Bluetooth гарнитура jabra jx15 arrow

Обзор Bluetooth-гарнитуры Jabra Arrow

Что такое Jabra Arrow? Это очень сильно модернизированная классическая модель Jabra JX-10. Классическая, потому что JX-10 для рынка Bluetooth-гарнитур стала примерно тем же, чем были первые имиджевые модели Nokia. Своего рода открытие, позволившее фирме не только заработать, но и открыть в людях желание тратить большие деньги на дополнения для мобильных телефонов. Как и в случае со многими другими удачными продуктами, JX-10 претерпела ряд изменений. Была специальная версия для Vertu. Корпоративный комплект для подключения к офисным телефонам. Модель JX-10 в стальном и позолоченном корпусах. Разные цвета, комплекты. Конечно, разные отзывы. Включая крайне негативные, но тут надо учитывать тиражи, брак в любом продукте — дело обычное, а уж когда выпускаются многие тысячи, появляется все больше «счастливчиков». Столкнуться можно было с паразитным шумом в динамике, неважным качеством передачи речи, проблемами со сборкой и так далее.

В чем секрет успеха JX-10? Во-первых, сам продукт для своего времени был хорош. Начиная необычным комплектом поставки, куда входил и красивый кредл, заканчивая хорошо реализованной системой шумоподавления, выделяющимся среди других подобных устройств дизайном. Во-вторых, хорошо была реализована работа с розницей. Продавцы были хорошо замотивированы, это позволило обойтись без крупных вложений в рекламу (по крайней мере в России). В-третьих, сработало сарафанное радио, покупать JX-10 было «круто». Ну а дальше механизм просто заработал. Я думаю, сотрудники компании меня всегда могут поправить, возможно, имеет смысл написать про историю «десятки» отдельный материал.

Поговорим про Jabra Arrow, ее легенда тесно связана с автомобилями, рекламные материалы сопровождает слоган «Auto Magic». В то же время это еще одна вариации классики.

Немножко про машины

В пресс-релизе, сопровождавшем анонс устройства, нашлась информация, показавшаяся мне интересной:

«По данным компании GN Netcom, около 50% Bluetooth гарнитур приобретают автовладельцы, которые стремятся к легальному и безопасному вождению, но не могут отказаться от телефонных переговоров за рулем. В этом случае беспроводная гарнитура позволяет избежать претензий ГИБДД и сделать разговор по мобильному за рулем не более рискованным, чем беседа с попутчиком. Прежде всего, решению о покупке способствует ужесточение в России штрафов за нарушение правил дорожного движения – разговор по мобильному без гарнитуры «оценивается» в 300 рублей. Эта сумма – далеко не предел: к примеру, в Испании штраф за это правонарушение составляет 300 евро, а в Великобритании может достигнуть 2500 фунтов стерлингов (порядка 5000 долларов). Наконец, использование гарнитуры во время вождения – вопрос безопасности. Ряд зарубежных исследований доказывает, что разговор по телефону за рулем снижает внимание на 50% и в 4 раза увеличивает риск аварии.

Специально для ответственных автолюбителей разработчики Jabra ARROW уделили особое внимание «совместимости» гаджета с автомобилем. Прежде всего, система активного шумоподавления гарнитуры оптимизирована для использования во время вождения. Голос пользователя проходит через DSP процессор, который «опознает» и устраняет шум дороги и собственно автомобиля, после чего транслирует кристально чистый звук собеседнику. Кроме того, Jabra ARROW оснащена системой автоматической настройки громкости. Водителю не придется отвлекаться от дороги, чтобы изменить уровень звука, – за него все сделает встроенный эквалайзер».

Дальше начинаются маркетинговые легенды. Вот о чем я хотел сказать, конечно, в России многие так боятся штрафа, что ездят пристегнутыми, с гарнитурой, на исправном технически автомобиле, это подтверждено справкой о техосмотре! Не думаю, что в нашем государстве 50 процентов гарнитур покупается водителями, очень сомневаюсь.

Читайте также:  Передать через блютуз samsung

Дизайн, конструкция

По большому счету, еще раз рассказывать про JX-10 не имеет смысла, в Arrow повторяется общая канва, присутствуют небольшие улучшения. Во-первых, нет смысла гадать, почему Arrow, — если смотреть сбоку, устройство напоминает наконечник стрелы. Во-вторых, гарнитура стала более пухлой. Но тут есть один момент, дизайнеры слегка поиграли с внешним видом и, как мне кажется, затея удалась. Острые грани скошены, используется качественный черный пластик с темно-серыми вставками. На переднем торце микрофон прикрывает металлическая решетка, интересно сделан световой индикатор. Масса мелочей, и мелочей приятных. Размеры составляют 38х19х9,5 мм, вес — 9 грамм.

Из комплекта пропал кредл, но зато были добавлены другие полезные вещи, в основном будут рады владельцы автомобилей. Есть даже маленькая штучка для разъема microUSB с петелькой для шнурка.

Упаковка продукта типична для Jabra — хорошо сделанная коробка, все комплектующие на своем месте. Выбрасывать ее не хочется.

Способ ношения, удобство

Отдельный пакетик в комплекте заполнен дужками и разнообразными насадками, так что с легкостью удается кастомизировать способ ношения. Хочешь — с дужкой, хочешь — без нее, хочешь — носи с обычной или «уплотнительной» насадкой. Дужка, кстати, легкая, не давит и не трет, носить устройство так приятно. В ухе она сидит как влитая, при резких движениях не вылетает. Но Arrow нельзя назвать малозаметной, черная штучка видна издалека.

Управление

Две кнопки находятся на торцах гарнитуры, одна из них сдвигается, гарнитура включается, загорается логотип компании. Находится он на внешней стороне, заметен не особо сильно, но лучше бы сделали маленький индикатор с «тыла». Другая кнопка многофункциональная, отвечает за прием и отбой вызова, набор последнего номера, активацию голосового набора. Проблема в том, что данный элемент управления излишне тугой, нажатия практически не чувствуются, давить приходится сильно. Вот это не очень хорошо. Качельку регулировки громкости убрали, уровень звука подстраивается автоматически.

Multiuse

Гарнитура запоминает восемь устройств, может работать одновременно с двумя, я попробовал одновременно подключить iPhone 3Gs и BB 9700, это мне вполне легко удалось без особых танцев с бубном. И вся эта конструкция приятно работала, пока я не решил подключить iPhone и MacBook Pro к «стреле». Ноутбук упорно не видел гарнитуру, и заставить ее работать так и не удалось.

Питание, время работы

Установлен разъем microUSB, он не закрыт заглушкой, теоретически туда может попадать пыль, крошки и прочая ерунда. Заявленное время работы составляет 4,5 часа в режиме разговора, 8 дней в режиме ожидания. Как я уже говорил, в комплекте есть обычное ЗУ, адаптер прикуривателя с разъемом USB и маленький переходник, пригодный и для адаптера, и для ноутбука. Время зарядки составляет примерно полтора часа при использовании сетевого ЗУ. Время работы на практике оказывается меньше заявленного, около четырех часов, это очень мало для современной гарнитуры. Так что не надо забывать выключать Arrow в то время, когда она не нужна.

Читайте также:  Xbox one bluetooth drivers

Связь с телефоном, качество звука

Гарнитура тестировалась с iPhone 3Gs, Blackberry 9700, при первом включении она автоматически входит в режим сопряжения, пароль вводить не нужно. Поддерживается профиль Bluetooth 2.1 с EDR, связь стабильна, самостоятельных отключений нет. Качество передачи речи на хорошем уровне, система шумоподавления в машине работает, и это самая высокая оценка. Голос собеседника передается с характерными нотками, Arrow вполне может заменить телефон. Автоматическая подстройка громкости работает хорошо, за время использования мне так и не пришлось воспользоваться регулировкой на телефоне.

Выводы

Рекомендуемая цена устройства — 2990 рублей, давайте посмотрим вначале на плюсы:

  • Уже ставший классическим дизайн с рядом приятных изменений
  • Гарнитуру удобно носить
  • Богатый комплект поставки, Arrow полностью готова для использования в автомобиле
  • Неплохо реализована работа сразу с двумя телефонами
  • Многофункциональная кнопка излишне тугая, соответственно, с управлением не очень хорошо
  • Малое время работы — всего около четырех часов в режиме разговора

Устройство мне понравилось, рекомендованная цена, в принципе, вполне оправданна. Нет возможности воспроизведения музыки, A2DP не поддерживается — вот это немного странно, в Jabra уже приучили к этой функции, хотелось бы увидеть ее и в Arrow. Если ищете гарнитуру для автомобиля, рассмотренная штучка вполне может стать вашим спутником.

Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Twitter Livejournal
Опубликовано — 07 апреля 2010 г.

Источник

Отзывы Jabra ARROW

Отзывы Jabra ARROW

Слабые дужки, сломались все, что были в комплекте. Но помимо них, есть удобное резиновое крепление внутри уха.

У меня, после поломки дужек, за счёт резинового крепления в ухе держалась хорошо, вообще не чувствовал через некоторое время. Заряжал не часто, бывало по пол месяца таскал в кармане, но пользовался не каждый день. Разговаривал по ней, когда был за рулём, функцию свою выполняла прекрасно пока не потерял. Очень жалею, не подводила два года.

почитал как поливают грязью мою либимую гарнитуру и не выдержал-решил написать. не представляю себе жизнь без данного девайса. руки ВСЕГДА свободны, кнопки правда хлипковаты, но 2,5 года жесткой ежедневной эксплуатации в течении всего дня показали аппарат с наилучшей стороны. выбирал для эксплуатации с 2 телефонами (2 симочники тогда были в диковинку). с нокией и НТС работала на ура, сейчас вместо нокии LG, а НТС частенько отваливается. но это скорее глюк тела. дужками не пользуюсь с первого ня. вообщем если примерили на ухе сидит хорошо и качество звука устраивает настоятельно всем рекомендую. иногда конечно бывают глюки и меня плохо слышат, но это происходит крайне редко.
P. S. надо отметить систему регулирования громкости. собеседника всегда хорошо слышно, начиная от стройплощадки и заканчивая жигулями 3 модели.

в комплекте 2 дужки, а надо 200, ломаются при первом неловком обращении или при хранении вне уха, (кожуха для хранения нет и не предусмотрено) пытался снимать дужку, чтобы прожила подольше, но нет всё равно слоомалась как спичка, захотел прикупить запасные — цена от 250 рублей за штуку — до 500 руб. а усиленных дужек нет.

Читайте также:  Отстает звук через блютуз наушники

только из-за дужек покупать сильно не рекомендую, или даже не советую, а без дужки выпадает и есть шанс купить заново сие недоделанное устройство

Вес, комплектация(адаптер для зарядки от USB и от сети 220V, насадки), долгое время работы от одного заряда — при звонках в автомобиле по минут 15 в день живёт недели 2

После 3-4х часов ношения начинаются неприятные ощущения в ухе. разные насадки пробовал-не помогает: (выбрал с которой могу работать дольше)

Для использования в автомобиле меня полностью устраивает! повторный звонок по второму нажатию работает отлично, единственный минус-включается секунд 7-10 (телефон SE W995), даже получилось с компьютером подружить:) для Skype

Все, что должна обеспечивать гарнитура, jabra обеспечивает очень плохо, поэтому ни одну функцию не могу занести в достоинства.

Брал устройство, как автомобилист. Для удобного использования при разговорах за рулем.
Функции ответа на звонок гарнитура более менее исправно выполняет, правда доля этого надо нащупать и правильно нажать кнопку, что получается не всегда и не с первого раза.
Функция повторного набора, одна из важнейших функций работает очень плохо. Скажем так 1 раз из 10 при быстром двойном нажатии клавиши, а если учесть, что даже один раз нажать на клавишу тяжело, то повторный набор превращается в функцию, успешное выполнение которой, характеризуется очень маленькой вероятностью.
Функция голосового набора не работает. Изучил все инструкции, даже теорию о голосовых метках, использование которых, как написано, облегчает распознавание. В итоге она просто не работает.
Откровенно говоря, это покупка была моей ошибкой, так как я не удосужился почитать отзывы и так далее.

моделька супер. легкая. удобная. подключается к любым телефонам (от Nokia до китайцев. ) с двумя одновременно работает отлично. подходит вроде под любое ухо (в отличии от Jabra STONE. ) При постоянном ношении — не вызывает чувства дискомфорта. Тонкая душка: плюс для тех, кто носит очки — две душки на одном ухе: у более «толстых» моделей после нескольких часов начинало болеть ухо. Очень легкая. Жалко потеряла.

1) Первое и самое главное — меня плохо слышно. Иногда приходится её тупо снимать, чтоб поговорить.
2) Пластик скрипит не по детски. Клавиша включения/выключения очень легкая и при нажатии очень тугой кнопки ответа так и норовит выключится.
3) На предыдущей гарнитуре JX10 работала функция повторного набора последнего номера. Здесь не работает. Якобы не поддерживается моим телефоном. Тем же самым. Хм. Странно прям.
4) Сомнительное удобство. Может конечно не привык, но JX10 сидела в ухе как влитая, у JX15 зачем то сделали длинный «хоботок» наушника, сильно торчит из уха, болтается.

В общем вывод, как говорится, очевиден. Была JX10. Пользовался ей оочень давно, года 3-4. Проблем не было вообще никаких, удобная. Просто рассыпалась) Причем буквально.
JX15 перечеркнула всё. Не ожидал такого. Если магазин не вернет деньги или не обменяет, будут просто выкинуты пара тысяч рублей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector