Астра для дома
Добрый день, добавление отсутствующих программ в репозиторий Astra Linux Common Edition по заявкам пользователей возможно.
Я предлагаю оставлять заявки на включение софта через баг трекер, там есть раздел «Состав дистрибутива».
Добрый день модератор! А для чего тогда создан раздел на этом форуме «предложения по развитию дистрибутива», в котором мы, собственно, всё это и обсуждаем?
cogniter
Moderator
Добрый день модератор! А для чего тогда создан раздел на этом форуме «предложения по развитию дистрибутива», в котором мы, собственно, всё это и обсуждаем?
Для предложений и обсуждения этих предложений.
Конкретные запросы лучше сразу в багтрекер — так эффекта будет больше, а тут можно и пообсуждать.
qwerty
New member
Какие-то проблемы с ящиком, без которого не зарегистрироваться на багтрекере, потому пишу тут. Добавьте, пожалуйста, debmirror. Ради него приходится отдельную виртуалку на Debian’е держать
hhaggenn
New member
Добавьте отображение какой сегодня день в трее (не всплывающий, а вместе с часами). А то не всегда помнишь))
Fd1501h
Moderator
Добавьте отображение какой сегодня день в трее (не всплывающий, а вместе с часами). А то не всегда помнишь))
Вложения
hhaggenn
New member
Fd1501h
Moderator
hhaggenn
New member
Еще хотелось бы добавить менеджер паролей, наример Keepass. Нашел уже такую задачу на баг трекере, поддерживаю обоими руками))
azm9s
New member
Для большинства офисов кстати тоже винда лучше. На линуксятину как правило переходят или по глупости или по необходимости.
не скажите, вон в европе администрации всего города целиком переходят на линукс вместе со всеми правительственными аппаратами, службами.
Fd1501h
Moderator
Всё зависет от ИТ одела и директора.
Если ИТ одел «виндузятники», то хоть чё с ними делай.
Если директору похер что у него везде «пиратка», левый софт и порнобанеры на ПК, то тут тоже чоть чё ему говорит.
Все привыкли плыть по течению и ничего не менять, в свое «прогнившей» конторке.
kostia
New member
не скажите, вон в европе администрации всего города целиком переходят на линукс вместе со всеми правительственными аппаратами, службами.
azm9s
New member
вена. но инфы по ней не нашел в свободном доступе, тока от знакомых.
мюнхен переходил с 2008 по 2016, но как оказалось в последних новостях — они возвращаются на винду за 43 миллиона евро в течении этого и следующего года, правда сервера все останутся на limux(линукс+мюнхен)
сан-франциско, правда только школы.
Больцано в италии. собственная ос и дистрибутив.
ну и кратко:
тыц старая правда статья.
kostia
New member
azm9s
New member
Dromedary
New member
Наспех не нашел в Астре системы оптического распознавания текста — очень нужна.
Для предложений и обсуждения этих предложений.
Конкретные запросы лучше сразу в багтрекер — так эффекта будет больше, а тут можно и пообсуждать.
Хотел воткнуть туда это предложение — но багтрекер что-то не пропускает регистрацию.
Для большинства офисов кстати тоже винда лучше. На линуксятину как правило переходят или по глупости или по необходимости.
В нашем городе (крупный областной центр) — почти все следователи (кроме Комитета Национальной Безопасности — это так в Казахстане переименовали КГБ) приходят с вирусами на флешках — поэтому пришлось лет десять назад перевести все машины в отделе на Линюкс.
————
причина редактирования — разобрался с заданным вопросом
Непонятки с репозитариями Astra Linux
Имеется вот такая страница в официальной Astra Linux Wiki:
На этой странице имеются http-ссылки на репозитарии и прочие ресурсы, например такие:
Проблема в том, что эти ссылки не существуют в реальности, везде ошибка 404. Мы написали в техподдержку, что в данной статье некорректные ссылки. Вот какой ответ получили, в три абзаца, абзацы я пронумеровал:
1. Согласно информации из приложенной статьи ссылки репозиториев не должны быть доступны для Astra Linux Special Edition.
2. Доступность по протоколам HTTPS и HTTP обеспечивает доступность всех файлов репозитория по прямым ссылкам, что позволяет использовать для установки и обновления пакетов из этих репозиториев стандартные программы.
3. Помимо доступности протоколов HTTPS и HTTP для того, чтобы было возможно открыть ссылку в браузере и просмотреть содержимое репозитория так, как это делается в файловом менеджере, в репозитории должна быть включена автоматическая индексация содержимого (autoindex). Автоматическая индексация поддерживается в репозиториях Astra Linux Common Edition и не поддерживается в репозиториях Astra Linux Special Edition.
И я ничего не могу понять из этой белиберды.
Абзац 1 — с чего бы ссылки репозитариев «не должны быть доступны для Astra Linux Special Edition»? Ссылки вообще-то доступны кому угодно у кого есть интернет. Что значит недоступны для Astra Linux SE? Что они хотели сказать этим предложением?
Абзац 2 и 3 техподдержка тупо скопировала в разделе Протоколы передачи интернет-репозиториев Astra Linux с той же страницы официальной Wiki.
Вопрос: у нас возникло предположение, что это значит, что веб-сервер настроен так, что он не отдает HTML-представление списка файлов при запросе директорий, относящихся к 1.7. Но должен отдавать файлы если они запрашиваются напрямую.
Чтобы проверить это предположение, я проверил ссылки на файлы:
https://dl.astralinux.ru/astra/stable/1.7_x86-64/repository-main/Release https://dl.astralinux.ru/astra/stable/1.7_x86-64/repository-main/Release.gpg https://dl.astralinux.ru/astra/stable/1.7_x86-64/repository-main/binary-amd64/Packages.gz https://dl.astralinux.ru/astra/stable/1.7_x86-64/repository-main/binary-amd64/Release https://dl.astralinux.ru/astra/stable/1.7_x86-64/main/Release https://dl.astralinux.ru/astra/stable/1.7_x86-64/main/Release.gpg https://dl.astralinux.ru/astra/stable/1.7_x86-64/main/binary-amd64/Packages.gz https://dl.astralinux.ru/astra/stable/1.7_x86-64/main/binary-amd64/Release
Но все они возвращают 404. Может я неправильно предположил какие файлы могут быть. А может быть, путь, начинающийся с https://dl.astralinux.ru/astra/stable/1.7_x86-64/repository-main/. действительно не существует. Как это можно однозначно проверить?
Перемещено hobbit из general
Техническая поддержка
Вместе с лицензией на использование ОС вы по умолчанию получаете пакет «Стандартный» на год, он даст вам уверенность в том, что мы всегда придём на помощь.
Вы можете продлить действие стандартного пакета или выбрать иное решение.
Получить выделенного менеджера, консультации по использованию наших продуктов в гетерогенных сетях, удалённое подключение, круглосуточную поддержку, а также помощь с установкой ПО наших технологических партнеров вы можете с пакетом «Привилегированный».
По окончании действия пакета «Стандартный», если вы уверены в своих силах, можно выбрать бесплатный пакет «Начальный»— доступ к обновлениям безопасности и открытым ресурсам «Справочного центра», но мы всегда готовы дать вам намного больше.
Выберите свой пакет поддержки — закажите те услуги, которые актуальны именно для вас.
Начальный | Стандартный | Привилегированный | |
Обновления безопасности | + | + | + |
Доступ к «Справочному центру» | + | + | + |
Доступ к системе отслеживания ошибок (Bug tracker) | + | + | + |
Доступ к «Личному кабинету» | + | + | + |
Консультации по установке и настройке Продукта | — | + | + |
Доступ к новым версиям и обновлениям Продукта | _ | + | + |
Каналы приема запросов | — | Web-портал, телефон | Web-портал, телефон |
Вопросы по установке и настройке Продукта | — | + | + |
Анализ совместимости оборудования с Продуктом по предоставленной спецификации | _ | + | + |
Решение вопросов, связанных с совместимостью оборудования, при наличии технической возможности | — | + | + |
Моделирование проблемных ситуаций на тестовом стенде СТП при наличии технической возможности | — | + | + |
Время приема и обработки Запросов | _ | Рабочие дни с 09:00 до 18:00 (МСК) | Рабочие дни с 09:00 до 18:00 (МСК) Круглосуточно для «экстренного» и «высокого» уровней критичности |
Консультации по функционированию Продукта в гетерогенных сетях | — | — | + |
Удаленное подключение к системе Пользователя для решения Запроса | _ | _ | + |
Сборка драйверов для оборудования (возможность сборки драйвера рассматирвается СТП) | _ | _ | + |
Выделенный менеджер | — | — | + |
Консультации по установке программного обеспечения технологических партнеров | — | — | + |
Время реакции на Запрос в соответствии со степенью его критичности и уровнем Технической поддержки