Тест компактной системы Cambridge Audio One: больше, чем кажется
Компактные Hi-Fi системы — это всегда интересно. Среди множества «музцентров», соответствующих на 100% и своей цене, и массо-габаритным характеристикам, порой встречаются аппараты, способные перевернуть представление о возможностях микро-Hi-Fi. Но с первого взгляда о Cambridge Audio One ничего такого не подумаешь — уж очень у него легкомысленный дизайн, да и габариты совсем детские. Однако прошел слух, что в данном случае внешность обманчива, а такую информацию нужно проверять.
One или она?
Глядя на Cambridge Audio One, невозможно не вспомнить рассуждения всеми любимого Hi-Fi-дедушки ван ден Хула о том, что половину населения планеты составляют женщины и производителям стоило бы уделять им больше внимания, делая дизайн компонентов более «женским». На мой взгляд, создатели этого аппарата реализовали идею в полной мере. Cambridge Audio One не предпринимает попыток выглядеть брутально, солидно или просто серьезно. Он не копирует черты «взрослых» Hi-Fi-компонентов и подает себя совершенно иначе: мягко, округло, даже нежно.
Обратите внимание на ненавязчиво-наивное написание «one» на фасаде и корпус, не имеющий острых углов. В белом цвете кожух, скрывающий основную часть устройства, лично мне напоминает корпус то ли радио, то ли кухонного прибора, выполненного в ретростиле. Одним словом, в первую очередь, Cambridge Audio One — это очень милая и стильная вещица, которая уже вне зависимости от звучания имеет немало шансов прописаться на кухне, в спальне или небольшой гостиной. Просто потому что красиво. А еще потому что в нем есть часы и будильник (эти функции сегодня редко где встретишь), способный устроить бодрое утро с любимой музыкой.
Ну и для полноты картины сразу предлагаю обратить внимание на колонки, которые были выбраны для тестирования. Те, кто сходу не распознал на фото DALI Oberon 1, наверняка подумали, что акустика «родная». Да я и сам бы так подумал. Уж очень схожи между собой дизайнерские подходы и габаритные размеры. А с грилями округлой формы и обтянутыми уютной «шерстяной» тканью вообще все сходится! Белые с белым смотрятся идеально.
Почти все
Что же может этот миниатюрный аппарат? Да почти все. Bluetooth — есть, USB-порт для подключения компьютера есть, FM- и DAB-радио принимается, и даже CD-привод встроен, хотя это уже давно перестало быть необходимостью. Коаксиальный и оптический входы тоже имеются, равно как и аналоговые, поэтому подключить внешний сетевой плеер, телевизор, виниловую вертушку или умную колонку с Алисой не составит труда. Вишенкой на торте предлагаю считать выход для наушников и USB-порт для зарядки гаджетов. В итоге, с точки зрения функциональности все учтено и все включено. Ну а что там по теме аудиофилии? Есть ли чем похвастать? Как ни странно — есть.
Встроенный усилитель работает в классе АВ и выдает по 30 Вт на канал. Для повышения эффективности его работы в конструкции блока питания установлен достаточно крупный тороидальный трансформатор, ради экономии места установленный вертикально между радиаторами усилителя.
Запас мощности по питанию исключает просадки напряжения даже при работе на максимальной громкости, а для минимизации перекрестных помех, перебегающих из одной схемы в другую по шине питания, трансформатор имеет добрый десяток обмоток — индивидуально для разных участков схемы. Кроме того, несмотря на исключительно плотную компоновку, Cambridge Audio One имеет хорошее экранирование как от внутренних, так и от внешних электромагнитных помех.
Вполне очевидно, что в качестве нагрузки усилителя будут использоваться не самые мощные и не самые басовитые колонки, поэтому разработчики предусмотрели возможность подключения активного сабвуфера. А подключение активной акустики или внешнего усилителя мощности не предусмотрели, поэтому перед нами в некотором роде «вещь в себе». Без больших перспектив на апгрейд.
Роль встроенного ЦАПа выполняет чип Wolfson WM8728. Немало аудиофилов относятся к нему с подозрением, но надо признать, что инженеры Cambridge Audio знают, что делают, когда берутся за Wolfson вместо модных в наше время Sabre и AKM.
Стерео не с книжной полки
Самая большая проблема, которая может ожидать связку Cambridge Audio One и Dali Oberon 1 — недооцененность. Система очень компактная, выглядит мило и совершенно не серьезно. Поддавшись этому впечатлению, я изначально поставил колонки недалеко друг от друга и приготовился пододвинуть поближе кресло. Как же иначе слушать этих малышей?
Но система ответила на это настолько масштабным и взрослым звуком, что вся готовность делать скидки на габариты и формфактор сразу сошла на нет. Никакого микрозвука нет и в помине! В среднем поле, с размещением акустики на стойках эта связка играет очень уверенно даже без сабвуфера и оставляет приличный запас хода ручки громкости до отметки «максимум».
После удачного прослушивания композиций с альбома Eric Clapton & Friends «The Breeze», порадовавшего естественностью звучания гитар, реалистичным вокалом и хорошим для своего класса разрешением, я быстренько перешел к AC/DC, поскольку было очень интересно: сможет ли система вдарить как надо? И вдарила. Факт. Мало не показалось.
Попутно отметил, что акустика, в целом, очень хорошо заполняет помещение звуком. При перемещении по комнате ощущение падения громкости или нарушения тонального баланса минимальны. Объемная звуковая сцена сохраняется даже при значительном отступе от точки прослушивания.
Очень хорошо объем и пространство передавались при прослушивания альбома Adele «21». На заглавном треке можно придраться к детализации и длительности послезвучий, но общая картина, характер звучания инструментов, глубина сцены и отзвуки помещения передаются очень достоверно.
Анной Нетребко можно было заслушаться до полной потери связи с реальностью. На концертах этой оперной дивы я не бывал, но после прослушивания записей из Метрополитан Опера у меня возникло устойчивое ощущение, что все это время я находился в зрительном зале.
Продолжая двигаться по плейлисту в пределах буквы А, натыкаюсь на альбом «АМ» группы Arctic Monkeys. Вот где без баса и драйва никуда! Самое время озадачить малышей по полной программе, но нет — держатся хорошо. Барабаны звучат уверенно, звука много, ощущение мощной басовой партии передается. При этом понятно, что нижних нот должно быть количественно больше, однако не хочется ничего добавлять — эмоций от музыки и так предостаточно.
Переходя к танцевальным трекам, отмечаю гармоничное звучание диско-хита «You Should Be Dancing» Bee Gees и (наконец-то!) ощущаю острую необходимость добавить сабвуфер при прослушивании современного хауса и транса. Но даже когда DALI Oberon 1 оказываются физически неспособны выдать нужное количество баса, Cambridge Audio One с лихвой компенсирует это ритмичностью, скоростью и точностью звучания остальной части НЧ-диапазона, а также достоверной передачей энергетики записи в целом.
Вывод
Заменить Cambridge Audio One стереокомплектом аналогичной стоимости, пожалуй, не получится. Даже если брать Hi-Fi-компоненты с самым феноменальным сочетанием цена/качество, система выдающая настолько же ровный, чистый и объемный саунд с тем же уровнем детализации получится примерно в два раза дороже. Поэтому конкурентов Cambridge Audio One можно поискать разве что среди устройств с аналогичным формфактором.
Что касается сочетания Cambridge Audio One с акустикой DALI Oberon 1, в этой связке, пожалуй, нет слабого звена. Они хорошо подходят друг другу по цене, дизайну и классу качества.
Ну и под занавес озвучу мысль, которая не дает мне покоя все то время, пока я пишу статью: «почему же разработчики не выпустили Cambridge Audio One в розовом и мятнозеленом цвете? Честное слово, это был бы хит!»
Чистый и выразительный звук, компактные размеры, функциональность.
Компактная стереосистема Cambridge Audio One, обзор. Журнал «Салон AudioVideo»
Преемница старшей модели One+ лишилась «плюса» в названии, но взамен приобрела кое-что другое — беспроводной интерфейс Bluetooth для воспроизведения музыки с портативных устройств, а также более современный дизайн с уютными скруглёнными углами
Сохранить и прочитать потом —
Система «все-в-одном» под схожим названием One+ уже была в ассортименте британской компании, однако даже самая востребованная техника нуждается в периодическом обновлении. Преемница той модели лишилась «плюса» в названии, но взамен приобрела кое-что другое — беспроводной интерфейс Bluetooth для воспроизведения музыки с портативных устройств, а также более современный дизайн с уютными скруглёнными углами. Конечно же, была усовершенствована и электронная начинка, однако подробности на этот счёт компания не сообщает, вероятно (и не без основания), полагая, что эта техника красноречиво говорит сама за себя.
Система One — идеальный компаньон для молодого холостяка, ещё не заработавшего на просторную квартиру, но желающего слушать музыку в хорошем качестве. Она сохранила CD-дисковод с щелевым загрузчиком и поддержкой носителей CD-ROM с файлами mp3 и WMA, а также эфирный FM/DAB-тюнер. С появлением Bluetooth отпала необходимость в разъёме для iPod-дока, в слоте для чтения карт SD и USB на фронтальной панели для воспроизведения файлов с флэшек — он переехал на тыловую панель и служит теперь для подзарядки портативной техники. А рядом нашлось место для разъёма USB типа B для подключения к компьютеру — новая система способна работать в роли ЦАПа. Подключиться к нему можно и по оптике, и по коаксиалу — соответствующих входов у предыдущей модели не было. Аналоговый вход (2 х RCA) остался один, если не считать ещё разъёма 3,5 мм на фронтальной панели, но другие вряд ли понадобятся — цифровые интерфейсы сейчас больше в ходу.
А вот в том, что касается усилителя, компания не стала гнаться за модой — здесь он аналоговый, работает в классе АВ и развивает 2 х 30 Вт. Блок питания — на мощном тороидальном трансформаторе, так что голод системе не грозит.
Выпускается система в белой или чёрной глянцевой отделке.
Подготовлено по материалам журнала «Салон AudioVideo», август 2014 г. www.salonav.com