- Аэроэкспресс – удобный трансфер в аэропорты Москвы
- Объявление
- Шереметьево
- Домодедово
- Внуково
- Поезд Аэроэкспресс
- Экспресс-автобус
- Аэроэкспресс – удобный трансфер в аэропорты Москвы
- Объявление
- Шереметьево
- Домодедово
- Внуково
- Поезд Аэроэкспресс
- Экспресс-автобус
- Есть ли туалет в аэроэкспрессе: где он находится
- Удобства в аэроэкспрессе
- Вай-фай: как подключиться и как пользоваться
- Туалет: где и сколько их
- Розетки: что можно заряжать
- Полки для багажа
Аэроэкспресс – удобный трансфер в аэропорты Москвы
С 10 мая изменена платформа прибытия и отправления поездов Аэроэкспресс на Белорусском вокзале. Ознакомьтесь со схемой прохода, или уточняйте информацию у сотрудников «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале.
С 4 по 30 июля изменено расписание поездов на направлении Шереметьево.
С 4 по 30 июля изменено расписание поездов на направлении Внуково.
С 4 по 14 июля, а также 24 июля, изменено расписание поездов на направление Домодедово.
Некоторые рейсы отменены. Перед поездкой проверяйте информацию на странице «Расписание».
Объявление
- С 8 по 31 марта изменение расписания движения на направлении Шереметьево
- 13 марта изменение расписания движения на направлении Внуково
- Часть рейсов отменены
- Перед покупкой билета проверяйте информацию о рейсах на странице Расписание
После начала оформления заказа с использованием промокода его изменение будет невозможно. Если такой заказ не будет оплачен (по любой причине), то промокод будет заблокирован на срок до 20 минут, после чего вновь станет активным. Повторное использование промокода после оплаты заказа невозможно.
Шереметьево
Домодедово
Внуково
Поезд Аэроэкспресс
Экспресс-автобус
Билет в одну сторону является разовым и действует на любое направление – как от, так и до любого аэропорта. Билет «Туда и обратно» действителен на две поездки – от или до аэропорта, а также в обратном направлении
Вагон класса «Бизнес» отличается от вагона класса «Стандарт» ещё более комфортными креслами с увеличенным расстоянием и розетками для зарядных устройств в каждом кресле. Также в стоимость билета в вагон класса «Бизнес» входят горячие и холодные напитки, а также упаковка багажа в терминалах Аэроэкспресс на Белорусском вокзале и аэропорту Домодедово. Подробнее на странице «Тарифы».
Аэроэкспресс – удобный трансфер в аэропорты Москвы
С 10 мая изменена платформа прибытия и отправления поездов Аэроэкспресс на Белорусском вокзале. Ознакомьтесь со схемой прохода, или уточняйте информацию у сотрудников «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале.
С 4 по 30 июля изменено расписание поездов на направлении Шереметьево.
С 4 по 30 июля изменено расписание поездов на направлении Внуково.
С 4 по 14 июля, а также 24 июля, изменено расписание поездов на направление Домодедово.
Некоторые рейсы отменены. Перед поездкой проверяйте информацию на странице «Расписание».
Объявление
- С 8 по 31 марта изменение расписания движения на направлении Шереметьево
- 13 марта изменение расписания движения на направлении Внуково
- Часть рейсов отменены
- Перед покупкой билета проверяйте информацию о рейсах на странице Расписание
После начала оформления заказа с использованием промокода его изменение будет невозможно. Если такой заказ не будет оплачен (по любой причине), то промокод будет заблокирован на срок до 20 минут, после чего вновь станет активным. Повторное использование промокода после оплаты заказа невозможно.
Шереметьево
Домодедово
Внуково
Поезд Аэроэкспресс
Экспресс-автобус
Билет в одну сторону является разовым и действует на любое направление – как от, так и до любого аэропорта. Билет «Туда и обратно» действителен на две поездки – от или до аэропорта, а также в обратном направлении
Вагон класса «Бизнес» отличается от вагона класса «Стандарт» ещё более комфортными креслами с увеличенным расстоянием и розетками для зарядных устройств в каждом кресле. Также в стоимость билета в вагон класса «Бизнес» входят горячие и холодные напитки, а также упаковка багажа в терминалах Аэроэкспресс на Белорусском вокзале и аэропорту Домодедово. Подробнее на странице «Тарифы».
Есть ли туалет в аэроэкспрессе: где он находится
Дорога в Аэроэкспрессе до любой столичной воздушной гавани занимает не более часа. Но ситуации в жизни и в пути бывают абсолютно разными. Вопрос, есть ли туалет в аэроэкспрессе, может стать актуальным в любой момент. Об этом и о других вещах, обеспечивающих комфорт пассажиров в дороге — ниже.
Удобства в аэроэкспрессе
Большинство авиапутешественников давно привыкли к существованию в Москве аэроэкспрессов, полностью снявших проблему простого и удобного попадания в аэропорты Московского аэроузла. Другое достоинство этих электропоездов — стабильность расписания и возможность точно рассчитать период нахождения в дороге и прибыть в аэропорт в назначенное время. При этом практически исключаются опоздания на рейс из-за дорожной ситуации и, как обратная сторона, прибытие в воздушную гавань задолго до начала регистрации.
Аэроэкспрессы ходят в аэропорты:
- Внуково — с Киевского вокзала;
- Домодедово — с Павелецкого вокзала;
- Шереметьево — с Белорусского вокзала.
В новый аэропорт Жуковский электропоезда пускать пока не планируется — невысокий на сегодняшний день пассажирооборот делает инвестиции в открытие линий нерентабельными.
Несколько лет назад во Внуково и Домодедово пущены новые двухэтажные составы. Их вместимость в полтора раза выше, чем у обычных. Актуальность нововведения обоснована большим пассажиропотоком на домодедовском направлении — там не всегда хватало сидячих мест. Сейчас один поезд способен перевезти:
- в четырехвагонном варианте — до 400 пассажиров;
- в шестивагонном исполнении — до 700 (один вагон отдан под бизнес-класс).
Удлинять обычный состав нецелесообразно по техническим и экономическим причинам, поэтому пришлось выполнить расширение «по вертикали». В направлении Шереметьево до недавнего времени курсировали поезда старого образца из-за технических проблем с проездом новых вагонов, но в 2019 году этот вопрос решен, тестовые составы уже ходят по маршруту, планируется открытие регулярного движения новых поездов в ближайшее время.
Новые поезда способны развивать скорость свыше 150 км/час, но железнодорожная инфраструктура не позволяет в полной мере использовать скоростные качества. Поэтому время в пути не изменилось.
С точки зрения пассажира, новые вагоны отличаются повышенной комфортабельностью, включающей:
- сиденья, укрепленные на стене — это дает свободное пространство под креслами, куда можно вытянуть ноги и поставить багаж;
- панели для вывода видео- и аудиоинформации — номера вагона, скорости движения и т. п.;
- багажные стойки;
- светильники локального освещения (в бизнес-классе);
- кресла с регулировкой положения;
- межвагонные двери с приводом, управляющиеся от кнопки;
- система управления климатом — во всех вагонах;
- отсеки для верхней одежды пассажиров;
- устройство «тепловых завес» в тамбурах;
- пеленальные столики с устройствами дезинфекции;
- подъемник для маломобильных граждан (в одном из вагонов) — с нижнего этажа на верхний.
Чтобы грязь с улицы не попадала на обуви путешествующих в салон, у порога вагона выполнена площадка с жесткой щетиной и желоба для стока воды. Оставшаяся влага впитывается специальным покрытием, которое легко демонтируется для последующей чистки. Для обеспечения безопасности пассажиров смонтированы системы видеонаблюдения, противопожарная защита. Рабочее место машиниста автоматизировано, установлена система защиты от нештатных ситуаций. Не забыли разработчики и о комфорте персонала — кабина удобная, с большими окнами, откуда обзор намного лучше. Для них предусмотрен отсек с холодильником и стойка для микроволновой печи и электрического чайника.
Об остальных удобствах более подробно — ниже.
Вай-фай: как подключиться и как пользоваться
Wi-Fi является стандартной и востребованной услугой. Рост числа пользователей за предыдущие несколько лет лавинообразен — количество потребителей сервиса беспроводной сети увеличилось за несколько лет в три раза.
В каждом вагоне к вай-фай могут подключиться до двухсот пользователей. Для первого использования сети клиент должен пройти процедуру идентификации. Сделать это можно двумя способами:
Во втором случае надо перейти по адресу gowifi.ru и следовать инструкциям.
Идентификация в сетях провайдера «МаксимаТелком» выполняется единоразово. Если клиент раньше проходил эту процедуру (в метро, автобусе, троллейбусе и т.п.), повторно делать этого не нужно. Бесплатную сеть можно найти по названию «MT_FREE». Но за бесплатность придется заплатить необходимостью просмотра рекламных материалов.
По отзывам пассажиров, самый быстрый интернет в Аэроэкспрессе, курсирующем в Шереметьевском направлении. Для доступа к глобальной сети во время поездки, клиент может воспользоваться мобильным интернетом, предоставляемым операторами сотовой связи. Но по пути следования поезда могут находиться зоны неуверенного приема, а пользователем операторов других регионов следует не забывать о стоимости роуминга. При использовании беспроводной поездной сети таких проблем нет.
Туалет: где и сколько их
В старых составах туалеты в Аэроэкспрессе располагались:
Если пассажир не обнаружил заведение в своем вагоне, ему следовало пройти в какой-либо из соседних.
В современных двухэтажных составах туалетами оборудован каждый вагон, независимо от исполнения состава — четырех- или шестивагонного. Вход в кабину осуществляется из тамбура. В салон выведена двухцветная световая информационная табличка:
- надпись зеленого цвета означает, что WC свободен;
- если цвет изменился на красный — кабинка занята.
Каждое помещение оборудовано дезинфицирующими лампами. За посещение WC дополнительная плата не взимается. Техническое исполнение биотуалетов позволяет пользоваться кабинками до отправления, в пути и после прибытия. Унитазы и помещения туалетов чистые (за этим строго следит обслуживающий персонал), эргономичные, выглядят современно.
Важно! В одном из вагонов оборудован туалет для маломобильных граждан.
Розетки: что можно заряжать
В пути вероятна ситуация, когда надо срочно подзарядить аккумуляторы мобильного девайса. Тогда на первый план выходит вопрос, есть ли в аэроэкспрессе розетки.
В первых рядах кресел установлены розетки 220 В 50 Гц. Ими можно воспользоваться для подзарядки мобильных телефонов и других устройств, питание которых обеспечивается от аккумуляторных батарей. Отдаваемая мощность розеток достаточно высока — 3 кВт. Для сравнения — мощность источника питания ноутбука в большинстве случаев не превышает 100 Вт. Мощность, потребляемая смартфоном, на порядок ниже.
Розетки в Аэроэкспрессе с такой нагрузочной способностью выдержат даже электрический чайник — типовая мощность такого электроприбора укладывается в пределы 2500 Вт. Поэтому недостаток розеток в стандартном вагоне можно компенсировать подключением нескольких приборов через разветвители. Следить за суммарной нагрузкой все равно нужно — при перегрузе источник напряжения отключится, и включить его вновь сможет только специалист.
Важно! В вагонах бизнес-класса розетки установлены для каждого ряда кресел, но каждая рассчитана на меньшую нагрузку. К ним можно подключить один-два ноутбука или несколько менее мощных потребителей.
Полки для багажа
Место для багажа расположено внизу, на первом этаже. В него умещается около шести относительно крупных мест. Достаточно этого или нет — станет ясно с течением времени. Не все путешествуют с багажом, ограничиваясь ручной кладью. А такую кладь можно разместить на полках над окнами или под сиденьями (там же уместится малогабаритный багаж). Размещать багаж на пассажирских местах запрещено правилами перевозчика.
Важно! Ручная или крупногабаритная кладь не должна загрязнять вещи окружающих и элементы интерьера вагонов, а также не быть легковоспламеняющейся.
Таким образом, новые вагоны аэроэкспресса спроектированы и произведены с учетом опыта предыдущей эксплуатации. Комфорт пассажиров и машинистов выведен на новый уровень. Время в пути теперь проходит совсем незаметно. Но остались еще вопросы, решение которых — задача конструкторов поездов ближайшего будущего. Так, в связи с введением в конструкцию аэроэкспрессов лестниц на нижний и верхний этажи стала невозможна торговля с тележек закусками, напитками и печатной продукцией. Остается надеяться, что этот мелкий недочет не испортит пассажирам впечатление от поездки, а разработчики следующего поколения поездов учтут этот момент.