Что называют клиентом компьютерной сети это

1. Основные программные и аппаратные компоненты сети. Понятия «клиент», «сервер», «сетевая служба».

Компьютерная сеть – это комплекс взаимосвязанных и согласованно функционирующих программных и аппаратных компонентов.

Основным назначением компьютерной сети является:

  • совместное использование информации;
  • совместное использование оборудования и ПО;
  • централизованное администрирование и обслуживание.

Весь комплекс программно-аппаратных средств сети может быть описан многослойной моделью. В основе любой сети лежит аппаратный слой стандартизованных компьютерных платформ. Компы, использующиеся при пострении комп-х сетей.

Второй слой — это коммуникационное оборудование. Кабельн сис-мы, повторители, мосты, коммутаторы, маршр-ры и т. д.

Третьим слоем, образ-м прогр-ю платформу сети, явл- операц-е сис-мы (ОС). При проект-и сети важно учит-ть, насколько просто данная ОС может взаимодействовать с др ОС сети, насколько она обеспеч безопасность и защищенность данных, до какой степени она позволяет наращивать число пользователей, можно ли перенести ее на компьютер другого типа.

Самым верхн слоем явл разл сетев прил-я, такие как сетевые БД, почтовые сис-мы, ср-ва архив-я данных, системы автоматизации коллективной работы и др. Очень важно представлять диапазон возможностей, предоставляемых приложениями для различных областей применения, а также знать, насколько они совместимы с другими сетевыми приложениями и операционными системами.

Сетевое приложение представляет собой распределенную программу, т. е. программу, которая состоит из нескольких взаимодействующих частей, каждая из которых выполняется на отдельном компьютере сети.

Распределенная программа использует технологию клиент-сервер.

Программа сервер – специальная программа, предназначенная для обслуживания запросов на доступ к ресурсам данного компьютера от других компьютеров сети. Модуль сервера постоянно находится в режиме ожидания запросов, поступающих по сети. Круг задач, которые должны выполнять серверы, многообразен и сложен. Чтобы серверы отвечали современным требованиям пользователей, в больших сетях их делают специализированными (серверы файлов, печати, приложений и т. д.).

Программа- клиент — специальная программа, предназначенная для составления и посылки запросов на доступ к удаленным ресурсам, а также получения и отображения информации на компьютере пользователя.

Сетевая служба — пара модулей «клиент — сервер», обеспечивающих совместный доступ пользователей к определенному типу ресурсов. Обычно сетевая операционная система поддерживает несколько видов сетевых служб для своих пользователей — файловую службу, службу печати, службу электронной почты, службу удаленного доступа и т. п.. (Примеры сетевых служб – WWW, FTP, UseNet).

Термины «клиент» и «сервер» используются не только для обозначения программных модулей, но и компьютеров, подключенных к сети. Если компьютер предоставляет свои ресурсы другим компьютерам сети, то он называется сервером, а если он их потребляет — клиентом. Иногда один и тот же компьютер может одновременно играть роли и сервера, и клиента.

Читайте также:  Топология сети преимущества и недостатки таблица

Источник

Основные компоненты компьютерной сети

Типичная компьютерная сеть включает в себя пять основных компонентов.

1. Основным составляющим элементом сети является настольный ПК, такой, как IBM-совместимый компьютер или Macintosh. Его называют «клиентом» или «рабочей станцией» (реже — автоматизированными рабочими местами или сетевыми станциями).

2. Сервером обычно является высокопроизводительный ПК с жестким диском большой емкости. Он играет роль центрального узла, на котором пользователи ПК могут хранить свою информацию, печатать файлы и обращаться к его сетевым средствам. В одноранговых сетях выделенный сервер отсутствует.

3. Каждый компьютер сети, включая сервер, оснащен платой сетевого адаптера (сетевым интерфейсом, модулем, картой). Адаптер вставляется в свободное гнездо (слот) материнской платы. Эти адаптеры связывают компьютер с сетевым кабелем. Многие ПК поставляются уже готовыми к работе в сети и включают в себя сетевой адаптер. Для построения сетей применяют 8-, 16- и 32-битовые сетевые платы. Сервер обычно оснащают 32-битовой картой. Для обычных рабочих станций используют недорогие 16-битовые.

4. Сетевые кабели связывают друг с другом сетевые компьютеры и серверы. В качестве сетевого кабеля могут применяться и телефонные линии. Основные типы сетевого кабеля:

— Витая пара (twisted pair) — позволяет передавать информацию со скоростью 10 Мбит/с (либо 100 Мбит/с), легко наращивается. Длина кабеля не может превышать 1000 м при скорости передачи 10 Мбит/с. Иногда используют экранированную витую пару, т. е. витую пару, помещенную в экранирующую оболочку.

— Толстый Ethernet — коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом. Его называют также желтый кабель (yellow cable). Обладает высокой помехозащищенностью. Максимально доступное расстояние без повторителя не превышает 500 м, а общее расстояние сети Ethernet — около 3000 м.

— Тонкий Ethernet — это также 50-омный коаксиальный кабель со скоростью передачи информации в 10 Мбит/с. Соединения с сетевыми платами производятся при помощи специальных (байонетных) разъемов и тройниковых соединений. Расстояние между двумя рабочими станциями без повторителей может составлять максимум 185 м, а общее расстояние по сети — 1000 м.

— Оптоволоконные линии — наиболее дорогой тип кабеля. Скорость передачи по ним информации достигает нескольких гигабит в секунду. Допустимое удаление более 50 км. Внешнее воздействие помех практически отсутствует.

5. Совместно используемые периферийные устройства — жесткие диски большой емкости, принтеры, цветные и слайд-принтеры, дисководы CD-ROM и накопители на магнитной ленте для резервного копирования. Поскольку сети ПК состоят в основном из «клиентов» и «серверов», их часто называют сетями клиент/сервер.

Читайте также:  Компьютерные сети их виды адресация компьютерных сетей

Программные компоненты компьютерной сети

Сеть включает в себя три основных программных компонента:

1. Сетевую операционную систему, которая управляет функционированием сети. Например, она обеспечивает совместное использование ресурсов и включает в себя программное обеспечение для управления сетью. Операционная система состоит из серверного ПО, которое функционирует на сервере, и клиентского программного обеспечения, работающего на каждом настольном ПК.

Сетевая операционная система (network operating system) выполняется на сервере и обеспечивает его функционирование. Среди сетевых операционных систем преобладают Novell NetWare, Windows NT, Unix.

2. Сетевые приложения и утилиты — это программы, инсталлируемые и выполняемые на сервере. Они включают в себя ПО коллективного пользования и поддержки рабочих групп, такие как электронная почта, средства ведения календаря и планирования. Кроме того, в число таких программных средств могут входить сетевые версии персональных приложений, например, текстовых процессоров, электронных таблиц, программ презентационной графики и приложений баз данных. Наконец, к данному ПО относятся такие утилиты, как программы резервного копирования, позволяющие архивировать хранимые на сервере файлы и приложения.

3. Бизнес-приложения — это программы, реализующие в компании конкретные бизнес-функции. По своей природе они могут быть «горизонтальными» и применяться в компаниях самого разного типа для общих деловых операций (таких как бухгалтерский учет и ввод заказов) либо «вертикальными» и поддерживать осуществление конкретных коммерческих операций, например, оценку недвижимости, страхование либо использоваться в области здравоохранения или фирмах, оказывающих юридические услуги.

Источник

11. Компьютерные сети. Сервер, клиент и редиректор. Функциональные роли компьютеров в сети.

Компьютерная сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) — система связи компьютеров или вычислительного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи данных могут быть использованы различные физические явления как правило — различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения.

Редиректор (англ. redirector, перенаправляющий) — модуль в прокси-серверах, отвечающий за фильтрацию и обработку адресов (URL) запросов от клиентов к серверам. Может быть как встроенным в прокси-сервер, так и запускающийся отдельным приложением (скриптом).

Задачи, решаемые с помощью редиректора:

  • Закрытие доступа к определённым адресам по сложным критериям.
  • Замена одного содержимого на другое (например, баннеров на пустые изображения)
  • Выдача сообщения о точной причине запрета доступа к странице
  • Выдача предупреждения о возможной фишинг-атаке (при наличии фишинг-фильтра)
  • Анализ статистики обращения к определённым ресурсам (как разрешённым, так и запрещённым)

12. Модель процессов в многозадачной среде. События, приводящие к созданию процессов и завершению процессов.

Модель процессов в многозадачной среде. В модели сообщений поток представлен как отдельные мессаги, тут важны показатели границ сообщений. Важное понятие, относящееся к взаимодействию процессов — нить исполнения (thread). Нити процесса разделяют его программный код, глобальные переменные и системные ресурсы, но каждая нить имеет собственный программный счетчик, свое содержимое регистров и свой стек. То есть процесс — это много нитей (минимум одна). События, приводящие к созданию процессов и завершению процессов. Для создания нового процесса существующий процесс клонирует самого себя с помощью системного вызова fork. Результатом является получение копии исходного процесса, имеющей лишь некоторые отличия. В частности, новому процессу присваивается новый идентификатор, и учет ресурсов ведется для него независимо от предка. Системный вызов fork обладает уникальным свойством: он возвращает сразу два значения. В порожденном процессе эта функция возвращает 0, а в родительском — идентификатор потомка. Поскольку в остальном процессы идентичны, они должны проверять это значение, чтобы определить, в какой роли следует выступать дальше. После выполнения системного вызова fork новый процесс обычно запускает новую программу с помощью одного из системных вызовов семейства exec. Все вызовы семейства exec производят приблизительно одинаковые действия: они замещают сегмент кода процесса и устанавливают сегменты данных и стека в исходное состояние. Формы вызовов exec отличаются только способами указания аргументов командной строки и переменных среды, передаваемых новой программе. Когда система загружается, ядро самостоятельно создает несколько процессов. Наиболее важный из них — процесс init, идентификатор которого всегда равен 1. Программа init отвечает за вызов командного интерпретатора для выполнения стартовых сценариев, если они используются в системе. Все процессы, кроме тех, что создаются ядром, являются потомками процесса init. Программа init играет и другую важную роль в управлении процессами. Когда процесс завершается, он вызывает функцию _exit(), чтобы уведомить ядро о своей готовности прекратить работу. В качестве параметра функции _exit() передается код завершения — целое число, указывающее на причину останова процесса. По соглашению нулевой код завершения означает, что процесс окончился успешно. В UNIX требуется, чтобы, прежде чем процесс окончательно исчезнет, его удаление было подтверждено родительским процессом с помощью системного вызова wait. Данная функция возвращает код завершения потомка и, если требуется, статистику использования ресурсов. По этой причине ядро должно хранить код завершения, пока родительский процесс не запросит его. По окончании дочернего процесса его адресное пространство освобождается, время центрального процессора ему не выделяется, однако в таблице процессов ядра сохраняется запись о нем. Процесс в этом состоянии называется зомби. Описанный механизм работает нормально, если родительский процесс завершается позже порожденных им процессов и добросовестно выполняет системные вызовы wait для того, чтобы все процессы-зомби были уничтожены. Если же родительский процесс завершается первым, то ядро понимает, что вызова wait не последует, и переназначает все процессы-зомби программе init. Она обязана принять «осиротевшие» процессы и ликвидировать их, осуществив для каждого из этих процессов вызов wait.

Читайте также:  Семиуровневая модель построения компьютерных сетей

Источник

Оцените статью
Adblock
detector