- Почему Bluetooth-подключение к моим наушникам или беспроводной АС разрывается?
- Радиус действия Bluetooth-подключения
- Препятствия или объекты окружения блокируют сигнал Bluetooth
- Проблема с аккумулятором Bluetooth-устройства
- Bluetooth и другие сигналы
- Если проблема не связана с расстоянием, помехами, препятствиями или уровнем заряда аккумулятора
- Почему заикаются Bluetooth наушники (Есть решение): 6 причин
- Перезагрузка и переподключение
- Подключение к телефону
- Подключение на компьютере
- Версия Bluetooth
- Комплексные решения для ноутбука или компьютера
- Обновление Bluetooth драйвера на ноутбуке или компьютере
- Комплексные решения для телефона
- Конфликт Bluetooth и Wi-Fi
- Пропадает звук при воспроизведении аудиокниг
Почему Bluetooth-подключение к моим наушникам или беспроводной АС разрывается?
Bluetooth-соединение между наушниками и смартфоном (или другим устройством) иногда разрывается или прерывается звук? Рассмотрим основные причины, по которым разрывается подключение по Bluetooth.
Четыре основные причины — это расстояние, помехи, препятствия или уровень заряда аккумулятора.
Радиус действия Bluetooth-подключения
Bluetooth действует как невидимый провод, связывающий ваши наушники/АС с подключенным устройством, например смартфоном. Этот невидимый провод в среднем имеет длину 10 м, но может быть немного длиннее или короче в зависимости от окружающей среды.
Разрывы Bluetooth-соединения между наушниками и устройством — источником сигнала при условии большого расстояния между ними — это нормальное явление.
Препятствия или объекты окружения блокируют сигнал Bluetooth
Помните, мы упомянули невидимый провод? Он становится короче при наличии большого количества препятствий, например толстых железобетонных стен или металлических конструкций. Это похоже на отсутствие сигнала телефона в больших зданиях или подземном паркинге.
Вы также можете столкнуться с внезапным пропаданием звука при выходе из закрытого пространства на открытую местность (например, при выходе из туннеля или из леса). Это происходит из-за того, что сигнал Bluetooth внезапно начинает отражаться от многочисленных объектов. Беспроводные наушники особенно подвержены этому эффекту, поскольку левый и правый наушник обмениваются данными через Bluetooth.
Проверьте, сохраняется ли проблема в других местах. Если вы сталкиваетесь с ней везде, возможно, проблема связана с работой устройства. Если проблема возникает только в определенных местах, возможно, это особенность таких мест.
Проблема с аккумулятором Bluetooth-устройства
Проверьте состояние аккумулятора АС или наушников. При низком уровне заряда могут возникать проблемы, связанные с работой функции Bluetooth, например пропадание звука и ухудшение качества аудио.
Убедитесь, что все используемые устройства имеют достаточный уровень заряда аккумулятора, и проверьте, сохраняется ли проблема.
Bluetooth и другие сигналы
С технической точки зрения Bluetooth работает на радиочастоте, на которую могут влиять другие сигналы, например Wi-Fi или микроволны. Другие Bluetooth-устройства поблизости также могут вызывать помехи. Это менее распространенная причина разрыва Bluetooth-соединения.
Проверьте, сохраняется ли проблема в других местах (образом, аналогичным описанному в пункте про препятствия). Кроме того, можно отключить другие Bluetooth- и беспроводные устройства и проверить, помогло ли это решить проблему.
Если проблема не связана с расстоянием, помехами, препятствиями или уровнем заряда аккумулятора
Если вы исключили все предыдущие причины, остается несколько вариантов решения проблемы.
- Обновите программное обеспечение устройств до последней версии. Если причиной разрыва Bluetooth-подключения является ошибка программного обеспечения, она будет устранена с помощью обновления.
- Удалите Bluetooth-соединение между наушниками/АС и устройством — источником сигнала (смартфоном). Выполните сопряжение повторно.
- Попробуйте использовать другое устройство — источник сигнала. Например, проверьте, возникает ли проблема при использовании другого смартфона.
- Выполните сброс настроек или инициализацию (восстановление заводских настроек) ваших наушников или АС.
- Если эти действия не помогли, возможно, Bluetooth-наушники или АС с поддержкой Bluetooth придется отдать на обслуживание.
Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.
Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».
Почему заикаются Bluetooth наушники (Есть решение): 6 причин
ВОПРОС! Ребята, помогите. В Bluetooth наушниках периодически прерывается звук, или я слышу помехи и скрежет. То же самое иногда происходит и с беспроводной колонкой. Почему так происходит и как это можно решить? Заранее благодарю!
БЫСТРЫЙ ОТВЕТ! Вы не указали, какое устройство вы используете, поэтому дальше я буду рассказывать решения как для телефонов, так и для компьютеров. В первую очередь хочется отметить, что сама технология Bluetooth работает максимум на 10-15 метров на открытой местности. Также не забываем, что это радиоволна, которая может дополнительно глушиться от препятствий. Особенно хорошо её глушат толстые стены, а также металлические препятствия и зеркала. Если у вас блестящий чехол, то это может быть металлическое напыление, которое также может глушить волну. Если вы далеко ушли от основного источника сигнала, то может быть проблема в этом. При прослушивании аудиокниг может наблюдаться пропадание звука, когда исчезают некоторые слова – это связано с косяком протокола при передаче пауз в звуковой дорожке (когда звука нет). Еще одна причина – когда при прослушивании вы используете очень объемный аудиофайл, и Блютус-канала просто не хватает. Я описал все возможные решения в статье ниже. Если останутся вопросы после прочтения, пиши в комментариях – поможем.
Перезагрузка и переподключение
Очень часто помогает банальная перезагрузка обоих устройств. Выключите и включите компьютер или телефон. Аналогично проделайте и с наушниками. Если это не помогло, то просто их переподключите.
Подключение к телефону
Откройте меню «Шторка» и активируйте Bluetooth. После этого зажмите пальцем значок, чтобы попасть в меню подключения. Также туда можно попасть через «Настройки» – «Bluetooth» – далее нажимаем по вашим Блютуз-наушникам. Если их нет, то убедитесь, что они включены, и активирован режим сопряжения.
Подключение на компьютере
- Вы сразу попадете в нужный раздел, далее включаем «Голубой зуб». Если вы ранее уже подключали наушники и на них включен режим сопряжения, то вы увидите из в разделе «Аудио» – значит они уже подключены.
- После этого подключение должно произойти. Если у вас возникли проблемы с повторным коннектом, то читаем более детальную инструкцию тут.
Версия Bluetooth
Как вы уже знаете, версий «Голубого зуба» бывает достаточно много. Проблема стоит в том, что в каждой новой версии убирают старые баги, а также увеличивают скорость передачи. Также решаются некоторые проблемы с протоколами. Понятно дело, что более высокие версии работают и со старыми. Но тут может возникнуть казусы, если, например, телефон имеет слишком старую версию, а наушники, наоборот.
Есть одно негласное правило – оба устройства должны иметь поддержку Bluetooth не ниже 4.2. Версию наушников можно загуглить, или посмотреть на коробке или в документации, если они у вас остались. Если версии сильно отличаются, то проблема может быть в этом.
Особенно часто пропадает звук в беспроводных Bluetooth наушниках при прослушивании качественных и объемных треков, когда идет большой битрейт. В таком случае проблема кроется в слабом канале передачи данных. Это можно проверить, если включить менее объемный звуковой файл. Тут все просто, обычно, чем больше версия «Голубого зуба», тем шире канал передачи и больше скорость – поэтому и можно прослушивать более объемные звуковые файлы.
На телефоне можно просмотреть версию аналогично. Или скачать с Google Play AIDA64. После установки просто открываем раздел «Система» и пролистываем до нужного пункта.
С компьютером и ноутбуком немного все посложнее. Хотя вы аналогично можете скачать программу AIDA64, но можно обойтись и без неё.
- Открываем раздел «Голубого зуба», жмем ПКМ по устройству, заходим в «Свойства» и открываем вкладку «Дополнительно».
- Бывает такое, что версия LMP не отображается, тогда идем в сетевые адаптеры и находим свой Wi-Fi модуль (он также отвечает и за Блютус). Находим его названием и просто уже гуглим.
Комплексные решения для ноутбука или компьютера
- Давайте проверим настройки подключения в Windows. Кликните ПКМ по значку динамика в трее и зайдите в «Звуки». Если есть раздел «Устройства воспроизведения», то лучше выберите его.
- На первой вкладке убедитесь, что наушники используются по умолчанию для воспроизведения. В противном случае кликаем ПКМ и выбираем нужный пункт.
- Также зайдите в их «Свойства» и убедитесь, чтобы были выключены все эффекты на вкладке «Enhancements».
- И обязательно в «Дополнительно» выключите галочку «Разрешить приложениям использовать устройство в монопольном режиме».
- Если вы не используете микрофон с наушников, а он есть, то его можно попробовать отключить, чтобы не было от него лишних помех. Перейдите в «Панель управления».
- Можно воспользоваться службой «Устранения неполадок». Конечно, не факт, что это поможет – ну, а вдруг?!
- Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то можно попробовать удалить устройство, нажав ПКМ, а потом повторно к нему подключиться, но вы уже знаете, как это делать.
Обновление Bluetooth драйвера на ноутбуке или компьютере
Обычно если есть какие-то проблемы с подключением по Bluetooth, то рано или поздно приходит пора переустанавливать или обновлять драйвера. Это можно попробовать сделать через «Диспетчер устройств», нажав правой кнопкой по устройству «Блютус». Заранее отключите сам Блютуз через «Параметры», чтобы вы видели только само устройство, а не подключения.
Или можно обновить дрова на Wi-Fi модуль, ведь именно он отвечает за Блютус.
Но, как правило, вы, скорее всего, увидите надпись, что драйвер не нуждается в обновлении – это значит, что на серверах Microsoft обновления нет. Поэтому лучше скачать дрова вручную. В таком случае обновляется не отдельно драйвер на Блютуз, а на весь Wi-Fi адаптер. Методов, ручного обновления существует много и тут описывать я их не буду – об этом вы можете почитать подробную инструкцию тут. Не смотрите, что она написана под семерку, она подойдёт для любой версии «окон».
Комплексные решения для телефона
Попробуйте обновить версию операционной системы до последней («Настройки» – «Система» – «Обновление системы»). Если это не поможет, то можно попробовать сбросить настройки Bluetooth подключения. Для этого в «Настройки», находим «Система» и заходим в раздел сброса. Сначала сбрасываем настройки Блютус, Интернета и вай-фай. После этого можно попробовать сбросить конфигурации приложений на телефоне.
Если вы используете телефоны от компании Xiaomi, то на их фирменной прошивке есть такой баг. При подключении наушников, там вылезает окошко, где нужно обязательно выключить галочку «Разрешить доступ к контактам и журналу звонков»
Конфликт Bluetooth и Wi-Fi
Как вы знаете, Bluetooth и Wi-Fi работают на одной и той же частоте – 2,4 ГГц. Проблема еще в том, что в многоквартирном доме каналы этой частоты могут быть сильно забиты. По идее наушники и сам девайс (телефон, планшет, ноутбук или компьютер) должны находить свободный канал с помощью алгоритма поиска каналов Adaptive Frequency Hopping (AFH). Но бывает так, что алгоритм не справляется – или из-за кривой реализации, или из-за забитости всех каналов частоты 2,4 ГГц.
Второй вариант проблемы относится к новым ноутбукам, которые используют порты USB 3.0. Да, в это сложно поверить, но подключение через эти порты может влиять на работу Bluetooth. Об этом сказано в исследовании компании Intel, выпущенном в 2012 году. Есть несколько решений, которые должны вам помощь – о них я подробно писал в этой статье, которая описывает данную проблему.
Пропадает звук при воспроизведении аудиокниг
Решение не мое, нашел его в интернете, но решил все же им поделиться. Проблема аудиокниг в том, что там есть моменты пауз и тишины. Данная тишина почему-то стопорится при передаче по Bluetooth. Проблема, как я понял, именно в протоколе – с этим ничего не поделаешь. При этом первые слова, а также после большой паузы – просто пропадают.
- Наложить на аудиокнигу небольшой белый шум. Да, это муторно и долго.
- Запустить сразу два воспроизведения: с книгой и белым шумом. Проблема в том, что Андроид не даст запустить сразу два плеера, поэтому нам понадобится программа Floating Apps Free (multitasking). Просто используем её. На первом запускаем белый шум и выставляем громкость на 0. На втором включаем книгу.