Compiling windows exe on linux

Compile Windows C console applications in Linux

Best answer so far, and yes, there was a dupe 😀 Also nice to post the needed packages. Straight answer, to the punch.

Thanks for the answer. Also sorry for the duplicate question, I didn’t spot it. 🙂 Keep up the good work! Thanks again.

On Fedora, we also have resources for learning about compiling for win32 using mingw, an irc channel, the mingw32 utilities and a bunch of pre-built libraries for windows — for more info, see: fedoraproject.org/wiki/SIGs/MinGW .

You can if it’s standard C, and doesn’t use Windows libraries.

C code itself is very portable, and the standard C libraries (libc) are available pretty much everywhere. If your code does printf() and sscanf() and fopen() and so on, then it will just compile and run on another platform. Windows, Linux, BSD, etc.

It’s the libraries other than libc that introduce portability challenges.

Anything that links with Windows-specific platform libraries is trouble. Kernel32.lib, user32.lib, etc etc.

There are third-party libs, too, that, if written in C, should be available across Linux and Windows. PCRE is a good example here — it’s a Regular Expression library written in C, and it’s available on Windows as well as on Linux. there are literally hundreds of libraries in this set.

If you confine yourself to libc and library calls into portable libs, then you will have a portable C application.

Источник

Кросс-компиляция и отладка C++ Windows-приложения под Linux

Показали мне недавно интересное приложение, под которое можно разрабатывать плагины. Приложение оказалось очень полезным для научной работы, но вот незадача — приложение разработано под Windows, у меня стоит Ubuntu. Windows для разработки под это приложение от лаборатории получить пока не удалось. Чтобы не тратить время, решил освоить кросс-компиляцию и отладку этого приложения.

Итого, имеется:
Ubuntu 12.10 x64
Не-юникодное приложение Мастерская Граф-Моделей (МГМ) (В командах консоли будет называться gmw.exe)

Нужно:
Разрабатывать и отлаживать плагины (dll-библиотеки), не устанавливая Windows.

И тут нам помогут Wine, Code::Blocks, портированное GDB, и boost.

Wine, не юникодное приложение, английский интерфейс Ubuntu и русский язык

получаются зюки следующего вида:

На эту проблему интернет очень быстро дает следующую подсказку:

LC_ALL=ru_RU.UTF-8 wine gmw.exe 

В моём случае, данный подход не улучшил ситуацию ни на йоту.
Как выяснилось, русских локалей в системе не было добавлено (тыц).

sudo echo "ru_RU.UTF-8 UTF-8" >> /var/lib/locales/supported.d/ru sudo locale-gen ru 
LC_ALL=ru_RU.UTF-8 wine gmw.exe 

И, вуаля, запускается приложение с читаемым русским текстом:

Настройка IDE Code::Blocks для кросс-компиляции и отладки

Установка Code::Blocks

В дальнейшем для отладки нам потребуется менять код плагина отладки поэтому лучше сразу взять версию Code::Blocks из под svn.
Устанавливаем svn:

sudo apt-get install subversion 

С помощью svn получаем код C::B, для этого переходим в папку, в которую хотим сохранить код C::B, где и набираем:

svn checkout svn://svn.berlios.de/codeblocks/trunk 

Переходим в полученную папку ‘trunk’.

Читайте также:  Linux количество строк вывода

Компиляция C::B происходит с помощью g++, autotools, automake и некоторых других утилит, которые необходимо установить:

sudo apt-get install libtool autotools-dev automake autoconf g++ libhunspell-dev libgtk2.0-dev libgamin-dev libboost-dev 
sudo apt-get install libwxgtk2.8-dev 

И дальше, устанавливаем сам codeblocks (ключ —prefix можно упустить для использования настроек по-умолчанию):

sudo ./configure --prefix= --with-contrib-plugins=all sudo make sudo make install 

Более подробно можно посмотреть по ссылке.

Настройка компиляции и линковки

Выполняем пункты с 1 по 5 с форума Code::Blocks. После этого компиляция программ должна работать, если не используется линковка к платформо-зависмым библиотекам (линковка с boost::regexp будет рассмотрена позже).
(*) В новом Code::Blocks немного изменилось меню по сравнению с инструкцией. Настройки искать нужно в ‘Settings->Compiler. ‘. Для старого Code::Blocks (10.05) пункт 5 нужно выполнить полностью, для нового же (12.11) настройку касающуюся gdb в 5 пункте пока трогать не будем.

Если используется boost его лучше положить отдельно от /usr/include, т.к. по этому адресу лежит много linux-специфичных заголовочных файлов, которые мы не хотим включать в проект при компиляции под Windows.

UPD: При настройке линковки в поле «Other Linker Options» имеет смысл добавить опцию «-Wl,—subsystem,windows,—kill-at», которая помечает, что это реально Windows DLL, и, что самое главное, запрещает использовать декорирование символов (—kill-at) при экспорте функций с соглашением вызова __stdcall. Подрбнее здесь и здесь.

Начиная с пункта 7 по ссылке выше, описывается кросс-отладка, но, к сожалению, insight.exe, упоминающийся в инструкциях, найти не удается. Поэтому пойдем своим путем.

Кросс-отладка в Code::Blocks & MingW32 gdb для Windows

gdb, который является родным для линукса частично умеет отлаживать Windows приложения, правда, умеет он только останавливаться на исключениях и почти всегда игнорирует точки останова. Чтобы справиться с этими проблемами скачиваем gdb в пакете mingw32 под Windows. Для этого скачиваем и затем распаковываем и переходим в подпапку ‘bin’. Устанавливаем gdb под Windows:

wine mingw-get.exe install gdb 

Теперь в этой же папке bin появился файл gdb.exe, он-то нам и нужен.

Создаем скрипт для имитации обычного gdb для этого в файл /usr/bin/i586-mingw32msvc-gdb

sudo gedit /usr/bin/i586-mingw32msvc-gdb 

Для старого C::B все уже настроенно, для нового же отладчик нужно настроить дополнительно. В пункте ‘Settings->Debugger’ кликаем по ‘GDB/CDB debugger’ затем по ‘Create Config’. В новом конфиге меняем команду запуска отладчика на ‘/usr/bin/i586-mingw32msvc-gdb’, остальные настройки по желанию. После этого идем в ‘Settings->Compiler. «, в пункте ‘Selected Compiler’ выбираем тот компилятор, который настраивали до этого и затем на вкладке ‘Toolchain executables’ меняем ‘Debugger’ на наш свежесозданный конфиг. Теперь отладчик будет останавливаться на точках останова, хотя и остановить программу в произволльный момент не сможет (данная проблема пока еще не решена). Правда при попытке отладить,C::B выдает следующую ошибку:

The program has stopped on a breakpoint but the breakpoint format is not recognized: 0x1A0x1AZ:/SamplePlugin.cpp:48:948:beg:0x68087599 

Эта ошибка говорит о том, что плагин отладчика в C::B не понимает выдачу отладчика gdb.exe. Как выяснилось при ближайшем рассмотрении плагин отладчика имеет платформо-зависимый код, и вот тут-то и нужно вспомнить что у нас есть исходники C::B. Мы сейчас слегка подкоррекируем код этого плагина. Нужно будет поменять код только одного файла ‘/src/plugins/debuggergdb/gdb_driver.cpp’
Для этого нужно перейти в корень проекта C::B (откуда запускалась команды ./bootstrap), по умолчанию это папка ‘trunk’. И накактить патч:

patch --unified --strip=0 --forward --input=gdb_driver.cpp.patch 
sudo ./configure --prefix= --with-contrib-plugins=all sudo make sudo make install 

И почти все готово, остается только создать проект. Шаги 12-13 по ссылке. Если же вы хотите создать проект dll-библиотеки, то указывайти создание динамической библиотеки в мастере и переименовывайте разширение в dll.
Проверям, что в настройках проекта стоит выбранная нами цепь компилятор-линкер-отладчик. ‘-Build Options. ‘ пункт ‘Selected compiler’, и можно радоваться и отлаживаться. Напомню, что по какой-то причине отладчик не может быть прерван во время исполнения, т.е. все отладочные действия могут буть применены только во время останова программы. В частности нельзя поставить новую точку останова, если программа не стоит на какой-либо другой точке останова…

Читайте также:  Linux create tun device

Линкование статической библиотеки boost’а

Библиотека boost в основном является набором заголовочных файлов, и потому никаких проблем с линковкой обычно не возникает. Но для некоторых частей boost’а необходимо линковаться к статической библиотеке, например, boost::regex. Пробуем собрать проект и получаем:

/boost/regex/v4/cpp_regex_traits.hpp|1059|undefined reference to `boost::scoped_static_mutex_lock::scoped_static_mutex_lock(boost::static_mutex&, bool)' 

Ошибка возникает из-за того, что мы пытаемся прилинковаться к linux билиотеке, для того чтобы построить windows-приложение.
Чтобы слинковаться нужно скомпилировать boost::regex с помощью MingW32 (про кросс-компиляцию). Скачиваем boost, распаковываем и переходим в папку с распаковынным boost’ом. Создаем файл user-config.jam в корне домашней директории:

using gcc : : i586-mingw32msvc-g++ ; 
sudo ./bootstrap.sh --with-libraries=regex --without-icu sudo ./b2 

После выполнения последней команды у меня были ошибки «failed updating 1 target», что, правда, не мешает собираться программам.

В результате, у нас есть полностью подготовленная среда для написания, сборки и отладки Windows-приложений или Windows-библиотек из под Linux. Теперь можно приступать к работе…

Источник

How to compile for Windows on Linux with gcc/g++?

So I was wondering if it is possible to have g++ make static compiled Windows executables that contains everything needed? I don’t have Windows, so it would be really cool, if I could do that on Linux 🙂

@AndiDog, «First dose for free», right. Anyway, setting up automated build process on Windows machine, while you have a completed and working one for Linux, is unnecessary.

@el.pescado, building and testing are completely different tasks. Windows is unnecessary for the former.

7 Answers 7

mingw32 exists as a package for Linux. You can cross-compile and -link Windows applications with it. There’s a tutorial here at the Code::Blocks forum. Mind that the command changes to x86_64-w64-mingw32-gcc-win32 , for example.

Читайте также:  Boot linux with windows boot manager

Ubuntu, for example, has MinGW in its repositories:

$ apt-cache search mingw [. ] g++-mingw-w64 - GNU C++ compiler for MinGW-w64 gcc-mingw-w64 - GNU C compiler for MinGW-w64 mingw-w64 - Development environment targeting 32- and 64-bit Windows [. ] 

If you use debian, mingw32 is already in the repository, together with few precompiled libraries too.

Well, there’s a cross-compilation environment at nongnu.org/mingw-cross-env. It includes freeglut, for example. But I haven’t used this, so don’t ask me about it 😉

Does the «32» in mingw32 mean that I can only produce a 32-bit binary? Is there a solution to produce a 64-bit binary as well?

bluenote10: there are variants that build for x64, such as «x86_64-w64-mingw32-g++». The base «mingw32» may or may not be capable, but it’s easy enough to install/use the variants by name. ar2015: Does it not support C++11 at all or are you talking about a problem you had with it? I’m working on getting a project to build with mingw as we speak and this would be good information to know. Other threads indicate that it does support c++11 (e.g. stackoverflow.com/questions/16136142/…). Of course I’d be happy to help, but a separate post would be best for that.

Suggested method gave me error on Ubuntu 16.04: E: Unable to locate package mingw32

To install this package on Ubuntu please use following:

sudo apt-get install mingw-w64 

After install you can use it:

For 64-bit use: x86_64-w64-mingw32-g++

For 32-bit use: i686-w64-mingw32-g++

I tried. It just throws all sort of errors regarding DWORD, LPVOID, WORD, BYTE and so on. Isn’t doing anything cross-compilation

@RichardMcFriendOluwamuyiwa Looks like you missed some headers to compile it on linux. It could generate binaries for running on Win machine. Please update your sources.

I made it work by including the windows.h before the winbase.h header. VS code was automatically rearranging the includes and leading to error so I had to force the order by empty comment lines

One option of compiling for Windows in Linux is via mingw. I found a very helpful tutorial here.

To install mingw32 on Debian based systems, run the following command:
sudo apt-get install mingw32

To compile your code, you can use something like:
i586-mingw32msvc-g++ -o myApp.exe myApp.cpp

You’ll sometimes want to test the new Windows application directly in Linux. You can use wine for that, although you should always keep in mind that wine could have bugs. This means that you might not be sure that a bug is in wine, your program, or both, so only use wine for general testing.

To install wine, run:
sudo apt-get install wine

Источник

Оцените статью
Adblock
detector