- Держи давление в шинах в норме! Подборка систем контроля давления в шинах (TPMS) с AliExpress
- Датчики прямого измерения
- Система контроля давления в шинах Deelife
- Система контроля давления в шинах E-ACE
- Viction беспроводная система мониторинга давления в шинах TPMS
- ✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
- ✔ ВНЕШНИЙ ВИД
- ✔ ВНУТРЕННОСТИ
- ✔ УСТАНОВКА
- ✔ МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИНСТАЛЛЯЦИЯ
- ✔ ТЕСТ
- ✔ ИТОГО
Держи давление в шинах в норме! Подборка систем контроля давления в шинах (TPMS) с AliExpress
Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) позволяет избежать повреждения колёсного диска как водителю-новичку, так и профессионалу с огромным стажем. Ведь окружающая обстановка и прочие факторы не всегда дают возможность понять о состоянии покрышки и возможном проколе. Давайте возьмём в качестве примера недавнюю ситуацию, случившуюся со мной. Подъезжая к черте города, автомобиль стал сигнализировать о наличии отклонения давления в заднем правом колесе, а так как на дороге присутствовала слякоть и остатки снежной каши, то на поведении это особым образом не отражалось. В итоге я остановился и увидел как колесо начало спускаться, в итоге заменил колесо на запасное, и продолжил свой путь. Последствия от позднего реагирования могут быть довольно печальные, ведь на полностью спущенном колесе высокий шанс получить разбортировку колеса, а в последствии повреждение самого колёсного диска.
Что бы подобной проблемы не возникало, производители наделяют автомобиль штатными системами TPMS, но эта опция доступна только на более высоком классе автомобиля и не присуща бюджетным моделям ТС. Поэтому в сегодняшней подборке мы разберём возможные варианты данной системы, и вы сможете выбрать оптимальное решения для своего спокойствия и автомобиля.
Датчики прямого измерения
Датчики прямого измерения являются самыми точным, но и самыми дорогими вариантами, так как устанавливаются вместо вентиля. Подобные датчики часто работают на автомобилях с системами бесключевым доступом, так как задействуют катушки в разных частях автомобиля и can-шину.
Основное отличие от аналогичных датчиков, продающихся у официальных дилеров, заключается в том, что это точная копия имеющая стоимость в 4-5 раз ниже. Как и с оригинальными датчиками, данные устройства имеют серийные коды для прописывания в систему автомобиля. Представленный вариант датчиков TPMS я покупал для своего автомобиля по заводскому номеру 407000435R, но так же подходит для Renault: Megane, Laguna, Fluence, Latitude.
Система контроля давления в шинах Deelife
Если предыдущий вариант «цепляется» к штатному экрану бортового компьютера на приборной панели, то система контроля давления в шинах Deelife работает на любом головном устройстве на Android. Для сбора и передачи данных используется дополнительный модуль, подключаемый в USB разъем ГУ.
Монтаж в колесном диске осуществляется так же вместо вентиля, на выбор 2 варианта: обычные датчики, датчики со встроенным акселерометром определением движения автомобиля. Температурный диапазон от -40 до 90°С.
Система контроля давления в шинах E-ACE
Система контроля давления в шинах E-ACE не требует головного устройства для вывода информации, так как использует свой, небольшой дисплей. Последний может работать как от встроенной солнечной панели, так и от аккумулятора и прикуривателя.
Что касается монтажа, то на выбор дается 2 варианта:
Что выбирать решать вам, но в защиту второго варианта хочу сказать, что там используется специальный фиксатор, который снимается комплектным ключом. Тем самым «школота» не сможет оторвать данный колпачок и отнести на детский черный рынок колпачков.
Viction беспроводная система мониторинга давления в шинах TPMS
Я довольно скептически относился к таким примочкам, как датчик света, датчик дождя, и прочие парктроники и камеры заднего хода. Но к хорошему привыкаешь быстро, приятно, что свет включается сам, не надо думать в какое положение перевести рычаг управления скоростью дворников. Удобно парковаться, зная, что есть электронные «помогайки», которые смогут увидеть тот столбик — охотник за бамперами. Так же обстоит дело и с системой контроля давления в шинах, на первый взгляд вещь не первой необходимости, но с оглядкой на цену нормальной резины и цены, современных TPMS, проще установить его, чем попасть на пару колёс
Внутренний мир, допил и инсталляция далее
18.* — Товар предоставлен магазином…
✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ
✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Принадлежность товара к магазину JD, легко опознать по яркому скотчу и наклейке с логотипом компании.
Внутри кулька, обмотанная в несколько слоёв пупыркой находилась коробка из толстого картона.
Переживать за сохранность, в процессе транспортировки особо не стоит, все детали находятся в поличтототам прорезанных нишах.
Общая комплектация.
ОЧЕНЬ удивила инструкция на русском языке, причём не гуглтраслейт, а вполне себе литературном.
Четыре контргайки с ключом.
Датчики давления на каждое колесо, с соответствующей маркировкой дабы не ошибиться при накручивании.
Внутренняя часть.
У каждого комплекта датчиков есть свой уникальный номер (код) который привязан к приёмнику, с другим приёмником датчики работать не будут.
Каждый датчик питается от батарейки типа » таблетка» — CR1632, для того, чтобы к ней добраться необходимо, открутить верхнюю пластиковую часть. Откровенно не знаю, на сколько хватит этих батареек, но судя по отзывам 1-2 года должны проработать. А там можно и заменить, благо проблем с этим нет.
✔ ВНЕШНИЙ ВИД
Приёмник представляет из себя монитор, скрещённый с солнечной панелью для подзарядки встроенного аккумулятора.
Для крепления его на «торпеде» присутствуют 3М-овские липучки, одну часть клеим на торпеду, и к ним присоединяем монитор.
Задняя часть с небольшой «перфорацией» для лучшего теплообмена.
Левая грань гладкая, а на правой присутствует microUSB разъем для подключения питания и подзарядки встроенного аккумулятора, когда солнечного света не достаточно.
Размер датчиков 21*16,5 миллиметров.
Вес каждого — 7,1 грамм.
Размер «приёмника» — 113*80 миллиметров.
Максимальная толщина в передней части — 32 миллиметра. В задней части — 17,4 миллиметра.
✔ ВНУТРЕННОСТИ
Под липучками находятся по 2 винта, открутив которые можно разъединить две части корпуса.
Внутри установлен li-Ion аккумулятор ёмкостью 155 mAh Заряда, которого хватает на почти месяц использования (не более 2 часов в день). Заряжается он или за два солнечных дня, или за семь пасмурных дней.
В качестве датчика «удара» служит небольшая пружинка, которая выводит прибор из спящего режима.
Можно подзаряжать и через microUSB.
✔ УСТАНОВКА
Навинчиваем контргайку на «сосок» колеса.
Накручиваем датчик, не забыв проверить, точно ли на это колесо он, или нет. RL — Rear-Left — Задний левый.
Приёмник устанавливаем в любом месте, в пределах видимости, на «торпеде», но чтобы попадал солнечный свет на панель.
Показания датчиков различимы, даже если установить приёмник в самой дальней части.
Но предварительно можно настроить граничные значения давления и температуры, после которых прибор будет издавать предупреждающий писк, и сигнализировать о превышении/уменьшение давления или температуры. По умолчанию нижнее значение 1,8 Бар, верхнее 3,0 Бар. Максимальная температура 65 градусов С. Можно как уменьшить, так и увеличить эти значения из меню прибора.
Без откручивания контргайки датчик давления с ниппеля руками не скрутить. С одной стороны это минус, необходимо возить ключ с собой, с другой стороны, дети и прочие граждане датчик не скрутят.
Имитирую полностью пустую покрышку, простым откручиванием датчика с ниппеля. Прибор начинает достаточно громко пищать и мигать индикатором колеса, с которого я снял датчик.
✔ МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИНСТАЛЛЯЦИЯ
У меня в авто есть ниша, которая ну просто никак не используется. Мобильный телефон в неё не входит, а документы выпадают.
Судя по размерам, приёмник в эту нишу установить будет без проблем. Но для этого надо решить вопрос с подзарядкой встроенного аккумулятора, так как доступа к солнечному свету не будет.
На ярком солнце панель выдаёт 5,2 В и до 0,1А,
Я решил отпаять солнечную панельку и припаять вместо неё +5 и -5 от вывода USB магнитолы. В момент, когда зажигание не включено, и нет питания от USB, прибор будет работать на встроенном аккумуляторе.
В нишу встал практически идеально, нигде ничего не выпирает, не выступает и не торчит.
Показания все видны, но при этом не напрягают глаза в тёмное время суток.
Угол обзора тоже не плох — все значения остаются «читабельные».
✔ ТЕСТ
Еду на ближайшую шиномонтажку и прошу сделать мне давление 1,8, 2,2, 2,5 и 3,0 Бар. Лицо шиномонтажника я запомню надолго, видимо не часто так у него колеса накачивают.
Как и ожидалось, прибор громко начал пищать и заморгал значением 1,7 Бар в правом переднем колесе. Но там 1,8 Бар, а прибор показывает 1,7 — не точность.
По итогу получилось так
По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.
✔ ИТОГО
Многие скажут, да толку, все равно чувствуется, когда колесо пробито. Да скажу я вам, но когда медленный прокол, вокруг грязь и слякоть, бывает очень сложно определить 2,2 в колесе или 1,5. Да и не всякий водитель новичок (которым является моя супруга) определит по поведению машины, что с колесом есть проблемы. Пару лет назад я присматривался к таким девайсам, но цена (70-100$) отпугивала. При этой же цене, штука не первой необходимости, но если выручить хоть раз — свои деньги отобьёт. Кроме этого, возможно, легко переустановить на другую машину или другой комплект резины. К минусам отнесу не очень точные показатели (+- 0,1 Бар), и не очень ёмкий аккумулятор. Ну а в плюсы — мониторинг двух диапазонов давления и минимальный и максимальный, но и кроме этого мониторинг температуры. Для современных автомобилей, возможно и не актуально, но подклинивший ступичный подшипник вполне может доставить немало «приятных» моментов. Простота установки и полностью автономное питание — тоже в плюсы. Туда же возможность регулировки граничных значений. И да, вот не думал, но в плюсы полностью переведённую на русский инструкцию, очень не часто такое бывает.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.