Bluetooth AUX адаптер и громкая связь для автомагнитолы своими руками
Сегодня мы с Вами поделимся опытом, как сделать простую, но довольно полезную вещь. Когда я в одном из прошлых видео проверял, сколько можно заработать, работая в такси, одна из пассажирок спросила, нет ли у меня в магнитоле Bluetooth, чтобы она могла включить свою музыку. Но блютуза в той машине, впрочем как и в этой, не было. С тех пор у меня была мысль, что это действительно полезная функция, тем более в наш век цифровых технологий. И в одном из супермаркетов, я увидел в продаже эту гарнитуру за 390 рублей.
И я понял, что вот и настало время сделать устройство, которое научит любую автомагнитолу с ауксом работать по блютузу.
Это обычная блютуз гарнитура, для нашей цели подойдет абсолютно любая. А с алиэкспресс, вполне вероятно, будет стоить еще дешевле.
Процедура очень простая, разбираем гарнитуру и вместо наушников припаиваем штекер мини-джек, чтобы ее можно было подключить к aux-входу.
Так как это устройство в таком миниатюрном размере, его вообще можно встроить в магнитолу.
Припаянный штекер подключаем к ауксу магнитолы, на смартфоне находим наше устройство и подключаемся к нему и включаем музыку. Все работает.
Изначально я хотел просто добавить блютуз, но благодаря тому, что я использовал гарнитуру, его можно использовать и в качестве громкой связи. Громкая связь работает очень хорошо. Удивительно, вроде бы дешевая гарнитура, но микрофон хорошо поглощает шумы и собеседник хорошо слышит, даже во время движения.
Видео с процессом изготовления и тестирования адаптера:
Громкая связь bluetooth в машине своими руками
Валялась дома неиспользуемая гарнитура Jabra BT125. Неиспользуемая потому, что носить ее в ухе по мне весьма неудобно, а снимать-надевать при каждом звонке приравнивается к пользованию телефоном, только неудобнее.
Помимо жабры, в коробке с радитехническим ломом валялась выпаянная из японского приемника микросхема УНЧ TDA7385, а также всякие-разные транзисторы, резисторы и прочее.
Было принято решение сконструировать девайс, постоянно живущий в машине, позволяющий разговаривать через динамики по громкой связи и автоматически приглушающий магнитолу при входящем звонке.
Схема условно делится на 4 блока:
1) Сама гарнитура с выведенными контактами: от динамика обозначенный как «-» (относится только к этой модели, на других м.б. по-другому, возможно, придется выводить и оба контакта), «+» и «-» микрофона, «+» и «-» питания (припаивается на место батареи) и оба контакта функциональной кнопки. Светодиод выводить не стал, т.к. считаю индикацию ненужной. Хочу обратить внимание, что все эти «+» и «-» перечислены мной как нарисованные на плате. Гарнитур великой множество, и возможно, эти обозначения придется искать вручную.
2) УНЧ. Тут все просто. Однако, следует отметить, что УНЧ лучше выбрать с логическими входами «standby» и «mute», ибо появится возможность управлять потребляемым током без дополнительных заморочек.
3) Блок (стабилизатор) питания. Вещь очень простая, но крайне ответственная. Одно неверное движение — и жабра идет в помойку.
4) Блок автоматики, если его можно так назвать. Основное назначение — отслеживать появление сигнала на выходе гарнитуры и замыкать маломощное реле, подавая +12 на вход приглушения звука магнитолы и те же +12 на «standby» и «mute» УНЧ для включения динамиков громкоговорилки.
Итак, стабилизатор напряжения выполнен на микросхеме LM317 (есть аналог КРЕН), по приведенной стандартной даташитовской схеме. R2 требуется подобрать, т.к. напряжение должно соотвествовать значению из диапазона напряжений литиевой батареи, точно его не помню, но кажись не более 4,2В. Моя жабра отказывалась работать при 3В, но нормально функционирует при 3,3, на них я и остановился. Настоятельно рекомендую перед подключением блока питания к жабре несколько раз замерять выходное напряжение и убедиться в отсутсвие соплей в монтаже.
Литиевая батарейка гарнитуры выпаивается насовсем, впредь гарнитура будет питаться только от LM317.
УНЧ выполняется по стандартной схеме. Тут комментировать нечего, но от себя добавлю, что желательно выводы «standby» и «mute» соединить вместе и посадить через резистор в несколько сотен килоом на «землю», т.к. не исключена вероятность неперехода усилка в режимы «standby» и «mute». На вход УНЧ, или на два входа, или на все 4, как душе угодно, сажается выход с динамика гарнитуры. Сам динамик, естественно, выпаян и идет в запчасти. Внимание! Не вешайте на вход УНЧ оба вывода динамика. Попробуйте повесить один, если не заработает, отцепите его, а затем попробуйте второй. Должно заработать. На «массу» УНЧ не вешайте ни один из выходов на динамик! Естественно, минусы (массы, земли) питания УНЧ и гарнитуры ) при экспериментах д.б. соединены между собой.
Не представляет особой сложности блок автоматики. Он при наличии сигнала замыкает герконовое реле, которое коммутирует +12В и подает его на вход «mute» автомагнитолы и на «standby» и «mute» УНЧ, чтобы он включился. Вход блока автоматики подключается параллельно входу/входам УНЧ. Схема ниже.
Микрофон меняется на электретный более чувствительный и выносится в удобное место — к подголовнику, на стойку, на панель и т.д.. Я взял от китайских наушников с микрофоном.
Функциональная кнопка гарнитуры — также в любое удобное место.
Вся начинка пихается в любой подходящий корпус.
Задумка в том, что в торпеде Волги 3110 есть два динамика, которые я также не планирую использовать, ибо музыка скоро переедет в двери. Для тех, кто не планирует сборку полность автономного устройства, но хочет разговаривать через динамики и даже через линейный вход магнитолы, задача в некотором смысле упрощается — становится ненужным УНЧ и блок автоматики, выход гарнитуры вешается на линейный вход автомагнитолы через резистор в 1Ком и две керамики, емкостью, скажем 0,1-0,47мКф, переключение на разговор кнопкой AUX.
Более подробно описывать сейчас не могу — много буков. Задавайте вопросы, по мере возможности отвечу.