Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу
Поговорим о внедрении беспроводных технологий. Конкретно речь пойдёт о передаче звука по Блютуз. Например, стоит в вашем автомобиле старенькая магнитола, которой Bluetooth и не снился. Что можно сделать в этой ситуации? Конечно, можно купить современную модель. Ну а если вы не готовы к этому шагу или в вашем авто стоит магнитола нестандартной формы, найти замену которой не так то просто? И если при этом вы ещё и не прочь поработать руками, значит вам точно сюда.
Что понадобится для модернизации
Во-первых, конечно сама магнитола. Задача будет облегчена, если в вашей магнитоле есть AUX выход. Мне же придётся модернизировать очень старую модель, где естественно AUX выхода нет. Поэтому предварительно я уже реализовал в ней AUX.
Не будем отвлекаться на то, как это сделать, поскольку это тема отдельного разговора, соответствующие материалы можно легко найти.
Ещё нам понадобится Bluetooth адаптер («свисток»). Первая попавшая ко мне модель оказалась неудачной. Аудио выход оказался одноканальным (моно), кроме этого модель работала неустойчиво. Пришлось её просто выбросить. Заказанный в Китае модуль XS-3868 (http://ali.pub/559gxh) оказался весьма неплохим. Его я и буду сегодня внедрять в магнитолу.
Описание процесса подключения
Подключение сигнала не вызовет затруднения даже у новичка. «Землю» можно присоединить как к корпусу магнитолы, так и к разъёму AUX. Левый и правый канал Bluetooth – модуля соединяем с соответствующими контактами на разъёме магнитолы. Не бойтесь перепутать каналы между собой, для прослушивания музыки, на мой взгляд, это не принципиально. Особо дотошные радиолюбители могут докопаться до истины и выполнить подключение правильно.
Наиболее серьёзно нужно подойти к вопросу питания нашего модуля. В случае с Bluetooth адаптером на 5 вольт можно подключиться к USB разъёму магнитолы, при его наличии. Также можно попытаться найти на плате магнитолы 5-вольтовый линейный стабилизатор. Маркировка этого элемента может содержать цифры 7805. Конечно не факт, что в запасе у него имеется резервная мощность, необходимая для питания нашего адаптера. Лучший вариант – дополнительно купить такой стабилизатор и собрать приведённую здесь схему.
Что касается модуля XS-3868, которым я располагаю, ситуация несколько сложнее. Пределы необходимого для него питающего напряжения составляют 3,6 – 4,2 вольта. Такое на плате магнитолы вряд ли найдётся. Интегрального линейного стабилизатора на 4 вольта, насколько мне известно, тоже нет, во всяком случае, среди широко распространённых устройств.
Отсюда следует, что источник питания мне придётся собирать самостоятельно. Для этого я взял два электролитических полярных конденсатора, два керамических неполярных и очень полезную микросхему LM317. Кроме этого понадобится пара резисторов для установления требуемого выходного напряжения. Один я взял номиналом 1,5 кОм, второй на 3 кОм. Прилагается ссылка калькулятора для LM317, где можно подобрать номиналы резисторов. Там же приведена схема стабилизатора напряжения на базе LM317.
Допустимое входное напряжение для LM317 достигает 37 вольт, что создаёт большой запас надёжности, так как в бортовой сети автомобиля это значение не выше 15 вольт. На выходе моего самодельного стаба я обнаружил 3,95 вольт, то есть как раз то, что нужно.
Теперь можно подключить Bluetooth и убедиться в его работоспособности. Подаю питание на схему и ищу в телефоне доступные Bluetooth – устройства. Для входа требуется ввести пароль. В 99 случаях из 100 стандартным для подобных устройств паролем является четыре нуля (0000).
Подключившись к Блютуз и присоединив наушники, запускаю на телефоне звуковой файл. В результате получаю настоящий стерео сигнал. Качество звука лично меня вполне устраивает.
В интернете я встречал информацию, что этот Bluetooth модуль при включении кратковременно может потреблять ток до 1 ампера. По этой причине я и выбрал микросхему LM317, рассчитанную на ток до 1,5 ампер. Убедиться в наличии скачка тока при включении я не смог, так как не имею осциллографа, мультиметр же на столь короткие всплески не реагирует. Постоянное потребление в рабочем режиме по моим наблюдениям не превышает 70 мА.
Модуль XS-3868 обладает дополнительными возможностями, которые я тоже решил использовать. В частности здесь есть контакты для подключения микрофона, после чего наш модуль сможет работать как Bluetooth гарнитура для разговора по телефону.
- возможность подключения индикаторных светодиодов;
- встроенное зарядное устройство для литиевого аккумулятора;
- подключение кнопок регулировки громкости, кнопок «следующий трек», «предыдущий трек», «пауза».
Далее я подбираю подходящий микрофон от вышедшей из строя гарнитуры. Я выбрал микрофон, уже установленный на небольшой плате. Думаю, что в таком варианте крепить его будет даже удобней.
Плату микрофона я вклеил в торец накладки передней панели магнитолы.
Для монтажа стабилизатора и модуля Bluetooth я нашёл свободное место на плате магнитолы и использовал двухсторонний скотч.
Стаб я обмотал изолентой, чтобы ничего случайно не замкнуть. Перегрев ему не грозит ввиду большого запаса по мощности. Осталось подключить стабилизатор к питанию. С землёй всё ясно, она как всегда на корпусе. Теперь разберёмся с плюсом. Если подключиться просто к плюсу магнитолы, получим постоянно работающий Bluetooth во всех режимах, когда к авто подключен аккумулятор. Магнитоле это требуется для сохранения различных настроек, часов. Для нашего модуля Bluetooth это в принципе тоже допустимо, но совершенно не рационально. Поэтому находим красный провод от замка зажигания, напряжение на котором появляется только при вставленном ключе и подключаем к нему плюс стаба.
То есть, вставляем ключ в замок зажигания и наш Bluetooth стартует вместе с магнитолой. Ну вот, с подключением разобрались.
В моём варианте модернизации необходимо как-то выполнить выход AUX, ведь в этой магнитоле его изначально не было. Я решил эту задачу следующим образом. Просто вывел разъём AUX на 10-ти сантиметровый провод за заднюю панель магнитолы. Для тех, у кого режим AUX присутствовал изначально, этот «колхоз» не понадобится.
Для проверки системы переводим магнитолу в режим AUX. В моём варианте это режим радио плюс дополнительный переключатель. Пользуемся системой следующим образом – если нужен AUX, ничего не воспроизводим по Bluetooth, ну и наоборот, нужен Bluetooth, не пользуемся AUX.
Ну, вот собственно и всё. Осталось установить магнитолу в автомобиль и наслаждаться новой функцией.
Заключение
Смотирте видео
Блютуз в магнитолу за 15 минут
Хэллоу гайс, сегодня я решил подкинуть вам небольшую идейку для модификации вашей магнитолки в которой отсутствует блютуз, но оный видеть очень хотелось бы. Этот способ подойдет для тех, кто когда то в жизни хотя б раз паял и уверен в том что он не угробит панелю. И так, заказываем на алиэкспресс блютуз ресивер, он стоит копейки. Мой мне обошелся в 174 рубля.
Вот собственно наши пациенты:
Разбираем наш ресивер. Хочу заметить что он даж не прикручен/не склеен, я использовал зуб что б его раскрыть. Видим совершенно понятную картину:
Ищем место куда мы можем пихнуть нашу плату. Она очень миниатюрная.
Выпаиваем это все быстра, что б элементы на другой стороне платы не начали перегреваться и отходить.
Берем значит тонюсенькие проводки, отрезаем приблизительно под размер. Эт над для того, что б твоя магнитолочная панелька потом закрылась оставив свою первоначальную форму.
Пропаиваем проводки что б было все как у людей.
Отыскиваем контакты от AUX’а, соотносим это с контактами на ресивере и паяем. Так же припаеваем два контакта + и GND. Три контакта вряд слева на право на плате это Минус, левый и правый (А разницы то). Так же я припаял антену к корпусу разъема USB на панельке, ибо еще не разобранный ресивер ловил сигналы блютуза лишь впритык от телефона.
Тест на внимательность, если не заметили.
Как могли заметить обладатели магнитол от Советских школьников в красных платочках — корпуса и платы одни и те же что на дешевейших магнитолах, что на навороченных. К примеру — прорезь для дисковода отсутствует, что дает нам место для того что б можно было с комфортом разместить нашу плату.
Окончательно приклеиваем на двусторонний скотч наше дело и закручиваем.
После втыкивания панели в магнитолу, блютуз включится и приветливый женский голос сообщит нам о том, что блютуз включен. (Эт если будет работать режим AUX) Коннектимся, включаем музло и наслаждаемся собой.
Главное чтобы помех от питания не пошло. Зачастую от китайских блютузок, особенно дешевых, когда встраиваешь куда либо, гул в колонках
15 минут? Да вы прикалываетесь что ли? Я пайкой последний раз занимался лет 10 назад. За час бы смочь это спаять и не психануть. 8)
если заменить аукс разъём 3,5 на 3,5 с разъединяемыми контактами (имеет два набора контактов, при воткнутом штекере играет со штекера, при пустом разъёме играет с подпаянного на вторую контактную группу источника), то функционал аукс останется
А что мешало воткнуть Bluetooth в USB и спаять маленький шнурочек 3-5 см и соединить с Aux. Да, дом устройство, зато Aux по прежнему остается рабочим, все это можно снять и применять в любом другом месте, не надо мучится с перед елкой панели. По мне так плюсов больше.
Автомобилистам в помощь
Недавно заморочился, хотел поменять свою старенькую магнитолу на ту, что дружит с блютусом — надоело с ауксом возиться, чтобы музло послушать, да на звонки безопасно отвечать. Почитал отзывы, выбрал, поехал в магаз, купил, иду радостный до машины. Вытаскиваю старую магнитолу и понимаю, что не подключить её к старым проводам — нужно перепаивать. Расстраиваюсь, ибо сам не умею, а времени отдать мастерам нет. Несу магнитолу обратно в магазин, сдаю, с горя иду в ближайший фудкорт и печально жую бургер.
По приезду домой решаю заморочиться и поискать другие методы авто на прокачку. И тут натыкаюсь на доброго дядю с Ютуба, который рассказывает о bluetooth aux приблуде. Так вот, есть такая штучка — подключаешь один провод в usb магнитолы или любой другой, второй вставляешь в aux — там jack 3.5. Подключаешь блютуз с телефона к этой штуке и радуешься жизни. Ту, которую я взял (не знаю, как тут с рекламой, просто напишу набор букв и цифр — btr-100) мне прям очень зашла — помимо встроенного и довольно хорошего микрофона, меня крайне порадовало качество звука — на мой взгляд музыка заиграла лучше, чем через проводное соединение. Читал много отзывов на другие подобные вещицы — многие писали, что какие-то режут частоты, какие-то греются, у каких-то глючит блютуз. С этой никаких проблем, во всяком случае после недели использования — если на телефоне включен блютутх, то как только садишься в машину и включаешь магнитолу — сразу можно врубать музло. Не фонит, не свистит, не пердит. И тех, у кого возникают подобные проблемы — скорее всего косяк в питании usb. Лично у меня всё норм, надеюсь и у вас будет также. Всем добра, надеюсь, кому-то помогу облегчить жизнь)