- В Linux системах сразу начинают уставать глаза(внути подробнее).
- Или глаза начинают болеть уже через минуту?
- Это шрифты.
- Вот это уже всё пройдено?
- Давайте отладим проблему
- Опции сборки freetype2, от которых не болят глаза
- А это нормально, что по горизонтали и вертикали разная частотат?
- Видеокарта какая?
- нужны тайминги текущего видеорежима
- Странно)
- а что драйвер?
- У меня пока две идеи.
В Linux системах сразу начинают уставать глаза(внути подробнее).
Привет! Я хотел освоиться в Linux системах. Выбрал дистрибутив Ubuntu 14.04.5 Всё отлично, вот только глаза от сидения в Ubuntu сразу начинают уставать. Вот прям загрузился в систему, и через 5 минут чувствуется как глазам неприятно.
Что я предпринимал для решения повроса — 1)Искал в сети на русском и английском языках, но нашёл только сообщения о том, что дело в шрифтах.
От себя могу сказать, что дело не в шрифтах, так как у меня глаза устают даже если я просто смотрю на окошечки и обои.
2)Пробовал разные драйвера для видеокарты(в том числе и свободные). 3)Менял частоту развертки монитора из системы, менял DPI, играл с цветами, яркостью, контрастностью. 4)Пробовал разные дистрибутивы — debian-live-9.6.0-amd64-gnome.iso linuxmint-18.3-cinnamon-64bit.iso linuxmint-18.3-xfce-64bit.iso ubuntu-14.04.5-desktop-amd64.iso ubuntu-16.04.5-desktop-amd64.iso ubuntu-mate-16.04.5-desktop-amd64.iso
Но результата нет. Странно что под виндой всё окей. Монитор Philips 193v. Пожалуйста не предлагайте менять монитор.
От себя могу сказать, что дело не в шрифтах, так как у меня глаза устают даже если я просто смотрю на окошечки и обои.
выдели жирным шрифтом и сделай отдельной строкой.
Как долго ты можешь смотреть на «окошечки и обои»? Или глаза начинают болеть уже через минуту?
greenman ★★★★★ ( 02.01.19 11:20:03 MSK )
Последнее исправление: greenman 02.01.19 11:23:12 MSK (всего исправлений: 1)
Попробуй еще температуру монитора поменять (sct — set screen color temperature).
Или глаза начинают болеть уже через минуту?
Это шрифты.
Даже от обоев. Причём тут шрифты
Вот это уже всё пройдено?
Там из нормальных советов(но не проверено)только это — Всем у кого болят и устают глаза в Linux (комментарий)
Но что-бы проверить наверное лучше скачать Lubuntu, так как там вроде-бы легче. Ведь написано — «Если работаете под Lubuntu то выключаем хинтинг, и убиваем /usr/lib/xorg/modules/extensions/libglx.so Перезагружаемся, работаем в любимой ОС хоть по 24 часа в сутки, проверенно 100% именно так я сейчас и работаю.»
Т.е. это не шрифты, но это шрифты ?
Небось аналоговым проводом монитор подключен ?
Давайте отладим проблему. Прошу:
1. Скриншот настроек дисплея в Windows.
2. То же самое в Linux, плюс вывод команды xrandr.
3. Точная марка монитора. «Philips 193v» — это целая серия моделей.
4. Сходить в магазин фототоваров и купить устройство X-Rite ColorMunki Display. Нужно для объективного измерения освещенности рабочего места и яркости экрана. Упс. это дороже твоего монитора, поэтому просьба отменяется.
AEP ★★★★★ ( 02.01.19 12:38:59 MSK )
Последнее исправление: AEP 02.01.19 12:43:34 MSK (всего исправлений: 3)
Проблема может быть из-за несоответствия таймингов дисплея под Windows и Linux. Для ЖК-мониторов, подключенных по VGA, это критично. если монитор действительно подключен по VGA, прошу под Windows поставить утилиту PowerStrip и сделать скриншот детальных таймингов. А в Linux выставить то же разрешение и частоту обновления, и выполнить команду xrandr —verbose. Это только диагностика, и исправить проблему никак не может.
AEP ★★★★★ ( 02.01.19 12:50:11 MSK )
Последнее исправление: AEP 02.01.19 12:50:27 MSK (всего исправлений: 1)
Лучше бы посоветовал купить dvi кабель. Цена вопроса 150р. в магазине.
Старые филипсы поддерживают только VGA
Измени способ подключения монитора, если есть такая возможность, с HDMI на DVI или наоборот (через что он у тебя подключен?).
а это точно не психосоматика? сделай скриншот венды и открой его в лине на весь экран. проверь, устают ли глаза.
Поменяй глоза, к линаксу нужны с дройвераме.
Почему вы такой ебанутый ядовитый?
не, ну мало ли. потому что если железо не менялось, локация не менялась, то с чего бы вдруг начали уставать глаза от смены осей. вряд ли на лине частота развёртки стоит низкая. а других физических причин для уставания глаз просто нет. разве что дизайн непривычный.
Лаги на аналоговом коннекте могут быть от чего угодно. Нужно быть матерым мазохистом, чтобы подключать монитор по vga.
если на венде тот же шнур и проблем нет, то это не вариант.
Монитор Philips 193v. Пожалуйста не предлагайте менять монитор.
Ну хз, мой Samsung S22E390 везде одинаково показывает. В моей гентушке сперва был infinality, теперь freetype 2.9. Нигде ничего не болит 🙂
а это точно не психосоматика? сделай скриншот венды и открой его в лине на весь экран. проверь, устают ли глаза.
на лине частота развёртки стоит низкая
На ЖК со статической картинкой какую роль играет частота смены кадров? Подсветка с ШИМ может большее влияние на глазки оказывать.
Кстати, да. ТС имеет смысл повозиться с темами/гаммой. Какой-нибудь Redshift попробовать.
greenman ★★★★★ ( 02.01.19 14:39:13 MSK )
Последнее исправление: greenman 02.01.19 14:42:03 MSK (всего исправлений: 2)
Давайте отладим проблему
Опции сборки freetype2, от которых не болят глаза
FIX_SIZE_METRICS: off LCD_FILTERING : off LCD_RENDERING : on LONG_PCF_NAMES : on PNG : on TABLE_VALIDATION: on TT_SIZE_METRICS: on V38 : on V40 : off
Попробуй кнопикс, там спец режим есть из коробки для чтоб глаза не уставали. Обязательно отпишись.
А это нормально, что по горизонтали и вертикали разная частотат?
1366×768 (0x65) 85.5MHz +HSync +VSync *current +preferred h: width 1366 start 1436 end 1579 total 1792 skew 0 clock 47.7KHz v: height 768 start 771 end 774 total 798 clock 59.8Hz
Видеокарта какая?
Nvidia GeForce GTS450 rev.2 128bit 2GB
К сожалению, скриншот с Windows не соответствует тому, что надо. Твой скриншот показывает частоты ядра и памяти, а нужны тайминги текущего видеорежима. По идее, если PowerStrip поддерживает эту видеокарту, их можно получить так: правой кнопкой по значку в трее, Display Profiles, Configure, Advanced timing options.
AEP ★★★★★ ( 02.01.19 17:12:41 MSK )
Последнее исправление: AEP 02.01.19 17:13:00 MSK (всего исправлений: 1)
Да, нормально. Эти частоты должны отличаться в целое число раз, равное высоте экрана плюс невидимой области «под ним», отведенной для обратного хода.
если на венде тот же шнур и проблем нет, то это не вариант.
Таки вариант, если точные тайминги не совпадают. Собственно, этот вариант я сейчас и пытаюсь исключить. Впрочем, его можно еще исключить превентивно, нажав кнопку Auto на мониторе.
какие тайминги-то? карта та же. монитор тот же. шнур тот же.
венда не генерит частоту на выходе с карты.
Iron_Bug ★★★★★ ( 02.01.19 17:28:21 MSK )
Последнее исправление: Iron_Bug 02.01.19 17:29:15 MSK (всего исправлений: 1)
Проблема может быть из-за несоответствия таймингов дисплея под Windows и Linux.
А как это может на ж/к влиять? Или память пикселей отменили и стало как в старые времена на ЭЛТ?
какие тайминги-то? карта та же. монитор тот же. шнур тот же.
Но драйвер другой. Только вот я не понимаю, как это на современные мониторы влиять может.
А как это может на ж/к влиять? Или память пикселей отменили и стало как в старые времена на ЭЛТ?
Очень просто. Эффект есть только на VGA. Монитор был первоначально настроен под Windows, и считает, что частота пикселей (условно) 85100000 Hz. Соответственно, столько раз в секунду после каждого синхроимпульса опрашивает АЦП, и каждый раз попадает в пиксель. Если Linux выдает частоту пикселей 85110000 Hz, то попадания точек выборки АЦП в центр пикселей не будет, и по горизонтали будет мыло и муар.
Вот тестовая картинка: http://www.lagom.nl/lcd-test/clock_phase.php , прошу топикстартера проверить ее в Windows и в Linux, просто на предмет того, одинаково ли выглядит.
AEP ★★★★★ ( 02.01.19 17:36:09 MSK )
Последнее исправление: AEP 02.01.19 17:36:49 MSK (всего исправлений: 1)
нужны тайминги текущего видеорежима
По поводу ссылки(http://www.lagom.nl/lcd-test/clock_phase.php) Изображение по ней выглядит одинаково на Linux и Windows
Тайминги одинаковые (и соответствуют EDID), так что моя теория не подтвердилась.
а что драйвер? там железяка генерит частоту,а не драйвер. драйвер максимум в какой-нибудь порт закинул цифру и на этом его миссия завершилась.
Странно)
Благодарю всех за желание помочь.
драйвер максимум в какой-нибудь порт закинул цифру и на этом его миссия завершилась.
Так цифра-то разная может быть.
а что драйвер?
Драйвера пробовал разные. Сейчас на свободном. Разницы между ними не вижу.
оспользую чернобелый режим отображения — лично мне от этого легче https://a.radikal.ru/a28/1901/50/e0dd05690dfb.png
1. В Windows драйвером софтово установлена установлена яркость/контрастность не по умолчанию.
Для проверки прошу задернуть шторы, включить свет в комнате, прикрепить к монитору на край какую-нибудь бумажку, и отобразить на полный экран в Windows и в Linux одинаковую картинку. На картинке должны быть совсем черные и совсем белые участки. Надо сфотографировать итог на смартфон со строго одинаковой позиции в комнате (чтобы в кадр попала и бумажка, и изображение на мониторе — буду сравнивать их яркость в кадре). Желательно по три раза, чтобы в случае наличия мерцания можно было выбрать «более одинаковые» фотографии.
Попробуй посравнивать другие тестовые картинки с http://www.lagom.nl/lcd-test/ , попробуй сделать скриншот с одной системы и отобразить на полный экран в другой — устанут ли глаза.
если это проприетарный драйвер, то вряд ли.
У меня пока две идеи.
1- В виндовсе всё по умолчанию. 2 — А я вот мб осознал. Возможно дело просто в том, что под виндой я делаю что-то конкретное(слушаю музыку, смотрю видео, работаю в программах и тд). А в Linux я копаюсь. От этого копания и постоянно смотрения на интерфейс возможно и происходит дискомфорт. У меня просто был опыт, когда я два-три года сидел за пк через телевизор(19 диагональ). Даже на винде сидеть было неудобно, а в играх всё окей — так как игры это мультимедиа.
Насчет «В виндовсе всё по умолчанию» — я бы не стал этому верить, и вот почему.
У меня есть ноутбук, Lenovo Yoga 2 Pro. И у этого ноутбука из коробки есть линукс-специфичный баг: встроенный дисплей толком не умеет показывать оттенки желтого, превращает их в оранжевый или лайм, и вообще цвета выглядят «выцветшими». Под «искоробочной» Windows все было OK, кроме как в энергосберегающем режиме.
Оказывается, драйвер дисплея (или видеокарты) под Windows смотрит куда-то и догадывается, что значения пикселей надо преобразовывать. В Linux это никто не делает. Я этот баг раскусил только после профилирования дисплея колориметром под двумя системами. Оказывается, там используется нестандартная панель с набором субпикселей RGBW (т.е. к стандартным красному, зеленому и синему добавлен еще белый). Контроллер дисплея задействует белый субпиксель только для отображения очень ярких (например, белых) пикселей. Смысл — уменьшить потери света в цветных светофильтрах, сэкономить на мощности светодиодов подсветки для достижения заявленной яркости экрана. Вот только это портит цветовой охват — включение белого субпикселя снижает достижимую насыщенность цвета.
Windows в обычном (не энергосберегающем) режиме выставляет высокую яркость светодиодов подсветки, но посылает на матрицу искусственно затемненную (в 3 раза по линейной шкале, т.е. примерно до 62% по sRGB) картинку, чтобы контроллер дисплея не включал белый субпиксель. Т.е. при «максимальном» с точки зрения пользователя уровне яркости под Windows имеем якобы честно заявленные заявленные 100 нит яркости. В энергосберегающем режиме искусственного затемнения картинки нет, светодиоды включаются не на полную яркость (т.е. 100% с точки зрения ОС — это 33% с точки зрения светодиодов, т.е. тоже 100 нит), и из-за белого субпикселя портятся цвета. Под Linux имеем 300 нит из 100 заявленных на максимуме, слишком яркий минимальный уровень, плюс проблемы с цветом.
Проблему решил путем создания и применения цветового профиля, который делает то же самое, что и Windows: искусственно затемняет картинку и говорит поддерживающим цветовые профили программам, что надо бы повысить насыщенность и очень осторожно относиться к оттенкам желтого. Итог — работает, имеем те же 82% покрытия sRGB, что были в Windows.