Bluetooth гарнитура jabra drive

Обзор авто-гарнитуры Jabra Drive

В конце этого года у Jabra что-то произошло с дизайном, и эти изменения явно в лучшую сторону. Наконец-то появляется металл, наконец-то кое-где появляется кожа, внешний вид становится более понятным, четким и даже, не постесняюсь этого слова, брутальным. Например, давайте посмотрим на новинку под названием Jabra Drive.

Дизайн, конструкция

Гарнитура поставляется в традиционной для Jabra упаковке, прозрачная коробочка, внутри еще одна, основные цвета черный и желтый. При случае гарнитуру легко можно извлечь, чтобы попробовать включить в магазине. Теперь о самом интересном. До этого момента автомобильные спикерфоны Jabra нельзя было назвать интересными продуктами с точки зрения дизайна. Для компании это явно были вещи из разряда тех, что просто необходимо иметь в линейке, то есть они были оторваны от других продуктов. Про Drive такого не скажешь. Позже, осенью, вы увидите, что Drive имеет схожие черты с некоторыми новыми гарнитурами. Да это и неважно. Посмотрите, как здорово она сделана. Основа — это лист металла, на верхней части блок с микрофоном и динамиком, загибаясь вниз, образуется скоба для крепления к козырьку. В теории, вы даже можете нацепить Drive на лямку рюкзака и отправиться в путь, но это не совсем наш метод. Качественный пластик, передняя часть перфорированная. Обратите внимание, что внешний вид спикерфона подойдет для любого автомобиля, этакий гаджет украшения. Мне нравится проделанная дизайнерами работа, молодцы.

Основной момент в позиционировании устройства — простота использования, подключения и использования. То есть, примерно то же, что и EasyGo, только для автомобиля.

Управление

Сразу скажу про световой индикатор, он встроен в кнопку на передней панели устройства, сделан довольно аккуратно, в дороге не отвлекает. Горит синим, красным или зеленым в зависимости от происходящего с устройством. Кнопка включения находится на торце, очень хорошо, что она сделана отдельно от других, ни с чем не совмещена. Так легче управлять устройством. При первом включении гарнитура автоматически переходит в режим сопряжения, индикатор подскажет вам, когда можно искать Drive с телефона. Для повторного сопряжения или подключения еще одного Bluetooth-устройства нужно нажать кнопку — «трубку» на передней панели и удерживать около пяти секунд. Пароль для подключения не нужен. Обратите внимание на интересно сделанную кнопку регулировки громкости, этакий выключатель. Использовать удобно. Есть голосовые уведомления о некоторых событиях.

Подключение к двум телефонам

Есть такая функция, я попробовал сперва с iPhone 4 и BlackBerry 9780, ничего не получилось. Зато получилось с BB 9780 и BB9105, две «ежевики» нашли друг друга. Я думаю, при использовании спикерфона именно такое сопряжение вызовет больше всего проблем, не каждый пользователь додумается, что нужно отключить основной телефон, подключить второй, еще раз подключить первый. Мало того, после первого разговора BB 9780 «отвалился» пришлось производить сопряжение заново. Технология до сих пор сыровата, давно пора и упростить процесс, и научить людей правильно использовать функцию.

Читайте также:  Logitech ultrathin all in one bluetooth keyboard

Питание

Используется стандартный разъем microUSB, в комплекте автомобильное зарядное устройство, это хорошо. Заявленное время работы составляет около 20 часов в режиме разговора и 30 дней в режиме ожидания. Неплохо.

Связь с телефоном, качество звука

Если вы планируете использовать в машине один телефон, то никаких проблем не возникнет (скорее всего). Сопряжение простое и быстрое, связь надежна. Про дальность говорить нет смысла, потому что место этой штуки практически всегда рядом с вами. В рекламных материалах говорится о том, что на спикерфон вы сможете передавать подкасты, музыку — если никак по-другому вы не можете подключить телефон к автомобильной звуковой системе, то это вполне себе шанс. Качество передачи речи на хорошем уровне, есть DSP, используется профиль Bluetooth 2.1 с EDR. Собеседники, правда, иногда догадывались о том, что я говорю по гарнитуре, фоновый шум слышен. Но и ваш голос слышен тоже вполне неплохо. Громкость велика, с этим все в порядке. Кстати, есть и автоматическая регулировка громкости, работает эта функция прилично.

Выводы

На мой взгляд, это самая красивая автомобильная гарнитура из тех, что сейчас есть на рынке. Рекомендованная розничная цена около двух тысяч рублей, плюсы как на ладони:

  • Приятные внешний вид, материалы, много металла
  • Компактный размер
  • Работает с двумя телефонами одновременно (пусть и с подключением не все понятно)
  • Долгое время работы в автономном режиме, 20 часов — это очень хороший результат
  • Удобное управление

В комплекте не помешал бы чехол, многие наверняка будут хранить устройство в бардачке. Ну и световой индикатор можно было перенести на торец, убрать с глаз. В остальном штука мне очень понравилась, смело рекомендую к покупке.

Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Twitter Livejournal
Опубликовано — 18 августа 2011 г.

Источник

Обзор спикерфона Jabra Drive

В своём блоге на Geektimes делаем обзоры самых разных устройств, которые продаются в наших магазинах – от цифровых микроскопов и LEGO до ноутбуков-трансформеров и… и вот сегодня поговорим про такую штуку, как автомобильный спикерфон.

Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree, то такое устройство будет добавлять +1 к вашей безопасности за рулём – считаю, что это гораздо более нужна вещь, чем, например, беспроводная колонка с тем же принципом действия.

Комплектация

Устройство продаётся в традиционной (для продукции Jabra) чёрно-жёлтой упаковке. Само устройство находится в верхней части упаковки (его легко можно достать, например, для проверки в магазине), а все остальные детальки находятся под ним.

Комплектация скромная – помимо адаптера-затычки для питания от сети автомобиля (12-24В на входе, 5В и 750мА на выходе) с USB-разъёмом:

… есть только метровый провод USB-microUSB (для зарядки устройства) и инструкция на нескольких языках (включая русский):

Читайте также:  Версия блютуз htc one

С одной стороны, в комплекте есть всё для «сел и поехал», с другой стороны, хотелось увидеть хотя бы тряпичный чехольчик – наверняка многие будут иногда снимать устройство в бардачок.

Внешний вид

Устройство достаточно крупное (104x56x18мм при весе в 100г), в руке лежит приятно, но его форма недвусмысленно даёт понять, что производитель подразумевает крепление «зацепом». Ну а так как эта Jabra называется Drive, то и крепить её подразумевается в автомобиле, а именно – на солнцезащитном козырьке. Впрочем, ни что не мешает прицепить его где-то на рабочем столе или на рюкзак в походе – всякое бывает.

Само крепление представляет собой согнутый лист металла, на котором крепится разговорный динамик со всей остальной электроникой. Конструкция универсальная (есть запас для деформации – на тот случай, если под козырьком у вас много всяких бумажек) и надёжная – сломаться от монтажа/демонтажа не должна. С улицы устройство совершенно незаметно.

Основную часть функциональной стороны занимает разговорный динамик, который находится за чёрной (есть белый вариант) крышкой-сеткой. Сперва мне показалось, что между динамиком и креплением удобно расположился гигантский зазор, но оказалось, что это место для хода кнопки – дело в том, что динамик одновременно является ещё и кнопкой (приёма вызова, например). В ней же находится статусный светодиод в виде трубки, который горит разными цветами в зависимости от режима работы. Это здорово – с такими размерами сложно промахнуться даже на скорости.

Чуть выше расположен микрофон и качельки для управления громкостью, тоже довольно крупные. Их главный недостаток заключается в том, что для регулировки громкости их нужно не удерживать, а многократно нажимать – в дороге это не самый удобный сценарий. Но это не проблема – скорее всего вы однажды установите удобный для вас уровень громкости и забудете про эти кнопки (ну или раз в месяц будете делать громче/тише.

Ещё одна кнопка (для включения устройства) расположена сбоку – случайно её не задеть. Из разъёмов – только microUSB для подзарядки встроенного аккумулятора.

Не могу сказать, что прям тащусь от внешнего вида данного устройства, но в то же время в нём нет ничего такого, что мне бы не нравилось; качество изготовления и сборки на высоком уровне.

Вопрос к знатокам: для чего два отверстия на креплении устройства? Улыбнулся, когда узнал ответ.

Работа с устройством

При первом включении устройство автоматически предложит произвести спаривание с телефоном – алгоритм pairing’а ничем не отличается от других bluetooth-девайсов. NFC здесь нет, так что «тапом» подцепить спикерфон не выйдет, да и моделька была разработана ещё в 2011 году, когда про NFC ещё толком даже не говорили. Но стоит отдать должное, что спустя почти 4 года, модель остаётся актуальной и конкурентоспособной.

Разговор по «жабре» ничем не уступает (кроме громкости динамиков) разговору со встроенным в автомобиль HandsFree: звук чёткий и чистый, хотя, как я уже сказал, запас по громкости маловат. Микрофон очень чувствительный, имеет встроенное эхо- и шумоподавление, которые сокращают поток «мусора» в уши собеседника. В ряде случаев собеседник вообще не догадается о том, что беседа ведётся через громкую связь.

Читайте также:  Колонки monster beats bluetooth

Принять звонок – однократное нажатие основной клавиши, отклонение вызова – двойное нажатие той же кнопки. Двукратное нажатие кнопки в обычном режиме приведёт к набору последнего номера. Ещё есть отключение звука во время разговора (нужно удерживать клавишу громкости 2-3 секунды) – на этом перечень возможностей устройства заканчивается. Не хватает функции голосового ответа – «снимать трубку» всё время придётся вручную.

Как ни странно, устройство не обделено и стереопротоколом A2DP с возможностью передачи музыки через bluetoth, да и поддержка EDR на месте. Опять же, всё упирается в небольшую громкость динамика – её хватит для прослушивания подкастов, но никак не для кайфования от музыки.

Умеет «колонка» работать и сразу с двумя телефонами, но алгоритм связки несколько мудрёный. Для начала, необходимо привязать один телефон. Затем, выключив на нём Bluetooth, по аналогичному алгоритму подцепить к спикерфону второй телефон. После чего снова прицепить первый. Тем не менее, фича работает, звонки и уведомления можно получать с обоих устройств.

Что касается времени автономной работы, то производитель заявляет 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора. Я же за время теста так и не смог посадить аккумулятор – по 20 часов не болтаю 🙂 Время полного заряда аккумулятора устройства составляет 2.5 часа (через адаптер из комплекта).

Единственный найденный и существенный недостаток в Jabra Drive – это «засыпание» устройства после 30 минут неактивности, после чего его каждый раз приходится «будить» переключателем питания. В остальном устройство работает без каких-либо проблем. А самое главное в нём – совершенно «автомобильная» эргономика: крупные кнопки с хорошим ходом, которые удобно нажимать вслепую, не отводя взгляда от дороги. Считаю, что производитель отлично справился с задачей создания автомобильного спикерфона.

Плюсы и минусы

+ Внешний вид
+ Шумо- и эхоподавление
+ Универсальное крепление, почти незаметно в салоне
+ Интуитивно понятное управление
+ Встроенный аккумулятор
— Маловато функций
— Недостаточно высокий уровень громкости
— Необходимость «будить» устройство после его «засыпания»
— Цена

На момент публикации статьи стоимость Jabra Drive в магазине Юлмарт составляет 3990 рублей. Согласны, что дороговато за лист металла с динамиком и Buetooth-модулем, но ещё буквально летом это устройство можно было купить за 2000 рублей.

Вместо вывода

Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree и вы ищете себе его замену, то можете обратить внимание на Jabra Drive – очень простой спикерфон, которым удобно пользоваться в дороге.

Если же вам хочется от спикерфона чего-то большего, возможно, вам понравится Parrot MINIKit Neo, который при аналогичной цене умеет гораздо больше (например, поддерживает адресную книгу, проговаривает имена собеседников при звонке, имеет мобильное приложение и так далее).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector