Bluetooth интерком своими руками

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Я понимаю что многие скажут что это вообще не нужная вещ, особенно кто летает один. Но когда полет идет более 2 минут , вслучае радиофицированного ( подрозумевается наличие наушников и микрофона) шлема ,вести переговоры с пассажиром намного удобней по интеркому. Если кто летает с такой опцией, просьба боделиться впечатлениями и что за «девайс». Сейчас нахожусь в раздумье ставить или нет. Т.К. в приборной панели надо резервировать место под эту плату и разводить провода коммутации.

В данном случае оно того не стОит. Ветер в микрофоне будет постоянно напрягать слух. А если отрегулировать на малую чувствительность, то орать придётся, чтобы интерком сработал. А орать проще без проводов

А есть варианты типа самолетного переговорного устройства с активацией разговора через кнопку? Так я думаю, будет удобней.

не хочу показаться занудой но пелтор рулит. и без кнопки и орать не надо и звук мотора и ветра не мешает. так что если бюджет не сильно ограниченный то вариант не плохой.

Из всех этих сообщений я понял , что интеркомом никто не заморачиваеться, кроме Михаила у которого «Peltor».Для тех кто умеет паять могу предложить вот эту схему. На макете работает (фоновый сигнал давид раз в10). Вместо микрофона можно использовать капсуль от головных телефонов. Я использовал капсуль с сопротивлением 22ома .Операционники можно использовать любые с однополярным питанием, . Я использовал RC4558P. Как будет работать на реальной кострукции пока не испытовал( холодно).Я привел только кусок схемы с активным подавлением помехи. Саму схему комутации выкладывать нет смысла из за примитивности.

очень интересно на сколько эффективно будет работать в воздухе. если не сложно, отпишитесь, пожалуйста, только без преувеличений.

очень интересно на сколько эффективно будет работать в воздухе. если не сложно, отпишитесь, пожалуйста, только без преувеличений.

Давно эту схему в инете видел, она собственно накладывает инвертированный сигнал шумов на основной сигнал тем самым снижая уровень шумов, настройка этой схемы может быть долгой и не результативной , но попробовать стоит.
Со временем то же Пелтор хочу, вот только мощность слабовата, значит опять придется ковырять.

эта схема не учитывает задержку и разный уровень сигнала (уровень вроде регулируется). кроме того АЧХ микрофонов будет тоже отличаться, хотя бы за счет разного аккустического окружения. на сколько это критично тяжело прикинуть умозрительно.

пелтор позволяет подключать радиостанцию, при чем в этом случае будет как бы двойной прием. как это повлияет на активную шумодавку пока не знаю, не проверял — есть разные версии.

ЗЫ
не помню, рассказывал я или нет. в косино однажды пролетая мимо стоящих на земле пилотов услышал их разговор, меня еще удивило, чего они так орут друг другу на ухо, я же их в 5 метрах слышу отлично!

Читайте также:  Мазда 3 bk установка блютуз

а окружающий звук в пелторе офигенного качества. иногда просто забываешь про наушники. пока тетка не объявит что заканчиваются аккумуляторы

Давно крутится в голове идея (в порядке бреда).
Поскольку головы пассажира и пилота находятся максимум в 30-40 см. друг от друга, попытаться сделать систему полностью акустической, т.е. без всякой электроники.
Две мягкие гибкие трубочки одна от уха пассажира ко рту пилота вторая наоборот.

ну это не сам МРТ а дополнительный гаджет для него, просто чтобы музыку слушать вместо неприятных звуков
принцип то да такой, он много где используется на самом деле в некоторых гарнитурах тоже. Например в такой
в случаи использования этого принципа в интеркоме основной проблемой видится как «загнать» звук в трубу. если у нас есть динамик то его можно сделать маленьким и разместить прямо в трубе, а так придется делать некую воронку в интеграл, а это сложно и звук она может искажать.

По поводу результатов ,это ближе к весне. Была слабая надежда, что может кто этой темой занимался когда то. Сейчас Пелтор выпустил новинку на каску с активным шумоподавлением ( http://www.technoavia.ru/katalog/siz/sluch/peltor/6-864.htm ) , стоит в районе 9000 тыс. Радиофицированные конечно покруче но цена за 30 тыс. Что там такого дорогого никак не могу понять. Очень интересно взглянуть на принципиальную схему этих наушников. Может у кого есть?

вход — микроконтроллер — выход.

ну т.е. я утрирую, конечно, но смысл, думаю, ясен.

Lite-Com Basic по идее еще дешевле.

Уже два года пользуюсь мотоинтеркомом купленным на «Алиэкспресс», стоимостью около 6000 р. Позволяет общаться с пассажиром, слушать музыку, разговаривать по телефону. легко устанавливается на шлем. Ни ветер, ни шум мотора не мешают. Лучше ставить варианты без выступающих антенн.

Александр,сам пользую для тандема самодельный интерком на базе капсюля ДЕМШ-1А и обычной 2-х канальной ИС УНЧ. После экспериментов с различными
микрофонами(электрет,динамика) Демш показал себя замечательно(в принципе он и задуман как «противошумный»)

Ну это ни сколько не удивительно , что ДЭМШ для наших целей наиболее подходящий микрофон. Ведь у него частотная характеристика где то от 100 герц до 3 кило. Это самый информативный спектр. У меня на шлеме ( SPH 4 ) тоже такой же аналог ДЭМШа стоит На передачу работает намного лучше чем штатный в радиостанции, но шумы от двигателя всёравно пролезают здорово.

И все таки, господа по советуйте схему.
Ибо не верю, я, что SOFTCOMM PORTABLE INTERCOM 2PL ATC-2Y или AVCOMM AC-2EX INTERCOM — это недосягаемые вершины инженерной мысли.

И, к тому же есть острое желание встроить систему в кокпит аэрошюта.

ТЗ выглядит приблизительно так:
— питание до 12в (внешнее или внутреннее, на борту 12вольт)
— дуплексная связь на 2 человека (пилот+пассажир)
— пороговый шумоподавитель (кажется это называется так, когда в процесе молчания в наушниках тишина, а, когда начинаешь говорить — пошла связь)
— возможность подключения рации и выносная кнопка ПТТ

Читайте также:  Есть ли ноуте блютуз

Я, бы даже купил комплект для самостоятельной сборки.

Я, конечно, дико извиняюсь как чайник, лезущий к самоварам. У меня рации Мидланд-255.
Пилотская стоит на боку каски, над виском.В один звукозащитный наушник вмонтирован капсюль от обычных бытовых наушников. К этому же звукозащитному наушнику была прикреплена алюминиевая мягкая трубка, сквозь которую шел провод от расположенного на ее конце, у
рта, микрофона. Микрофон электретный, из телефонной трубки. Прекрасно ловил все шумы —
ветер, двигатель, шум пропеллера — все, кроме голоса пилота, пока не сбросишь обороты до холостых. Тогда можно было что-то сказать, чтобы на земле тебя поняли. И какие бы наконечники, изоляции я на этот мик ни ставил — бестолку. И, наконец, я от этого избавился и на любом расстоянии на земле не слышали — абсолютно! — ни шума выхлопа или ветра, или винта,
а только четкий голос пилота при любых оборотах мотора.(Изобтетение!). Я поместил микрофон
в короткую, подходящего диаметра трубку и тщательно ЗАГЕРМЕТИЗИРОВАЛ обычным герметиком и покрыл ее снаружи поролоном. При герметизировании я вывел из этой трубки и другую, очень тонкую и длинную трубку от терморегулятора бытового холодильника — по наруже она Д2мм, а внутри померять затруднительно, наверное 0,5мм. Трубку с микрофоном я разместил в звукозащитном наушнике, а тонкую провел ко рту. На ее конце я укрепил резиновый угольник от свечи зажигания и направил ко рту. Тонкая трубка — звуковод. Ребятки, это работает безукоризненно. Рекомендую. Я думаю, если иметь на борту две рации — для пилота и пассажира —
а третью на земле, это бы было решением всех проблем. Успехов. Сол.

Ларингофоны пробовали. В зависимости от модели, тоже сильно ловят шум двигателя и ветер. Можно на шею шарфик, как звукоизоляцию.

Соломон, а поделитесь ИЗОБРЕТЕНИЕМ . Можно фото? Как из Ваших описаний я понял микрофон в наушнике от него трубка-звуковод ко рту?

Фото? Извини, не хочется разбирать наушник. Это обычный противошумный наушник для людей, работающих в условиях повышенного шума. Такие наушники я приделал на свою каску, которая, по сути, у меня тоже самодельная, кроме наружней оболочки. В этот наушник помещен один радиотелефон — один из пары обычных бытовых наушников для прослушивания музыки.Почему один? Потому что два быстрее сажают аккумуляторы в рации. Там же поместился и контейнер с микрофоном. Смысл этого контейнера в том, чтобы он был герметично закрыт, потому что любая
самая незаметная дырочка, щелочка пропускает звуковые колебания наружного воздуха,т.е. шум. Единственный воздушный канал, соединяющий микрофон с атмосферой, это очень тонкая
медная трубка-звуковод, на другом конце которой надет резиновый угольничек от высоковольтного провода свечи, повернутый ко рту. К входу в звуковод попадают, таким образом, звуки голоса, уровень которых намного выше чем шумов, приходящих с боков. На самом деле мотор слышно, но будто он работает где-то далеко. Ветра не слышно вообще.Я думаю,все понятно. Сол.

Читайте также:  Сброс настроек блютуз айфон

А мотоциклетные блютуз интеркомы не рассматривали? Есть простые от нескольких тысяч, есть посложнее набором из 2-х штук с мультимедиа автоматической настройкой громкости в зависимости от внешнего шума и дальностью до 1,6 км (можно лететь в паре или группой и общаться между собой). Не уверен но активное шумоподавление кажется тоже бывает. Литиевых аккумуляторов хватит не на один полет да и заряжаются они быстро. Никаких проводов — удобно. Есть переходники (в т.ч. bluetooth) для раций всех типов если дальность нужна больше. Супердальность уже через телефон, озвучка навигатора, музыка, радио и т.д. Самый продвинутый на сегодняшний день скорее всего Scala Rider G4 http://www.scala-rider.ru/catalog/goods/6/ Сам летаю с bluetooth гарнитурой попроще — старенький мотоциклетный интерфон достался по случаю. Тоже доволен, хотя буду менять на стерео (у меня он моно -один наушник и общая слышимость может быть получше). Стоит только обратить внимание на правильную инсталляцию наушников — от этого зависит качество звука и еще bluetooth гарнитуры разных производителей между собой не совместимы, т.е. если у тебя Scala Rider, а у пассажира N-COM или X-LITE, то соединить эти девайсы в интерком не получится. Самые громкие наушники насколько я знаю у мидланда.
У мотоциклетной продукции соотношение цена-качество более человеческое за счет массового производства, а условия эксплуатации очень похожи.

PS я отстал от жизни, Интерфон уже делает с дальностью до 2,4км http://www.dllota.ru/cat_70.htm только эта дальность почемуто достигается если задействовано 6 пользователей. Если пользователей 2, то 1,3 км.

Конечно, против «фабрики» мой шлем не попрет, но у него есть свои положительные стороны. Во-первых, от «фабрики» только оболочка от шлема БУ, и поэтому он не стОит нескоьких тысяч. Во-вторых он не интегральный — который закрывает еще и челюсть. Это хорошо в жаркое время
года и в нашу теплую зиму. Я сделал с боков вырезы и навесил противошумные наушники с одним капсюлем и с боксом для микрофона. А снаружи шлема над левым виском укрепил съемную
рацию Мидланд-255 с заявленным дальнобоем 10км. Каска покрашена в яркий желтый цвет под
цвет купола, наушники яркокрасные и все это выглядит достаточно симпатично. Но это — для пенсионеров с маленькой пенсией, которым руки деть некуда. Всем удачи. Сол.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector