- Настройки для опытных пользователей
- Номера портов наиболее распространенных протоколов
- Значения настроек сетевых протоколов
- Низкая скорость при использовании роутера.
- Ограничение скорости роутером
- Низкая скорость при подключении к Wi-Fi-сети роутера
- Номинальная и действительная скорости
- Препятствия на пути прохождения сигнала
- Драйвер Wi-Fi адаптера
- Наличие других беспроводных сетей
- Как найти свободный канал Wi-Fi
- Подробнее о настройках и скорости Домашнего интернета
- Решение проблем с работой Домашнего интернета и Wi-Fi сетью
- Что делать, если скорость Домашнего интернета низкая
- Почему нет сотовой связи?
- Проблемы со связью Билайн:
- Что делать если нет связи Билайн?
- Поможем найти ответ на любой вопрос
- Как узнать, какие платные услуги подключены к номеру?
- При оплате ошибочно указал чужой номер, что делать?
- Как узнать стоимость звонков в роуминге?
Настройки для опытных пользователей
IP-адрес, маршруты, шлюз по умолчанию (Default Gateway), сервер доменных имен (DNS) — ваш компьютер или маршрутизатор получает по протоколу DHCP.
Для доступа к интернету используется VPN-подключение по L2TP- (без IPsec) или PPTP- протоколам. Мы рекомендуем использовать подключение по протоколу L2TP.
Для корректной работы VPN-соединения убедитесь, чтобы ваше защитное программное обеспечение не блокировало порты, используемые при установлении VPN-сессии.
Номера портов наиболее распространенных протоколов
- SMTP — 25
- POP — 110
- IMAP — 143 (993 IMAP over SSL)
- SSL — 443
- FTP — 21
- SSH — 22
- Telnet — 23
- WWW — 80, 8080
- PPTP — 1723
- L2TP — 1701
- NTP — 123/UDP
Значения настроек сетевых протоколов
Maximum Transmission Unit (MTU).
Maximum Receive Unit (MRU) — 1500
Maximum Segment Size (MSS).
Для VPN-соединения:
Низкая скорость при использовании роутера.
Если при использовании роутера у вас снижается скорость доступа в интернет, но при подключении кабеля напрямую к ПК соответствует выбранному тарифу, стоит учесть следующие ограничения.
Ограничение скорости роутером
Низкая скорость может быть обусловлена аппаратными или программными ограничениями роутера, результатом чего будет недостаточная скорость обработки информации при передаче её устройством от провайдера домашнему компьютеру.
Одним из основных способов решения проблемы является обновление прошивки роутера. Протестированные в нашей сети версии прошивок для поддерживаемых Билайн моделей можно найти, открыв карточку роутера по адресу router.beeline.ru.
Также по адресу router.beeline.ru вы можете ознакомиться со списком рекомендованных Билайн моделей роутеров, поддерживающих высокоскоростные тарифы. Не рекомендованные или устаревшие модели в большинстве своём не способны обеспечить скорость более 30 Мбит/c.
Низкая скорость при подключении к Wi-Fi-сети роутера
Как известно, в беспроводных сетях в качестве среды распространения сигнала используются радиоволны. В связи с этим на работу беспроводных сетей воздействует большее количество различного рода помех. Если при подключении компьютера кабелем к роутеру скорость соответствует выбранному тарифу или ограничению роутера, а при работе Wi-Fi скорость на устройствах ниже ожидаемой, ознакомьтесь с информацией ниже.
Номинальная и действительная скорости
На упаковке производители роутеров указывают максимальную скорость работы по Wi-Fi в локальной сети на физическом уровне по стандарту IEEE, суммируя входящую и исходящую скорость. Действительная же входящая скорость передачи данных в беспроводной сети зависит от многих факторов:
- препятствий на пути прохождения сигнала, наличие радиопомех,
- корректности работы драйвера Wi-Fi адаптера, особенностей Wi-Fi-адаптера на компьютере,
- особенностей и настроек роутера, числа клиентов в сети,
- наличия других беспроводных сетей, Bluetooth-устройств, детских радионянь, мониторов с ЭЛТ, радиопомех в том же диапазоне.
Препятствия на пути прохождения сигнала
Проблемы при работе по Wi-Fi сети могут создавать:
- толстые несущие стены;
- железобетонные перекрытия;
- зеркальные или иные отражающие поверхности;
- приборы, излучающие электромагнитные волны в диапазоне 2,4 ГГц (например, работающая микроволновая печь).
Здесь рекомендуется проверить скорость по Wi-Fi в непосредственной близости от роутера и при минимальном влиянии других устройств.
1)
Драйвер Wi-Fi адаптера
Часто при переустановке операционной системы пользователи не производят специально установку драйверов на Wi-Fi адаптер: они либо устанавливаются автоматически операционной системой, либо с помощью драйвер-пака. В обоих случаях вы можете получить драйвер, не соответствующий вашему адаптеру. На первый взгляд, он может и работать, но не так, как нужно. Это причина очень многих проблем с беспроводным соединением.
К обязательному шагу при решении проблемы со скоростью стоит отнести установку драйвера Wi-Fi адаптера с официального сайта производителя.
Наличие других беспроводных сетей
Wi-Fi-устройства подвержены воздействию даже небольших помех, которые создаются другими устройствами, работающими в том же частотном диапазоне.
В беспроводных сетях используются два частотных диапазона — 2,4 и 5 ГГц. Большинство современных бюджетных Wi-Fi устройств работает в диапазоне 2,4 ГГц. Поэтому другие Wi-Fi-устройства (точки доступа, беспроводные камеры и др.), работающие в радиусе действия вашего устройства влияют на скорость передачи вашей Wi-Fi-сети.
При наличии у вас современного Wi-Fi адаптера стандарта 802.11aс или 802.11n (только технологии Wireless Dual Band N и Wireless N, 450Mbps) рекомендуется установить роутер, работающий на более свободной частоте 5 ГГц. Среди роутеров, рекомендованных Билайн, следующие модели оснащены адаптерами 5 ГГц: Smartbox One, Smartbox Pro, Zyxel Keenetic Ultra.
Если ваш адаптер или роутер не поддерживает диапазон 5ГГц, стоит обратить внимание на выбор оптимального Wi-Fi канала, на котором будет вещать роутер.
В полосе частот 2,4 ГГц для беспроводных сетей доступны 13 каналов. Беспроводное устройство, использующее один из 13 частотных каналов, создает значительные помехи на соседние каналы. Например, если точка доступа использует канал 6, то она оказывает сильные помехи на каналы 5 и 7, а также, уже в меньшей степени, на каналы 4 и 8.
Как правило, по умолчанию в настройках беспроводной сети любого современного роутера в строке «Канал» стоит значение «Авто». Одни маршрутизаторы случайным образом выбирают канал. Другие ищут самый свободный. Для исключения взаимных помех между разными беспроводными сетями, на некоторых роутерах следует вручную настраивать номер канала.
Как найти свободный канал Wi-Fi
Для поиска свободного канала с компьютера под управлением Windows подойдет бесплатная программа inSSIDer. Для аналогичных действий с телефона или планшета на Android рекомендуется использовать приложение Wifi Analyzer.
Указанные утилиты могут быть использованы для диагностики Wi-Fi-сетей и загруженности беспроводных каналов. С помощью них можно посмотреть список всех обнаруженных беспроводных сетей, узнать мощность сигнала, используемые каналы, силу сигнала, скорость и загруженность сети и многое другое. При помощи данных утилит вы сможете замерить уровень сигнала и выбрать наиболее свободный канал с максимальной скоростью и минимальными помехами.
Пример использования inSSIDer.
Если вы увидели, что ваша сеть работает на той же частоте, что и ваши соседи, и есть не занятые или занятые в меньшей степени частоты — выберите соответствующий канал в настройках роутера.
Подробнее о настройках и скорости Домашнего интернета
Решение проблем с работой Домашнего интернета и Wi-Fi сетью
Если вам не удается подключиться к Домашнему интернету и у вас не открываются страницы:
- Убедитесь, что интернет-кабель надежно подключен к компьютеру или к WAN-порту вашего роутера;
- Убедитесь, что кабель не поврежден, не пережат дверью или другими предметами;
- Обязательно убедитесь, что вы подключились к Wi-Fi сети именно вашего роутера и вводите корректный пароль;
- Выключите роутер из розетки на 15 секунд и включите его заново. Также рекомендуем перезагрузить устройство, с которого вы заходите в интернет.
Если все перечисленные выше действия не помогли восстановить работу интернета:
- Подключите интернет-кабель к вашему компьютеру напрямую и зайдите на сайт beeline.ru;
- Если страница открылась, перейдите в раздел Помощь и воспользуйтесь инструкцией по настройке интернета на вашем устройстве;
- Если страница не открылась, обратитесь в службу технической поддержки Домашнего интернета «Билайн».
Что делать, если скорость Домашнего интернета низкая
Если вы используете роутер, убедитесь, что он установлен в «правильном» месте. Подробности на схеме:
Перед проверкой убедитесь, что у вас выключены все торрент-трекеры и программы для загрузки файлов MediaGet, Download manager, закройте все вкладки браузера.
Если вы подключены к Wi-Fi-сети, убедитесь, что ваш роутер поддерживает передачу данных по Wi-Fi на скорости вашего тарифа.
Почему нет сотовой связи?
Если вы обнаружили, что ваш телефон не ловит сеть оператора Билайн, вы не можете позвонить и подключиться к интернету — не паникуйте. Возможно, ничего не сломалось, и на самом деле всё в порядке. Есть несколько вариантов.
Проблемы со связью Билайн:
1. Вы находитесь в привычном месте.
Вы дома или в офисе, и обычно здесь всегда есть связь. Но сегодня вы её не обнаружили. Скорее всего, это сбой в работе вашего телефона. Попробуйте перезагрузить устройство и узнать у окружающих, есть ли у них сеть.
2. Вы находитесь в поездке.
Скорее всего, сейчас вы находитесь далеко от вышки сотовой связи. В этом случае проблема решится, когда вы смените местоположение.
3. Телефон ловит сеть, но не ловит 4G.
Зона покрытия 4G растет с каждым днём, но пока связь 4G есть не по всей стране. Посмотрите карту покрытия, чтобы узнать, есть ли услуга 4G в вашем регионе.
Что делать если нет связи Билайн?
1. Перезагрузите устройство. Скорее всего, проблема решится.
2. Если ничего не изменилось, попробуйте переустановить SIM-карту.
3. Если связи по-прежнему нет, вставьте SIM-карту с вашим номером в другой планшет или телефон. Если связи всё равно нет, значит, причина не в вашем телефоне, а на стороне оператора. В этом случае вам нужно либо просто подождать (если вы находитесь в привычном месте, где всегда есть связь), либо попытаться найти место, где есть сигнал (если вы в поездке или в непривычном месте).
4. Попробуйте найти сеть: в меню телефона откройте настройки, найдите пункт «Поиск сети» и усановите автоматический поиск. Если через некоторое время сеть не обнаружится, укажите ручной режим и в предоставленном списке доступных сетей выберите ту, оператор которой вас обслуживает.
Поможем найти ответ на любой вопрос
Войдите в личный кабинет и выберите в меню (в верхняя часть страницы) способ оплаты: «Разовое пополнение счёта» или «Привязанные банковские карты».
Введите номер телефона, сумму платежа, реквизиты банковской карты и нажмите «Пополнить счёт».
Привязанные банковские карты
Перейдите на соответствующую страницу, нажмите «Привязать карту» и следуйте инструкции. После привязки банковской карты вы можете пополнять баланс с карты и повторно не вводить её реквизиты. Достаточно указать номер телефона и сумму, на которую хотите пополнить счёт.
Как узнать, какие платные услуги подключены к номеру?
Посмотреть список подключённых на вашем номере услуг и платных подписок можете в личном кабинете или в приложении билайн.
Выберите в меню «Мобильная связь» — на странице «Подключённые услуги и информационные сервисы» увидите список подключённых услуг и стоимость. Нажмите на «Партнёрские сервисы» и получите перечень подписок с указанием стоимости.
Чтобы посмотреть список подключённых услуг, перейдите в раздел «Услуги» в нижней части экрана.
При оплате ошибочно указал чужой номер, что делать?
Вы можете перевести ошибочный платёж на правильный номер автоматически за несколько минут одним из следующих способов:
Чтобы проверить принадлежность ошибочного номера билайну, воспользуйтесь командой *444*номер телефона#.
Внимание! Платёж переводится только при наличии средств на балансе ошибочно указанного номера телефона.
Возврат или перенос платежа
Если ваш платёж не соответствует перечисленным выше условиям, можете оформить заявление на перенос/возврат ошибочного платежа с помощью нашего специалиста.
Подать заявление можно одним из следующих способов:
- 1. Прийти в один из офисов билайна с паспортом и документом, подтверждающим совершение ошибочного платежа.
- 2. Отправить заявление и документ, подтверждающий совершение ошибочного платежа, по email на otvet@beeline.ru.
В заявлении обязательно внесите паспортные данные, отметьте галочкой желаемый способ возврата.
Платёжный документ (чек, выписка) должен содержать следующую информацию:
- наименование банка;
- сумму платежа;
- дату и время платежа;
- номер карты или ФИО плательщика;
- номер, на который поступила оплата.
Если оплачивали по банковской карте, средства вернутся только на ту карту, с которой проводили оплату по заявлению от владельца банковской карты.
Заявление регистрируется в течение суток, затем получите email или SMS с информацией о сроках его рассмотрения.
Внимание! Перенос/возврат ошибочного платежа возможен только при наличии средств на балансе ошибочно указанного номера телефона.
Как узнать стоимость звонков в роуминге?
Информацию об особенностях и стоимости роуминга можно найти на сайте (раздел «Роуминг и связь по миру») и в приложении билайн (раздел «Роуминг»).
Введите название страны, которую собираетесь посетить, убедитесь, что ваш регион присутствия определён правильно (город или область указаны в левом верхнем углу сайта).
Информацию о доступных для подключения опциях в роуминге можете получить в разделе «Роуминг».