- Как быстро и легко настроить 4G/LTE роутер Yota?
- Соединение с компьютером
- Доступ в панель администратора
- Настройка беспроводного подключения
- Подключение через USB
- Возврат к заводским настройкам
- Заключение
- Регистрация и активация новых устройств в личном кабинете Start.Yota
- Что такое Start.Yota
- Инструкция по активации нового устройства
- Регистрация и вход в личный кабинет Yota
- Возможные проблемы
Как быстро и легко настроить 4G/LTE роутер Yota?
Оператор Yota предлагает оборудование для выхода в интернет, поддерживающее сети 3G/4G/LTE. Скорость передачи данных будет достаточно высокой, причем маршрутизаторы этого провайдера портативные и не требуют постоянного подключения к питанию. Однако, настройка роутера Йота отличается от работы с другими устройствами.
Сети 4G – новый стандарт, поддерживающий скорость приема данных в 178 Мбит/сек и получения 58 Мбит/сек. Роутеры от Yota могут поддерживать и более скоростной доступ через 4G/LTE. Во время презентации при тестировании были зафиксированы скорости 326 и 172 Мбит в секунду.
Сетевое оборудование этого производителя позволяет подключать одновременно до 5 пользователей (это указано в характеристиках). На практике можно подключить даже шесть клиентов. Использование сетей LTE подойдет, если необходимо обмениваться большими объемами трафика.
Обзор и тестирование мобильного роутера можно посмотреть тут:
Соединение с компьютером
Перед тем, как настроить роутер Yota, его необходимо подключить к ПК через кабель USB, который предоставляется в комплекте:
- Соединить шнуром USB порты роутера и ПК;
- Если автозагрузка отключена, потребуется открыть роутер как физический накопитель и запустить в нем AutoInstall.exe;
- Если функция активна, продолжить действовать по инструкции программы для установки драйверов.
Можно подключиться «по воздуху» при наличии в компьютере беспроводной сетевой карты с поддержкой стандартов b/g. Это позволит не загромождать рабочее место проводами. По умолчанию в роутерах используется название сети YOTARouterXXXXX, где вместо X-ов указаны последние цифры физического адреса устройства.
Доступ в панель администратора
Настройка 4G Wi-Fi роутера Yota возможна через установленный браузер, независимо от его версии и названия. Она проводится следующим способом:
- Запустить свой браузер и набрать в адресной строке 192.168.1.1 или 10.0.0.1. Это IP-адрес маршрутизатора по умолчанию. Если один не сработал, должен открыться другой.
- В новом окне потребуется ввести данные для входа. Логин – слово admin, а пароль – 1234. При необходимости их можно изменить на свои значения.
- В окне появится основное меню устройства, расположенное по левой стороне. Вкладки любого открытого раздела будут расположены сверху.
В основном окне показана информация о роутере, все параметры подключения.
Настройка беспроводного подключения
Если вы подключаете роутер Yota без проводов, нужно провести настройки Wi-Fi. Процесс не сложный, достаточно выполнить несколько действий:
- В настройках устройства среди вкладок в верхней стороне экрана выберите конфигурацию Wi-Fi. Появится возможность ввести название сети SSID, чтобы в будущем ее можно было удобнее распознавать.
- Здесь же можно скрыть название сети, если важна безопасность. В таком случае, с других устройств SSID нужно будет прописывать вручную.
- В этом же разделе можно задать или отключить подключение к Wi-Fi через пароль.
- По умолчанию здесь выключена опция «Спящий режим». Ее не стоит активировать, поскольку периодически устройство будет переходить в режим ожидания, и сеть будет отключаться.
- Если нажать кнопку «Сохранить», в программе будут сохранены все изменения. Однако, чтобы они вступили в силу, потребуется перезапустить маршрутизатор.
Подключение через USB
При выборе проводного варианта соединения компьютера с 4G/LTE роутером для настройки, операционная система предложит установить драйвера, от чего не следует отказываться. Как только инсталляция будет завершена, устройство станет распознанным и сделает доступной поддержку выхода в сеть.
- нажать на ярлык устройства в трее левой кнопкой мыши;
- в следующем окне ввести все данные для работы. Этого касается имени сети и пароля к ней, запуска или выключения Wi-Fi. При необходимости можно указать автоматическое отключение.
Прямое меню для новичка понятнее по сравнению с интерфейсом через браузер. Здесь все будет интуитивно понятным. Тем не менее, детальную настройку рекомендуется проводить именно через браузер, поскольку в нем доступны все опции. Это касается изменения физического адреса устройства, выбора другого канала, способа защиты сети и многого другого.
Настройка 4G/LTE роутера Yota сводится к простоте подключения. Здесь не понадобится выполнять сложные операции, что требуется в устройствах от других производителей. Первое подключение рекомендуется делать напрямую, через кабель USB. Вы сможете выполнить все желательные настройки.
Часто возникает потребность задать фиксированный IP-адрес. Для этого достаточно выйти в сеть с другого устройства, если ПК не может подключиться к мобильному IP, и в меню настроек «Сети» выбрать вместо динамического IP статический. Останется только указать новое значение.
Как только будет выполнено первое подключение к интернету, в роутере автоматически будет обновлена прошивка. Это позволит избежать лишних манипуляций и сэкономить время.
А здесь можно посмотреть отзыв про модемы оператора:
Возврат к заводским настройкам
Иногда после ввода неправильных данных интернет может перестать работать. Однако, сеть может отключиться и после внезапных изменений настроек провайдером. Вернуть роутер в исходное состояние можно через веб-интерфейс:
- Перейти по адресу status.yota.ru/advanced .
- Выбрать раздел «Порты» и пролистать страницу вниз.
Если это не помогло, можно попробовать на устройстве нажать Reset и удерживать в течение 15 секунд. После перезагрузки предстоит выполнить настройку заново.
Заключение
Процесс подключения роутеров от Yota несложный. От пользователя достаточно только воспользоваться проводом USB или беспроводным соединением, и дальнейшая настройка будет проведена автоматически. Как правило, основных действий достаточно для обычных пользователей, а расширенные возможности могут потребоваться в исключительных случаях.
Регистрация и активация новых устройств в личном кабинете Start.Yota
Услугами мобильного оператора Йота пользуется в 2022 году больше 4 миллионов абонентов. Компания предоставляет клиентам огромное количество возможностей – от самостоятельного выбора тарифов и добавления нового устройства до полного управления всеми услугами. Воспользоваться функциями можно с помощью сервиса Старт Yota ru, перейдя на него в любом браузере.
Что такое Start.Yota
Сервис Start Yota ru представляет собой не просто стартовую страницу, а личный кабинет. Его использование позволяет обойтись без связи с оператором или посещения салона для выбора тарифов или изменения настроек. Причём, обойтись без этого сайта не получится – выбранных по умолчанию тарифных планов, доступных сразу после установки сим-карты в роутер или модем, у оператора нет.
Список возможностей личного кабинета Йота включает:
- выбор и изменение тарифа, получение подробной информации о каждом плане;
- подключение дополнительных услуг и отключение ненужных функций;
- ознакомление с балансом и количеством дней, которые остались до конца действия тарифов и подключенных услуг;
- регулирование скорости подключения к мобильному интернету, в том числе – активация временного доступа с максимальной пропускной способностью;
- просмотр истории подключений и платежей для своего профиля, заказ детализации услуг;
- перевести деньги на счёт или настроить автоматический платёж, привязав к кабинету карту;
- активировать сим-карту или отключить её.
С помощью личного кабинета можно общаться в чате с представителем мобильного оператора, задавая ему вопросы при появлении каких-то проблем. Сервис пригодится и для настройки роуминга – ознакомления с ценами, настройкой или подключением опций.
Инструкция по активации нового устройства
Процесс активация устройства можно рассмотреть на примере модема:
- Вставить в слот сим-карту.
- Подключить модем к USB-разъёму компьютера.
- Подождать установки программного обеспечения, которая должна выполняться автоматически.
- Открыть на ПК браузер и набрать любой адрес – если подключение выполнено правильно, должна автоматически открыться стартовая страница Yota.
- Ввести свой телефонный номер.
- Дождаться, пока на телефон придет СМС с кодом, и ввести его в форму на сайте.
- Создать профиль и указать свои данные.
- Дождаться подключения устройства и перейти к настройкам тарифа.
Отличия для роутера заключаются только в необходимости дополнительной настройки Wi-Fi. Для этого придётся перейти в интерфейс устройства, указать имя сети, выбрать пароль и тип защиты передаваемых данных. Для активации телефона или планшета на него следует установить приложение для соответствующей платформы и выполнить примерно те же действия.
Регистрация и вход в личный кабинет Yota
Новому абоненту мобильного оператора придётся зарегистрироваться. Пошаговая инструкция для этого выглядит следующим образом:
- Вставить сим-карту в регистрируемое устройство (планшет, телефон, роутер или модем).
- Включить гаджет, открыть в браузере сайт start.yota.ru.
- Нажать на кнопку с надписью, предлагающей зарегистрировать новое устройство.
- Ознакомиться с договором и подписать его с помощью создаваемой автоматически электронной подписи.
- Создать личный кабинет, выбрав соответствующую опцию.
- Заполнить данные для регистрации, после чего будет создан пароль. Он понадобится для входа в кабинет. Восстановление забытой комбинации возможно через почту или телефон.
Если услугами Йота пользуется несколько человек с разными сим-картами, каждую придётся зарегистрировать, выполнив такие действия:
- Установить сим карту в устройство, подключив его к компьютеру.
- Вместо регистрации нового устройства, выбрать вход в личный кабинет.
- Авторизоваться и выбрать подключение к существующему профилю.
- Найти в списке устройств не подключенный гаджет без активного тарифа.
- Выбрать подключение и подтвердить.
Для отключения других пользователей и их сим-карт выполняются те же действия. Только, найдя необходимое устройство в списке, следует выбрать «Отключить».
Возможные проблемы
Иногда у абонента не получается открыть свой личный кабинет. Причины могут оказаться связаны с браузером или антивирусом. Для решения стоит обновить веб-обозреватель, и запускать стартовую страницу только с помощью Chrome, Mozilla, Opera, Яндекс и Сафари. Если после обновления проблема осталась, можно попробовать временно отключить антивирусную программу.
При невозможности подключения нового устройства стоит обратить внимание на программное обеспечение компьютера. Неправильная установка или даже отсутствие драйверов не позволяют нормально активировать ни модем, ни роутер, ни другое устройство.
Для решения проблемы стоит разобраться с её причинами:
- Устаревшая операционная система. При наличии на компьютере ОС Windows XP следует установить версию SP3 – а ещё лучше, при возможности, обновить платформу. Для других Виндовс достаточно установки всех обновлений.
- Высокий уровень защиты, выбранный в антивирусной программе или системе. При установке драйверов стоит отключить антивирус и разрешить установку ПО без цифровых подписей (запустив в окне «Выполнить» команду gpedit.msc).
- Невозможность автоматической установки подходящих драйверов. Программное обеспечение стоит скачать с сайта производителя оборудования. Для этого достаточно знать название устройства и версию операционной системы.
- Другие связанные с программным обеспечением причины. Для активации на старых версиях Windows (XP, 7, 8) стоит воспользоваться утилитой MicrosoftActiveSync.
Иногда активация нового устройства невозможна из-за проблем с USB-разъёмом на компьютере и нехваткой питания для модема или роутера. Проверить это можно с помощью диспетчера устройств (открывается через «Панель управления» или через контекстное меню «Пуск» в Windows 10). Здесь следует найти строку «Запоминающее устройство для USB», отключить его и после перезагрузки попробовать выполнить активацию снова. Также стоит попробовать подключиться к другому разъёму.
Кабинет мобильного оператора Йота позволяет заметно упростить настройки, выбор подходящих опций и услуг. Причём, обычно у абонентов не возникает проблем при использовании сервиса. Но, даже при появлении сложностей, все они легко решаются – самостоятельно или после обращения к представителю компании в онлайн-чате.