- МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕР Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
- Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Антипова Е.А., Сапрыкина А.Л.
- Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Антипова Е.А., Сапрыкина А.Л.
- Текст научной работы на тему «МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕР»
МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕР Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Антипова Е.А., Сапрыкина А.Л.
В статье раскрываются основные принципы и процессы работы интернет-провайдера . Произведен анализ компонентов, необходимых для организации деятельности данной компании. Работа проделана с помощью программного продукта Prime Expert . В статье охарактеризованы несколько возможных моделей деятельности организации и выбран самый оптимальный вариант.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Антипова Е.А., Сапрыкина А.Л.
Особенности проектирования интернет-проектов по продаже и продвижению на рынок строительных материалов
Совершенствование ИТ-инфраструктуры предприятия на примере гку «Социальная защита населения Большеберезниковского района РМ»
Текст научной работы на тему «МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕР»
Препятствие внедрению инновационных программ в организации могут создавать сами работники, так как часто у них складывается принципиально неправильное понимание ситуации, обычно связанное с неверной трактовкой намерений руководства, а также с утратой доверия персонала к нему. Основным критерием сопротивления изменениям нередко выступает узкособственнический интерес сотрудника, то есть боязнь потерять в результате кадровых инноваций свою должность, статус, деньги.
Неудовлетворительная работа службы кадров является одной из причин сопротивления нововведениям. Это связано прежде всего с тем, что многие сотрудники не верят в то, что менеджер по персоналу может правильно подобрать необходимых работников, обучить, спланировать их карьеру, а также обеспечить полноценную мотивацию и стимулирование.
Реализация инновационных проектов в организации является сложной задачей. Для преодоления сопротивления изменениям менеджеру, в первую очередь, необходимо проинформировать сотрудников о всех положениях программы предстоящих инновационных мероприятий. Для достижения компромиссов целесообразно проводить переговоры как с отдельными работниками, так и с группами. Главным фактором на сегодняшний день является создание инновационной атмосферы в компании. При этом необходимо учитывать, что наибольший эффект приносит совместное использование нескольких методов.
1. Суровикин Н.В. Система управления персоналом как инновация: часть первая // Служба управления персоналом. — 2004. — №1. — С. 2-21
2. Инновация в работе с персоналом // info-biz/node/114
Антипова Е. А. старший преподаватель кафедра МИАЭП Сапрыкина А. Л. студент 3 курса
ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»
МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ИНТЕРНЕТ-
Ключевые слова: интернет, интернет-провайдер, модель, моделирование, бизнес-процесс, методика IDEF0, Prime Expert, анализ, доход, прибыль, финансирование, проект, бизнес-модель.
В статье раскрываются основные принципы и процессы работы интернет-провайдера. Произведен анализ компонентов, необходимых для организации деятельности данной компании. Работа проделана с помощью программного продукта Prime Expert. В статье охарактеризованы несколько возможных моделей деятельности организации и выбран самый
Интернет в России — это отрасль, которая генерирует объем услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодня около 2,7 миллионов россиян. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности.
Интернет-провайдер — это организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом ресурсы.
Бизнес интернет-провайдера отличается отсутствием какой бы то ни было сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, которые никак не зависят от сезона.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Анализ предприятия как модели — это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо и достаточно для достижения конкретной поставленной цели. Именно поэтому тема моей статьи является наиболее актуальной и значимой.
Хорошо разработанная модель помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Целью данной работы является создание наиболее оптимальной модели бизнес-процессов для открытия и дальнейшего развития провайдерской компании, услуги которой будут пользоваться большим спросом и приносить прибыль владельцам.
Основными задачами являются следующие:
— обоснование экономической целесообразности развития фирмы;
— расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности;
— подбор наиболее оптимального плана развития фирмы.
Предполагается, что модель соответствует реальности, хорошо
проработана и подготовлена к использованию на практике.
Основным направлением деятельности нашей компании будет предоставление услуг широкополосного доступа (ШПД) в Интернет. Клиентами компании будут физические лица г. Орла. Особое положение отведено студентам, для которых подготовлены самые выгодные предложения компании.
Мы будем предоставлять неограниченный доступ в интернет 24 часа в сутки и соответствовать всем показателям качества, чем сразу привлечет внимание клиентов потенциальных конкурентов.
Таблица 1. Характеристика имеющихся интернет-провайдеров г. Орла
Название компании Рейтинг(из 5)
В ценообразовании предполагается придерживаться политики цен проникновения на рынок, что очень важно в условиях конкуренции. Низкие цены (в сочетании с качеством) привлекут клиентов, а компания увеличит свою долю на рынке. Все это поможет компании превзойти конкурентов и набрать мощную клиентскую базу.
Для качественной работы будут приняты квалифицированные ответственные сотрудники. Организационная структура компании выглядит так, как представлено на рисунке 1.
Для описания функционирования компании взята методика IDEF0, так как с помощью нее можно нагляднее отобразить основные функции процессов, входы, выходы, управляющие воздействия и устройства, взаимосвязанные с основными функциями. Основная деятельность компании отображена на рисунке 2.
Рисунок 2. Модель, характеризующая деятельность компании.
Компания основана и юридически значима благодаря Корпоративному стандарту в части новых услуг, Нормативным и законодательным документам. Входными данными является Заказ абонента на интернет-услугу и Типовой договор. Ниже главной функции организации представлены механизмы и службы, посредством которых происходит подключение. К ним относится Инфраструктура, Служба технической поддержки, Персонал тех. служб, Дилеры.
Выходная документация — Готовый договор, Акт выполненных работ, Доступ в интернет подключенного абонента и Закрытый наряд.
В одном из вариантов моделей функционирования компании планируется продажа роутеров. Данная модель описана на рисунке 3.
Рисунок 3. Продажа роутеров.
Первым этапом является Обращение покупателя, после которого сразу же наступает второй этап, в котором он запрашивает Ассортимент продукции. Входными данными на этом этапе является Перечень продуктов, а выходными — Список одобренных покупателем и покупаемых им продуктов. После этого оформляется Заказ на продажу и Заказ на поставку. Если необходимый продукт имеется в наличии, то сразу же оформляется Продажа. На этом этапе выходным документом является Накладная. Если же продукт отсутствует, то из Перечня поставщиков осуществляется Поиск и выбор поставщика и оформляется Заказ на поставку, после Поставки опять же происходит оформление Продажи, подтвержденное Накладной.
Таким образом, функционирование интернет-провайдера в целом состоит из множества достаточно сложных процессов, требующих постоянного внимания. Вручную проследить результаты процессов и оценить их эффективность практически невозможно. Использование прикладного программного обеспечения Prime Expert может значительно облегчить эту задачу.
1. Абрамс Ронда, Валлон Джулия. Бизнес-план за один день: правильно и быстро // учебник / 2009. — 192 с.
2. Виктор Забавин, Дмитрий Пинаев. «Автоматизация — с чего начать?» // Журнал Консультант №11 2006. С. 20.
3. Громов Александр. Моделирование бизнеса // Журнал «Управление компанией», 2009. С. 3.
4. Дмитрий Пинаев, Дмитрий Веретенников. Моделирование бизнес-процессов, практика применения. // Портал E-xecutive.ru / 2007. — 10 с.
5. Казакова Наталия Александровна. Экономический анализ в оценке бизнеса. // Учебно-практическое пособие/ Н.А. Казакова. — М.: Дело и Сервис, 2011. — 288 с.
6. Лощилина Ирина Валерьевна. «Сбалансированная система показателей как инструмент формулирования стратегии компании». // Журнал BYTE/Россия №9/ 2007. С. 25.
7. Николай Мрочковский, Сергей Сташков. 99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибыли // учебник / 2012. —978 с.
8. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление // Учебник / Издательство: Манн, Иванов, Фербер, 2013. — 512 с.
9. Ручкин К.А., Ручкина В.Н. Моделирование бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий // Учебник/ Менеджмент в России и за рубежом, 2007. — 132с.
10. Моделирование бизнес-процессов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.kpms .ru/General_info/BPM.htm
11. Моя реклама Аренда помещения [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.moyareklama.ru/single_ad_new.php7id =203599989.
12. Налоговая декларация по ЕНВД. Учет и отчетность индивидуального предпринимателя (ИП) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ipinform.ru/otchetnost-i-uchet/otchtetnost-ip/nalogovaya-deklaraciya-po-envd.html
13. Наружная реклама. Орел. Алые паруса. Сити-форматы. Собственные щиты [Электронный ресурс] // Режим доступа: http : //www.advmarket.ru/catalog/oryol_area/outdoor_adv/alyeparusa.htm
14. Как стать интернет провайдером» Компания ТелекомКонсалтинг [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://telekom.org.ru/biblioteka/chasto-zadavaemye-voprosy/kak-stat-internet-providerom
15. Корпоративный менеджмент. Библиотека управления. Индекс прибыльности (PI) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http : //www.cfin.ru/encycl/pi .shtml
16. Период окупаемости: оценка инвестиционной привлекательности [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lib.stepenko.com/articles-fundamentalnyi-analiz/376-otsenka-investitsionnoi-privlekatelnosti.html.
17. Сбербанк России. Кредиты на создание бизнеса [Электронный ресурс] // Режим доступа: http : //sberbank.ru/newmoscow/ru /s m business/credits/creditsforstartup/ .
18. Связьинформ. Предоставление каналов связи. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.s-inform.net/moskva/services /predostavlenie-kanalov-svyazi/.
19. Финансы. Экономика. Банковское дело. Чистый доход. Сборник материалов по экономической тематике. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http : //www.finekon.ru/chist%20dohod.php.
20. Что такое интернет-провайдер [Электронный ресурс] // Режим доступа: http : //daz. su/nash-otvet/kompj uter/109/index.aspx
21. Годовая инфляция: без сюрпризов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: _http://personalmoney.ru/txt.asp?id=2858177.
Арнович Н.Ю. студент ОмГУПС Россия, г. Омск
ПЛАНИРОВАНИЕ СНАБЖЕНИЯ, СБЫТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает все основные производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия: сбыт, финансы, производство, закупки, разработки и т.д. Для того, чтобы деятельность предприятия приносила доход, необходимо постоянно прогнозировать спрос и анализ имеющихся