Подключение беспроводной камеры заднего вида
Водителю-новичку и передние габариты своего автомобиля порою оценить сложно, а что уж говорить о ситуации, когда приходится парковаться задним ходом?! Чтобы чувствовать при подобных манёврах себя намного увереннее, можно обзавестись парктроником. А ещё лучше установить камеру заднего вида. Тогда всё, что происходит сзади машины, у автолюбителя будет как на ладони. И можно будет припарковаться в самом узком месте без негативных последствий.
Как работает беспроводная камера заднего вида
Может так случиться, что автомагнитола, к экрану которой вы собрались подключить камеру заднего вида, не имеет нужного видеовхода. Не спешите менять прибор на 2 DIN формат. Можно обойтись меньшими затратами – приобрести КЗВ без проводов. И тогда Android без видеовхода спокойно станет принимать сигнал от заднего видеоустройства, получая его по Вай-Фаю.
Комплект поставки включает в себя:
Видеопередающее устройство подключается к модулю беспроводной сети, как только водитель включает заднюю передачу. Сигнал от камеры поступает на раздаточный блок, с которого изображение показывается на экран.
Картинку с камеры заднего вида Wi-Fi в зависимости от произведённых настроек можно передать не только на автомагнитолу, но и на смартфон, планшет или GPS-навигатор.
Процесс установки беспроводной камеры заднего вида
Чтобы установить камеру заднего вида по Wi-Fi-соединению, можно выбирать любой гаджет без каких-либо ограничений. Он обязательно подойдёт.
- В дверце багажника просверлите отверстие.
- Установите камеру заднего вида и протяните провода внутрь багажника.
- Там подсоедините к проводу передатчик сигнала, закрепив его.
- Жёлтый провод соедините с «плюсом» от фар заднего вида.
- Приёмник сигнала с антенной установите в непосредственно близости к монитору, подсоединив питание к замку зажигания или АКБ (красный провод).
- Чёрный проводок отправьте на массу.
Проследите, чтобы модуль не прикасался к металлическим деталям и находился от них как можно дальше. В противном случае сигнал от раздаточного блока может экранировать.
Программное обеспечение для беспроводной работы КЗВ
Установить и подключить камеру заднего вида – полдела. Чтобы передающее и получающее сигнал устройства нашли друг друга, следует установить необходимый софт. Программа может идти в комплекте с камерой. Если нет, её всегда можно скачать из интернета.
Камера заднего вида и устройство с экраном обмениваются информацией исключительно в цифровом формате, так что качество картинки будет значительно лучше.
Установив программное обеспечение от производителя, настройте автоматическое подключение камеры заднего вида к передатчику сигнала. В этом случае видео на экране будет появляться каждый раз, как только включите заднюю передачу.
Преимущества и недостатки беспроводной КЗВ
К несомненным плюсам дополнительного оборудования можно отнести:
- лёгкость монтажа камеры заднего вида без необходимости разбирать подшивку и прокладывать кабели;
- экономия времени при установке гаджета;
- возможность произвести инсталляцию своими руками;
- незначительная разница в цене с проводным аналогом.
Из минусов водители, использовавшие камеру ЗВ по Вай-Фаю, отметили:
- сложности с подачей питания на модуль-приёмник;
- возможность возникновения помех при передаче радиосигнала от камеры к экрану;
- перегревание модулей от питания в 12В;
- неудобная инструкция по подключению модуля-приёмника.
Смонтировав Wi-Fi камеру заднего вида и произведя все необходимые настройки на Android или iOS устройстве, сможете использовать этот удобный помощник при сдавании задним ходом.
Автомобильная камера заднего вида с беспроводной передачей
Привет, муськовчане! Сегодня расскажу вам про полезный для автомобилистов гаджет, а именно, камеру заднего вида. Да не простую, а с беспроводной передачей. Возможно, многие обладатели крупногабаритных машин сталкивались с проблемой задней парковки, особенно если нет парктроника и прочей подобной умной электроники. Такая простая камера с ПЗС матрицей как раз создана для таких случаев.
За подробностями прошу под кат. Внимание, много фотографий.
Сразу скажу, что заказывал не я, а мой коллега по работе. Недавно он стал обладателем большого автомобиля и решил прикупить подобное устройство, дабы сохранить себе лишние нервы при парковке, да и сама машина в базовой комплектации ничем подобным не оборудована. В ходе поисков по алиэкспрессу наткнулись на такой вариант, который и решено было заказать. В описании у продавца было сказано, что камера подходит к следующим типам автомобилей: «Nissan Sunny патруль Pathfinder qashqai, X-TRAIL Citroen C4 C5 Peugeot 408 508», что и было нужно (у него nissan qashqai). Особенность данной камеры в том, что она идет вместе с пластиковым колпаком для лампочки подсветки номеров. А так как колпаки эти, как я понимаю, отличаются у различных производителей, поэтому камера подходит к ограниченному числу моделей авто. Но если поищете у данного продавца, то найдете похожие камеры для других марок.
Посылка пришла быстро, через полторы недели уже лежала на белорусской таможне. Фото коробки:
Открываем картонную коробку:
Комплект поставки:Включает в себя: камеру с проводами, передатчик, приемник, инструкцию.
Теперь приступим к более детальному рассмотрению. Подробные фотографии комплектующих делались на работе на телефон, поэтому заранее приношу извинения за качество. Сразу начну с инструкции, так как в ней указаны технические характеристики. Большая часть написана на китайском, но основные параметры на английском: Характеристики данной модели по центру. Пройдусь по основным моментам. Матрица ПЗС. Угол обзора 170 градусов. Разрешение 520 ТВ линий. Глядя на картинку, которую делает камера, точно скажу, что пятьюстами здесь и не пахнет. Все зависит от конкретно матрицы и производителя, но здесь указано число в идеале, а сколько на самом деле, сложно определить. Я такой трудоемкой задачей заниматься не стал.
Минимальное освещение 0.1 люкс, при включенных светодиодах (да, камера оснащена светодиодами для работы в ночных условиях) это значение уменьшается до 0.01. Как вы сами потом убедитесь, здесь китайцы вроде бы как не соврали. В камере есть автоматический баланс белого и усиление. Защита IP67-68. Почему через дефис не знаю, но выглядит камера герметичной, влага туда попасть не должна. Ну и напряжение питания 12В. С остальными параметрами специалисты без проблем разберутся, а простым обывателям они скорее всего и не понадобятся.
Давайте теперь поближе рассмотрим камеру с пластиковым колпаком:Она прикреплена болтиками к колпаку, в котором будет находиться лампочка подсветки номеров. Колпак ставится вместо штатного, единственный нюанс в том, чтобы лампочку потом туда просунуть. На фото видно, что на стекло над оптикой была наклеена защитная пленка. Рядом по углам расположены 4 светодиода ночной подсветки. Наклейка сверху гласит, что внутри ПЗС матрица. С задней части камеры выходит провод, который заканчивается двумя разъемами (один питания, другой видео). Длина провода 50 см. Они подключаются к соответствующим разъемам передатчика. Видео передается через стандартный тюльпан.Если верить надписи на нем, то передача ведется на частоте 2.4 ГГц. Второй кабель, идущий от передатчика, заканчивается 2 проводками питания, черным и красным. Длина провода 120 см.
И вот тут ВНИМАНИЕ: производитель накосячил с цветом проводов, а вернее их просто перепутали: черный провод это не стандартная земля, а «+», и красный, наоборот, «-«. За такую ошибку инженера или сборщика, который это делал, стоит уволить, а лучше обоих. Благо, что в камере скорее всего стоит защита от переполюсовки. Поэтому во время пробного включения она не сгорела. Собственно, во время этого подключения и была обнаружена эта ошибка.
Провода эти стоит подключать внутри багажника к соответствующим местам. Плюс подключается к питанию фонаря заднего хода. Это связано со спецификой включения камеры (об этом читайте в конце обзора). Минус должен идти на общий болт заземления, но т.к. открутить его было проблемой без наличия хорошей отвертки, поэтому мой коллега просто параллельно подключил землю к минусу от лампы.
Ну и остался у нас приемник:Здесь все просто: антенна и два провода: питания и видео на внешний источник, которым может служить планшет либо навигатор. С обратной стороны тот же мини USB, в который будем подключать кабель из комплекта навигатора, и вставлять в прикуриватель.
Давайте теперь для наглядности посмотрим на качество картинки в помещении. Делал скриншоты, подключив приемник к плате видеозахвата компьютера и запитав от стационарного источника питания. Камера с передатчиком находилась за бетонной стеной. Размещу скриншоты под спойлер, т.к. фотографий уже и так порядком.
Фото в темноте, включились светодиоды. Видимость удовлетворительная. Фото уже при освещении. Человек стоит на расстоянии полутора метров.Просто стул 😀 Расстояние до человека уже метра 2.5.
Как вы видите, камера кроме самого изображения накладывает дополнительно линии разметки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Расстояние до самой дальней зеленой черты при установленной на машине камере ~ 1 метр. До желтой — 60 см, до красной 40 см. Ширина отмеченного коридора около 1,2 метров.
Дальность передачи отменная. Тестировали максимальное расстояние с учетом преград. Вышло приблизительно 8-9 метров через 2 бетонные стены. Солидный результат.
Осталось только посмотреть, как камера выглядит прикрепленной к машине и как выглядит приемная часть, подключенная к навигатору, в салоне.
Под выступом на багажнике камеру не сильно видно, а если она стоит задом к проезжей части, то тем более ее вряд ли увидит какой-нибудь хулиган. Но все-таки камера заметна и если хулиган задастся целью ее найти, то он ее найдет и может повредить. Поэтому ставьте на свой страх и риск.
Посмотрим, как приемная часть крепится в салоне (на примере моего коллеги). К слову, для отображения картинки он купил навигатор Prestigio GeoVision 5800 BTHDDVR. У нас (Беларусь) в интернет-магазинах такой стоит от 80 до 100 у.е. Еще фото, в том числе со включенной камерой, под спойлером:
Теперь о том, как же, собственно, включается камера. В обычном режиме навигатор отображает свои данные. Когда же водитель включает заднюю передачу и начинает двигаться назад, то сзади машины от питания включившегося заднего фонаря подается напряжение на камеру, которая начинает вести передачу изображения. Как только задняя передача будет выключена, то на навигаторе снова будет отображена его рабочая информация. Посмотреть как это работает, вы можете вот на этом коротком видео:
На нем происходит поочередное включение и выключение задней передачи (АКП), сопровождающееся включением/выключением камеры. Отличительная особенность данной камеры в том, что она показывает «живую» картинку, то есть она зеркально отражает изображение слева направо, и вы видите в какую сторону в действительности надо крутить руль (т.е. если препятствие стоит на экране справа, то руль крутить надо влево).
Что хочется сказать в заключение. Камера определенно стоит своих денег. По-моему, это небольшая цена за беспроводного помощника в парковке. Единственный серьезный минус, про который я написал, был в том, что перепутали проводки питания, что могло привести к поломке камеры. Но в ней скорее всего оказалась защита от переполюсовки. Поэтому проверяйте в любом случае контакты тестером. Ну и, конечно, заметной она будет в любом случае, могут повредить. Но коллега мой пока не жаловался, инцидентов не было.
Всем спасибо за внимание, если вам понравилось, то подписывайтесь также на мой канал на youtube