Число абонентов мобильной интернет

Кто самый популярный сотовый оператор в России?

Самые крупные мобильные операторы России (МТС, Билайн, МегаФон и Tele2) постоянно ведут борьбу за клиентов. Давайте сравним операторов «большой четверки» и выясним, кто является самым популярным. В качестве критериев для оценки используем следующие факторы:

  • Количество абонентов.
  • Качество связи.
  • Зона покрытия.
  • Скорость интернета.
  • Количество нарушений.

Количество абонентов

Ежегодно операторы оценивают количество абонентов и выкладывают результаты на официальных сайтах. Ознакомившись с этой информацией, можно определить, какие операторы занимают лидирующие позиции, а также как уменьшилось или увеличилось количество клиентов по сравнению с прошлым годом. Показатели за 2020 году выглядели следующим образом:

  1. Лидирующую позицию занимает МТС — количество абонентов составляет 78,2 млн. человек, что на 900 тысяч человек меньше, чем в 2019 году.
  2. На втором месте находится МегаФон с количеством абонентов 75,4 млн. Это на 200 тысяч больше, чем в прошлом году.
  3. Третье место занимает Tele2 — 51,8 млн. человек. Количество абонентов по сравнению с 2019 увеличилось на 3 млн 450 тысяч человек.
  4. На последнем месте Билайн с 49,7 млн абонентов (почти на 5 млн меньше, чем в 2019 году). Об этом мы расскажем в отдельной статье в течение месяца — подпишитесь на канал, чтобы не пропустить.

Качество связи

В конце 2020 года Роскомнадзор проводил мониторинг качества услуг связи в 14 городах, чтобы проверить уровень сервиса всех крупных сотовых операторов. Измерялось не только качество звонков, но и отправка SMS-сообщений. В результате, лучшее качество звонка зафиксировано в городе Орле, где процент неуспешных попыток был крайне мал и практически не отличался в зависимости от оператора:

Во время тестовых отправок SMS результаты стали отличаться сильнее:

  • МТС — 0,2% неотправленных сообщений.
  • Tele2 — 0,8% неотправленных сообщений.
  • МегаФон — 1% неотправленных сообщений.
  • Билайн — 1,9% неотправленных сообщений.

Зона покрытия

Чем больше зона покрытия, тем меньше вероятность внезапно остаться без связи и мобильного интернета. Поэтому этот важный показатель необходимо учесть, а затем сравнить результаты.

По результатам анализа карт зон покрытия, а также по количеству установленных базовых станций каждого оператора, можно сделать такие выводы:

  1. Первое место занимает МегаФон, имеющий более 100 тысяч станций.
  2. Второй МТС с 76,9 тысяч станций.
  3. Третий Tele2 с 76,2 тысяч станций.
  4. Четвертый — Билайн и 66 тысяч станций.

Скорость интернета

В 2020 компания Ookla с помощью сервиса Speedtest.net проводила исследование , в результате которого МегаФон был объявлен оператором с самой быстрой мобильной сетью со средней скоростью скачивания 32,79 Мбит/с. На втором месте по скорости находится МТС — 20,54 Мбит/с. Третье место занял Билайн со скоростью скачивания 18,68 Мбит/с. С небольшим отрывом от него на последнем месте находится Tele2 — скорость 17,3 Мбит/с.

Читайте также:  Какая скорость интернета билайн близкие люди

Количество нарушений

Немаловажным критерием стал и рейтинг недобросовестных операторов , который основан на нарушениях, выявленных Федеральной Антимонопольной службой. По ее данным, больше всего нарушений имеет МТС (12 нарушений) с суммой штрафов в 1 млн 290 тысяч рублей. На втором месте Билайн (8 нарушений) — сумма штрафов 840 тысяч. Третье место занял МегаФон (5 нарушений) и 820 тысяч рублей в виде штрафов. У Tele2 всего 2 нарушения, а сумма штрафов равняется 250 тысячам рублей.

Итоги

Таким образом, по количеству абонентов лидирует МТС, однако он незначительно опережает МегаФон. Качество звонков у всех операторов примерно одинаковое, а вот SMS-сообщения практически безупречно отправляет только МТС. По зоне покрытия и по скорости мобильного интернета лидирует МегаФон.

В прошлом году мы проводили большой опрос о худшем сотовом операторе в России. Интересные результаты можно узнать здесь .

Далее выводы делайте сами. И не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии.

Источник

Руководство «Вымпелкома» пояснило отток абонентской базы в 2022 году тем фактом, что в стране нет больше клиентов

Руководство «Вымпелкома» пояснило профильному телеком-каналу в Telegram отток абонентской базы в 2022 году на 4,6 млн человек тем фактом, что в стране нет больше новых клиентов.

Ранее СМИ сообщили, что абонентская база «Вымпелкома» (бренд «Билайн») за 2022 год (на конец IV квартала) впервые сократилась сразу на 9,3% до 44,8 млн человек. Количество пользователей мобильного интернета у «Билайна» на конец 2022 года упало на 8,6% до 31,5 млн. Это следует из отчётности материнского холдинга «Вымпелкома».

Аналитики отрасли пояснили СМИ, что по числу абонентов «Билайн» оказался на последнем месте в большой четвёрке сотовых операторов, а Tele2 теперь опередила «Вымпелком» по количеству мобильных абонентов и закрепилась на третьем месте. По итогам 2021 года абонентская база Tele2 составляла 47,5 млн пользователей (с учётом виртуального оператора «Ростелеком», работающего на сети Tele2).

«Не существует универсальных истин. Любое казалось бы хорошее явление можно довести до абсурда и проблемы. Это и случилось с так называемой «абонентской базой» в телекоме. Акционеры годами требовали от менеджмента побед (что, казалось бы, неплохо), но у менеджмента не хватало духу объяснить акционерам, что больше клиентов в стране нет, дальше можно только надувать воздушные пузыри. На помощь пришли многочисленные «агенты» и «партнёры», которые с удовольствием за нескромное вознаграждение помогали телекому радоваться «новым продажам». Мы в «Билайне» пришли к взаимопониманию с нашим Советом директоров, что «абонбаза» с одним звонком за три месяца за кучу денег нам не нужны. Поэтому в нашей отчетности вы одновременно видите «падение абонбазы» на почти 10% и рост EBITDA на почти 10%. Совпадение цифр случайно, тренда нет. Мы сосредоточены на работе с настоящими клиентами», — заявил генеральный директор «Вымпелкома» Александр Торбахов о гонке по показателям за абонентскую базы.

Читайте также:  Изменить скорость интернета йота

Профильные эксперты считают, что:

  • количество абонентов операторов связи не всегда растёт год от года из-за разницы в методологии;
  • учёт абонентов у каждой компании свой, нет общего стандарта учёта абонбазы. Кто-то считает абонентом покупателя СИМ-карты после месяца использования, а кто-то — после трёх месяцев;
  • рост базы абонентов уже не особо важен. Во времена роста и развития сетей это был прямой показатель успешности. Сейчас проникновение СИМ-карт – примерно по две штуки на жителя РФ, а метрика всё ещё существует;
  • у операторов нет общего понимания параметров метрики по абонентской базе. Эксперты не могут сравнить параметры оттока и падения базы разных операторов и сопоставить их на одинаковых статистических условиях;
  • нужно ввести в отчётность компаний метрику, связанную со средней продолжительностью жизни абонента и больше акцента делать на его средних тратах.

16 марта 2023 года «Билайн» подвёл финансовые и операционные итоги за 2022 год. Выручка от услуг связи оператора выросла на 3% по сравнению с 2021 годом до 286,8 млрд рублей. Некоторое сокращение общей выручки (на 1,4%) вызвано снижением продаж оборудования в салонах связи. Показатель компании по EBITDA вырос на 9%, а маржинальность по EBITDA – почти на 4 п.п. до 41,3% год от года.

В «Билайн» зафиксировали рост конвергированных абонентов (мобильный бизнес и фиксированная связь) на 3% и увеличение на 8% выручки от фиксированной и конвергированной связи.

Объём данных на одного абонента в 4 квартале 2022 года вырос на 24,2% (до 18,3 ГБ), а показатель ARPU увеличился на 12,4% (до 422 рублей). Количество абонентов мобильной связи оператора составило 44,8 млн, пользователей сегмента ШПД — 2,9 млн.

В «Билайн» пояснили, что, несмотря на сохраняющиеся проблемы с цепочкой поставок после введения санкций и ограничений экспортного контроля, компания продолжает развивать свои сети и привлекать новых абонентов:

  • за счёт проведения рефарминга сети в 34 филиалах и реализации программы строительства скорости работы в интернете выросли более чем на 23% по сравнению с 2021 годом;
  • технология VoWiFi за 2022 год была запущена в 33 регионах, благодаря чему услуга стала доступна в 42 регионах страны;
  • VoLTE запустили в 32 регионах, в результате чего она стала доступна клиентам в 43 регионах.

Источник

Самый популярный сотовый оператор в России в 2022 году

Среди крупнейших мобильных операторов в России можно выделить как безоговорочных лидеров, так и тех, кто постепенно сдает позиции. Расскажем о самом популярном операторе сотовой связи в 2022 году, опираясь на количество абонентов по всей стране.

В России услуги мобильной связи предоставляют более сотни компаний, но рассматривать мы будем только самые крупные из них, так называемую «большую четверку», куда входят Билайн, МегаФон, МТС и Tele2. Большинство из них регулярно опубликовывает финансовые результаты своей деятельности, а также совокупное количество абонентов. Последний критерий мы и будем использовать для определения самого популярного оператора связи за первую половину 2022 года.

Читайте также:  Структура сети интернет какая она

Билайн

По информации, опубликованной сотовым оператором Билайн, его общее число абонентов в 1 квартале 2022 года снизилось примерно на 3,1% по сравнению с началом 2021 года и составило 48,5 млн человек. Во втором квартале ситуация продолжила ухудшаться – снижение составило уже 6,1% по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

Таким образом, к середине 2022 года Билайн насчитывает 47 млн абонентов – от услуг оператора отказались примерно 3 млн человек. Постепенный отток клиентов компания не считает поражением. Наоборот, руководство пояснять, что снижение количества абонентов не противоречит планам компании. Ее стремление в 2022 году – повысить качество клиентской базы, а не ее количество. Билайн постепенно отказывается от раздачи бесплатных SIM-карт, и переходит к более продуманному сервису и продажам.

МегаФон

У сотового оператора МегаФон, напротив, наблюдается постепенной рост количества абонентов. Его клиентская база увеличилась на 5,7% по сравнению с последним кварталом 2021 года и составила около 75 млн пользователей. Повышение популярности оператор связывает с предоставлением актуальных условий и опций в своей основной линейке тарифов.

Tele2

Информацию о количество абонентов оператора Tele2 найти оказалось сложнее – компания не опубликовывала результаты своей деятельности за период первых двух кварталов 2022 года. Однако по информации одного из источников удалось выяснить, что на конец 2021 года суммарное количество абонентов Tele2 составило 47,5 млн человек. Стоит упомянуть, что это число несколько больше, чем в 2020 году – тогда база оператора насчитывала 46,6 млн клиентов.

МТС

Безусловным лидером по количеству клиентов остается МТС. Его абонентская база в первом квартале 2022 года составила 80 млн пользователей. Во втором квартале этот показатель не изменился. По сравнению с концом 2021 года количество абонентов немного сократилось – в четвертом квартале оно составляло 80,4 млн человек.

Внушительную абонентскую базу оператора МТС обеспечивает столь же внушительное количество базовых станций: всего компания имеет более 223 тысяч станций по всей России. Кроме того, это число продолжает расти – за последние несколько лет число запущенных вышек выросло примерно на 40%.

Итоги

Таблица сотовых операторов в России в 2022 году по полярности имеет следующий вид:

  1. Первое место: МТС, количество абонентов – 80 млн.
  2. Второе место: МегаФон, количество абонентов – 75 млн.
  3. Третье место: Tele2, количество абонентов – 47,5 млн.
  4. Четвертное место: Билайн, количество абонентов – 47 млн.

Таким образом, МТС на протяжении нескольких лет остается самым популярным оператором в России с наиболее обширной клиентской базой. А учитывая темпы развития компании, ввод в эксплуатацию новых вышек по всей стране, можно сказать, что оператор не планирует терять эту позицию в ближайшем будущем.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector