Анализ пользователей мобильного интернета

Анализ мобильной аудитории сайта в Google Analytics

Работа с мобильной аудиторией сайта — перспективное направление развития бизнеса с помощью интернет-среды. Однако у каждого сайта — своя степень вовлечения мобильной аудитории. Поэтому необходимо проанализировать мобильный трафик ресурса, чтобы понять, нужно ли отдавать работе с ним приоритет.

В этой статье мы расскажем о том, как правильно проанализировать мобильный трафик сайта с помощью отчетов в системе Google Analytics.

Составление портрета мобильного пользователя

Для начала необходимо узнать, какова доля посещений сайта с мобильных гаджетов. Для этого в Google Analytics необходимо выбрать «Аудитория» — «Мобильные устройства» — «Обзор», затем указать графу «Распределение», чтобы получить удобный график.

Если вы видите, что мобильный трафик превышает 20% — пора задуматься об оптимизации ресурса под мобильные устройства. Учтите, что посещения с планшетов (tablet) также стоит отнести к мобильному трафику. В целом же тенденция к постоянному развитию рынка девайсов говорит о том, что адаптация сайта под мобильные устройства должна быть включена хотя бы в долгосрочный план задач.

Сравниваем мобильный и десктопный трафик

Для этого формируем отчет по тому же алгоритму: «Аудитория» — «Мобильные устройства» — «Обзор», но на этот раз оставляем его в виде таблицы.

В данном примере доля отказов с мобильных устройств существенно выше, а конверсия и время нахождения на сайте — заметно ниже. Выясняем причину, которая привела к таким показателям. Для этого проверяем, как ресурс отображается на смартфонах с различными разрешениями, с помощью сервисов Webmaster и Developers от Google. Первый сервис показал, что полноценная адаптация сайта к мобильным гаджетам отсутствует, работает только стандартная корректировка ресурса под ширину их экрана. В результате на мобильных устройствах сайт становится неудобным: шрифт слишком мелкий, ссылки находятся слишком близко, контент намного шире экрана и т.д. То же отмечает и сервис Google Developers:

Читайте также:  Мтс домашний интернет настройка роутера asus

Далее сравним время загрузки страниц сайта на ПК и смартфонах/планшетах. Для этого в Google Analytics выбираем «Отчеты» — «Поведение» — «Время загрузки страницы». Выбираем сегменты «Обычные ПК» и «Мобильные устройства», чтобы сравнить их. Получаем отчет в таком виде:

В данном примере загрузка с мобильных гаджетов значительно ниже, чем с ПК, и является одной из причин высокого показателя отказов. Также можно увидеть, что анализируемый сайт существенно уступает в скорости загрузки сайтам конкурентов. Обратимся к сервису Developers, чтобы получить рекомендации по улучшению скорости загрузки страниц:

То есть на скорость отрицательно влияет долгая загрузка баннера, расположенного в верхней части страницы, и некоторых графических элементов.

Также будет полезным узнать статистику по разрешению экранов мобильных гаджетов, с которых пользователи посещают сайт. Для этого в разделе «Аудитория» нужно выбрать «Мобильные устройства» — «Устройства», затем — вкладку «Разрешение экрана». Получаем отчет:

По нему видно, что больше отказов происходит с гаджетов с низким расширением экрана. Поэтому при адаптации ресурса нужно будет уделить особое внимание тому, как он отображается на подобных устройствах.

Учитывайте, что сервисы выявляют лишь очевидные ошибки. Для полноценной работы над сайтом нужно тестировать его отображение на различных устройствах и эмуляторах, анализировать показатели трафика и поведение посетителей. Начинайте оптимизацию с простых доработок, которые требуют небольших трудозатрат, после каждого изменения обязательно проверяйте отображение ресурса.

Определяем целевую аудиторию сайта

Для этого выбираем в Google Analytics «Аудитория» — «Мобильные устройства» — «Устройства» — вкладка «Информация о мобильном устройстве»:

В этом примере основная аудитория сайта — обладатели устройств Apple, то есть люди с доходом выше среднего. Эта же группа пользователей совершает конверсионные действия на ресурсе. Полученную информацию можно использовать при разработке стратегии рекламной кампании: ориентируйтесь именно на эту аудиторию, работайте на посещаемых ей интернет-площадках, настраивайте таргетинг на владельцев именно этих устройств.

Читайте также:  Настроить интернет мтс телефон компьютер

Узнаем, как пользователь вводит данные на сайте

Для этого просматриваем соответствующий отчет, выбирая раздел «Аудитория», затем «Мобильные устройства» — «Устройства» — «Средства ввода данных».

Видим, что практически все пользователи вводят данные с помощью тачскрина. Поэтому на ресурсе нужно минимизировать количество полей для ввода, сделать максимально удобным выбор графы (без увеличения области просмотра).

Полученная с помощью сервиса информация помогает определить, необходимо ли проводить оптимизацию сайта под мобильные устройства, а также составить список первоочередных работ в данном направлении. Однако с учетом того, что количество мобильных пользователей увеличивается ежегодно в несколько раз, мы рекомендуем не откладывать оптимизацию сайта, а уже сейчас сделать ваш ресурс дружественным для тех, кто использует для выхода в интернет мобильные гаджеты.

12 лет работаем с лидерами рынков и молодыми амбициозными компаниями

— Реализуем любой сервис с нетипичным функционалом;

— Переезды на Битрикс, интеграции со всем на свете;

— Налаженная система менеджмента: четкое соблюдение дедлайнов и ТЗ

ТОП 50
по России

1 место
в Краснодаре

Источник

Создатели Speedtest проанализировали мобильный интернет в РФ и назвали лидера

Международная компания Ookla провела независимое исследование мобильного интернета в России. Анализ данных основан на замерах скорости мобильного интернета, которые абоненты всех операторов делали со своих устройств с помощью приложения Speedtest в течение первого полугодия 2023 года.

Создатели Speedtest проанализировали мобильный интернет в РФ и назвали лидера

Такие данные от пользователей позволяют оценить скорость в любой локации на всей территории России. Для составления рейтинга Ookla проанализировала 5 млн замеров с 1 млн различных устройств.

Чтобы оценить покрытие мобильных сетей, аналитики изучают наличие и качество сервисов операторов на каждом участке площадью 100×100 метров на всей территории страны, где есть мобильная связь. Эксперты Ookla проанализировали более 3,2 млрд замеров, полученных от 2 млн уникальных устройств. МегаФон признан лидером по этому показателю второй год подряд. Второе и третье место в 2023 году заняли сотовые операторы Билайн и МТС.

Читайте также:  Узнать сколько скорость интернета

По скорости мобильного интернета компания, признанная лидером исследования, сохраняет за собой первенство уже на протяжении семи лет. Медианная скорость скачивания в сети составила 29,34 Мбит/с, а скорость загрузки данных — 9,71 Мбит/с. На сегодня это самые высокие скорости в России для пользователей мобильной связи.

Исследование подтверждает также лидерство МегаФона по скорости мобильного интернета и в Алтайском крае. Во 2 квартале 2023 года оператор увеличил медианную скорость скачивания в регионе на 21% – до 31,37 Мбит/с по сравнению со 2 кварталом прошлого года.

Эксперты отдельно оценили работу интернета в Барнауле – медианная скорость скачивания здесь равна 37,01 Мбит/с, и это также самое высокое значение среди всех операторов.

Компания занимает лидирующую позицию в Алтайском крае благодаря активному развитию инфраструктуры: только с начала года оператор построил и модернизировал базовые станции более чем в 120 локациях. Сеть улучшили не только в крупных городах, но и в отдаленных, малочисленных поселениях.

Основано на анализе компанией Ookla данных Speedtest Intelligence о медианной скорости загрузки в Новосибирской области за второй квартал 2023 г. Товарные знаки Ookla используются по лицензии и перепечатываются с разрешения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector