- Android не видит WiFi сеть
- Определение источника проблемы
- Android не видит никакие сети Wi-Fi
- Устранение неполадок
- Настройка роутера
- Как сделать поиск и устранение неполадок Wi-Fi на Android
- Решение проблем при соединении с роутером
- Проблемы с аутентификацией
- Установка сторонних утилит
- Изменение канала
- Выставить установки прокси-сервера
- Что делать если на Андроид не включается WI-FI: Видео
- Изменение стандарта
- Дополнительные советы
Android не видит WiFi сеть
Если Android не видит WiFi сеть, первым делом необходимо понять, на какой стороне возникла проблема: на устройстве, которое раздает беспроводную сеть (модем/роутер), или на вашем телефоне/планшете Андроид.
Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 13/12/11/10: Samsung, Xiaomi, Redmi, Poco, Huawei, Honor, Lenovo, Tecno, Realme и др. Мы не несем ответственности за ваши действия.
Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.
Определение источника проблемы
Первым делом определите, видит ли Андроид другие сети Wi-Fi. Попробуйте раздать сеть с ноутбука, с Айфона или другого телефона, зайдите в общественное место с бесплатным Wi-Fi.
Если с обнаружением других точек проблем не возникло, однозначно проблема в сети, которую Android не может найти. Если же устройство не ловит никакие точки, хотя другие телефоны показывают их наличие, то ищите неполадки в системе и аппаратной составляющей.
Android не видит никакие сети Wi-Fi
Если устройство не обнаруживает беспроводные точки, хотя раньше видел их без проблем, убедитесь в отсутствии ошибок в системе и исправности модуля.
- Откройте настройки.
- В поле «Беспроводные сети» передвиньте переключатель Wi-FI в положение «Вкл».
- Запустите поиск сети.
- Откройте дополнительные функции и отметьте пункт «Всегда искать сети».
Нужна помощь?
Не знаешь как решить проблему в работе своего гаджета и нужен совет специалиста? На вопросы отвечает Алексей, мастер по ремонту смартфонов и планшетов в сервисном центре.Напиши мне »
В настройках последних версий Android есть опция сброса параметров сети. С помощью нее можно исправить системные сбои, не сбрасывая другие настройки устройства и не удаляя информацию из памяти.
- Настройки
- Пользователь и архивация
- Архивация и сброс
- Сброс параметров сети
Если проблемы с подключением к Wi-Fi возникли после обновления или перепрошивки устройства, то необходимо откатиться на последнюю стабильно работающую версию Android. Используйте для прошивки официальные или проверенные кастомные сборки, тогда вопрос, что делать с очередной системной ошибкой, будет возникать значительно реже.
Худшее, что может случиться с телефоном или планшетом – аппаратные неисправности. Если вы подозреваете, что модуль беспроводной связи вышел из строя, обратитесь в сервисный центр для диагностики и замены компонента.
Устранение неполадок
Прежде чем приступать к серьезной диагностике оборудования, выполните несколько простых действий:
- Убедитесь, что сеть, к которой вы хотите подключиться, действительно есть. Для этого посмотрите, обнаруживают ли ее другие устройства.
- Зайдите в настройки Android. Отключите и включите Wi-Fi.
- Перезагрузите телефон/планшет.
- Перезагрузите роутер, если у вас есть к нему доступ. Отключите его от сети, подождите 10-20 секунд и включите обратно.
- Поднесите устройство ближе к роутеру. Возможно, прохождению сигнала мешают препятствия или слишком большое расстояние.
- Проверьте еще раз сохраненный пароль. Если вы меняли пароль в настройках роутера, то он мог сохраниться в параметрах подключения на Android.
Это всё, что вы можете сделать на устройстве с Android. Если после выполнения этих действий сеть не появилась, переходите к проверке и настройке источника сигнала.
Настройка роутера
Если у вас есть доступ к роутеру, то проверьте его настройки. Что может помочь:
- Включение Wi-Fi в настройках.
- Изменение название сети (SSID).
- Смена Wi-Fi канала.
- Проверка режима работа сети.
- Снятие ограничений на количество подключенных устройств.
- Настройка встроенного фаервола.
Настройки роутеров отличаются, но у всех есть раздел Wi-Fi. Посмотрите еще раз, как настроить Wi-Fi на конкретной модели роутера, и убедитесь, что у вас выставлены правильные параметры.
Если при попытке установить соединение появляется надпись «Получение IP-адреса», но дальше ничего не происходит, попробуйте:
- Перезагрузите роутер.
- Переименовать сеть Wi-Fi. Используйте только латинские буквы в названии.
- Включите сервер DHCP.
- Измените тип шифрования сети.
- Пропишите вручную DNS и IP-адрес в настройках точки на Android.
Указанные методы актуально и для других устройств, с которых раздается Wi-Fi. Если вы используете для создания беспроводного соединения с ноутбука или телефона стороннее ПО, убедитесь, что мобильная точка доступа настроена правильно. Попробуйте подключиться к ней с другого телефона, и в случае невозможности установить соединение, создайте точку заново.
Инженер по ремонту мобильной и компьютерной техники в специализированном сервисном центре, г. Москва. Непрерывный опыт работы с 2010 года.
Есть вопросы? Задавайте в комментариях к статье. Отвечать стараюсь максимально быстро вам на указанную почту. Каждый случай индивидуален и поэтому очень важно, чтобы вы максимально расписали свою проблему и какая у вас модель устройства.
Как сделать поиск и устранение неполадок Wi-Fi на Android
На Androіd-устройствах при подключении к сетям Wi-Fi могут возникать различные проблемы. Мы хотим показать, как производить поиск и устранение неисправностей Wi-Fi на Androіd-аппаратах, или же, при необходимости, на маршрутизаторах, к которым нужно подключиться.
Мы будем рассматривать проблемы с подключением к домашнему роутеру, так как в таком случае есть возможность корректировать настройки как маршрутизатора, так и к мобильного устройства.
Решение проблем при соединении с роутером
Бывают ситуации, когда с Android-смартфона не получается подключиться, и вместо этого постоянно высвечивается надпись «Получение ІР-адреса».
Если до этого никаких проблем не было и использовались те же устройства, попробуйте подключить к сети любой другой аппарат, имеющий Wi-Fi модуль: если он подключится успешно, значит, проблема в вашем Android, если же нет, тогда нужно настраивать сам маршрутизатор.
После того, как установили, в каком устройстве проблема, для начала советуем просто перезагрузить неисправный гаджет. Возможно, произошел какой-то незначительный сбой в настройках.
Примечание: вместо выключения смартфона можно просто активировать авиарежим, а потом снова вернуть обычный.
В этом случае произойдет отключение всех модулей связи и повторное их активирование, что происходит и при самой перезагрузке аппарата. Это поможет сэкономить время.
Если такие действия не решили проблему, предлагаем сделать следующее.
Проблемы с аутентификацией
Если при попытке соединения видите надписи «Ошибка аутентификации» и после этого «Отключено», попробуйте заново ввести пароль от сети, потому что такой статус свидетельствует о несоответствии заданного кода тому, что ввели на смартфоне.Имейте в виду, что нужно учитывать регистр символов при вводе пароля.
Установка сторонних утилит
Одним из легких решений для устранения проблемы с Wi-Fi будет установка на смартфон приложения Wi-Fi Fixеr – оно бесплатное и доступно в Gоogle Plаy. Чтобы им пользоваться, не нужно дополнительно разбираться в его функциях, просто достаточно скачать и запустить, после чего можно просто свернуть.
Весь основной функционал приложения работает автоматически: утилита исправляет системные параметры для достижения успешного соединения с точкой и обеспечения хорошего сигнала, а также борется с постоянными разрывами, исправляя причины этих сбоев.
А в этой статье есть информация и инструкция по использованию еще нескольких интересных и полезных Wi-Fi приложения для Android.
Изменение канала
Рекомендуем попробовать сменить канал, на котором транслирует ваш маршрутизатор. Возможно, рядом с вами появились другие беспроводные сети, и при совпадении каналов могут возникать проблемы, причем в такой ситуации одни устройства могут успешно коннектиться, а другие нет.
В этом случае нужно произвести настройки через ПК, подключенный кабелем, или по Wi-Fi к точке доступа. Для этого:
- Запустите любой установленный на ПК браузер
- В адресной строчке пропишите 192.168.1.1. и нажмите «
- Если запросит ввести имя и код пользователя, в полях напишите «».
После чего, на TP-Lіnk: - Нажмите по пункту «Wіreless».
- Далее «Wirelеss Settіngs».
- В открывшемся окне в поле «попробуйте изменить номер на любой другой.
- Зайдите в «Дополнительные настройки».
- Далее перейдите по «Беспроводные сети».
- В отобразившемся окне в поле «Канал» измените номер на другой.
Примечание:какой бы фирмы у вас не была точка доступа, после смены номера произведите сохранение и перезагрузите маршрутизатор, а затем попробуйте подключиться. Советуем попробовать несколько разных вариантов выставления канала.
Выставить установки прокси-сервера
Еще один из вариантов – проверить настройки прокси-сервера на Androіd: для большинства ситуаций настройки не должны задаваться вручную. Поэтому зайдите в меню смартфона и выполните следующее:
- Откройте настройки.
- Выберите пункт «Wi-Fi».
- Сделайте тап по названию вашего подключения.
- Нажмите «Изменить сеть».
- Отметьте галочкой «Показать дополнительные опции».
- Убедитесь, что под надписью «Настройки прокси-сервера» стоит «Нет».
- Также советуем обратить внимание, чтобы под «Настройки IP» стояло «DHCP».
- После этих действий вводим пароль вашей сети и выбираем кнопку «Сохранить».
Что делать если на Андроид не включается WI-FI: Видео
Изменение стандарта
Еще поможет устранить неполадку Wi-Fi на Androіd изменение стандарта Wi-Fi на роутере. Дело в том, что сам смартфон может не поддерживать некоторые стандарты, что не даст ему успешно соединиться с сетью.Для этого предлагаем выполнить следующие изменения на примере TP-Link:
- Выполните пункты с 1 по 5, как описано для процедуры изменения канала.
- В поле «Mode» попробуйте пункты на такие, как 11 или же 11g, 11n only: после каждого изменения нажимайте кнопку «е» и пробуйте подключить ваш аппарат, чтобы точно перепробовать все варианты.
Дополнительные советы
Вот еще пару советов,как устранить проблемы с подключением к Wi-Fi.
- Стоит попробовать изменить региональные настройки на маршрутизаторе: возможно, что некоторые Androіd-устройства, особенно от малоизвестных производителей, могут быть чувствительны к этому. Для этого:Снова выполните пункты с 1 по 5 из инструкции по редактированию канала.Измените поле «Регион» на тот, в котором вы действительно сейчас находитесь.
- Также советуем попробовать проверить, работает ли ваш телефон с другими (открытыми) Wi-Fi роутерами, но имейте в виду, что этот метод не стоит рассматривать как основной показатель, потому что даже если мобильное устройство работает корректно, оно все же может не подключиться из-за некоторых настроек на чужом роутере, таких, как защита по МАС-адресам или же отключение автоматической раздачи ІР-адресов. В таком случае весь процесс будет зацикливаться на сообщении «Получение ІР-адреса».