- Подготовка к ЕГЭ
- Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ
- (из кодификатора)
- Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
- Ресурсы сети Интернет для подготовки к ЕГЭ
- Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
- Задания по теме для самостоятельного решения
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
Подготовка к ЕГЭ
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ
(из кодификатора)
- Информация и информационные процессы
- Информация и ее кодирование
- Виды информационных процессов
- Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации
- Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации
- Скорость передачи информации
- Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания
- Математические модели
- Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности
- Позиционные системы счисления
- Двоичное представление информации
- Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания
- Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности
- Индуктивное определение объектов
- Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция
- Кодирование с исправлением ошибок
- Сортировка
- Формализация понятия алгоритма
- Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей
- Построение алгоритмов и практические вычисления
- Типы данных
- Основные конструкции языка программирования. Система программирования.
- Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.
- Профессиональная информационная деятельность. Информационные ресурсы.
- Экономика информационной сферы
- Информационная этика и право, информационная безопасность
- Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
- Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения.
- Операционные системы. Понятие о системном администрировании.
- Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.
- Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций
- Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей
- Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов
- Использование систем распознавания текстов
- Форматы графических и звуковых объектов
- Ввод и обработка графических объектов
- Ввод и обработка звуковых объектов
- Математическая обработка статистических данных
- Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
- Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач
- Системы управления базами данных. Организация баз данных
- Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов)
- Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий
- Инструменты создания информационных объектов для Интернета
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
На мой взгляд, в первую очередь нужно разобрать задания, которые вызывают наименьшие затруднения, а затем повторять и готовиться по нарастанию сложности заданий и в определенной тематической последовательности.
Я рекомендую следующий порядок:
- Моделирование — №№ 3, 15
- Системы управления базами данных. Организация баз данных — №№ 4-1, 17
- Обработка числовой информации — №№ 7-1, 7-2
- Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации — №№ 9-1, 9-2
- Архитектура компьютеров и компьютерных сетей — № 4-2, 12
- Информация и ее кодирование — №№ 5, 10, 13
- Системы счисления — №№ 1, 16
- Элементы теории алгоритмов — №№ 6-1, 6-2, 14, 22
- Логика и алгоритмы — №№ 2, 18
- Языки программирования — №№ 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25
- Логика и алгоритмы — № 26
- Языки программирования — № 27
- Логика и алгоритмы — № 23
Ресурсы сети Интернет для подготовки к ЕГЭ
- На сайте ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Федеральный институт педагогических измерений»:
- вы можете скачать д емо-версии заданий ЕГЭ (fipi.ru);
- познакомиться с задачами из открытого банка заданий ( fipi.ru )
Разбор заданий на данном сайте:
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
На этом занятии рассмотрим структуру файловой системы ПК, основные принципы функционирования сети Интернет, протокол TCP/IP и разберем типовые задачи на эту тему.
Задания по теме для самостоятельного решения
Задание 1
Задание 2
Маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, которое определяет, какая часть IP-адреса компьютера относится к адресу сети, а какая часть IP-адреса определяет адрес компьютера в подсети. В маске подсети старшие биты, отведенные в IP-адресе компьютера для адреса сети, имеют значение 1; младшие биты, отведенные в IP-адресе компьютера для адреса компьютера в подсети, имеют значение 0.
Маска подсети 255.255.255.192 и IP-адрес компьютера в сети 10.18.134.220. Определите номер компьютера в сети.
Задание 3
В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса компьютера являются общими для всей подсети — в этих разрядах маски стоит 1. Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел — по тем же правилам, что и IP-адреса. Для некоторой подсети используется маска 255.255.255.128. Сколько различных адресов компьютеров теоретически допускает эта маска, если два адреса (адрес сети и широковещательный) не используют?
- Информация и ее кодирование