Отзыв: Аэропорт Сабиха Гекчен (Турция, Стамбул) — Несколько лайфхаков по выживанию в этом аэропорту
Оставлю свои заметки о новом аэропорте «Сабиха Гекчен» в Стамбуле.
Возможно они будут полезны путешественникам.
Я не буду Вас грузить бесполезной ерундой типа «аэропорт светлый и красивый», которой полны отзывы.
Странно- если в аэропорту будет темень — верно?
И аэропорт Сабиха не самый светлый и освещенный, на наш взгляд.
А сам аэропорт*** должен быть:
А) безопасным.
Б) удобным и комфортным для пассажиров.
В) функциональным (я имею ввиду техническое состояние и навороты -опять же, для комфорта и удобства пассажиров и сотрудников.
Я расскажу о наших впечатлениях транзитных пассажиров*** в этом аэропорту.
Летели турецкими «Пегасусами» из Москвы в Хургаду: Москва- Стамбул, затем Стамбул- Хургада.
Время ожидания в аэропорту «Сабиха Гекчен» 5 часов.
Поэтому, комфортность пребывания мы смогли оценить по полной программе.
Одно дело, когда мы прилетели — взяли чемоданы и вышли, и совсем другое — ожидать нового рейса хотя бы 3-4 часа.
1. Аэропорт, на мой взгляд, не очень хорошо освещен.
Хорошо освещены зоны дьюти-фри, внутри бутиков, стойки продаж.
В зонах вылета/прилета света освещения не хватает, на мой взгляд. Когда Вы увидите этот аэропорт своими глазами — Вы поймете о чем я.
2. Аэропорт явно тесноват.
Турки есть турки- даже аэропорт больше похож на ещё один стамбульский базар, чем на аэропорт!
Расстояние между торговыми рядами явно узковаты для комфортного прохода пассажиров с багажом, особенно между гейтами на посадку и зоной дьтюти- фри:
В аэропорту два этажа, на первом этаже: зона прилета пассажиров, здесь же забираете свой багаж.
Но поскольку мы летели одной авиакомпанией — нам багаж забирать не нужно было, авиакомпания сама его перегрузила и выдала нам сразу 2 посадочных при сдаче багажа на стойке регистрации в аэропорту Домодедово.
Это плюс доя пассажиров, конечно.
На втором этаже — зона отправления, Вам нужно подняться по эскалаторам вверх.
Второй этаж состоит тоже из 2х этажей, на втором этаже зоны вылета (то есть того самого второго этажа) только кафешки с едой и 2 напрочь забитых народом лаунджа, никаких магазинов там нет.
Если мы вылетам: нам на 2й этаж, там есть главное табло вылетов, где примерно за 40 минут до окончания посадки появляется номер выхода/гейта.
И, вот, весь народ стекается сюда и стоит на изготовку и ждет, когда появится номер гейта:
Это не очень удобно: так как до последнего не знаешь будет ли задержка рейса!
А мы еще на наши родные аэропорты жалуемся- по сравнению с Сабихой — наши- верх пунктуальности и расторопности!
Это также не удобно, если Вы летите один — Вы поднялись с кресла, взяли вещи и Вам надо подойти к этой стойке- а в это время Ваше место сразу заняли и Вам придется очень долго побродить в поисках свободного места — тк все абсолютно занято: в кафе на 2м этаже, в зоне ожидания и тд люди сидят и на полу — много народа и мало мест.
Выходы на посадку при международных полетах указаны сразу у главного эскалатора (правая сторона аэропорта), далее следуете на посадку согласно обычным указателям.
И я Вам советую, свободное место искать именно здесь: рядом центральное табло и его видно; рядом туалет; рядом выходы на посадку; рядом эскалатор на едальный этаж.
4. Туалеты.
В зоне ожидания всего 2 небольших туалета (на 1 и 2 этаже). При этом, если Ваш гейт, например, на 2 этажа ниже первого уровня зоны вылета — Вам придется долго возвращаться длинными коридорами на три этажа выше, чтобы посетить туалет. Назвать это комфортом трудно.
И да, в зоне внутренних вылетов (нарример, если летите после прогулки по Стамбулу в Анталью), туалетов нет- от слова совсем.
Указатель сбил меня с толку- я пыталась найти туалет в этой части аэропорта, когда мы забрели сюда.
5. Еда, напитки.
С этим все отлично. Весь второй уровень и частично на первом уровне зоны прилета заполнен многочисленными кафешками, выпечкой.
Цены здесь вполне адекватные и даже ниже московских.
Пример: бытылка 0,5 негазированной воды в аэропорту Домодедово в кафе 220 рублей, 100 рублей в автоматах.
В аэропорту Сабиха теже1,5 евро и в кафе, и в магазинчиках.
Поэтому нет смысла заморачиваться по еде — все нормально. Слухи о дороговизне еды в самолетах «Пегасусов» тоже явно преувеличены, нет смысла сразу заказывать еду при покупке билетов на сайте, как некоторые здесь советуют: это бессмысленно и выбор больше в самолете.
И за деньги еду в самолете приносят сразу, а заказанную на сайте в последнюю очередь, когда всех желающих уже накормили.
ОсмотрИтесь в аэропорту Сабихи, и если захотите — закажете еще прямо в самолете — абсолютно идентичные цены как при покупке билета на сайте — так и в самолете!
Смотрите фото прайса из самолета:
Ко всем фото есть мои ***поясняющие коментарии.
6. Лаунджи все забиты людьми, даже на оплату стоит очередь.
Потому, что в аэропорту нет места — люди идут в лаунджи, надеясь присесть, отдохнуть, подзарядить мобильный- но в лаунджах тоже все забито.
Пока муж стоял в очереди на оплату- я пробежалась посмотреть лаундж — никаких восторгов он не вызвал, мало свободных и комфортных мест, зарядить мобильный — снова очередь.
Из трех лаунджей 1 не работал.
Бесплатный интернет есть в лаунже, пароль дают новый каждые 2 часа бесплатно.
Стоимость*** лаунджей от 20 евро по карте.
Просто поесть Вы можете и в кафешках, там тоже дают пароль от Wi-Fi.
7. Зарядка мобильных и Wi-Fi.
Вы будете смеяться, но самый простой вариант зарядить мобильный- это вечно свободная (и бесплатная) розетка в туалете 🙂
И еще видела одну занятую розетку в «Старбаксе» на 2м этаже зоны вылета.
Бесплатных розеток*** для зарядки мобильных нет.
Платно — только в лаунджах.
Бесплатного*** Wi-Fi в аэропорту тоже нет.
****Итоги****
Аэропорт произвёл впечатление очень бюджетного, по комфорту — его полное отсутствие, на уровне каменного века.
Новый аэропорт в Симферополе/Крым, например, вызывает только позив: просторно, светло, у каждого места ожидания розетка для подзарядки — заряжай сколько хочешь! 21 век всё — таки, возможностей много! Почему же нужно так не уважать своих пассажиров?
Идти в лаундж или нет — решать Вам.
Но я бы советовала: сначала попросить разрешения посмотреть сам лаундж и обратить внимание на интересующие Вас моменты. Если интереса нет-идите в обычное кафе, там при заказе тоже дают пароль от Wi-Fi.
При перелете, в частности, в Хургаду одной авиакомпанией нет смысла брать длительное ожидание — 3 часа вполне достаточно. Конечно, если задержки рейса не будет:)
Аэропорт рекомендую, если надо лететь, но с комфортом здесь проблематично.
Спасибо за внимание к отзыву, друзья!
Стыковка в Стамбуле (аэропорт Сабиха) — где найти интернет, сколько стоит кофе и нужны ли справки и маски
. И только когда самолет приземлился в турецком аэропорту Сабиха, и, выйдя на трап, я ощутила теплый (после Москвы) воздух, я поверила — все получилось! Я преодолела притяжение страхов и опасений, запретов и «рекомендаций» (не рисковать и сидеть дома).
И теперь, если уж что-то и случится (например, закроют #границы, и я «зависну» в чужой стране) — значит, так тому и быть. Жребий брошен!
И от этого ощущения определенности стало очень легко. Я, конечно, не знаю, что ждет меня впереди. Но я справлюсь! Я найду решение! Все будет хорошо!
В аэропорт #СабихаГёкчен я входила с большим любопытством. Дело в том, что это мой третий турецкий аэропорт. В Ататюрк я попала в один из последних дней перед его закрытием (по пути в Шарм в 2019-м). Честно говоря, он никак мне особо не запомнился)
А на обратном пути из Шарма (в том же 2019-м, разумеется), мы уже «стыковались» в аэропорту Istanbul. Впечатление было ошеломительное! Аэропорт-гигант, целый город!
И вот — Сабиха. Я знала, что аэропорт маленький, здесь базируется турецкий лоукостер #Пегасус (коим я и летела сейчас по маршруту Москва — Стамбул — Шарм-эль-Шейх).
Но после роскошного Istanbul Сабиха показалась уж очень скромной)
Пройдешь по одному «рукаву» — и упрешься в стенку)) По другому — то же самое.
Зато в Сабихе все ясно, понятно — и невозможно заблудиться (о том, как я потерялась в Istanbul, расскажу отдельно).
Теперь о позициях, которые наверняка заинтересуют будущих путешественников.
Интернет. В Сабихе установлены баннеры, извещающие о наличии бесплатного интернета на непродолжительное время (кажется, полчаса). Также при попытке подключения на экране телефона возникает выбор из 3 позиций, две из которых платные, а одна — бесплатная (с низкой скоростью). Однако ни кратковременного, ни низкоскоростного (бесплатного) интернета подключить не удается. Его просто нет!
Во-первых, интернет точно есть в лаундж-зоне. Еще там есть еда и мягкая мебель. Стоит этот комфорт около 2 тысяч российских рублей (насколько мне известно). Имеет ли смысл идти в лаундж? Ответ прежде всего зависит от количества времени вашей стыковки. Если несколько часов — то скорее всего, смысл есть.
У меня свободными оставались всего 2 часа (вообще планировалось 5 часов, однако вылет из Москвы сильно задержали — больше, чем на час, а за 2 часа до вылета в Шарм уже начиналась регистрация). Так что в лаундж я не пошла) Ну а вы смотрите сами.
Во-вторых, интернет можно найти в кафе . В каком нашла я, понравилась ли мне еда — расскажу в части «возвращение из Египта». А пока я сворачиваю в первое попавшееся «сетевое» кафе.
Кафешек много. Есть известные бренды со стандартным меж-национальным меню, есть неизвестные, с уклоном в национальную турецкую кухню.
По правилам текущего момента за столиком может сидеть только один человек . Что, однако, не мешает познакомиться всем нам, сидящим за соседними столиками) Девушка слева летит из Парижа (ой, как обстановка там, в Европе?). Парень справа — из Казахстана (ой, а как там у вас с вирусом?)
Вообще забавно. Вот полетим мы дальше вместе в Шарм. И сидеть рядом в самолете нам будет можно. А в кафе — нельзя?
Цены в аэропортах по определению не низкие, но сказать, что высокие — тоже не могу. Вполне доступно в разовом порядке. К тому же турки умеют вкусно готовить)
И особенно варить кофе. Чашечка стоит в переводе на нашу валюту 200 рублей, но, честное слово, не жалко!
Ценники, разумеется, указаны в турецких лирах. Чтобы перевести в рубли (пусть не с абсолютной точностью, а примерно), нужно просто добавить нолик. 20 лир — 200 рублей)
Розетки для подзарядки.
С розетками в Сабихе не очень. В новом Istanbul заряжаться можно буквально на каждом шагу. А здесь розетки надо постараться найти. Я нашла — в середине зала одинарная розетка была упрятана за кресла, и в конце одного «рукава» обнаружилась тройная розетка. На весь аэропорт не жирно 🙂 Но я зарядилась.
Требуют ли справку об отрицательном тесте при посадке в самолет?
Да. В Стамбуле потребовали (в Москве — нет). Не обязательно в бумажном варианте — многие показывали документ с телефона.
У большинства справки были, однако не у всех. Тех, кто оказался без справки, просили предъявить 30 долларов. Я сначала не поняла, зачем. Не побегут же люди во время посадки сдавать срочные тесты?
Оказалось, предъявленные купюры — это гарантия того, что у человека есть деньги, чтобы оплатить тест при прилете в Шарм.
Маски требуют надеть очень настойчиво. Я в самолете все норовила стащить намордник — жутко неудобно дышать. Вскорости появлялась стюардесса и просила маску надеть)
Масочный конфликт случился и среди пассажиров при ожидании посадки в самолет. Мужчина передо мной стоял без #маски. На него буквально налетела женщина-пассажирка (не работник авиакомпании!) и стала требовать маску надеть.
Очередь разделилась на сторонников и противников (каждого участника конфликта). Я с удивлением смотрела на даму — поборницу порядка. Признаться, впервые видела человека, который не по должностной обязанности, а вот прямо от души требовал от кого-то ношения маски.
Что вдвойне странно, поскольку практически у всех пассажиров пройден тест, и он, разумеется, отрицательный.
Вообще сторонников у дамы оказалось немного, однако мужчина здраво рассудил, что лучше конфликт не раздувать, и маску нацепил.
На этот раз вылет не задержали, и сияющая огнями Сабиха стала таять под крылом нашего аэробуса.
Если понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал !
Впереди рассказы о Египте, Грузии, Доминикане, Латвии. А также личный опыт такого неординарного способа путешествий, как автостоп )