- Не работает один беспроводной наушник, перестал воспроизводить звук.
- Что делать, если нет звука в одном из наушников
- Причины
- Решение
- ШАГ 1
- ШАГ 2
- ШАГ 3
- ШАГ 4
- Почему наушники JBL отключаются от телефона: как с этим бороться?
- Причины и пути решения
- Один
- Вкладыши находятся далеко друг от друга
- Нарушение синхронизации
- Сделайте сброс настроек
- Оба
- Отключите лишнее устройство
- Устраните помехи
- Разместите телефон и гарнитуру ближе друг к другу
- Достаньте устройство из чехла
- Не прослушивайте «тяжелые» файлы и слушайте правильный формат
- Отключите лишние приложения
- Обратитесь в сервисный центр
Не работает один беспроводной наушник, перестал воспроизводить звук.
Если у вас перестал работать один из беспроводных наушников — далеко не всегда это означает, что он сломался и пришел в негодность (при условии, конечно, что он целый и не падал в воду)! 📌 Мне не раз удавалось относительно несложными «манипуляциями» вернуть к «жизни» немую TWS-гарнитуру.
Собственно, именно об этом и будет сегодняшняя заметка.
Заранее предупрежу, что нижеперечисленные рекомендации универсальны, и подойдут для разных моделей наушников: AirPods, AirDots (Xiaomi), JBL, i7s, i9s и пр. (большой разницы между «починкой»/диагностикой левого или правого наушника также не будет).
Примечание : обратите внимание, что если у вас звук есть, но в одном из наушников (или в обоих) он едва слышен, шипит, прерывается — то вам для начала лучше ознакомиться с этим!
Что делать, если нет звука в одном из наушников
Причины
Наиболее часто данная проблема возникает по следующим причинам:
- один из наушников просто выключен : дело в том, что не всегда наушники автоматически включаются, когда вы их достаете из кейса. Иногда к этому также может приводить западающая кнопка (или мусор возле нее);
- севшая батарея : чаще всего при этом на наушнике не моргает светодиод и он никак не реагирует на ваши нажатия. Обратите внимание, что это может возникать из-за упаковочной плёнки;
- рассинхронизация : наушники работают в так называемой TWS-паре. В некоторых случаях она «разрушается», и начинает играть только один наушник. Обычно, достаточно сделать сброс и всё восстанавливается;
- при поломке : наиболее часто наушники ломаются при попадании влаги и при мех. воздействиях.
Решение
ШАГ 1
Первый совет самый банальный — перезагрузите телефон (ноутбук) и попробуйте воспроизвести звук через динамики устройства (отключив наушники). Нужно убедиться, что сам звук есть, он подаётся и корректно работает.
Если со звуком всё в порядке, 👉 подкл. наушники снова, и перепроверьте, чтобы оба наушника были включены (часто бывает, что «молчание» одного из наушников связано с тем, что он просто-напросто выключен!).
Кстати, обратите внимание, что кнопка включения на TWS-корпусе гарнитуры может быть как механическая, так и сенсорная (обычно, после ее нажатия — наушник моргает неск. раз красно-синим светодиодом).
Примечание : некоторые наушники для переподключения необходимо положить в кейс и нажать кнопку сброса на его корпусе. Затем еще раз провести процедуру сопряжения с телефоном/ноутбуком.
ШАГ 2
Если наушник никак не реагирует на ваши нажатия на кнопку вкл., на нем не мигает индикатор (и само-собой он не воспроизводит звук) — возможно он просто разряжен! Это касается и новых устройств!
👉 Кстати, обратите внимание, чтобы контакты наушника и кейса не были заклеены скотчем или упаковочной пленкой (да и вообще, чтобы на них не было никакого мусора 👇).
Контакты наушника заклеены скотчем (пленкой)
К тому же после установки наушников в кейс — вы должны увидеть, как на их корпусе загорится на 2-3 сек. световой индикатор (значит, что зарядка выполняется).
При установке наушника в кейс — световой индикатор на пару сек. моргнул.
Важно: как правило, время на полную зарядку наушников (и кейса) составляет не менее 2-3 часов! Не торопитесь раньше времени снова перепроверять их.
ШАГ 3
Обычно, при первом использовании TWS-гарнитуры — оба наушника образуют автоматически «связанную» пару. Однако, в силу некоторых причин (например, из-за некорректного подкл. к телефону / при использовании только одного наушника) может произойти их рассинхронизация . Т.е. звук будет подаваться на «главный» наушник, а второй — останется немым. (не будет знать, что первый наушник играет). 👀
Чтобы исправить это — необходимо провести повторное сопряжение наушников. Делается это обычно так:
- открываем сначала настройки телефона (или то устройство, к которому они были подключены) и разрываем соединение (на некоторых телефонах вместо разорвать будет опция «Забыть подключение» );
Разорвать соединение (забыть это устройство)
LightPods Lite — сопряжение установлено. 100% заряда!
ШАГ 4
Есть еще несколько рекомендаций, которые желательно выполнить в целях диагностики:
- если есть возможность — попробуйте подкл. наушники к другому устройству (телефону, ноутбуку), и проверьте, как они с ним будут работать;
- на некоторых гарнитурах есть возможность выбирать главный наушник (обычно, для этого достаточно сделать быстрое двойное нажатие по кнопке вкл. на одном из наушников). Попробуйте сделать главным сначала правый, а затем левый наушники;
- на время диагностики отключите от смартфона другие Bluetooth-устройства (если они подключены), оставьте только наушники.
Если после всех манипуляций один из наушников так и «не подал» признаков жизни — возможно, что он просто пришел в негодность (такое иногда бывает, даже без мех. воздействия). Если у вас еще не закончилась гарантия — попробуйте обратиться в сервис.
Если вы решили вопрос иначе — дополнения в комментариях приветствуются (заранее благодарю!).
Почему наушники JBL отключаются от телефона: как с этим бороться?
Почему наушники JBL отключаются от телефона? Проблемы с синхронизацией, временные сбои, слишком большое расстояние до смартфона, помехи, прослушивание потокового видео или наличие плотного чехла. Ниже рассмотрим, в чем причины подобных сбоев в работе, и как исправить проблему, если сигнал пропадает на одном или сразу двух вкладышах.
Причины и пути решения
При рассмотрении вопроса, почему беспроводные наушники JBL сами отключаются от телефона, необходимо понимать суть проблемы. Сбои могут происходить только с одним или сразу двумя вкладышами, поэтому отдельно рассмотрим каждую из ситуаций.
Один
Для начала разберемся с причинами, почему отключается один наушник JBL 115 TWS или другой модели. Здесь выделяется три основных объяснения.
Вкладыши находятся далеко друг от друга
При прослушивании музыки обратите внимание, чтобы вкладыши были на расстоянии до 50-100 см. При нарушении этого правила один наушник JBL выключается. Отметим, что так происходит не всегда, но исключать проблему не стоит.
Нарушение синхронизации
Следующая причина — нарушение синхронизации между двумя устройствами (гарнитурой и телефоном). В таком случае правый или левый наушник JBL отключается, и приходится проходить процедуру сопряжения заново. Но даже в этом случае не всегда можно рассчитывать на положительный результат.
Для устранения проблемы сделайте следующие шаги:
- Обязательно удалите сопряжение с гарнитурой на устройстве (телефоне, ноутбуке).
- Верните наушники JBL в зарядный футляр на 10 секунд и достаньте их снова.
- Параллельно жмите по три раза на кнопку левого и правого вкладыша.
- Дождитесь соединения девайсов друг с другом. При этом индикатор мигает белым или синим (в зависимости от модели).
- Выполните сопряжение к телефону.
Если все равно на беспроводных наушниках JBL отключается левый наушник, попробуйте приведенную ниже рекомендацию.
Сделайте сброс настроек
В ситуации, когда отключаются левый / правый вкладыш в гарнитуре, может помочь сброс. Для этого сделайте следующее:
- Удалите устройства в настройках смартфона.
- Достаньте оба вкладыша из зарядного футляра и одновременно нажмите на кнопки по бокам.
- Удерживайте их в течение 50-80 секунд.
- Положите оба девайса обратно в кейс.
- Спустя 10 секунд снова их достаньте и соедините с телефоном.
Оба
Не менее распространенная ситуация, когда отключается Блютуз на обоих наушниках JBL. В таком случае выделяется больше причин, которые приводят к неисправности. Рассмотрим их более подробно.
Отключите лишнее устройство
В ситуации, когда наушники JBL сами включаются и выключаются сразу же, причиной может быть одновременная работа двух и более девайсов. Для решения проблемы отключите неиспользуемый канал.
Устраните помехи
Если наушники JBL постоянно отключаются, причиной могут быть помехи. Здесь возможно два варианта:
- На улице . При прослушивании музыки вне помещения могут возникать постоянные сбои и обрывы при передаче информации с телефона. Это объясняется тем, что мобильное устройство находится в кармане или сумке, а тело является хорошим препятствием для Блютуз-сигнала. Как результат, наушники JBL постоянно отключаются от телефона. Для решения проблемы переложите смартфон в нагрудный карман или в боковое отделение сумки.
- В помещении. При прослушивании музыки в обычной квартире или доме наушники JBL подключаются и отключаются из-за действия бытовой техники. К примеру, источником помех может быть микроволновая печь, маршрутизатор и другие устройства. Во избежание сбоев в работе просто разместите гарнитуру ближе к телефону. Нельзя отметать негативное действие перегородок в квартире, которые также могут влиять на качество связи.
Разместите телефон и гарнитуру ближе друг к другу
Зачастую беспроводные наушники JBL сами включаются и выключаются из-за потери соединения. Известно, что для Bluetooth 5.0 оптимальное расстояние между смартфоном и принимающими устройствами не должно превышать 10 метров. Если оно больше, могут возникнуть обрывы. Кроме того, причиной могут быть двери, стены и помехи, о которых упоминалось выше. Во избежание сбоев старайтесь держать телефон ближе к себе.
Достаньте устройство из чехла
Наушники JBL часто отключаются, если сопряженный смартфон помещается в чехол. Последний становится препятствием на пути сигнала Блютуз. Если после изъятия мобильного устройства ситуация нормализовалась, причина именно в чехле.
Не прослушивайте «тяжелые» файлы и слушайте правильный формат
При прослушивании потоковой музыки с высоким битрейтом интернет-соединение может не справляться с загрузкой. В результате создается впечатление, что наушники JBL отключаются от телефона, но на практике происходит просто задержка в подключении. Для улучшения качества звучания скачайте треки на мобильный девайс и слушайте их.
Особое внимание уделите формату прослушиваемых треков. Если в плейлисте телефона попадается неподдерживаемый файл, запись обрывается.
Отключите лишние приложения
Если вы любите слушать музыку и параллельно играть в игры, а еще работать в Интернете и отвечать на сообщения, ОЗУ мобильного устройствам может не выдержать. В таком случае наушники JBL как бы отключаются от смартфона, но на практике происходит зависание устройства. Для возобновления нормального звучания необходимо закрыть лишние приложения и оставить только плеер с плейлистом.
Обратитесь в сервисный центр
Если приведенные рекомендации не дают результат, возможно, проблема связана с какой-то механической неисправностью. В таком случае необходимо обратиться в сервисный центр для ремонта или замены гарнитуры по гарантии.
Теперь вы знаете, почему наушники JBL T450BT включаются и выключаются сами, причиной может быть удаление на большое расстояние, лишние соединения Блютуз, низкий заряд аккумулятора или временные сбои в работе.
В комментариях поделитесь, какой из приведенных способов помог вам решить проблему, и какие еще методы могут выручить в ситуации, когда наушники JBL сами отключаются от телефона.