- Списали деньги за мобильный интернет при включеном WiFi
- Что можно украсть по Wi-Fi и как от этого защититься
- Пиши пропало
- Как общественный Wi-Fi хранит данные
- Насколько это безопасно
- Халатность и продажность сотрудников
- Как защититься
- снимаются деньги при выходе через домашний Wi-Fi
- при раздаче интернета списываются деньги
Списали деньги за мобильный интернет при включеном WiFi
Здравствуйте. Проблема началась после приобретения нового телефона, для которого была заменена сим карта в салоне связи МТС. Ранее, на номере, на всякий случай, была подключена услуга Мини Бит, но передача мобильных данных была отключена, т.к. все время пользовалась интернетом через WiFi. И вдруг, по прошествии какого то времени, начинаю замечать что идут списания трафика по 1-3 Кб. Сначала это было редко раз -два в неделю, потом все чаще и чаще. Проверила телефон на вирусы, установила программы считающие трафик телефона (WhachDog и GlassWire). Вирусов нет, по результатам замеров эти программами — мобильный трафик нулевой, а в личном кабинете продолжаются списания.Звонок в поддержку с вопросом куда уходит трафик, проблему не решил, оператор отключил функцию Мини Бит и списания продолжились, но уже по обычному тарифу. Из иных источников стало известно, что подобные списания происходят при активном режиме 4G, который используется исключительно для голосовой передачи данных и сообщений, т.е. даже при отключенной передаче мобильных данных на устройстве. Списания прекратились только после того как отключила режим 4G на телефоне. Написала претензию с просьбой вернуть денежные средства списанные за услугу мобильный интернет, т.к. фактически ей не пользовалась, списанные в период с 30.08.18 по 05.05.19 в размере 901 руб.93 коп. Но мне пришла отписка, что ваш интернет тарифицировался по опции Мини Бит, и возвращать ничего не будут. Как вы себе представляете пользование интернетом в пределах 1-3 Кб в день? Мало того что на горячей линии не решили проблему, а просто отключили опцию, и пришлось искать решение самой, дак еще и уверяете меня, что это я сама в интернет выходила при нахождении в сети WiFi. Довольно долго пользовалась вашим Оператором без всяких нареканий, лишние деньги никогда не списывали. Читая отзывы других людей недоумевала — как так? И вот сама попала в такую же историю. Видимо придется менять оператора.
Что можно украсть по Wi-Fi и как от этого защититься
Вы когда-нибудь задумывались о том, куда идут данные, которые вы вводите для подключения к публичному Wi-Fi? Мы решили разобраться в этом вопросе и выяснили, что номер телефона и логин/пароль от «Госуслуг», с помощью которых нужно авторизовываться, легко могут попасть в руки к злоумышленникам.
Пиши пропало
Если мошенники получат ваш логин и пароль от «Госуслуг», у них перед глазами окажется вся ваша жизнь: паспортные данные, водительское удостоверение, ИНН, СНИЛС, свидетельство о рождении, мобильный телефон, почта и другое. И злодеи обязательно попытаются нажиться на вас, говорит Андрей Костин, аналитик «Лаборатории Касперского».
Телефонные номера и почтовые адреса продаются спамерам — это центры красоты, банки, фитнес-клубы, вы сами их прекрасно знаете.
Даже пенсии можно лишиться: через СНИЛС мошенники могут перевести деньги из накопительной части пенсии в любой негосударственный пенсионный фонд и получить несколько тысяч посреднического вознаграждения, говорят в «Лаборатории Касперского». Правда, в «Госуслугах» утверждают, что без квалифицированной электронной подписи этого сделать не получится.
Разберемся, почему возможно украсть ваши данные и какие меры стоит предпринять, пока не поздно.
Как общественный Wi-Fi хранит данные
С 2014 года нельзя просто так подключиться к Wi-Fi в кафе, торговом центре и где бы то ни было. Нужно пройти идентификацию по номеру телефона или ввести логин и пароль от «Госуслуг». Даже если вы один раз залогинились в ресторанчике, оператор, с которым заведение сотрудничает, будет хранить инфо на своих серверах полгода.
У крупного оператора Hot WiFi по России работает 2300 точек в гостиницах, аэропортах, словом, в местах, где бывает множество людей. Номера и пароли от «Госуслуг» хранятся в базах данных, рассказывает технический директор компании Вадим Виноградов.
Та же история у «МаксимаТелеком», провайдера Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга. В течение полугода оператор хранит информацию в дата-центре на собственных серверах. Так же поступает «ВымпелКом» и другие.
Насколько это безопасно
Так или иначе наша информация надежно защищена, говорят операторы. Hot Wi-Fi использует симметричное шифрование, то есть для расшифровки понадобится криптографический ключ. В «МаксимаТелеком» говорят, что все, что нужно — защищено и зашифровано. Так же отвечает оператор NetByNet (Wi-Fi на наземке в столице, в аэропорту Внуково и на МЦК).
Однако эксперты и сами провайдеры считают, что утечки номеров и, главное, паролей/явок от «Госуслуг» все равно возможны и периодически случаются. И дело тут не в технологиях.
Халатность и продажность сотрудников
Частенько системных администраторов, имеющих доступ к таким базам данных, подкупают, объясняет Сергей Никитин, заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики компании Group-IB. Сотрудники получают маленькую зарплату, а потому ведутся на дополнительный заработок и сливают базы на сторону.
А иногда информация утекает из-за невнимательности персонала. В Hot Wi-Fi рассказали, что у одного из их конкурентов доступ к панели администратора подбирался с первого раза комбинацией admin@admin. Зашел, получил доступ к инфраструктуре компании, персональным данным тысяч людей. «Красота».
Что уж говорить о классике, когда мошенники заводят точку доступа с названием кафе, в котором вы сидите. Пока вы логинитесь, они получат не только ваш номер телефона, но и доступ к почте, онлайн-банку и т.д.
Как защититься
К сожалению, нет универсального решения — все места, где вы авторизовывались в последние полгода, теоретически под угрозой, если сотрудники операторов вдруг захотят наживы или проявят халатность.
В «Госуслугах» отмечают, что нельзя вводить пароль от личного кабинета нигде, кроме как на страницах ЕСИА. Правильный оператор при авторизации должен переадресовать вас туда и, соответственно, не должен хранить ваши доступы от «Госуслуг» в своих базах. Если это происходит, то это незаконно.
«Для узнаваемости страницы мы разработали уникальный дизайн и, например, сделали возможным прикрепить аватар», — говорит представитель портала.
Чтобы не попасться на удочку мошенников нужно избегать сомнительных сетей, использовать VPN, а в идеале — мобильный интернет, советуют в Group-IB. Так вы точно не потеряете кровные.
снимаются деньги при выходе через домашний Wi-Fi
с телефона мтсMini через домашний интернет(ByFly) выходил в интернет по Wi-Fi модема
на телефоне был тариф без интернета а МТС сняла деньги за то что я пользовался Домашним интернетом (ByFly)
Позвонил им что бы узнать за что сняли деньги и они сами сказали за Wi-fi
agestk, бред. вы уверены что инет у вас берется с Wi-Fi модема? проверить просто: отключите передачу данных в телефоне.
На тарифе нет интернета причём тут передача данных
А МТС сам сказал что деньги сняты за интернет через Wi-Fi
Кроме реализации карт доступа через розничную сеть продаж, у абонентов сетей мобильной связи СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Велком» и ЗАО «БеСТ», имеется возможность приобретения аналога карточки доступа (пользовательские реквизиты) путем отправки SMS сообщений.
При заказе:
— 60 минут доступа отправьте SMS на короткий номер 9101
— 180 минут доступа отправьте SMS на короткий номер 9103
agestk, На всех тарифах есть Интернет, 2000 руб/Мб.
Скорее всего, у вас одновременно работали WiFi и GSM модули в смарте. Смарт полез в НЕТ через GSM, а не через WiFi.
Да, сотовая сеть и вайфай в паре работать не могут. Я со своего старого U8230 так через байфлаевский вайфай хожу.. отключил нафиг сотовую сеть, снял симку, он теперь у меня как планшет. Все нормально идет и никаких денег.
прекрасно работают. вайфай имеет приоритет перед сотовой сетью. а если у вас не работает, то это проблема исключительно вашего девайса.
agestk: с телефона мтсMini через домашний интернет(ByFly) выходил в интернет по Wi-Fi модема
на телефоне был тариф без интернета а МТС сняла деньги за то что я пользовался Домашним интернетом (ByFly)
Позвонил им что бы узнать за что сняли деньги и они сами сказали за Wi-fi
Такая же фигня, телефон Lumia 710. Интернет не подключен, интернет настройки в телефоне не установлены. Дома вечером использовался интернет через Wi-Fi от Белтелекома, на утро на счету — 35.000. По детализации сняли за передачу данных. Как такое может быть, если учесть что при отключенном Wi-Fi телефон не может выйти в интернет?
за якобы «передачу данных» они могут снять у любого, даже если симка вовсе в телефоне не была , даже задним числом .
И хватит тут удже вайфай несчастный приплетать — просто биллинх у них гамно
вот http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=27370407#27370407
Andr1k: agestk: с телефона мтсMini через домашний интернет(ByFly) выходил в интернет по Wi-Fi модема
на телефоне был тариф без интернета а МТС сняла деньги за то что я пользовался Домашним интернетом (ByFly)
Позвонил им что бы узнать за что сняли деньги и они сами сказали за Wi-fi
Такая же фигня, телефон Lumia 710. Интернет не подключен, интернет настройки в телефоне не установлены. Дома вечером использовался интернет через Wi-Fi от Белтелекома, на утро на счету — 35.000. По детализации сняли за передачу данных. Как такое может быть, если учесть что при отключенном Wi-Fi телефон не может выйти в интернет? И у меня телефон Lumia 710-только что была такая же проблема(снимались МВ в 3G Коннекте даже по WiFi) позвонил на МТС — ответили — совсем отключить передачу данных (только по-этому трафик снимал МТС,даже через WiFi). Проверка доказала — ЭТО ТАК!. )
agestk: Можно спросить почему снимаются деньги со счёта при выходе в интернет через Wi-Fi если на тарифе интернета нет.
И кто скажет провайдеру чей Wi-Fi надо сообщать что МТС снимает деньги при пользовании их интернетом?
А вы вставте в свой телефон симку лайфа, а симку мтс спрячте под кровать, и включайте смело в телефоне вай фай, тогда мтс не узнает, что вы пользуетесь ихним вай фаем и деньги не спишут со счета мтс
Тётинки в колцентре вам и не таких басень напоют, особенно даром ясновидения обладают белтелекомавские( да, я вижу вы сейчас подключены к интернету(с вынутым сетевым кабелем)).
Раскажите подробно как вы подключаетесь к своему домашнему вай фай. Если просто нажатием кнопки вай фай без ввода логина и пароля, то никакого подключения не было.
Скажу вам, что МТС не имеет никакого отношения и доступа к вашему вай фай.
при раздаче интернета списываются деньги
так при раздаче интернета с TTL=65 оператор не понимает что раздаётся интернет, точнее, должен не понимать.
Почитай условия предоставления тарифа-то. Что там прописано про раздачу инета?
А там написано:
«А можно ли раздавать интернет?
Можно. До 3 ГБ в месяц — бесплатно. Если хотите раздавать без ограничений, это будет стоить дополнительно 75 рублей в сутки. Эти деньги списываются, если вы уже исчерпали лимит в 3 ГБ за месяц, и только в те дни, когда вы пользовались раздачей.»
«на ноуте TTL=65»
Насколько мне известно, это уже не пашет. Попробуй сменить imei от винфона или windows планшета и зафиксировать ttl на модеме.
а читать буквы о тарифе мы не будем, будем других просить прочитать? мтс. ру -выбери свой тариф и прочитай о нем. какой еще ттл на ноуте, ты что за высеры несешь, это время жизни пакета, а твой ноут провайдер видит, как на ладони и если субпровайдинг запрещен, то плати, если идиот.
прикол в том, что с лета (летом подключил) деньги не списывались, вообще, хоть весь интернет скачай-платил только за сам тариф и всё,но тут с 20 сентября начали списываться
некит Мыслитель (5584) там сидит и списывает не человек, настроили сервер на определение твоего оборудования по таким-то параметрам (а их сотни) и по ним исходят. ты заюзай мобильного юзерагента на ноуте и тогда они не смогут определить по браузеру, по другому софту смогут, если другим будешь -торрентом качать, например
ауе 1337, на тарифе для бесплатной раздачи доступно 3 Гб трафика в месяц, далее стоимость составляет 75 рублей/сутки до конца календарного месяца.