- Являются ли беспроводные наушники технически сложным товаром?
- Являются ли наушники технически сложным товаром
- Особенности возврата технически сложных товаров в магазин
- Являются ли наушники технически сложным товаром
- Можно ли вернуть исправные наушники в магазин
- Являются ли беспроводные наушники сложным техническим товаром и подлежат ли возврату?
Являются ли беспроводные наушники технически сложным товаром?
Являются ли безпроводные наушники технически сложным товаром ? Если да, то на основании какого документа ?
Хисао, здравствуйте! Перечень технически сложного товара утвержден Постановлением Правительства РФ и наушников в этом перечне нет.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
Являются ли наушники технически сложным товаром
Приобретая бытовую технику в розничной сети, всегда нужно помнить о возможности возврата покупки продавцу изделия. Трудно представить себе организацию, которая с удовольствием позволит вернуть проданный товар. Далеко не каждый магазин позволит вскрыть упаковку такого электроустройства, как наушники перед тем, как покупатель оплатит стоимость аксессуара.
Особенности возврата технически сложных товаров в магазин
В случае если наушники оплачены, но не устраивают покупателя, то последний имеет полное право, на основании ст. 25 «Закона о защите прав потребителей», потребовать в течение 14 дней, замены аксессуара на другой, или возврата денежных средств. Продавец, конечно, приведёт массу аргументов, одним из которых будет тот факт, что данный аксессуар относится к числу технически сложного товара, не подлежащего замене.
В такой ситуации покупатель не должен соглашаться на доводы представителей магазина, а требовать документального подтверждения причин отказа. Сложно одному человеку бороться с торгующей организацией, поэтому при отказе продающей стороны, потребителю лучше всего обратиться в Общество по защите прав или непосредственно в суд, по месту территориального расположения магазина, в котором совершена покупка.
СПРАВКА! Отсутствие чёткого законодательного документа, является безосновательным отказом от замены товара!
При упоминании этих двух организаций и явном намерении сделать такой шаг, не каждый продавец продолжит рассказывать о возможных причинах, по которым он отказывается заменить товар или вернуть деньги. Но если магазин продолжает отстаивать свои интересы, то нужно без скандала направиться в любое из этих государственных учреждений.
Являются ли наушники технически сложным товаром
Законодательством РФ предусмотрен перечень товаров, которые относят к технически сложной продукции. Подробно это оговорено в Постановлении № 924, которое было принято 10 октября 2011 года. Наушники в списке такой продукции – отсутствуют! Это означает, что покупатель имеет полное право на замену изделия или возврат денежных средств.
Если для решения конфликта между сторонами этого недостаточно, то руководствуются списком промышленных товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Он оговорён ГОСТом 27418-87. В разделе радиоэлектроники и бытовой аппаратуры находят наушники, которые являются вспомогательными устройствами, расширяющими возможности радиотехники. Данные аргументы подтверждают право покупателя на замену аксессуара, т. к. он не относится ни к сложной, ни к непродовольственной категории товаров, которые нельзя обменять. Другими словами, если наушники не устроили покупателя, то, на основании законодательства, их заменяют или возвращают денежные средства.
Можно ли вернуть исправные наушники в магазин
Многие продавцы идут на всевозможные уловки, чтобы избежать возможного возврата. Например, акцентируют внимание покупателя на том, что упаковка должна иметь такой же вид, как при продаже. На самом деле, сохранить полиэтиленовую оболочку аксессуаров в первозданном виде не представляется возможным и приходится сначала оплачивать товар, а после этого вскрывать и испытывать качество устройства. Продавец об этом знает и использует предупреждение, как аргумент для дальнейшего отказа от замены.
Неправомерность таких действий продавца оспаривают в судебном порядке. Однако, практика подобных обращений в различных регионах России свидетельствует о возможном принятии решения не только в пользу покупателя, но и наоборот. Такие случаи единичны и их правомерность может быть оспорена из-за нечёткости приведённых доводов. Но для этого потребуются силы и средства, превышающие стоимость наушников.
ВАЖНО! Чтобы иметь возможность возврата купленного аксессуара, покупатель должен иметь на руках чек.
Продавцы мелких аксессуаров идут на всевозможные уловки, ссылаясь на несуществующие нормы или необходимость возврата в «нетронутом» виде. При продаже крупной бытовой техники такого не происходит, т. к. цена вопроса может стоить продавцу рабочего места. Поэтому необходимо быть внимательным при покупке недорогой электроники и оговаривать возможность замены или возврата заранее.
Являются ли беспроводные наушники сложным техническим товаром и подлежат ли возврату?
Купил маме наушники почти за 3000 р
Они ей не подошли, из уха просто вываливаются, принес обратно в магазин, непринимают, говорят что это сложный товар и возврату не подлежит. Так ли это?
Конечно, являются. Там же куча всяких технологий, Bluetooth, усилитель и т.д.
Но главное, что заставляет отнести их к списку товаров, которые нельзя вернуть по причине «не подошли» — это наличие гарантийного срока. Именно так этот пункт сформулирован в законе о защите прав потребителей. Некоторые продавцы предоставляют покупателю право обена или даже возврата и таких изделий, но это надо выяснять заранее.
с чего продавец должен что то письменно делать ?)
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (232002) Константин, Не должен. Но слова к делу не при шьёшь.
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (232002) Потребитель, Потому как что является, перечислено.
В соответствии с пунктом 67 таблицы 1 ГОСТа 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения» термин «стереофонические наушники (наушники)» относятся к вспомогательным устройствам и представляет собой два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам. Термин «вспомогательное бытовое устройство» определяется данным ГОСТом как радиоэлектронное устройство, расширяющее потребительские возможности бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Согласно Общероссийскому классификатору продукции «ОК 005-93», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301, вышеуказанная продукция (наушники) имеет код ОКП 65 8640 — стереотелефоны, код которой относится к группе продукции «Громкоговорители» (ОКП 65 8600).
Продукция с наименованием «Стереофонические наушники» (Стереотелефоны) не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, соответственно наушники не являются технически сложным товаром.
однако и вам нужно понимать , что закона о ВОЗВРАТЕ товара НЕ существует.
вам в помощь ст 25 ЗоЗПП
которая дает право на ОБМЕН товара надлежащего качества и НЕ бывшего в употреблении
беспроводные наушники не относятся к данному ГОСТу, во время его создания их даже не существовало. Какое оголовье у bluetooth-наушников? Это ж просто затычки в уши.
По ГОСТам 1987 — это вообще портативная приемопередающая радиостанция, поскольку, скорее всего, судя по описанию, это гарнитура.
Но даже и без микрофона это, как минимум, радиоприемник, технически сложное изделие.