- Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
- Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Другие решения (для Android)
- Включаем кодек AAC в настройках Bluetooth на Android
- Отключите режим энергосбережения
- Отключите 4G
- Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
- Отключите звуковые эффекты
- Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
- Отключите «Видимость» для других устройств
- Отключение аппаратной разгрузки A2DP
- Звук в наушниках заикается и прерывается только на улице при ходьбе
- 5 способов уменьшить задержку Bluetooth
- Что вызывает отставание Bluetooth?
- 1. Оставайтесь в пределах досягаемости и избегайте препятствий
- 2. Проверьте наличие помех сигнала.
- 3. Отключите и снова подключите устройство Bluetooth.
Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
Проблемы с беспроводными Bluetooth наушниками случаются не только на этапе подключения, но и после, когда наушники уже подключены к телефону, но звук через них воспроизводится с каким то искажением, треском, или вообще заикается, останавливается и т. д. Или же звук отстает от видео, появляется рассинхронизация. В этой статье мы рассмотрим несколько решений, которые нужно применить в случае возникновения этой проблемы при использовании беспроводных наушников с телефонами на Android, или с iPhone. Что касается самих наушников, то подобные проблемы бывают абсолютно с любыми моделями и форматами Bluetooth наушников. В том числе с TWS (когда два наушника раздельно) . Если у вас похожая проблема, но при подключении наушников к компьютеру, то читайте эту статью: плохой звук в Bluetooth наушниках на компьютере или ноутбуке.
По своему опыту могу сказать, что проблемы с искажением или помехами в воспроизведении звука через беспроводные наушники на Android бывают чаще, чем на iPhone. Там все это работает как-то более стабильно. Так что практически все решения будут именно для Android. Причина в огромном количестве разных устройств (в том числе сильно устаревших) , в разных версиях Android, в оптимизации ПО и железа и т. д. То, что звук передается по воздуху, и могут быть проблемы с какими-то помехами и т. д., из-за чего падает качество звука и появляются искажения или рассинхронизация, это понятно. И эти моменты тоже нужно исключить, об этом мы еще поговорим.
Если говорить о причинах, то их можно разделить на две группы:
- Программные: ошибки в программном обеспечении наушников или смартфона, разные функции и настройки, проблемы в работе разных программ (в том числе проигрывателей музыки и видео) , кодеки и т. д.
- Аппаратные: производительность телефона (слабое железо) , аппаратные поломки наушников или телефона (не редко проблемы с антенной, которая усиливает сигнал Bluetooth, с самим Bluetooth модулем) , большая разница в версиях Bluetooth между телефоном и наушниками.
Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Перезагрузите телефон. Наушник так же выключите и включите. Если у вас TWS наушник, то спрячьте их в кейс, достаньте и подключите к телефону после его перезагрузки.
- Попробуйте запустить воспроизведение музыки или видео, которое хранится в памяти телефона, а не через интернет. Возможно проблема не в передаче звука, а в плохой скорости подключения к интернету, и контент просто не успевает прогружаться, поэтому останавливается.
- Отключите на телефоне Wi-Fi. Понимаю, что это не решение, так как без Wi-Fi тоже никак, но для проверки попробуйте это сделать. И наоборот, если Wi-Fi уже отключен – включите его.
- Если на телефоне есть чехол – попробуйте его снять.
- Удалите наушники на телефоне и подключите их заново. После этого проверьте, как воспроизводится звук, не заикается ли, не отстает ли звук от видео.
- Обновите прошивку телефона (Android или iOS) и наушников (если это возможно в случае с вашими наушниками) . ПО наушников как правило можно обновить через фирменное приложение.
- Обязательно проверьте наушник с другим телефоном, или компьютером. Так вы сможете понять в чем причина. После чего можете написать мне в комментариях, постараюсь подсказать решение. Если такая проблема с наушниками на всех устройствах, то это скорее всего аппаратная поломка. В этой ситуации можно обновить ПО наушников, сделать сброс настроек, и подключить их заново.
- Проверьте, будут ли помехи в воспроизведении звука в другом месте. В другой комнате, на улице. Это позволит нам исключить вариант с помехами от Wi-Fi роутера, других устройств и т. д.
- Попробуйте установить и использовать другой проигрыватель.
Другие решения (для Android)
Если перечисленные выше решения не помогли избавиться от проблемы с искажением звука через наушник, или хотя бы выяснить в чем причина, то попробуйте применить более сложные решения. Некоторые из них я вычитал на форумах.. Если что-то не получается, или остались какие-то вопросы – пишите в комментариях.
Включаем кодек AAC в настройках Bluetooth на Android
Скорее всего на вашем смартфоне по умолчанию используется кодек SBC (на iPhone по умолчанию используется AAC) . В случае с SBC могут быть проблемы со звуком (треск, шум и т. д.) . Нужно в настройках вашего смартфона попробовать переключиться на кодек AAC. На Android это скорее всего (мне сложно сказать где находятся эти настройки на разных версиях Android, разных телефонах и т. д. ) можно сделать в разделе «Для разработчиков» – «Аудиокодек для Bluetooth». Выберите там AAC.
Можете поэкспериментировать с другими вариантами.
Отключите режим энергосбережения
Если причина в нехватке производительности устройства, то отключение режима энергосбережения может решить проблему с передачей звука. Отключить режим энергосбережения (Экономия заряда) можно в настройках телефона. Самый быстрый способ сделать это, через шторку уведомлений. Там есть отдельная кнопка.
Отключите 4G
В интернете есть много отзывов, что отключение 4G (переход в режим только 3G) решил проблему с помехами при воспроизведении звука с телефона через Блютуз наушник. Возможно, отключение 4G снимает нагрузку с беспроводного модуля, или с процессора. Можете попробовать. Отключить 4G можно в настройках, в разделе «Мобильная сеть» — «Мобильная передача данных». Пункт «Предпочтительный режим сети». Ставим там «Только 3G».
После этого перезагрузите смартфон.
Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
Нужно удалить или закрыть (желательно все же удалить) все лишние приложения, чтобы снять нагрузку с железа и увеличить производительность телефона. Так же есть информация, что звук на наушники может передаваться с искажением из-за голосовых помощников. Например, видел отзыв, в котором автор говорил о том, что проблема ушла после удаления Яндекс браузера с голосовым помощником Алиса. Сам не проверял, но это вполне может быть рабочее решение. Еще видел, когда проблему решали «заморозкой» стандартного голосового ассистента (Voice Assistant) .
Отключите звуковые эффекты
Не на всех смартфонах есть такие настройки. Показываю на примере смартфона Redmi. В разделе «Расширенные настройки» может быть пункт «Наушники и звуковые эффекты». Отключите там «Улучшение звука MI». Чтобы настройки стали активными нужно подключить наушники.
Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
При первом подключении наушников появляется запрос на разрешение на доступ к контактам и журналу звонков. Как правило, все нажимают «Разрешить». Попробуйте удалить наушник на своем телефоне по этой инструкции, подключить их заново, и при появлении этого запроса выбрать «Запретить» (Отклонить) .
Так же в настройках можно попробовать отключить «Аудиоустройство телефона» (наушники не будут работать как гарнитура) и тот же «Обмен контактами». Оставить только «Мультимедийное аудиоустройство».
Отключите «Видимость» для других устройств
Снять нагрузку с Bluetooth модуля можно отключив функцию «Видимость», когда ваш смартфон доступен для поиска и видим на других устройствах. Это можно сделать в настройках Блютуз.
Если у вас там есть пункт «Поиск Bluetooth-устройств» – отключите его так же. После этих действий звук в наушниках должен воспроизводиться без искажений и зависаний.
Отключение аппаратной разгрузки A2DP
В комментариях Сергей (спасибо ему!) поделился решением. У него на Android 12 после обновления начали заикаться TWS наушники. Помогло отключение аппаратной разгрузки A2DP в параметрах разработчика.
Звук в наушниках заикается и прерывается только на улице при ходьбе
Очень много сообщений об этой проблеме. И это все очень странно. Звук дома в наушниках нормальный, но при выходе на улицу, или при ходьбе/беге звук начинает пропадать. вот в чем может быть проблема? В комментариях Дмитрий поделился интересным наблюдением: причина в одежде. Точнее в синтетической одежде. От нее идут помехи. Такая проблема конечно же не со всеми наушниками.
С удовольствием буду дополнять статью новыми решениями. Если вам удалось победить эту проблему используя решение из этой – оставьте отзыв в комментариях. Если у вас есть какое-то другое решение – поделитесь, буду благодарен! Ну и задавайте вопросы, всем обязательно отвечу.
229
232570
Сергей
Bluetooth
5 способов уменьшить задержку Bluetooth
Устройства и гаджеты Bluetooth определенно являются обновлением по сравнению с их проводными аналогами. Вы больше не ограничены коротким расстоянием, которое позволяет провод, и вы навсегда свободны от бесконечной ловушки запутанных проводов.
Но, несмотря на все свои удивительные возможности, устройства Bluetooth не идеальны.
Когда вы, наконец, избавились от проводов, у вас на руках появилась новая проблема: задержка. Но что такое задержка Bluetooth и как ее уменьшить?
Что вызывает отставание Bluetooth?
Беспроводные устройства позволяют свободно перемещаться. Но им по-прежнему необходимо передавать сигнал Bluetooth с вашего основного устройства, скажем, вашего компьютера, на устройство Bluetooth, такое как динамик или мышь.
С проводами все просто. Между вашим компьютером или телефоном и внешним устройством существует прямая линия связи, позволяющая им обмениваться данными.
Когда вы убираете провода, все становится более абстрактным для сигнала. Задержка и задержка сигнала – это то, что происходит, когда два устройства не могут обмениваться данными достаточно быстро. В результате вы можете заметить задержку звука динамика Bluetooth или задержку клавиатуры и мыши.
К счастью, устройства Bluetooth не обречены на задержки и задержки. Есть несколько способов уменьшить задержку Bluetooth.
1. Оставайтесь в пределах досягаемости и избегайте препятствий
Пока ваш сигнал Bluetooth транслируется, он может сохранять согласованность и качество только на определенном расстоянии. Расстояние от источника сигнала зависит от вашего устройства и версии используемого Bluetooth.
Например, Bluetooth 4 имеет радиус действия чуть более 300 футов на открытых пространствах и на открытом воздухе. Но последняя версия, Bluetooth 5 , имеет более чем удвоенную дальность действия на полуоткрытых пространствах 800 футов и на открытых пространствах до 1000 футов.
Но есть вероятность, что вы используете свои устройства Bluetooth не в открытом поле, а в доме, школе или офисе, где есть мебель и стены. Худшее, что вы можете поставить на пути сигнала Bluetooth, – это металл, так как он может значительно ослабить и исказить сигнал.
То же самое касается бетона, сверхпрочных стеклянных панелей и кирпичных стен, но в меньшей степени.
2. Проверьте наличие помех сигнала.
Bluetooth работает в диапазоне частот 2,40–2,48 ГГц. Но это те же частоты и длины волн, которые используют другие беспроводные технологии, такие как Wi-Fi. Лучше избегать областей, в которых находится много беспроводных устройств в одном диапазоне, особенно если вы не используете мощное устройство Bluetooth с последней версией.
Все, от маршрутизаторов Wi-Fi до интеллектуальных и флуоресцентных ламп, интеллектуальных телевизоров, радионяни и даже других устройств Bluetooth, может разрушить качество вашего соединения Bluetooth. Вы не только испытаете снижение качества звука при использовании наушников или динамиков Bluetooth, но и более заметное отставание, которое будет отвлекать.
Большинство устройств Bluetooth могут обмениваться данными друг с другом для предотвращения помех. Каждое устройство выбирает для работы один из доступных каналов Bluetooth. Но без надлежащей связи несколько устройств могут оказаться в одном и том же канале и искажать сигнал друг друга.
3. Отключите и снова подключите устройство Bluetooth.
Иногда причиной задержки является неправильное соединение. Возможно, ваше устройство Bluetooth и компьютер или телефон не подключились должным образом с самого начала. Или у одного из них произошла ошибка в протоколе связи.
В любом случае, вы будете удивлены, узнав, сколько технических проблем можно решить простым отключением и повторным подключением Bluetooth.
Например, в Windows 10 вы можете нажать « Пуск»> «Настройки»> «Устройства»> «Bluetooth и другие устройства», затем отключить Bluetooth и подождать несколько секунд, прежде чем снова включить его.
Это комплексный подход к отключению и повторному подключению. Но если вы испытываете проблемы с задержкой только с одним из ваших устройств Bluetooth, вы можете вместо этого отключить и снова подключить это конкретное устройство. Просто прокрутите вниз и нажмите « Отключить» под названием устройства, на котором возникают проблемы.
Пока вы не удалите его, а ваши устройства остаются сопряженными, нажмите « Подключить» и посмотрите, исчезла ли проблема.
Это так же просто на устройствах Android (и аналогичный процесс для устройств iOS):
Галерея изображений (2 изображения)