Bluetooth to aux diy

Добавляем Bluetooth в любую магнитолу

Сделать из любой старой автомагнитолы магнитолу с блютус оказалось совсем не сложно. И совсем недорого.

Особенно такой апгрейд актуален для тех машин, где стоит встроенная старенькая аудиосистема, которую на новую так просто не заменишь.

Смысл происходящего: блютус модуль принимает звук от телефона, с точки зрения смартфона этот модуль — как гарнитура. Модуль декодирует звук и отправляет его на линейный аудиовход магнитолы. При выборе источника звука «линейный вход», из колонок мы слишим то, что играет в нашем телефоне.

Для модернизации нам потребуется:

1) блютус модуль (меньше ста рублей, ссылка внизу)

3) старый кабель с разъемом микро-юсб

4) старый провод от наушников.

Последние два пункта можно заменить на отрезки простого провода, только паять придется чуть больше.

Я заказал продвинутую версию модуля. Она отличается от самой простой наличием кнопок. В нашей модернизации они не нужны, но кто знает, какие еще идеи придут в голову. Разницы в цене у вариантов почти нет.

На борту у модуля мы видим основной чип, контроллер заряда литий-ионной батареи (нам не потребуется), переключатель питания (батарея/usb) — ставим в положение usb, три кнопки (стоп, вперед/громче, назад/тише), разъем для наушников. Имеются контактные площадки для аккумулятора, проводов для аудио, встроенная антенна, и конечно же непременный синий светодиод для индикации состояния.

На обратной стороне платы шелкография с описанием всего этого, контакт для подключения кнопки mute, перемычки, на которых капля припоя задает режим работы mute. Если мы не планируем вставлять в магнитолу новые кнопки, все эти излишества нам не понадобятся.

Крупно два чипа — основной (его pdf по маркировке я не нашел) и контроллер заряда литий-иона (в правом нижнем углу).

Наш пациент — магнитола Supra. Куплена в Ашане за мелочь, ссыпанную из кошелька, лет 10 назад.

Разбираем, смотрим, где там можно подключиться к +5В. Мне повезло, у этой магнитолы есть usb гнездо. Я от него иногда подзаряжаю телефон, и знаю, что оно включается вместе с магнитолой. Это очень хорошо, нам ни к чему, чтоб блютус модуль работал постоянно.

Если в вашем случае usb нет — ничего страшного, в магнитоле наверняка есть это напряжение. Но в этом случае нам потребуется мультиметр. В режиме вольтметра проверяем наиболее удобные для подключения точки. Находим нужную, припаиваем проводок.

На плате модуля нет отдельных пятаков для подключения питания. Можно отрезать кусок usb шнура с micro-usb штекером. Подпаиваем красный провод к источнику +5, черный — к «земле». Зеленый и белый не трогаем. Затем находим на плате аудиоразъем. В моем случае он тоже был на передней панели магнитолы. Выясняем, где там у него левый канал, где правый, где земля. Можно посмотреть распиновку штекера в интернете, можно подключить колонку и выкрутить баланс магнитолы то в левый то в правый канал. По результатам припаиваем провод от соответствующих контактных площадок модуля (L — левый, R — правый и G — земля).

Я взял старый шнур от наушников и просто вставил штекер в гнездо модуля.

Осталось решить последнюю задачу — как укрепить модуль внутри магнитолы. В моей полно свободного места. Я распечатал небольшую скобу, которая крепит модуль к слоту SD карты. Но можно приклеить на двухсторонний скотч, примотать изолентой, приклеить клеем-расплавом.

Читайте также:  Csr bluetooth dual mode

Проверяем и собираем в обратной последовательности.

Включаем в телефоне bluetooth. Осуществляем поиск устройств. Устройство обнаруживается под названием VHM-314 V2.0 Выбираем его для воспроизведения звука.

Все готово. Можно ставить магнитолу обратно в машину и слушать что угодно. Подкасты, ютуб, новости — теперь все доступно, и с хорошим качеством звука. И советы навигатора не пропустишь мимо ушей, среди других звуков.

Вот как у меня получилось:

Можно такой модуль добавить к старому музыкальному центру, просто усилителю, а добавив аккумулятор — и к наушникам.

Есть варианты с кнопками и без кнопок, с пультами дистанционного управления и без. Там же есть корпуса для них.

Об авторе

Готов к сотрудничеству: tykhonthecat@gmail.com
Ready for cooperation: tykhonthecat@gmail.com

Источник

Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

В первом своём обзоре решил рассказать о том, как для автомобилей Renault (хотя в магазине есть решения и для других марок) 2000х годов можно не просто активировать AUX, сохранив штатное головное устройство, подрулевые лепестки и экран, но и сделать так, чтобы колхоза не было от слова совсем. Всех заинтересовавшихся и им сочувствующих прошу под кат.

Первая машина, как и любовь, неидеальна, но ты готов ей многое простить, а недостатки пытаешься исправить с минимальным вмешательством, максимально сохраняя аутентичность. Владея хоть и таким простым авто, как Renault Symbol второго поколения действительно начинаешь понимать и проникаться шармом французских инженеров и дизайнеров, создающих действительно красивые и в то же время странные автомобили, причём позднее зачастую слезть с их дизайна откровенно сложно. Но в бытовом использовании некоторые проблемы с эргономикой и недостающими обязательными вещами порой могут надоедать и принуждать к прикладыванию рук и доводкой до ума. Подумав о вещах, реально меня раздражающих, в голову пришли три беды: отсутствие подогрева сидений, подстаканников (нормальных, а не засунутых перед рычагом КПП и служащих по большей части просто карманчиком/свалкой) и AUX кабеля. И если с первой проблемой удалось разобраться легко, вторую решить невозможно, то с третьей проблемой мне пришлось покопаться в своё время в интернете. Как оказалось, во многих автомобилях Renault 2000х годов AUX можно описать золотой цитатой:

Чтобы трюк сработал нам понадобится подобное головное устройство, цвет и дизайн могут несколько отличаться (приветствую, мой упоротый друг):

Если оно выглядит похоже и имеет также CD привод, то повезло, проверяем наличие программно: зажимаем кнопку со значком ноты и попадаем в режим «Expert», начинаем листать режимы (кстати, можно отключить в этом режиме неиспользуемые режимы радио, настроить уровень увеличения громкости после набора скорости в 90 км/ч), пока не увидим заветные три буквы (AUX, а не то что вы подумали, по умолчанию естественно выключен):

Допустим, что вы не доверяете ни мне (правильно, я себе тоже не доверяю), ни магнитоле, поэтому можно достать головное устройство и проверить на разъемы сзади. Для этого вставляем два либо четыре длинных инструмента типа отверток (я использую велосипедные шестигранники) в отверстия по краям, поджимаем пластинки внутри и потихоньку враскачку достаем. В четыре инструмента и второй парой рук у вас это займет менее минуты. Удачно достав магнитолу и замарав руки видим примерно следующую картину сзади (заранее к сожалению не сфотографировал, поэтому взял картинку с драйва):

Читайте также:  Win 10 значок bluetooth


Интересующие нас разъемы помечены под маркировками C2 и С3, остальные разъемы и их «занятость» нас не интересуют. Разъем С2 (miniISO 6pin) и является недоданным нам кабелем концерном Renault (очень странное решение — магнитола умеет в AUX, отверстия в панели по крайней мере у меня есть (через бардачок), а кабеля нет). С3 (miniISO 8pin) предназначен для подключения CD-чейнджера, но чтобы кто-то реально его использовал по назначению, я не встречал, в нём нам понадобятся выделенные кружками контакты: №15 GND, №17 12V, цвета соответствуют кабелям.
И тут приходят на помощь добрые китайцы, которые совершенно за «сущие копейки» предлагают кабель:

В целом, меня данное решение устраивало в течение 7 лет, однако терпение моё лопнуло, когда начал помирать 4-ый кабель, а отец мне на день рождения подарил крепление для телефона в отверстие для CD. Тут-то и оказалось, что одновременно пользоваться кабелем для зарядки и прослушивания музыки попросту невозможно, отверстие в креплении снизу буквально на миллиметр уже необходимого, поэтому было решено наконец поставить уже Bluetooth и избавиться от постоянно умирающих своей (и не своей) смертью кабелей в салоне. Универсальные хорошие(!) решения не нравились ни ценой (около 13-15 долларов), ни тем, что питание для этих решений подается отдельно. Проштрудировав небезызвестный драйв был найден идеальный для меня вариант: низкая цена, хорошие отзывы, отсутствие в салоне лишних кабелей, да ещё и запитать можно от самой магнитолы. Чем не мечта? Заказано было сразу же:

Так обрадовавшись найденному модулю, допустил роковую ошибку — совсем забыл о том, чтобы продумать как подать питание без колхоза, причем вспомнил буквально за 3 дня до приезда Bluetooth и осознал всю проблему (поэтому и поставил тег DIY). Дело в том, что самый лучший вариант правильно запитать — используя разъем для CD-чейнджера. Но к сожалению, авторы драйва либо имели доступ к инструментам для обжимки, либо нагло припаивались к контактам (один даже разобрал полностью головное устройство и подключился изнутри корпуса), либо просто насаживали на клеммы, либо заранее находили фишку 8pin разъема, выглядит она в живую так:


Для меня первый вариант был невозможен из-за отсутствия таких инструментов, второй — невысокий навык пайки, третий — из-за коронавируса проблемно найти нужные клеммы и как по мне решение не самое надёжное, а четвёртый тем, что ждать новый заказ с али — потерять ещё месяц. Отдельно в Москве фишка также нашлась, но за 850 рублей с доставкой в Новосибирск… мои эмоции от таких сумм даже описывать не буду. Внезапно решение пришло оттуда, откуда совсем уж не ожидал — Lada. Да, оказалось, у автомобилей Lada тоже есть этот разъем, но как я понял, он используется там для подключения камеры заднего вида. И соответственно был найден магазин с минимальной ценой в 150 рублей (кабель miniISO — VGA, модель ACV AD12-1622):

Через день кабель я успешно забрал, но в фишке задействованы только 2 разъема, и совершенно не те, что мне нужны, для этого пришлось вооружиться сережкой (иглы и тонкие отвертки не помогли), после чего удачно достал оба разъема, отжал обратно «усики» и обрезал под корень кабель.
На следующий день забрал с почты Bluetooth модуль, дома припаял кабеля к клеммам и вставил в необходимые разъемы фишки.
Всё, спускаюсь вниз, с девушкой быстро снимаем быстро магнитолу, подключаем в необходимые разъемы:

Включаем для проверки зажигание, слышим на удивление не отвратительный женский голос с сообщением «Wireless mode», достаем смартфон и видим:

Нажимаем соединить, не проходит и секунды как слышим «Connected!», включаем трек и без заметной задержки начинает играть музыка качеством не хуже, чем по кабелю. Выключаем зажигание, зажимаем модуль на хомуты и ставим магнитолу обратно и видим результат нашей работы:

По характеристикам модуля:
Bluetooth V4.1, подключение 6pin miniISO, питание 12V
Для Renault Clio (модели 2005-2011)
Для Renault Espace (модели 2005-2011)
Для Renault Kangoo (модели 2005-20111)
Для Renault Laguna (модели 2005-2011)

Читайте также:  Bluetooth микрореле pandora bt 01

Для Renault Megane (модели 2005-2011)
Для Renault Scenic (модели 2005-2011)
Для Renault Trafic (модели 2005-2011)
Для Renault Twingo (модели 2005-2011)
Для Renault Modus (модели 2005-2011)
Для Renault Master (модели 2005-2011)
Характеристики и список авто взят со странички товара и понятное дело, здесь указано далеко не всё. В моём случае Symbol — это Clio с кузовом седан, тут нужно ориентироваться именно на головное устройство.

В итоге тестирования уже больше месяца отметил следующие плюсы и минусы:
+ Никаких проводов в салоне, ничего не мешает и выглядит так, как должно выглядеть.
+ Функционал подрулевых лепестков, экрана, магнитолы не потерян.
+ От ощущения того, что звук играет качественнее, чем через кабель, избавиться не удалось.
+ Телефон теперь можно спокойно ставить в крепление и брать в радиусе 10-15 метров с собой, связь держится.
+ Задержки не ощущаются.
+ Дешевле многих аналогов.

Без минусов к сожалению тоже не обошлось:
— Нет никакого встроенного аккумулятора, из этого вытекает другая проблема.
— Соединение при заводе/заминки в переключении режимов зажигания теряется (в эти моменты нет питания), хоть и моментально после подачи питания восстанавливается — заново приходится нажимать на «Play».
— Уровень громкости смартфон каждый выставляет на середину, мне это неудобно, так как приходится поднимать в таком случае громкость ГУ до уровня, когда появляется шум от динамиков.
— Если нужно поговорить когда подключен смартфон — надо переключать в режим разговора на динамик (есть такой же вариант и с микрофоном для возможности общения по телефону без рук, себе ставить не стал, так как шумоизоляция в машине плохая).
— Необходимость самому решать вопрос с питанием, однако совсем недавно производитель догадался, что можно продавать готовые решения и в магазине можно найти соответствующий лот.
— Далеко не самая свежая версия Bluetooth, но на эксплуатацию не влияет. У продавца есть варианты поновее (и конечно дороже).

Описав все плюсы и минусы могу смело дать краткое заключение. Удобно? Очень. Без колхоза? Без. Можно рекомендовать? Более чем, главное, чтобы нашлись люди, которым это поможет.

Спасибо за прочтение, критика и пожелания приветствуются! На вопросы постараюсь ответить.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector