- Способы устранения проблем подключения Android к Wi-Fi
- Наиболее распространенные причины проблем с подключением
- Решение проблем с подключением Wi-Fi, связанных с Android
- Решение проблем с роутером
- Настройки роутера
- Настройка Wi-Fi сети
- Настройка пароля Wi-Fi
- Проверка работы беспроводной сети
- Телефон не видит Wi-Fi сеть
Способы устранения проблем подключения Android к Wi-Fi
Беспроводные сети
Для автоматического подключения устройства на Android к Wi-Fi требуется активировать функцию, выбрать сеть из появившегося списка и ввести пароль. Однако в отдельных случаях операционная система может не запускать саму функцию или не подключаться к сети. Разберем самые распространенные ошибки в работе Wi-Fi-модуля и методы их решения.
Наиболее распространенные причины проблем с подключением
В случаях, когда Андроид не подключается к Wi-Fi, зачастую виноват не столько телефон, сколько настройки самой точки доступа. Есть несколько самых частых проблем, которые не позволяют смартфону подключиться к сети:
- неверный пароль;
- попадание MAC-адреса в фильтрацию точки доступа;
- устройство не имеет функции подключения к беспроводной сети;
- проблемы с настройками безопасности роутера;
- в настройках доступа отключен DHCP;
- стандарт сети, который не поддерживается Андроид;
- ошибка в установке маршрутизатора;
- ограничение на количество подключенных пользователей;
- проблема с прошивкой смартфона или планшета.
Если к точке доступа не может подсоединиться ни один пользователь, следует убедиться в том, что услуга Интернета оплачена, а провайдер не проводит профилактических работ, из-за которых подключение может отсутствовать.
Решение проблем с подключением Wi-Fi, связанных с Android
В случае обнаружения проблемы следует сначала убедиться в том, что с ОС Андроид все в порядке. Для этого пошагово выполните такие действия:
- Убедитесь в правильности вводимого пароля. 90% всех проблем с подключением заключается в неверно введенном пароле. Включите отображение символов, когда вводите ключ, а также уточните у владельца сети (если вы желаете воспользоваться публичным Wi-Fi) его правильность.
- Удостоверьтесь, что на смартфоне или планшете отключены функции “В самолете” и “Автономный режим”.
- Убедитесь, что мобильное устройство видит сеть. Для этого перейдите в “Расширенные настройки“ – “Wi-Fi“ – “Диапазон частот Wi-Fi“ установите на “Авто”.
- Если у вас стоит кастомная прошивка, установите официальную. И наоборот, если подключение не работает на официальной, модифицированная прошивка может обновить модуль.
- Выполните сброс до заводских настроек или обновите прошивку.
- Перейдите в меню Wi-Fi в настройках смартфона или планшета, в списке доступных сетей выберите нужную и удерживайте палец на ней до появления меню. Выберите “Расширенные настройки”, в графе “Настройки прокси-сервера” выберите “Нет”.
- Если вы уверены в том, что проблема точно не в роутере, скачайте программу Wifi Fixer, перезагрузите Андроид и попробуйте подключиться к точке доступа с его помощью.
Решение проблем с роутером
Прежде чем переходить к настройке роутера, настоятельно рекомендуется перезагрузить его и убедиться в том, что проблема не вызвана действиями провайдера.
Настройки роутера
Для настраивания роутера следует воспользоваться компьютером или ноутбуком с установленными браузерами Firefox или Internet Explorer. Вход в настройки осуществляется при помощи специального адреса, который можно найти в инструкции к роутеру или на его обратной стороне. Как правило, он выглядит следующим образом «192.168.1.1».
Этот адрес необходимо вставить в адресную строку и перейти по нему на страницу настройки. Для доступа к параметрам необходимо ввести логин и пароль, которые обычно указаны внизу роутера на обратной стороне корпуса.
Настройка Wi-Fi сети
Интерфейс настройки роутера выглядит в каждом случае индивидуально, в зависимости от производителя и прошивки. Однако параметры едины для всех устройств, благодаря чему инструкция по настройке является универсальной.
- Выставьте тот регион, в котором находитесь.
- В параметре Wi-Fi канал выберите “Автоматический”.
- Беспроводной режим передачи должен быть выставлен на значение микс (G или B/G/N).
- Максимальное количество подключений/пользователей/клиентов: 0 (неограниченное количество).
- Сетевая аутентификация: измените значение на WPA, WPA2 или Open.
- DHCP-сервер должен быть включен.
- Настройки – О телефоне – Общая информация – MAC-адрес Wi-Fi: не должно быть MAC-фильтра. Он создает белый и черный списки адресов, так что может ограничивать отдельные устройства Андроид.
Если настройка не помогла (подключения по-прежнему нет), попробуйте осуществить сброс параметров роутера или установите свежую прошивку.
После каждого внесенного изменения не забывайте нажимать кнопку “Сохранить”. Каждый пункт сохраняется отдельно.
Настройка пароля Wi-Fi
Чтобы узнать пароль от сети Wi-Fi, необходимо зайти в раздел “Настройки безопасности”. Там есть строка “Ключ шифрования”, в которой и находится пароль. В этой же строке можно изменять ключ доступа.
Проверка работы беспроводной сети
Есть разные диапазоны и частоты Wi-Fi раздачи, от которых в том числе может зависеть возможность подключения ОС Андроид к сети. По умолчанию есть следующие стандарты связи:
Для корректного подключения различных видов устройств, которые поддерживают ту или иную скорость, рекомендуем выбрать в “Основных настройках” в строке “Беспроводной режим” смешанную частоту (mixed).
Телефон не видит Wi-Fi сеть
Проблема может заключаться в настройках маршрутизатора. В параметрах беспроводного соединения может быть отключено отображение SSID-сети, что позволяет скрыть Wi-Fi сеть от посторонних глаз.
Если у вас на роутере настроен тип шифрования WPA2-TKIP, рекомендуем сменить его при настройке, поскольку ядра многих телефонов на ОС Android не поддерживают и, соответственно, не видят его.
Экспериментируйте с настройкой роутера, попробуйте несколько раз сменить канал связи. Если изменения не помогают, обратитесь к специалисту, который поможет обновить прошивку и исправить проблему. Не рекомендуем самостоятельно заниматься перепрошивкой устройств, поскольку ошибочная установка может привести к их выходу из строя.
Как видим, если Android не подключается к сети Wi-Fi, проблема может заключаться не только в мобильном устройстве или его операционной системе, но и в роутере. Правильная настройка всех устройств должна помочь решить проблему, в противном случае придется обратиться к специалистам.