Обзор авто-гарнитуры Jabra Drive
В конце этого года у Jabra что-то произошло с дизайном, и эти изменения явно в лучшую сторону. Наконец-то появляется металл, наконец-то кое-где появляется кожа, внешний вид становится более понятным, четким и даже, не постесняюсь этого слова, брутальным. Например, давайте посмотрим на новинку под названием Jabra Drive.
Дизайн, конструкция
Гарнитура поставляется в традиционной для Jabra упаковке, прозрачная коробочка, внутри еще одна, основные цвета черный и желтый. При случае гарнитуру легко можно извлечь, чтобы попробовать включить в магазине. Теперь о самом интересном. До этого момента автомобильные спикерфоны Jabra нельзя было назвать интересными продуктами с точки зрения дизайна. Для компании это явно были вещи из разряда тех, что просто необходимо иметь в линейке, то есть они были оторваны от других продуктов. Про Drive такого не скажешь. Позже, осенью, вы увидите, что Drive имеет схожие черты с некоторыми новыми гарнитурами. Да это и неважно. Посмотрите, как здорово она сделана. Основа — это лист металла, на верхней части блок с микрофоном и динамиком, загибаясь вниз, образуется скоба для крепления к козырьку. В теории, вы даже можете нацепить Drive на лямку рюкзака и отправиться в путь, но это не совсем наш метод. Качественный пластик, передняя часть перфорированная. Обратите внимание, что внешний вид спикерфона подойдет для любого автомобиля, этакий гаджет украшения. Мне нравится проделанная дизайнерами работа, молодцы.
Основной момент в позиционировании устройства — простота использования, подключения и использования. То есть, примерно то же, что и EasyGo, только для автомобиля.
Управление
Сразу скажу про световой индикатор, он встроен в кнопку на передней панели устройства, сделан довольно аккуратно, в дороге не отвлекает. Горит синим, красным или зеленым в зависимости от происходящего с устройством. Кнопка включения находится на торце, очень хорошо, что она сделана отдельно от других, ни с чем не совмещена. Так легче управлять устройством. При первом включении гарнитура автоматически переходит в режим сопряжения, индикатор подскажет вам, когда можно искать Drive с телефона. Для повторного сопряжения или подключения еще одного Bluetooth-устройства нужно нажать кнопку — «трубку» на передней панели и удерживать около пяти секунд. Пароль для подключения не нужен. Обратите внимание на интересно сделанную кнопку регулировки громкости, этакий выключатель. Использовать удобно. Есть голосовые уведомления о некоторых событиях.
Подключение к двум телефонам
Есть такая функция, я попробовал сперва с iPhone 4 и BlackBerry 9780, ничего не получилось. Зато получилось с BB 9780 и BB9105, две «ежевики» нашли друг друга. Я думаю, при использовании спикерфона именно такое сопряжение вызовет больше всего проблем, не каждый пользователь додумается, что нужно отключить основной телефон, подключить второй, еще раз подключить первый. Мало того, после первого разговора BB 9780 «отвалился» пришлось производить сопряжение заново. Технология до сих пор сыровата, давно пора и упростить процесс, и научить людей правильно использовать функцию.
Питание
Используется стандартный разъем microUSB, в комплекте автомобильное зарядное устройство, это хорошо. Заявленное время работы составляет около 20 часов в режиме разговора и 30 дней в режиме ожидания. Неплохо.
Связь с телефоном, качество звука
Если вы планируете использовать в машине один телефон, то никаких проблем не возникнет (скорее всего). Сопряжение простое и быстрое, связь надежна. Про дальность говорить нет смысла, потому что место этой штуки практически всегда рядом с вами. В рекламных материалах говорится о том, что на спикерфон вы сможете передавать подкасты, музыку — если никак по-другому вы не можете подключить телефон к автомобильной звуковой системе, то это вполне себе шанс. Качество передачи речи на хорошем уровне, есть DSP, используется профиль Bluetooth 2.1 с EDR. Собеседники, правда, иногда догадывались о том, что я говорю по гарнитуре, фоновый шум слышен. Но и ваш голос слышен тоже вполне неплохо. Громкость велика, с этим все в порядке. Кстати, есть и автоматическая регулировка громкости, работает эта функция прилично.
Выводы
На мой взгляд, это самая красивая автомобильная гарнитура из тех, что сейчас есть на рынке. Рекомендованная розничная цена около двух тысяч рублей, плюсы как на ладони:
- Приятные внешний вид, материалы, много металла
- Компактный размер
- Работает с двумя телефонами одновременно (пусть и с подключением не все понятно)
- Долгое время работы в автономном режиме, 20 часов — это очень хороший результат
- Удобное управление
В комплекте не помешал бы чехол, многие наверняка будут хранить устройство в бардачке. Ну и световой индикатор можно было перенести на торец, убрать с глаз. В остальном штука мне очень понравилась, смело рекомендую к покупке.
Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Twitter Livejournal
Опубликовано 18 августа 2011 г.
Jabra Freeway Review
In past years, the Jabra Freeway was my pick for best Bluetooth car kit because of the superior hands-free call quality.
Early Verdict
The Jabra Freeway is a huge Bluetooth speakerphone covering most of the sun visor. The audio performance isn’t great for music streaming and the cost is prohibitive compared to the best Bluetooth car kits.
Pros
Cons
Why you can trust Top Ten Reviews
Our expert reviewers spend hours testing and comparing products and services so you can choose the best for you. Find out more about how we test.
In past years, the Jabra Freeway was my pick for best Bluetooth car kit because of the superior hands-free call quality. With exceptional HD microphones, advanced noise cancellation and three speakers, it provides better call quality on both sides of the conversation than any other Bluetooth car kit I’ve reviewed. However, recent studies show hands-free calling is as unsafe as hands-full calling. It is distracted driving. Neither option is safe. So, with this in mind, I shifted the emphasis from hands-free call quality to audio performance – streaming music from your favorite apps through your car stereo. The Freeway is certainly capable of this, especially with the FM transmitter, but it’s not better than the far more affordable options.
The audio performance of the Jabra Freeway is disappointing, as it received a C- for clarity and a D+ for strength. The three built-in speakers had a significant amount of distortion, even at three-fourths volume. It’s clear they aren’t made for high-fidelity music, but for voices. In addition, the maximum volume reached just 86 dB. It was better than the Jabra Tour, but far below what other Bluetooth car kits achieved in the same test.
It has an FM transmitter and this allows you to stream music through your radio. The quality of the signal was better than the other FM transmitters I tested, including the Nulaxy KM18 – my pick for the best Bluetooth FM transmitter. However, it’s not a lot better and still has a significant amount of noise in the signal, especially during quiet moments. But most importantly, at $100, it’s more than $80 more expensive. The audio performance would need to be on-par with high-fidelity audio to justify this price difference.
Despite my reluctance to support hands-free calling, I still performed call quality tests. This is where the Freeway excels, receiving an A+ grade. You shouldn’t take calls when you’re operating a vehicle, but if you do, this is the best option. The combination of the three speakers and the multiple microphones placed near your head, via sun visor, makes for a clear conversation on both sides. When you make a call with the AUX-in and FM transmitters, the caller’s voice is amplified over the car’s stereo. This has a tendency to cause echo feedback, as the device’s microphone picks up the amplified voice over your own.