Число услуг сети интернет

В России растет доступность интернета и число онлайн-сервисов

По словам вице-премьера, Россия занимает шестое место в мире по доступности домашнего и мобильного интернета среди 117 стран. В прошлом году число подключенных к интернету социально значимых объектов в российских регионах увеличилось в девять раз.

«Это почти 86 тысяч ФАПов (фельдшерско-акушерские пункты. — Прим. ред.), школ, больниц, пожарных частей», — сказал Дмитрий Чернышенко. Он также отметил, что продолжается работа с малыми населенными пунктами. Это затратно, но необходимо, чтобы была связанность, и граждане могли получать услуги онлайн, добавил вице-премьер.

Напомним, в России действует федеральный проект «Информационная инфраструктура». Одна из его задач — установка точек доступа беспроводного интернета (WiFi) и организация сотовой связи в населенных пунктах, где проживает от 100 до 500 человек.

Для российских граждан и организаций доступ к сети интернет сейчас не представляет никакой проблемы, рассказал «РГ» доцент кафедры информационной безопасности киберфизических систем МИЭМ НИУ «Высшая школа экономики» Антон Сергеев.

«Если вы живете в городе и даже за городом, вам ближайший провайдер за небольшие деньги протянет оптический кабель, который обеспечит высокоскоростной доступ к сети интернет, — пояснил эксперт. — Для широкополосного интернета требуется коммутирующее оборудование потребительского класса, оптический кабель, кабель Ethernet — все это в России производится».

Второй особенностью нашей страны, по словам эксперта, является хорошее покрытие высокоскоростными мобильными сетями 4-го поколения. Это обеспечивает мобильный доступ в интернет.

Глобальная сеть позволяет людям пользоваться различными онлайн-сервисами, например, коммерческими. К самым популярным услугам, по мнению Антона Сергеева, можно отнести, например, покупку билетов на самолет или поезд. «Сейчас ногами в кассу мало кто ходит. К тому же есть возможность оценить разные варианты, сравнить самолет с поездом по стоимости, поучаствовать в акциях, — отметил эксперт. — Второе — это сервисы доставки еды, которые пользуются большой популярностью. Третье — это развлечения, четвертое — образовательные услуги».

Не менее важная сфера — социальные услуги. Доля социально значимых услуг онлайн за последние три года выросла в 16 раз. Количество личных кабинетов граждан на портале Госуслуги достигло 99 миллионов. «По сути дела, это все взрослое, активное население нашей страны, и оно получит в этом году, по прогнозам, более полумиллиарда услуг, — сообщил Дмитрий Чернышенко. — Сейчас портал запустил четыре новых сервиса, которые позволяют какие-то недоработки устранять».

Читайте также:  Мегафон мобильный интернет перестал работать

О популярности услуг онлайн говорят цифры. К примеру, с момента запуска на Госуслугах сервиса по оформлению выплат на детей в возрасте от трех до семи лет региональные органы соцзащиты одобрили более трех миллионов поданных на портале заявок.

За последние месяцы было запущено еще несколько новых сервисов. Например, теперь многодетные семьи могут через Госуслуги подать заявку на субсидию от государства для погашения ипотеки до 450 тысяч рублей. Другой новый сервис на портале позволяет гражданам подавать заявление в Федеральную службу судебных приставов о том, что за ними по ошибке числится чужой долг. А автовладельцы теперь смогут узнавать об отзывных кампаниях автомобилей. Уведомление об этом автоматически придет в личный кабинет владельца машины.

«Власти понимают, что государственные сервисы по возможностям, скорости и удобству должны быть не хуже коммерческих. А где-то даже и лучше, — сказал «РГ» гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин. — Отсюда такой прогресс и в Госуслугах, и у различных программ по обеспечения сетью интернет поселений с относительно небольшим количеством людей. Пандемия тоже добавила необходимости ускорения этих процессов».

Между тем, пользователям интернета напоминают и об осторожности. Недавно на портале Госуслуг появился новый раздел «Кибербезопасность — это просто!», посвященный безопасному поведению в интернете. В этом разделе пользователи смогут узнать, как обезопасить себя от различных угроз — от взлома аккаунта до телефонного мошенничества.

«Человеку нужно запомнить два момента. Первое — в любой информационной системе самое уязвимое звено — это человек, — отметил Арсений Щельцин. — Второе — необходимо подвергать сомнению все нестандартные формы коммуникаций и процессов. Например, если звонят из Госуслуг, что для портала нетипично, и говорят, что вам назначена какая-то выплата — стоит усомниться».

Источник

Число услуг сети интернет

У вас уже имеются несохраненные изменения значений показателя.
Добавление нового значения приведет к откату несохраненных данных.

Режим редактирования

Для работы с данным функционалом необходимо выйти из режима редактирования.
При выходе из режима редактирования произойдет откат несохраненных изменений.

Выберите диапазон

Общее количество активных абонентов подвижной радиотелефонной связи, использующих услуги доступа к сети Интернет (на конец отчетного периода). К активным относятся абоненты, воспользовавшиеся услугами хотя бы один раз за отчетный квартал или внесшие абонентскую плату хотя бы за один месяц отчетного квартала.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Отдел экономического прогноза и статистики Департамента экономики и финансов

Читайте также:  Примеры локальной интернет сети

Куликова Ольга Евгеньевна

  • Квартальная
    Характеристика: на конец отчетного периода
    Представляется: на 45-й рабочий день после отчетного периода
    (след. обновление: 02.12.2023)

О ЕМИСС

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс , объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».

Источник

2.6. Основные услуги Интернета

К основным услугам (возможностям, сервисам или службам) Интернета можно отнести следующие услуги:

1) Сервис WWW — обеспечивает представление и взаимосвязи огромного количества гипертекстовых документов, включающих текст, графику, звук и видео, расположенных на различных серверах по всему миру и связанных между собой посредством ссылок в документах.

2) Email — электронная почта. С помощьюE-mail можно обмениваться личными или деловыми сообщениями между адресатами, имеющимиE-mail адрес.

3) Серверы интерактивного общения – интерактивное общение может быть реализовано в форме обмена текстовыми сообщениями (телеконференции), аудио — или видеоконференций, с помощью ICQ («Аська» — так еще называют егопрограммисты, — это интегрированный пакет ПО, совмещающий в себе достоинства как чата, так и электронной почты, с удобным звуковым и графическим интерфейсами), социальных сетей, чата («болтовня» в сети);

4) Интернет — телефония. Под этим обычно понимают использование магистральных IP-каналов как транспорт для передачи речи. Минута разговора с другим континентом может оказаться дешевле, чем при использовании обычной связи. В качестве практически не уступает.

5) Цифровое телевидение – использование кабеля интернета для программ телевидения

6) Электронная коммерция – это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. Это хостинг (услуги по размещению информации во всемирной паутине), интернет-аукционы, интернет-магазины

7) Whois — адресная книга сети Интернет. По запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.

Читайте также:  Маленькая скорость безлимитного интернета

8) FTP — это метод пересылки файлов между компьютерами. Продолжающиеся разработка программного обеспечения и публикация уникальных текстовых источников информации гарантируют: мировые архивыFTPостанутся зачаровывающей и постоянно меняющейся сокровищницей.

9) Usenet — это всемирный дискуссионный клуб. Он состоит из набора конференций («newsgroups»), имена которых организованы иерархически в соответствии с обсуждаемыми темами. Сообщения («articles» или «messages») посылаются в эти конференции пользователями посредством специального программного обеспечения. После посылки сообщения рассылаются на серверы новостей и становятся доступными для прочтения другими пользователями.

10) Remote Login удаленный доступ – работа на удаленном компьютере в режиме, когда ваш компьютер эмулирует терминал удаленного компьютера, т.е. Вы можете делать все то же (или почти все), что можно делать с обычного терминала машины, с которой Вы установили сеанс удаленного доступа.

11) Proxy — («ближний») сервер предназначен для накопления информации, к которой часто обращаются пользователи, на локальной системе. При подключении кInternetс использованиемproxy-сервера Ваши запросы первоначально направляются на эту локальную систему. Сервер извлекает требуемые ресурсы и предоставляет их Вам, одновременно сохраняя копию. При повторном обращении к тому же ресурсу предоставляется сохраненная копия. Таким образом, уменьшается количество удаленных соединений.

12) News— сервисы новостей. В чём-то этот сервис похож на электронную почту, только сообщения посылаются не на «почтовый ящик» конкретного адресата, в специальную «группу новостей». И читать их может не один человек, а все подписчики – их может быть сотни тысяч.

13) Чат («болтовня» в сети) — в сети можно разговаривать не только вдвоем, а целой компанией. Для этого нужно зайти на сервер, который поддерживает чат. Там нас непременно уже будет ждать компания таких же «болтунов».

14) IRC.IRC (Internet relay chat) — это связка крупных сетей (Efhet, Dalnet, Undemet и др.), в каждой из которых сотни chat’oB и десятки тысяч пользователей. Финский студент Джако, некоторое время, поговорив на много линейных BBS’Kax, задался целью создать нечто похожее, но более глобального масштаба. Тогда и появилась первая сетка IRC — Efnet.

15) Видеоконференция так же можно осуществлять через Интернет. Обычно передается лишь так называемый дельта — сигнал, т.е. изменения в картинке. Этим снижается избыточность передаваемой информации и требования к задержкам

16) Finger — получение информации о пользователях удалённого компьютера.

17) Talk — даёт возможность открытия разговора с пользователем удалённой ЭВМ. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответ удалённого пользователя.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector