- Атол подключение через интернет
- 1. Установите драйвер АТОЛ на компьютер или ноутбук
- 2. Подключите кассу к компьютеру по USB
- 3. Настройте кассу
- 4. Переключите кассу на работу Wi-Fi
- 5. Подключение к Restik
- Подключение ККТ Атол к ПК и интернету
- 20.10.2020: В этом блоке частично устаревшая информация
- Проверка канала обмена данными
- Проверка подключения кассы через драйвер оборудования
- Для 8-ой версии драйвера / уже не поддерживается
- Для 10 версии драйвера
- Настройки подключения кассы к ОФД
- Для платформы 2.5 (устаревшее ПО)
- Проверка соединения с ОФД для девятой версии
- Проверка соединения ККТ с ОФД для десятой версии
- Частые вопросы
Атол подключение через интернет
Как настроить кассу на работу в сети Wi-Fi перед подключением к Restik?
Restik взаимодействует с кассой АТОЛ по сети — это значит, что касса должна быть подключена к тому же роутеру, к которому подключено устройство с приложением Restik POS.
Для начала работы настройте подключение кассы к роутеру через Ethernet или Wi-Fi. Вы можете сделать это самостоятельно с помощью этой инструкции или обратиться в сервисный центр АТОЛ.
💡Выбор интерфейса подключения (Ethernet или Wi-Fi) зависит от того, какой из них доступен на вашей кассе. Узнать это вы можете при покупке кассы или в инструкции производителя.
В этой статье мы рассмотрим подключение кассы к роутеру по WiFi. Для подключения кассы по Ethernet обратитесь к этой статье.
Для настройки вам понадобятся:
1. Установите драйвер АТОЛ на компьютер или ноутбук
Скачать драйвер можно на официальном сайте АТОЛ в разделе «Центр загрузок» — «Контрольно-кассовая техника» — «Драйвер ККТ x.x.x.x».
Откройте папку с драйвером, перейдите в папку «installer» и выберите нужный установочный файл в зависимости от вашей операционной системы:
После установки запустите программу «Тест драйвера ККТ», которая появится на вашем компьютере.
💡 Если вы работаете на Mac — система не позволит запустить приложение обычным способом, так как оно сделано неустановленным разработчиком. Запустите приложение по этой инструкции.
2. Подключите кассу к компьютеру по USB
Если касса работает на платформе 5.0
Зайдите в сервисный режим.
Чтобы войти в него, включите кассу, одновременно нажимая и удерживая кнопку промотки чековой ленты. Устройство воспроизведет звук включения, затем следующий звуковой сигнал, после которого нужно отпустить кнопку промотки чековой ленты. В сервисном режиме устройство распечатает документ «Основное меню».
Выберите действие «включить все интерфейсы» путем нажатия кнопки промотки. Количество нажатий зависит от номера позиции в меню. После выбора перезагрузите кассу. Теперь подключите кассу компьютеру.
Если ваша касса работает на платформе до версии 5.0
Сначала переключите ее на работу через USB. Это можно сделать в сервисном режиме кассы АТОЛ.
Войдите в сервисный режим: для этого нажмите и удерживайте кнопку промотки чековой ленты и одновременно включите кассу. После четвертого звукового сигнала отпустите кнопку промотки. В сервисном режиме устройство распечатает документ с перечнем возможных действий.
💡 Количество сигналов может отличаться в зависимости от модели и версии кассы, если четыре звуковых сигнала не работают — попробуйте другое количество: от 1 до 7-ми. Или уточните количество сигналов в инструкции к устройству.
Выберите действие путем нажатия кнопки промотки. Количество нажатий зависит от номера позиции в меню. После нажатия каждый раз воспроизводится звуковой сигнал.
Для настройки работы по USB перейдите в раздел «2. Канал обмена»:
И выберите пункт «USB» — касса распечатает информацию о том, что USB включен.
Теперь подключите кассу компьютеру.
3. Настройте кассу
После подключения кассы к компьютеру откройте программу «Тест драйвера ККТ» и нажмите на кнопку «Свойства» в правом верхнем углу экрана:
В открывшемся окне убедитесь, что выбран «канал связи: USB» и нажмите на кнопку «проверка связи»:
В поле «результат» появится название вашей кассы:
Нажмите на кнопку «Параметры ККТ». В открывшемся окне найдите настройки «Wi-Fi»:
Имя вашей точки доступа и пароль точки доступа. Убедитесь, что имя и пароль указаны в точности, как в настройках Wi-Fi роутера.
Затем найдите раздел «ОФД» и укажите «Канал обмена с ОФД: Wi-Fi»:
Нажмите на кнопку «Сохранить и выйти».
4. Переключите кассу на работу Wi-Fi
Если касса работает на платформе 5.0 просто перезагрузите её.
Если ваша касса работает на платформе до версии 5.0.
Войдите в сервисный режим: для этого нажмите и удерживайте кнопку промотки чековой ленты и одновременно включите кассу. После четвертого звукового сигнала отпустите кнопку промотки. В сервисном режиме устройство распечатает документ с перечнем возможных действий.
💡 Количество сигналов может отличаться в зависимости от модели и версии кассы, если четыре звуковых сигнала не работают — попробуйте другое количество: от 1 до 7-ми. Или уточните количество сигналов в инструкции к устройству.
Выберите действие путем нажатия кнопки промотки. Количество нажатий зависит от номера позиции в меню. После нажатия каждый раз воспроизводится звуковой сигнал.
Перейдите в раздел «2. Канал обмена»:
И выберите пункт «Wi-Fi». Затем перезагрузите кассу.
5. Подключение к Restik
Если вы все сделали правильно — после включения касса распечатает свой IP-адрес:
Теперь вы можете подключить кассу к Restik с помощью этой инструкции.
Подключение ККТ Атол к ПК и интернету
Данная серия статей не выступает универсальным мануалом по настройке кассового регистратора Атол. Дело в том, что ранее, я настраивал ККТ на драйвере оборудования 9-ой версии и часть материалов написаны по этой версии программы. Девятка уже устарела и последние подключения кассового аппарата выполняю на 10-ой версии драйвера. Тем не менее, я не удаляю полностью информацию, ведь она может кому-то пригодиться.
Поэтому воспринимайте этот текст как ознакомительный, который может помочь в подключении кассы и который показывает некоторый опыт и основные принципы подключения кассового оборудования.
20.10.2020: В этом блоке частично устаревшая информация
Чтобы подключить в дальнейшем Атол к 1С, нам необходимо установить минимум 9 версию ДТО (драйвер торгового оборудования), так как 8 разработчик уже перестал поддерживать и в 1С так же нет возможности добавить этот драйвер по умолчанию.
Маленький нюанс! В 9 версии драйвера нет утилиты для регистрации ККМ. Поэтому оптимальным вариантом будет установить сначала 8 версию драйвера с полным комплектом утилит, а затем удалить сам драйвер, чтобы установить девятку или десятку.
Алгоритм действий
1. Устанавливаем 8 версию ДТО.
2. Удаляем только сам драйвер, без утилит
3. Устанавливаем 9 версию драйвера ККМ.
Проверьте заранее, в какой разрядности установлена 1С. Если это 32 разрядная версия (папка Programs Files(X86) указывает на это), то и драйвер необходимо поставить именно в этой разрядности. Иначе они не увидят друг друга в дальнейшем. Если вы используете другую товарно-учётную программу, то это может быть необязательным пунктом.
4. Подключение кассы по USB к компьютеру
Скачиваем последнюю версию ДТО — 10.х с центра загрузки Атол. В разархивированной папке заходим в installer и для 64 разрядной винды запускаем соответствующий файл ***64-setup.exe. Если 32 разрядная система, то ваш файл будет ***86-setup.exe
Проверка канала обмена данными
Для начала необходимо проверить выбранный канал связи на кассовом аппарате.
По умолчанию все атоловские фискальные регистраторы работают через USB , но на всякий случай лучше проверить и провести такую последовательность действий:
- Выключаем кассу.
- Зажимаем кнопку прокрутки чековой ленты и не отпускам её!
- Включаем кассу.
- Ждём пятого сигнала и отпускаем кнопку.
- Должен распечататься чек с сервисным режимом.
- Нажимаем два раза кнопку прокрутки чековой ленты, чтобы попасть в нужный нам режим.
- ККТ печатает чек с действующим каналом связи.
- Если необходимо изменить канал, то действуем по аналогии — зажимаем кнопку и ждём соответствующий сигнал. Должна распечататься фраза «USB включен».
- Чтобы выйти в рабочий режим – нажмите кнопку один раз.
Продемонстрирую это на видео:
Проверка подключения кассы через драйвер оборудования
Первым делом заходим в драйвер ККТ и переходим в раздел «Свойства», который находится в правой части окна. В открывшемся окне нажимаем кнопку «Поиск», уберите только галку у поиска по TCP/IP чтобы сэкономить время.
Если автоматически все настройки встанут корректно, то драйвер найдет кассовый аппарат и покажет занимаемые им порты.
Если этого не произошло, то надо обновить драйвер. В этом помогут следующие наработки:
Для 8-ой версии драйвера / уже не поддерживается
Отдельная история, которая забрала у меня несколько часов рабочего времени, пока я нашел рабочий способ.
С установкой драйвера ККМ автоматически устанавливается USB драйвер, но в моём случае при запуске диспетчера задач у двух портов подключенного Атола стояли восклицательные знаки и компьютер не видел фискальный регистратор.
Суть проблемы в том, что для Windows 7 надо установить неподписанный драйвер USB, а тот драйвер, который устанавливается с ДТО уже подписанный и работает на винде 8 и 10 серии, но не на семерке. Поэтому, если столкнулись с такой же проблемой, то удалите из диспетчера устройств подписанный драйвер и установите не подписанный с директории:
1. Заходите в диспетчер устройств.
2. Выбираете необходимый порт для обновления драйвера и нажимаете кнопку «Обновить».
3. Выбираете папку с неподписанным драйвером (в моём случае указать путь) и обязательно уберите галочку с пункта «Включая вложенные файлы», иначе найдется первый попавшийся драйвер с вложенной папки, а он там как раз подписанный.
Этого оказалось достаточно, чтобы компьютер увидел кассу. После чего можно переходить к настройкам подключения.
Для 10 версии драйвера
Необходимо определить порты, занимаемые кассой для работы с компьютером и для передачи данных в ОФД. Кассы занимает для виртуальных порта. Как уже было написано выше, необходимо в «Тест драйвера ККМ», зайти в свойства и просканировать порты для определения подключения:
Лучше всего записать эти данные на листочек, так как эта информация ещё пригодится при настройке кассы далее и подключении к 1С.
Если СОМ-порты не находятся, то их надо обновить. Открывайте диспетчер устройств, ищите неопознанные COM порты и обновляйте USB драйвер, который находиться в папке C:\Program Files (x64)\ATOL\Drivers10\KKT\USB_Drivers. Пометка «64» отвечает за разрядность системы.
И так, касса нашлась поиском и мы увидели занимаемые COM порта. Теперь проверяем связь, кликом на соответствующую кнопку. Если связь установлена, то в поле «Результат» увидите наименование ККТ, заводской номер и состояние — фискализирован или нефискализирован:
Настройки подключения кассы к ОФД
Следующий этап — настройка связи с ОФД. В прошлой статье на тему регистрации и добавления кассового аппарата к оператору фискальных данных (ОФД), мы сохранили адрес, днс и другие необходимые для соединения данные. Теперь добавляем их в кассу, через окно «Параметры ККТ», которое находится в тех же самых свойствах:
Для платформы 2.5 (устаревшее ПО)
Далее вводим необходимые параметры в блок под номером 15:
У Атоловских касс с пятой платформой (последняя на данный момент — как посмотреть?) появился новый канал обмена данными Ethernet over Transport и для него настройки необходимо вводить такие:
Проверка соединения с ОФД для девятой версии
Необходимо проверить выбранный канал связи в программе «Управления драйвера», она идет в комплекте с 8 версией ДТО. Именно об этом я говорил ранее, что с девяткой этой программы нет, а с помощью неё настраиваем службу работы Ethernet over usb.
По идее, в 9 версии ДТО не требуется отдельной настройки канала обмена данными, но всё равно, лучше всего проверить с помощью утилиты управления драйвера:
После того, как связь кассы с интернетом установлена, можем проверить соединение с оператором фискальных данных:
Проверка соединения ККТ с ОФД для десятой версии
Для всех версий драйвера если соединение с ОФД работает корректно, то кассовый аппарат должен распечатать такой чек:
В чеке отображаются все данные используемые для интернет соединения — порт, DNS, адрес ОФД, а так же выбранный канал связи. В нашем случае канал связи используется EoU (ethernet over usb).
Важно! Вся описанная информация в этом блоке актуальна для устаревшей платформы 2.5, для современной пятой версии и с каналом обмена данных Ethernet over Transport , заметьте не ethernet over usb — данные проверки связи не работают. Я и не проверяю канал связи, а просто настраиваю кассовый аппарат в 1С и начинаю пробивать чеки. Всё работает и чеки отправляются в ОФД.
После того, как вы настроили связь между компьютером и кассой, вам надо провести регистрацию Атола.
Частые вопросы
Включить кассу с зажатой кнопкой прокрутки чековой ленты. После 2 звукового сигнала отпустите кнопку. Должен распечататься чек.
- ФП — фискальный признак;
- ФД № — номер фискального документа;
- ФН № — номер фискального накопителя;
- РН ККТ — регистрационный номер кассового аппарата в ФНС;
- ЗН ККТ — заводской номер.