Анализ поисковых систем в сети интернет
Поисковая система – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для поиска в интернете необходимой пользователю графической либо текстовой информации.
Введение
Глобальная сеть интернет очень нужна практически каждому пользователю. Она даёт ему возможность найти там самую разную информацию, узнать мнение специалистов по самым разным вопросам. Объём информации в интернете нарастает лавинообразно. Специалисты оценили, что информационный объём, транслируемый через сети интернета, возрастает вдвое примерно каждые полгода. Ежедневно в интернете возникают новые документы, и, естественно, их никто бы не обнаружил без специальных средств поиска. Возникла насущная потребность в создании таких средств, которые позволяли бы без больших проблем обнаруживать в залежах всемирной паутины именно то, что необходимо пользователю в данный момент. Самым распространённым методом, который позволяет найти нужные данные в интернете, считается применение специальных поисковых систем. Поисковой системой является сайт, который осуществляет обнаружение, собирает и сортирует информацию в сети интернет. Поисковые системы считаются пользовательским инструментом, который позволяет ему обнаружить за минимальный временной промежуток необходимую информацию.
Алгоритм работы поисковой системы
Как указывалось выше, под поисковой системой понимается сайт, которому пользователь задаёт некоторое ключевое слово и получает нужную ему информацию. На сегодняшний день, поисковая система считается оптимальным методом быстрого и качественного поиска необходимой информации. Алгоритм работы поисковой системы заключается в следующем. Пользователь заходит на сайт поисковой системы и вводит в окно поиска ключевые слова интересующей его темы, затем даёт команду «искать». Далее система выдаёт пользователю перечень ссылок на сайты, где есть удовлетворяющая запросу информация. Все системы поиска решают несколько главных задач:
- Выполнение поиска нужных сайтов.
- Формирование оценки сайтов.
- Выработка точного ответа на пользовательский запрос.
Конечно, основной целью всех поисковых систем является предоставлению пользователю искомой информации. Но, к несчастью, не всегда пользователи способны правильно сформулировать системный запрос, то есть так, чтобы он удовлетворял алгоритму работы системы поиска. То есть, нужно сделать так, чтобы поисковые системы работали аналогично ходу мыслей пользователя. Проектировщики систем поиска непрерывно модернизируют алгоритмы их работы, стремясь соответствовать растущим пользовательским требованиям.
Поисковой машиной является аппаратно-программный комплекс, выполняющий необходимые поисковые операции на сервере или другом ресурсе интернета нужной информации. Основной принцип работы поисковых машин у всех систем поиска, по сути, один и тот же. Как правило, это программа, которая ранжирует итоги поиска по релевантности запроса и составляет каталог запроса. В её составе есть также бот поиска, выполняющий поиск сайта и индексацию.
По сферам информационного поиска поисковые машины можно классифицировать следующим образом:
- Сфера локального поиска. Служит для выполнения поиска информации в локальных сетях. В качестве примера можно привести серверы больших фирм, предназначенные для внутреннего использования.
- Сфера глобального поиска. Служит для поиска информации в общей сети интернет. Глобальный поиск используют все большие системы поиска, такие как Яндекс, Google, Yahoo и так далее.
Современные поисковые системы
Наиболее распространёнными системами поиска информации в сети интернет в мире сегодня являются: Google, Bing, Yahoo, Lycos, Ask, Baidu. Последняя система считается лидером в Китае. Русскоязычные системы поиска выполняют поиск текстовой информации и её индексацию на русском и некоторых других языках, в частности, украинском, белорусском и других. От общемировых поисковых систем их отличает то, что они выполняют индексацию тех ресурсов, которые находятся в доменах, где на первом месте расположен именно русский язык. Системы, работающие на всех языках, выполняют индексацию подряд всех документов.
Основной системой поиска в России считается Яндекс, далее следуют Rambler, Aport, Mail.ru, Нигма. В мире среди поисковых систем лидирует фирма Google, а далее располагаются Yahoo и Baidu.com.
Алгоритм работы Google
Методика определения рангов у Google более сложная, чем у Яндекса. Осуществлять продвижение сайтов в Google, чуть более сложно, особенно в начале. Продвигать новый сайт в Google трудно, поскольку такие веб-сайты подвергаются фильтрации, имеющей название «песочницы». При распределении рангов Google применяет около двухсот параметров, а система оптимизации влияет только на отдельные параметры. Но при этом, система поиска Google является более стабильной в смысле изменения алгоритмов и их модификаций, в отличие от конкурентов. Информация, которая недавно размещена на сайте, способна очень быстро появиться в главной выдаче. Операция поиска в Google выполняется примерно в три раза быстрее, чем в других поисковиках. Система фильтрации, то есть параметры «нормальности» веб-ресурса, фактически неизменны с этапа их первичной реализации. Содержание (контент) и ссылки являются главными параметрами, на которые способен влиять оптимизатор при попытках продвинуть сайт в системе поиска Google.
Алгоритм работы Яндекса
Главным принципом работы систем поиска как Яндекса, так и Google, считается кластерная система. Весь информационный объём подразделяется на некоторые области, относящиеся к какому-либо кластеру. Процесс индексации веб-сайтов для набора данных о располагающихся на них данных осуществляют сканирующие роботы. Для самого качественного информационного сбора в Яндексе используются обновления поисковых баз и обновления программных кодов.
Главной чертой Яндекса, которая делает его самым популярным русскоязычным поисковиком, является умение понимать разные словесные формы ввиду неимоверного богатства русского языка.