- Как в Москве поймать Wi-Fi
- Wi-Fi, еще Wi-Fi
- Работа на разных устройствах
- Качай сам — контент не отдавай
- Перспективы
- Обзор новой московской автобусной остановки с USB-зарядкой и Wi-Fi
- Дизайн
- Порты
- Беспроводной интернет
- Как мы тестировали в Москве автобусную остановку будущего
- Что за новомодные остановки
- Так, окей, а сама остановка то чем интересна
Как в Москве поймать Wi-Fi
После объявления департамента информационных технологий Москвы о запуске Wi-Fi на остановках общественного транспорта, МОСЛЕНТА решила проверить как он работает.
Начинаем тестирование с изучения списка станций метро и железной дороги, где есть остановки автобусов или другого общественного транспорта с хот-спотами (местами, где возможен выход в Интернет через Wi-Fi). Да, пока в интернет можно зайти не везде.
Мы обнаружили работающую беспроводную сеть примерно на сотне остановок. Главный отличительный признак, который может свидетельствовать о наличии Wi-Fi — расположенный рядом киоск Мосгортранса. Это и неудивительно, ведь для раздачи нужен роутер. Хотя эти аппараты и недороги, их воруют даже из метро, недолго же они простоят ночью на остановке на окраине города.
Wi-Fi, еще Wi-Fi
На остановке никакого значка, сигнализирующего о беспроводном доступе в интернет, нет. Так что стоит лишний раз проверить доступные сети — количество остановок с хот-спотами будет увеличиваться.
Достаем телефон и запускаем беспроводную связь. Появляется достаточно много беспроводных сетей, но они, в основном, запаролены, а нужная нам — нет, она называется Mosgortrans.
Источник: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Первое подключение проводим со смартфона компании Apple. iPhone бодро ловит сети, подключается к нужной, а для авторизации необходимо загрузить любую веб-страницу в браузере. С нее перекидывает на сайт Мосгортранса.
Если вам повезет, конечно. У нас в первый раз загрузка подвисла. Пришлось отключать-включать Wi-Fi и повторять процедуру входа заново. Нам еще не раз придется это сделать, но в большинстве случаев хватает деактивации-активации беспроводного соединения. Также пару раз пришлось перезагружать устройство, чтобы оно нашло сеть и прошло процесс регистрации в ней.
Работа на разных устройствах
Для первого входа в сеть пользователь должен ввести свой номер сотового телефона и пароль, полученный на него по SMS.
Если ваш планшет или, например, электронная книга не поддерживают сотовой связи, то можно запомнить (а лучше записать и сохранить) пароль, высланный коротким сообщением. Он подойдет к любым устройствам.
В нашем случае пароль, полученный на iPhone 6 Plus, позволил выйти в сеть с планшета iPad и Android-смартфона Sony Xperia Z3 Compact. Причем последние два использовались без SIM-карт, и собственного подключения к сотовой сети не имели.
Хотя необходимость первый раз выходить в сеть с телефона может смутить пользователя, но зато универсальный пароль позволяет, раз получив его, в дальнейшем не заботиться о выборе устройства.
А вот войти в сеть одновременно с двух устройств под одним аккаунтом у нас не получилось. Преимущество имеет тот аппарат, который уже работает в сети, а второй не получает авторизации.
Пожалуй, это справедливый подход, иначе вскоре вся Москва сидела бы в интернете по десятку связок «номер телефона-пароль», выложенных в сеть.
При подключении устройств без симки, проблемы возникали еще чаще, чем при подключении с iPhone: то лендинговая (регистрационная) веб-страница «Мосгортранса» не грузится, то пароль не подходит. При этом никакого сообщения о причинах не выдается, поэтому пользователю остается только гадать — то ли проблемы с сетью, то ли он ввел некорректный пароль. У нас второй случай исключался использованием программы хранения паролей, встроенной в браузер Chrome.
Качай сам — контент не отдавай
Московские власти обещали обеспечить скорость работы в сети — 10 мегабит в секунду. Кроме нескольких неудачных попыток, мы стабильно регистрировали скорость скачивания в 8 мегабит в секунду. Чуть меньше обещанного, но достаточно для работы. А если сравнивать с мобильным интернетом, то это, примерно, промежуточное значение между средней скоростью в 3G и 4G.
При этом пинг (задержка в передаче данных) невысокий, скорее всего, получится даже играть в сетевые игры, если вы решитесь на это.
Источник: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Непонятные данные тест показал по скорости отсылки информации со смартфона — бодро начиная с пары мегабит в секунду, скорость падала до сотен килобит в секунду. Возможно, таким образом московское ведомство пытается избежать использования ее сети для раздачи торрентов и других сценариев чрезмерного использования канала.
Главное, что при этом типичные операции, например, выкладывание фотографий в Instagram, происходят за несколько секунд. Дольше, чем в домашней беспроводной сети, но примерно так же, как в не очень быстрой сотовой сети.
Перспективы
Бесплатный Wi-Fi на остановках позволяет работать в интернете на комфортной скорости, главное — подключиться. Иногда для этого требуется две-три попытки. Однако, технология подключения, наверняка, еще будет совершенствоваться, а количество остановок, оснащенных беспроводной связью — расти. Но количество пользователей тоже будет расти, и как с этой нагрузкой справится установленное оборудование — покажет время.
Впрочем, перспективы беспроводной связи на наземном транспорте станут понятней, если посмотреть, что случилось с интернетом в метро. Как рассказал МОСЛЕНТЕ Илья Грабовский, представитель компании МаксимаТелеком — провайдера интернета в метро, сейчас каждый день к сети под землей подключается 1,2 миллиона уникальных пользователей, причем 90 процентов — не менее двух раз в день. Пользователи сидят в социальных сетях, читают новости и смотрят видео.
Если учесть, что, по словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, пассажиропоток в наземном и подземном транспорте в городе практически сравнялся, количество пользователей интернета на остановках и в автобусах может стать примерно таким же.
Обзор новой московской автобусной остановки с USB-зарядкой и Wi-Fi
Обычная автобусная остановка. Точнее, теперь это — обычная московская автобусная остановка. И кто бы мог подумать, что нам будет, что о ней рассказать?
Да, мы пишем о компьютерах, гаджетах, интернете, технологиях и связи. При чём тут остановка общественного транспорта? Оказалось, что в ней есть многое из перечисленного.
Дизайн
Общая конструкция — не привычный «уголок» прямоугольника, а почти полноценный П-образный загончик. Есть лавка с перилами между условными посадочными местами — сделано это, видимо, чтобы помешать бездомным лежать на ней. Ширину выбрали с запасом — поместится любое седалище. В крышу вмонтированы лампы. Свет яркий, но не резкий, достаточно рассеянный.
На боковых стенках расположены два плаката в световых коробах. Один рассказывает о том, что эта остановка — остановка. Вообще, очень приятно, что государственные организации ломают себя и выбрасывают-таки из своего публичного лексикона конструкции вроде «остановочный пункт».
Но вернусь к плакату. Какая-то полезная информация там всё же есть: рассказывается о пяти типах остановок, о том, что на многих есть еще и автомат по продаже билетов, приведен адрес электронной почты для связи и указано имя беспроводной сети — AURA. О ней — ниже, но сразу скажу: дурят нашего брата, сеть называется совсем не так. Второй плакат пока бесполезен. Там должны быть карта и схема маршрутов, но то ли дизайнеры не успели с макетами, то ли так для пассажиров растягивают удовольствие.
В нескольких метрах от остановки стоит тумба с экраном, на который выводится время прибытия ближайших автобусов и троллейбусов.
Порты
Одним из торцов лавка упирается в панель с четырьмя USB-портами. На каждом из них есть резиновая защитная крышка, но, судя по всему, никто из пользователей не утруждает себя — все разъёмы, как правило, открыты и не защищены от влаги. Впрочем, это место хорошо закрыто — сюда доберется только проливной ливень при очень сильном ветре.
Все USB-порты выдают штатное напряжение 5 вольт и ток до 1 ампера — это достаточно много, чтобы за несколько минут зарядить севший телефон так, чтобы можно было позвонить или написать сообщение в мессенджере, хотя для полной зарядки придётся просидеть полтора-два часа.
Беспроводной интернет
Под крышей в углу закреплены видеокамера и антенна — остановка раздаёт бесплатный интернет по Wi-Fi, а беспроводная сеть называется MosGorTrans_Free. Регистрироваться нужно — от этого не уйти, такой закон. Но идентифицироваться можно исключительно через мобильный телефон. Дальше — хуже: нужен именно телефон или планшет, который способен принять SMS-сообщение с паролем. То есть все iPad-ы сразу проходят мимо.
Усугубляем! Один телефонный номер — это один аккаунт. А под одним аккаунтом в интернет одновременно может выйти только одно устройство. Если первый гаджет отключить от сети и немного подождать, то получится войти с другого девайса. Если подождали недостаточно, то «новенький» даже не получит никакой ошибки — просто вновь окажется на странице входа.
При регистарции нужно принять условия использования и политику конфиденциальности. Но этих условий просто нет, вместо них — внушительных размеров белое поле. Новое слово в юриспруденции —невидимые договора!
Политика конфиденциальности почему-то оказалась доступна только на английском языке. Вначале идёт перечисление ролей: пользователь — Пользователь, ООО «Престиж-Интернет» — Администрация. А потом среди скучных формулировок обнаруживается важное: оператор и его партнёр (почему-то в единственном числе) могут использовать номер пользователя для рекламных и маркетинговых кампаний. Информация о пользователе удаляется через 3 года.
Сеть на каждой остановке, повторюсь, называется MosGorTrans_Free. После первого же подключения ваш смартфон запомнит это имя и будет цепляться за сеть на каждой остановке. А, как мы помним, для выхода в открытый интернет, нужно еще открыть браузер и пройти страницу входа. Короче говоря, едучи на автобусе (без Wi-Fi на борту), лучше вообще выключить Wi-Fi-модуль в телефоне, иначе он будет постоянно жадно присасываться к закрытому крану — образно выражаясь.
Как мы тестировали в Москве автобусную остановку будущего
В закладки
В Москве стало появляться все больше новых хайтек-остановок, оснащённых вай-фаем и розетками. Мы решили тоже посмотреть на одну из них.
Что за новомодные остановки
На момент написания статьи остановок нового типа уже скопилось более 430 штук. Во-первых, они оснащены информационным табло, показывающим ближайшие автобусы. Прибытие рассчитывается в реальном времени.
Под табло разместилась карта района, в котором расположена остановка. Так вы сможете примерно понять, где находитесь и рядом. Хотя это не особо нужно современным жителям мегаполиса — у каждого есть смартфон с приложением типа Яндекс.Карт.
Тем не менее, на карте отражены все важные точки конкретной местности — парки, достопримечательности и прочее.
Кроме того, рядом с самой остановкой размещён пункт для приобретения билетов на наземный транспорт. Так правительство планирует отойти от «ларьков с билетами». Указываешь, на сколько поездок тебе нужен талон, оплачиваешь наличными и получаешь заветный билетик. Так же можно пополнить «Тройку».
Цены там такие же, как и везде. Народная мудрость — «у водителя автобуса билеты дороже» — не действует.
Так, окей, а сама остановка то чем интересна
Первая фишка новых остановок — бесплатный Wi-Fi от Мосгортранса. Думаете, что «вафля» плохо работает в метро? Тогда вы ошибаетесь.
Посетив 3 разные «хайтек-остановки» в разных точках Москвы, я пришёл к выводу, что в метрополитене просто божественный Wi-Fi. На наземных посадочных станциях он вроде есть, но его вроде и нет. Как бы я ни пытался к нему подключиться, с каких бы устройств ни тестировал — ничего не работает. Вот вам и инновации.
Ну да это не так страшно, всегда есть свой интернет. А вот вторым действительно полезным нововведением оказались USB-порты. На каждой остановке их установлено по четыре штуки. И что самое главное — они работают.
В первый раз запечатлеть их не получилось, поскольку очень вредный товарищ сел у «розеток» и не давал к ним даже прикоснуться. Во второй раз уже повезло, все работало и заряжало довольно активно.
В такие моменты понимаешь, что на пользу гражданам что-то делают в этой стране.
Ещё одним приятным нововведением стало низко расположенное стекло. Оно реально защищает от ветра — стоять или сидеть на остановке комфортно. В тёмное время суток там находиться приятно. Даже если кругом нет фонарей, остановки оснащены своими лампами, освещающими всю зону посадки.
В закладки