Cisco jabber linux client

Linux cisco jabber client

Кто такой Jabber, думаю, рассказывать не надо. Надо рассказать про корпоративную среду, где чертовски важно поддерживать устройства телеприсутствия, нормально работать с VDI, для мобильных сотрудников — быть на связи, быстро назначать сложные собрания и конференции. И, вообще, соответствовать куче политик безопасности и правил. В июне вышел релиз Cisco UC 11. За это время старый добрый Jabber нехило так поменялся и приобрел много полезных функций. Если кратко — все основные десктопные и мобильные ОС кроме Linux, унификация интерфейса даже с аппаратными устройствами Cisco TelePresence, безопасный доступ для мобильных пользователей (запустил Jabber — поднялся шифрованный канал), некий аналог p2p для VDI-станций без лишних бросков от терминала к серверу, простой гостевой доступ для тех, у кого есть только браузер. Теперь давайте детальнее.

Все устройства

Cisco сделала клиент доступным практически на любом устройстве: Windows и OS X, iOS, Android, а также браузеры и тонкие клиенты VDI. Нет поддержки Linux, Windows Phone. Такое многообразие обеспечивает максимальную доступность клиента для пользователей, а также даёт им большую гибкость и возможность использовать своё «любимое» устройство для коммуникаций.


Можно начать искать различия в новом и старом интерфейсе. Верхний старый, ниже новый. Лицензирование для негомогенного парка устройств идёт проще и понятнее. В момент перехода от Personal Communicator (предшественник Джаббера) к Jabber дизайн стал почти одинаковым на всех устройствах. Даже на абонентских терминалах TelePresence (персональных и групповых), обеспечивающих высокое качество коммуникации, можно увидеть привычный интерфейс. Это очень помогает пользователям быстро освоиться и начать пользоваться сервисами. При таком количестве устройств и платформ, на которых доступны сервисы UC, раньше было довольно сложно ориентироваться среди приложений. Одновременно существовали Personal Communicator, Jabber for Mac, Jabber Voice, Jabber IM, Jabber Video for TelePresence и другие клиенты. Сейчас всё стало логично и просто, все клиенты называются Jabber for XXX. Функциональные возможности были практически полностью унифицированы.

  • HD аудио- и видеозвонки.
  • Просмотр контента.
  • Голосовая почта.
  • Индивидуальный и групповой чат.
  • Списки контактов и адресная книга с поддержкой фотографий пользователей.
  • Статусы присутствия.

Демонстрация контента пока не работает на мобильных устройствах. Управление удалённым компьютером работает только под Win.

UC за пределами офиса

Еще 2–3 года назад обеспечить мобильных и удалённых сотрудников доступом к корпоративным сервисам коммуникаций было непросто. Нужно было обязательно делать выбор между использованием VPN-соединений или же ограничением функциональности. Построить VPN-туннель на первый взгляд кажется не такой уж и сложной задачей, но на практике это создавало массу барьеров и проблем: организационных (за VPN и UC обычно отвечают разные подразделения), технических (связанных с использованием оборудования с шифрованием в РФ) и пользовательских. Последние причём могли свести на нет все усилия от преодоления остальных, потому что это просто неудобно — каждый раз устанавливать VPN-соединение, когда ты выходишь за пределы офиса. При любом выборе решение получалось дороже и сложнее.

Читайте также:  Камера logitech драйвера linux

Появилась функция Mobile and Remote Access (MRA), и с ней жизнь стала намного лучше. Название функции говорит само за себя: она позволяет безопасно получить доступ к сервисам UC для мобильных и удалённых пользователей. Пользователи могут использовать Jabber где угодно, при этом не надо думать о своём местоположении и изменять какие-либо настройки. Просто нужно запустить приложение, а Jabber сам найдет нужный сервер для подключения. Ещё более привлекательной данную функцию делает то, что она абсолютно бесплатна. ПО пограничных серверов, обеспечивающих работу Jabber за пределами корпоративной сети, стоит $0, а клиенты Jabber не требуют лицензии для совершения внутренних звонков. Пожалуй, это одна из самых полезных и востребованных функций, которая сегодня реализуется в каждом проекте, где есть Jabber.

Гостевой доступ

Когда в конференции должен участвовать кто-то снаружи компании, то проблем обычно нет, если это большая компания, которая использует стандартное (H.323/SIP) решение корпоративной связи. Но в случае с небольшими компаниями или физлицами есть шансы не соединиться. Раньше стандартным выходом из этой ситуации могло быть предложение перенести видеоконференцию в скайпоподобный сервис, но такое решение подходило далеко не для всех сценариев и могло нарушать корпоративные политики.

В конце 2013 года появилось решение Jabber Guest, которое позволяет просто отправить любым способом ссылку удалённой стороне или разместить ее на сайте. Удалённый абонент может подключиться по ссылке с помощью браузера или мобильного устройства, а сотрудник при этом может использовать привычные для себя средства коммуникации. Данная функция идеально подходит для кадровиков, общения с физическими лицами, небольшими компаниями или привлечения сторонних экспертов.

Облака и VDI

Jabber может совместно использоваться с облачными сервисами Cisco WebEx и недавно появившимся сервисом Collaboration Meeting Rooms (CMR) Cloud, работающим на базе того же облака WebEx Cloud. Совместное использование Jabber с этими сервисами заключается в возможности использовать клиент для участия в облачных мероприятиях, а также инициировать их одним кликом. В последней версии Jabber появились возможности стартовать сессию в WebEx или CMR прямо из окна чата, минуя стадии планирования, приглашения участников и т. д.

С VDI старая боль в том, что рабочая станция с операционной системой находится в дата-центре, а периферийное оборудование (монитор, web-камера, микрофон, динамики) на рабочем месте подключены к тонкому клиенту, возникает существенная задержка при передаче голоса и видео до дата-центра и обратно. Стандартные приложения ВКС и UC просто не смогут работать в таких условиях. Однако для Jabber существует специальная прослойка, устанавливаемая на тонком клиенте, позволяющая обойти это ограничение. Аудио- и видеоданные передаются непосредственно между тонким клиентом и удалённым абонентом, минуя рабочую станцию в ЦОДе.
Такое решение было использовано в одном из наших проектов по оснащению офисного здания, где клиенты Jabber использовались на рабочих местах сотрудников вместо телефонных аппаратов и в качестве персонального клиента унифицированных коммуникаций.

Читайте также:  Kali linux звук hdmi

Встраиваемый Jabber

Jabber может быть зарегистрирован в операционной системе для обработки нажатий по определённым ссылкам. Это позволяет сделать звонок с помощью Jabber прямо из браузера или почтового клиента.

Интеграция Jabber с MS Exchange позволяет делать звонки или открывать окно чата прямо из интерфейса Outlook, а также видеть статус присутствия пользователя.

Используя Jabber SDK, функциональность Jabber может быть добавлена к любому веб-приложению, например, корпоративной информационной системе, социальной сети или веб-сайту, или создать специализированный клиент с ограниченным функционалом. Мы использовали SDK для создания прототипа примитивного клиента с возможностью совершать звонки на предварительно настроенные номера. Такое простое решение, например, может использоваться в общественных местах для экстренной связи или в составе информационных киосков.

Чего не хватает Jabber

При всём богатом функционале клиента остаются всё же функции, которые хотелось бы видеть на борту, например, запись звонков одной кнопкой с возможностью последующего доступа к записи через портал или возможность передачи контента в среде VDI хотя бы вместо основного видео (в данный момент такой возможности нет).

Опыт работы с нашими заказчиками показал, что Jabber также не хватает популярности в РФ. Многие слышали, знакомы или уже используют Lync (новое название Skype for Business), а про Jabber часто приходится рассказывать. На мой взгляд, Jabber является достойным конкурентом и альтернативой Microsoft Lync.

User Guide for Cisco Jabber and Cisco Virtualization Experience Media Engine for SUSE Linux Release 9.0

Book Title

User Guide for Cisco Jabber and Cisco Virtualization Experience Media Engine for SUSE Linux Release 9.0

Chapter Title

View with Adobe Reader on a variety of devices

View in various apps on iPhone, iPad, Android, Sony Reader, or Windows Phone

Results

Chapter: Calls

Calls

Call Contact

There are several ways to place a call; this is the most direct method. Some contacts list multiple numbers and you can choose which number to call.

All calls start with or without video, according to the preference that you select in File > Options > Calls .

If the user has only one number, Cisco Jabber dials that number; otherwise, a menu opens.

Right-click To Call Contact

If the user has only one number, Cisco Jabber dials that number; otherwise, a menu opens.

Start Conference Call

You select the participants for your conference call, and then call each participant and add the person to the call.

Читайте также:  Astra linux коллекция секретов основная

To select multiple contacts, press and hold Ctrl while you click each contact.

Alternately, you can right-click a group to start a conference call. A conference call window appears with the contacts that you selected.

Place Call from Call History

Cisco Jabber maintains a record of your calls. You can place a call from an entry in the Calls section.

You can search the corporate directory for a contact not in your list, and then place a call from the search results.

Calls from Applications

You can place calls to numbers and contacts from within some applications only if the click-to-call feature is available in your configuration of Cisco Jabber . Ask your administrator if this feature is available.

Answer Incoming Call

When you have an incoming call, a notification window appears.

All calls start with or without video, according to the preference that you select in File > Options > Calls .

Alternately, you can answer the call using one of the supported accessories. For more information about supported audio accessories and how to use the designed-for-Cisco accessories, see the Virtualization Experience Client 6215 User Guide .

Answer Incoming Call During Screen Lock

If Cisco Jabber is running, you may receive calls while your screen is locked. While the screen is locked, you cannot see the incoming call notification.

While the screen is locked, you cannot see video for the call, but depending on your video preference setting, you can send video. You can toggle video start and stop from the Logitech UC Keyboard. For more information about supported audio accessories and how to use the designed-for-Cisco accessories, see the Virtualization Experience Client 6215 User Guide .

Add participant to existing call

You can add additional participants to an existing conference call or create a conference call by adding additional participants to a person-to-person call.

Alternately, you can drag and drop contacts into the call window.

Place call on hold or resume held call

You cannot end a call on hold. You must first resume the call and then end it.

In the call window, click , and then select Hold .

Merge calls

You can merge your active call with another held call, to create a conference call.

You must have at least one held call in addition to your active call.

Transfer call

You can search for a contact or enter a number to which you want to transfer a call.

Decline incoming call

When you have an incoming call, a notification window appears. You can decline the call and send it to your voicemail.

You must have voicemail set up. Check with your system administrator if you do not have this feature.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector