Что такое компьютерные сети в колледже

Рабочая программа для СПО «Компьютерные сети» для 09.02.04

Киселёва М.Н. ____________ Теслева Г.Н. ___________________2021 г. «_____» ___________2021г.

Составитель____________________ преподаватель Мухоршибирского филиала ГБПОУ «БКН»

Техническая экспертиза: __________________Киселёва М.Н., методист Мухоршибирского филиала ГБПОУ «БКН»

Содержательная экспертиза:________________ Кравцова А.Н., завуч Мухоршибирского филиала ГБПОУ «БКН»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы и программирование утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от РФ от «09» декабря 2016 г. № 1547

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.04 Информационные системы и программирование в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2. Структура и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «БКН» по специальности СПО 09.02.04 «Информационные системы и программирование (базовой подготовки), разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

Рабочая программа составлена для очной, заочной, заочной с элементами дистанционных образовательных технологий (ДОТ) формам обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплине обучающийся должен уметь:

— организовывать конфигурировать компьютерные сети;

— строить и анализировать модели компьютерных сетей;

— эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач;

— выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств;

— работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX и т.д.);

Читайте также:  Доклад на тему что такое компьютерная сеть

— устанавливать и настраивать параметры протоколов;

— проверять правильность передачи данных;

— обнаружить и устранять ошибки при передачи данных;

В результате освоения дисциплине обучающийся должен знать:

— основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи;

— аппаратные компоненты компьютерных сетей;

— принципы пакетной передачи данных;

— сетевая модель OSI и другие сетевые модели;

— протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах;

— адресация в сетях, организация межсетевого воздействия

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 4.3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.

ПК 4.4. Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.

ПК 11.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.

ПК 11.5. Администрировать базы данных.

ПК 11.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

самостоятельной работы обучающегося 2 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Читайте также:  Что такое сетевой протокол и какого его значение

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

лабораторные занятия (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

контрольные работы (если предусмотрено)

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

самостоятельная работа над курсовым проектом (работой) (если предусмотрено)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Архитектура и устройство сетей и систем

Тема 1.1. Архитектуры и аппаратные компоненты компьютерных сетей и систем

1. Назначение компьютерных сетей. Классификация сетей.

2. Базовые сетевые топологии сетей. Комбинированные топологии. Конфигурации компьютерных сетей.

3. Метод доступа к среде передачи, их характеристики

4.Сетевые адаптеры. Концентраторы, их назначение и классификация. Мосты. Коммутаторы

Тематика практических занятий

1. Проводные компьютерные сети. Стандарты кабелей

2. Беспроводная среда. Беспроводные ЛВС, мобильные сети.

Тематика лабораторных работ

1. Монтаж сетевого кабеля Ethernet

2. Монтаж тонкого коаксиального кабеля

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2. Технологии сетей

Источник

Что такое компьютерные сети в колледже

Специальность 09.02.02 Компьютерные сети:

квалификация – техник по компьютерным сетям

Форма обучения

Базовое образования

Срок обучения

Сетевые технологии используются во всех сферах нашей жизни. А для обслуживания и поддержки работоспособности компьютерных сетей нужны грамотные специалисты. Сетевое администрирование, защита информации, проектирование кабельной структуры, установка, настройка и обслуживание технических и программно-аппаратных средств – вот далеко не полный перечень того, чему научится выпускник, поступивший на специальность 09.02.02 Компьютерные сети .

Область профессиональной деятельности выпускников: сопровождение, настройка и администрирование системного и сетевого программного обеспечения; эксплуатация и обслуживание серверного и сетевого оборудования; диагностика и мониторинг работоспособности программно-технических средств; обеспечение целостности резервирования информации и информационной безопасности объектов инфраструктуры.

В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули :

— архитектура аппаратных данных, операционные системы, основы программирования и баз данных, инженерная компьютерная графика, технические средства информатизации;
— участие в проектировании сетевой инфраструктуры;
— организация сетевого администрирования;
— эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры и др.

Читайте также:  Какое из устройств не предназначено для создания вычислительных сетей драйвер

Обучаясь специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ , студенты приобретают профессиональные навыки и знания в сетевом администрировании, защите информации, проектировании кабельной структуры, установке, настройке и обслуживании технических и программно-аппаратных средств организации или предприятия.

Преподавательский состав Академии: 5 докторов наук, 46 кандидатов наук, 1 профессор, 28 доцентов и др. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют большой опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Преимущества обучения по специальности:

— востребованность на рынке руда как Санкт-Петербурга, так и России (техник по компьютерным сетям всегда востребован на многих предприятиях, в организациях города)
— высокий уровень заработанной платы;
— возможность карьерного роста (от техника до руководителя среднего звена);
— престижность специальности;
— возможность получить смежные профессии;
— поступить в вуз без ЕГЭ.

Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебных практик — в мастерских и лабораториях Академии, а также во время прохождения производственных практик — на ведущих предприятиях отрасли: ФЛ «Северо-Западный ООО «Евросеть-Ритейл», ООО «Гигабайт», ООО «КонсалтТрейд», Общество с ограниченной ответственностью «Петербургская Интернет Сеть» и многих других.

Выпускники специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ получают квалификацию «техник по компьютерным сетям» и трудятся в качестве системного администратора, техника по проектированию кабельной структуры компьютерной сети, наладчика по настройке и эксплуатации компьютерных сетей в различных организациях и предприятиях города.

После окончания обучения в Академии выпускники могут продолжить обучение в лучших вузах города, таких как, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет им. Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича и других по ускоренным программам обучения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector