Установка комплекта громкой связи Nokia CK-7W Bluetooth в Опель Астра
На «механике» управлять и разговаривать по телефону было еще неудобнее, чем на машине с «автоматом», а с недавних пор еще и наказуемо, согласно новому КоАП. Поэтому было принято решение установить комплект громкой связи. До этого был опыт эксплуатации пары моделей HandsFree. Не понравилось качество связи, ощущение чего-то постороннего в ухе и постоянная необходимость подзарядки. Комплект громкой связи всех этих недостатков лишен. Единственный его недостаток — более высокая цена.
Процесс повседневной эксплуатации выглядит так: Вы садитесь в машину включаете зажигание и все. Можете разгововаривать по телефону (для начала разговора нужно либо нажимать на кнопку громкой связи, либо ответ идет автоматически, это зависит от настроек телефона). При поступлении звонка громкость магнитолы уменьшается на 0, а также снижаются обороты вентилятора климат-контроля, после окончания разговора — все восстанавливается. По опыту эксплуатации — собеседник не может по качеству связи определить: общаетесь Вы по телефону или по громкой связи.
Для установки был выбран комплект от Nokia CK-7W — почти самый простейший с интерфейсом Bluetooth (простейший просто не смог найти). Установка задумывалась как стоковая, т.е. минимально заметная со стороны.
Информацию предоставил © Сергей К.
Установка
Центральный блок
Для снятия декоративной подрулевой панели снимаем блок управления освещением. Для этого сначала утапливаем кнопку в положении «Освещение выкл.», потом в утопленном состоянии поворачиваем до положения «Габариты» (при этом утапливается защелка, показанная зеленой стрелкой) и тянем блок на себя.
Динамик
Так как установка планировалась «стоковая», кроме того расстояние от микрофона до динамика должно быть по возможности максимальное (без ущерба для слышимости) , то место расположения динамика было выбрано под кожухом коробки передач.
Питание
Микрофон
Кнопка громкой связи
На фото показано место установки кнопки для управления громкой связью. Кнопка крепится на скотч из коплекта, ничего разбирать дополнительно не нужно.
Mute
Провод Mute был подключен к магнитоле. В колодке есть незадействованный разъем, цоколевка нанесена прямо на корпус. В моем случае не было подходящих разъемов (кроме того, магнитола уже вскрывалась для выпайки линейных выходов), поэтому Mute был выведен наружу отдельным проводом впаянным непосредственно на печатную плату (внутри к разъему магнитолы не так легко подобраться).
Тема: Установка bluetooth громкой связи в Астру
CoDeMasteR
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер Регистрация 17.01.2008 Адрес Москва ЗАО Сообщений 6,358 Спасибо 88 / 2
Установка bluetooth громкой связи в Астру
Приветствую всех астраводов и им сочувствующих!
Завершен очередной АстраКолхозиг и пока в памяти еще не перепутались мелкие детали самое время выложить отчет по установке
Предыстория.
Была у меня блютуз гарнитура SE, исправно работала 2 года, но недавно совсем сдохла встроенная батарейка и пришло время ее менять. Возить на ухе по 2 часа в пробках новую гарнитуру не хотелось и было решено заколхозить комплект громкой связи.
Выбор комплекта.
Что хотелось:
1. Полностью скрытая установка, никих колхозных кнопок и экранов.
2. Микрофон на штатном месте.
3. Звук через штатные колонки (ВСЕ!) и регулировка громкости штатными средствами CD30MP3.
4. Автоматическая активация по включению зажигания.
5. Автоматическое затыкание музыки на время звонка.
Погуглив и почитав мануалы сформировал список того что сейчас есть в продаже:
1. Parrot — небюджетно и поддерживает только 2 колонки — в топку.
2. SE — много нареканий на потерю связи с мобилой — в топку.
3. JABRA+NONAME_MADE_IN_CHINA — мутная схема установки
4. Nokia — во то что надо И еще есть опыт установки (ц) Сергей К.
Установка.
Итак, за основу был взят комплект Nokia CK-7W
Nokia CK-7W 4300р
. и солюшн http://www.astra-h.ru/handsfree.html Здесь пишу только то что я сделал не как у Сергея К.
Микрофон.
Был закуплен штатный микрофон, верхняя и нижняя шумоизоляция.
Изоляция 17 88 178 260р
Изоляция 17 88 179 260р
Микрофон 67 88 544 2642р
На проверку штатный микрофон оказался полным Гэ по уровню сигнала и качеству звука. Пришлось его разобрать и переделать
Внутри микрофона есть усилитель, но штатная схема проводки Астры (в TIS2000) не подает на него никакого питания
Разбираем микровон от Nokia — там никаких усилков Ставим его в корпус штатного и припаиваем к штатному разъему.
Установка микрафона в штатное место на потолке около зеркала.
Проводку под микрофон GM как всегда сэкономил. Пришлось ее доделать, вставляем контакты в разъем на крыше:
Устанавливаем штатную шумку:
Подключение линии «зажигание».
Порывшись в TIS было найдено 2 места где есть эта линия: блок кнопок аварийки и подсветка прикуривателя. Было выбрано первое место как менее доступное для любопытных дилеров и «снимем с гарантии все нах!»
Подключаем провод к 12-мо пину разъема.
Подключение питания и линии MUTE.
Питание подключаем к питанию CD30MP3: красный +12V, коричневый — GND. Для линии MUTE в CD30MP3 есть отдельный вход, но на его месте в колодке нет контакта. Я сделал похожий контакт спаяв вместе 2 контакта для разъема PHU, и вставил его в колодку.
Подключение звука.
Отрезаем от комплекта громкой связи громкоговоритель, разбираем его и видим внутри 8-ми омный динамик. На CD30MP3 есть входы PH+ и PH-, для которых в колодке тоже нет контактов. Втыкаем туда свои контакты
Сначала я подключил звук напрямую. Поставил громкость комплекта на минимум и протестировал. когда уши отпустило после контузии средней степени, понял что с уровнем громкости надо что-то делать!
Поставил делитель на резисторах 36 и 120 Ом 1Вт и громкость на середине настройки комплекта Nokia стала неотличима от громкости радио
Основной блок — установка.
Блок был подвешен хамутом за трубу безопасности над ногами водителя слева. Туда же были подтянуты все провода: от микрофона по потолку и левой стойке, от CD30MP3 — под рулем по пластиковому кронстейну крепления обшивки.
Кнопка ответа и регулировки громкости была удалена из комплекта как ненужный элемент: на мобиле поставил автоответ в профиле гарнитуры, а громкость регулигуется на штатном мафоне
Результат.
Качество и громкость звука на пятерку как на прием (колонки) так и на передачу (микрофон). Коннект с мобилой стабильный, автоматом врубается через 2 сек после поворота ключа в замке зажигания и так же вырубается после выключения зажигания.
Потребление тока.
Режим «Off» — 0.2 mA
Режим ожидания — 60 mA
Режим разговора — 200 mA
По времени делал 4 часа, но если б сразу знал что штатный микрофон — полное Гэ, сделал бы за 2 часа. Ничего не прошивал. Для тестирования микрофона и звука юзал ноутбук с блютуз.
(с) Aleksandro Del Creo
Штатная громкая связь опель астра h
Всем доброго времени суток! Хочу рассказать немного об одной забавной штуке буржуйского производства, а именно блока штатного блютуза от General Motors UHP4.
C момента покупки машины я знал, что в ней предустановлен модуль Bluetooth и можно подключить мобильный телефон, и через него принимать звонки и звонить через встроенную гарнитуру. Честно говоря я конечно проверил работоспособность этой гарнитуры, убедился, что работает и после этого толком ей не пользовался. Ну вот однажды решил все-таки «поближе познакомиться» с возможностями этой штуки, а предшествовало этому одна неприятность с машиной: детская болезнь астр — это треск шестеренок и тяг на улитке, которые трутся при переключении заслонки в системе климата.
Не обошел стороной и меня данный недуг. Решил я самостоятельно вылечить эту болячку (благо в инете хватает информации по решению этой проблемы). Для этого прикупил синтетическую литиевую смазку MANNOL 7901. Смазку удобно наносить есть трубочка, которая идет в комплекте.
Взял смазку и обильно смазал все пластиковые детали, которые попались на глаза.
Не успел я пройтись по второму разу смазкой по пластиковым деталям, как кнопка на балончике запала-похоже клапан сломался! Ну ничего, один раз смазал надеюсь хватит надолго.
Также когда снимал нижний кожух рулевой колонки обратил внимание вот на эту «коробочку», от которой в непонятном направлении отходил жгут проводов.
Собственно давайте вернемся к нашим баранам))). После всего этого я покурил вечерок во «всемирной помойке» и нашел таки что же это за зверь такой?
Ниже приведу выдержки из статей, которые нашел на просторах интернета на штатный Bluetooth модуль UHP4.
Итак, для установки Штатной громкой связи нам понадобиться :
1.Bluetooth модуль
2.Микрофон
3.Штатная магнитола
4.Проводка
5.Tech2
1.Bluetooth модуль(код GM 17 88 440). Существует несколько моделей, видов Bluetooth модулей, некоторые поддерживают голосовое управление, некоторые -нет.
Отличить можно по альфа коду (Альфакод — две буквы на наклейке изделия)
ИДЕНТ. ZC ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕЗ РЕЧЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИДЕНТ. ZJ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С РЕЧЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ИДЕНТ. ZY ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С РЕЧЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ИДЕНТ. СА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С РЕЧЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Хочу предупредить, что модуль Bluetooth является отдельным устройством которое привязывается к автомобилю посредством вашего Car Pass, приобретая не новое устройство, убедитесь что оно правильно снято дилерским оборудованием иначе у вас могут возникнуть проблемы в установке, точнее установить данное оборудование будет невозможно.
2. штатный микрофон (код GM 67 88 544),
4. Проводка
Для установки вам понадобиться 32-контактный разъем для подключения. Приобрести его можно на любой разборке, он используется в автомобилях opel для подключения бортового дисплея (Astra G, Astra H, Vectra C, Vectra B, Corsa D, Corsa C, Zafira B, Omega B и других )
Вот ниже приведена схема распайки проводов на разъемах.
Подключение проводов должно быть выполнено таким образом как показано в таблице
Разъем Bluetooth Разъем магнитолы пояснение
1 13 9 Сan Low
2 14 10 Can Hi
3 27 34 TelAud +
4 11 40 TelAud —
5 23 11 Mute
6 32 15 Vcc+
7 16 12 Gnd
8 9 Not connected Mic Gnd
9 25 Not connected Mic Signal
В самой последней вкладке вы можете настроить громкую связь, например подключить ваш телефон или удалить его из списка и подключить иной.
Голосовое управление :
Если у вас блок с голосовым управлением то вы можете использовать эту функцию :
Для этого необходимо нажать на клавишу голосового управления.
Вообще же, при разговоре с системой получается примерно такой диалог
— (жмем кнопку)
— … Слишим короткий сигнал
— (Я) Dial ( Дайал)
— система нас спрашивает, Name or Number ? (Нэйм ор намбер)
— (Я) Name ( Нейм)
— система нас спрашивает The Name Please ? (Зе нейм, плиз?)
— (Я) (называю метку) Птичко! (под данной меткой указан человек с кличкой феникс)
— система нас спрашивает Call Now ? (колл нау?)
— Yes (йес! )
— (звонит фениксу)
— (жму кнопку)
— … Слишим короткий сигнал!
— (Я) Dial ( Дайал)
— система нас спрашивает, Name or Number ? (Нэйм ор намбер)
— (Я) Number (нам бер)
— система нас спрашивает The number Please (зе намбер, плиз!)
— (Я) произношу номер на английском языке
— система (повторяет за вами в промежутках между произносимыми группами цифр…если сам ошибся, можно удалить нужное количество цифр…или если она не распознала, сама переспросит)
— …далее система спрашивает о конце ввода номера, подтверждаю ей)
— затем система нас спрашивает: Call Now ? (колл нау?)
— — Yes (йес! )
— далее система звонит по номеру который вы произнесли
Удобна эта система громкой связи или нет? Однозначно она удобнее нежели наушник на ухе или какая-либо нештатная система т.к она совмещена со штатным оборудованием, номер телефона выводиться на штатный дисплей .Естественно есть недостатки, как например отсутствие поддержки кирилицы но наиболее набираемые номера возможно перевести в вашей телефонной книге в транслит, кроме того всегда есть возможность набрать нужного абонента на вашем аппарате и просто разговаривать по громкой связи. Также хочется добавить что система работает с дисплеями GID и CID.
P.S. От себя хочу добавить, что штатная громкая связь действительно очень удобна в эксплуатации, все управление выведено на руле, при входящем и исходящем вызовах звук со всех внешних источников автоматически приглушается и вы слышите собеседника через штатную акустику авто.
Всем удачи на дорогах! Спасибо всем осилившим эту статью до конца надеюсь она Вам понравилась!
В общем загорелся установкой штатной громкой связи, так как кнопки на руле есть, но свою функцию не выполняют, будем исправлять.
Когда менял фильтр салона, решил сразу глянуть разъем от цифрового радио, но к сожалению у меня его не оказалось, придется искать разъем.
Сначала прошил свою нави600 под громкую связь, а потом уже компоненты начал заказывать. Прошивал Rusnet1 .