Дайте сотрудникам ресурс: как устроена мотивация в Hot WiFi
Hot WiFi делает так, чтобы вы могли словить интернет, например, сидя в лобби гостиницы или в ресторане: благодаря cервису ежемесячно более 2 млн человек в месяц подключаются к сети в 10 000 точках в России и других странах. В Hot WiFi знают, что мотивация ― это не только «морковка спереди и морковка сзади», это в первую очередь вопрос ресурса. Зачем компании внештатный психолог и чат-бот для измерения эмоционального благополучия и как сделать книжный клуб популярным с помощью абонемента fitmost, рассказала Кристина Гвирц, HRD Hot WiFi.
Сейчас в компании работают 30 человек. У нас гибридный график: в основном все работают удаленно, но для тех, кто в Москве и хочет ходить в офис, компания оплачивает коворкинг на Флаконе. В среднем 5-6 человек приезжают, если нужно провести переговоры, с кем-то встретиться.
Если говорить о нематериальной мотивации, то в компании есть возможность получить компенсацию профессионального обучения. Условие одно: сотрудник в дальнейшем должен быть готов применить полученный навык в работе или провести мастер-класс для коллег по теме. Курс можно выбрать любой: от английского языка до маркетинга и даже IT.
Сотрудники, помимо классических денежных бонусов за выполнение плана получают впечатления: поездки, возможность провести несколько дней в крутых апартаментах Москва-Сити или покататься на BMW последней модели.
Мы ищем возможность замотивировать человека, ― чтобы ему было нескучно достигать вершин и чтобы в этом было что-то эмоционально значимое для него. Для нас важно, чтобы успех не прошел просто так, чтобы вершина запомнилась
Во время пандемии, когда все ушли на удаленку, очень не хватало решения, которое объединит команду. Тогда мы придумали чат-бот, основная цель которого была в том, чтобы создать общую рабочую среду для сотрудников.
Чат-бот устроен просто: в конце рабочего дня он задает два вопроса.
1) Как ты сегодня поработал?
На вопрос про работу можно ответить цифрой от 1 до 10, а на вопрос про настроение — вариантом «скорее +» или «скорее -».
Бот реагирует на ухудшение состояния поддержкой: если оценка работы ниже 7, подбадривает сообщением или стикером. Сейчас у нас где-то 5 разных вариантов поддерживающих сообщений и стикеров. Сотрудники просят добавить свои любимые стикеры ― мы не отказываем, собираем, скоро все внесем.
Кроме того, бот дает возможность посмотреть сотруднику сводку по настроению и продуктивности.
Мы много работаем с b2b-продажами, которые строятся на общении и предполагают хорошую прокачку софт-скиллов. Есть два варианта, как это устроить: можно учиться на своих ошибках, но это долго и больно. А можно взять супервизию со специалистом ― это будет быстрее и дешевле.
А еще на сложных кейсах, например, на долгих сделках или на сложных переговорах, очень легко выгореть ― касается и новичков, и продажников с большим опытом работы
Поэтому два года назад у нас появился внештатный психотерапевт с функциями бизнес-коуча. Началось все с CEO, Дмитрия Степаненко, который сходил на консультацию и получил такой заряд вдохновения, что оплатил всем руководителям сессии с психологом. Мы оценили этот опыт, и с тех пор работаем с ним постоянно.
Для сотрудников предусмотрено два формата работы со специалистом: личная консультация, где сотрудники могут обсудить как личные, так и рабочие вопросы, и групповой обучающий бизнес-тренинг. Недавно, например, копали психотипы клиентов, искали к каждому ключик.
Решение о регулярном сотрудничестве с психологом сказалось на выручке: за это время финансовые результаты и эффективность работы отдела продаж кратно выросли.
Наш CEO фанат спорта: на его счету восхождение на Эльбрус, увлечение триатлоном. Благодаря ему у нас все корпоративы активные: катаемся на вейках, на сапах. CEO заряжает нас на спорт, хотя нельзя сказать, что мы такие же последовательные фанаты активности, как и он.
До пандемии у нас был футбольный клуб, но, когда все разошлись на удаленку, стало сложнее собрать сотрудников на игру: всем хотелось какую-то активность поближе к дому или офису. Начали думать, что предложить.
fitmost появился в компании благодаря рекомендации знакомых: в 2021 купили подарочные сертификаты fitmost для сотрудников на новый год. Это был мэтч: каждый мог выбрать активность по душе и, поскольку у нас большая часть сотрудников все же женщины, самыми востребованными направлениями стали бьюти и танцы. После того, как мы использовали подарочные баллы, и я спросила у менеджера, как мы можем это внедрить fitmost на уровне системной программы.
В 2022 году мы подключили корпоративный абонемент fitmost, по 40 баллов на сотрудника, чтобы хватило и на спорт и на бьюти.
В самом начале, когда эта льгота у нас только появилась, я много рассказывала, что это за сервис, что там есть и зачем он нужен. А потом постепенно люди начали пользоваться, у них появились удобные места рядом с домом, популярность сервиса стала расти так, что сотрудники уже ждали начала месяца, когда придут баллы.
Сейчас, когда сотрудники уже распробовали fitmost, мы решили немного изменить механику. Вместо того. чтобы давать баллы просто так, мы используем их как награду за участие в корпоративной жизни.
Так, например, у нас уже полтора года действует книжный клуб, где мы общаемся и обмениваемся идеями. При этом для нас было важно сохранить его именно как безопасное пространство для общения и обсуждения важных вопросов. Чтобы встреча не выглядела как обязаловка и не триггерила школьные травмы, мы придумали мягкие правила.
1) Прийти может любой (да, если не читал тоже можно)
У каждого клуба есть своя тема. Обычно мы предлагаем прочесть книгу, но это не обязательно. Можно послушать полезный подкаст, посмотреть видео или даже прочесть статью по теме. На встречу может прийти любой сотрудник, вне зависимости от того, прочитал/посмотрел он что-то или нет. Расчет простой: даже если человек ничего не прочел, он уйдет с какими-то полезными идеями. А, кроме того, таким образом сотрудник знакомится с форматом клуба и в следующий раз, возможно, ему будет проще подготовиться.
2) Можно просто послушать
Мы стараемся вовлекать в обсуждение, но если у человека нет настроения общаться, можно просто послушать других.
3) Книги и темы для обсуждения предлагают сами сотрудники
Выбираем в чате голосованием. В апреле, например, взяли конфликтологию.
4) fitmost как дополнительная мотивация
Все участники дискуссии получают приятный бонус. И это крутая штука: можно потратить, куда захочешь ― на спорт, маникюр или массаж.
На самом деле, все новые фичи поначалу воспринимают в штыки: так устроен наш мозг, все незнакомое кажется опасным. Как минимум потому, что придется тратить силы на его освоение. Что же делать с сопротивлением?
Когда мы запустили бот, поначалу к нему были вопросы, зачем это нужно и какие оценки ставить. Многие думали, что это такая проверка. Я всегда объясняю новичкам, зачем он нужен: о том, что это инструмент для самостоятельной мотивации и поддержки. Спустя время чат-бота начинают воспринимать как онлайн-друга, который всегда рядом.
Понимание пользы помогает снять сопротивление: теперь уже никто не спрашивает, зачем он нам, наоборот, ждут, когда он придет пообщаться. По себе знаю: когда работаешь на удаленке, такое общение воспринимается как ресурс.
Когда мы вводили внештатного психотерапевта, поначалу к нему отношение было настороженное и, главным образом, потому что сотрудники не понимали, зачем он нужен.
Поэтому мы решили дать возможность попробовать на своем опыте. Организовали общую встречу, где каждый мог задать какой-то наболевший вопрос по работе. Мы хотели, чтобы команда увидела, что это за человек, какие ценности он несет.
После этой встречи опасения и возражения отпали сами собой: стало понятно, что психолог ― не угроза, а помощь и ресурс, которым можно пользоваться.
3) Подумайте над разными форматами участия
Вообще на мой взгляд, самый главный секрет работы с сопротивлением ― понять, что за ним стоит. Например, я знаю, что ребята пропускают книжный клуб из-за того, что не всегда могут выкроить время на чтение. А порой и сам формат вызывает отторжение.
Поэтому мы придумали несколько форматов участия: например, можно что-то послушать или посмотреть по теме. А можно если совсем нет времени или если тема не попала, можно просто прийти послушать. Таким образом у человека есть возможность попробовать, а там уже он сам мягко вовлекается в активность.
В итоге сейчас у нас встречи книжного клуба собирают не меньше 20 участников, я считаю, что это крутой показатель для нашей команды.
Crm hot wifi ru
Экономьте свое время, заказав обратный звонок менеджера Hot-WiFi
На рынок Сочи мы выходили со своим SaaS-продуктом гостевой маркетинговой WiFi-сетью Хотспот. Первые лиды получили дешево — за 300-350 рублей. В поиске новых покупателей помог наш продукт WiFi-Радар и расширение look-alike на рекламной площадке Facebook.
Мы давно работаем на рынке в России и знаем портрет нашего целевого покупателя. Для теста продаж поставили себе цель — получить 15+ целевых заявок для обработки их запросов.
Для рекламы в онлайн взяли свою базу клиентов из сегмента HoReCa — владельцев ресторанов, отелей, топ-менеджеров и крупных представителей — контакты наших покупателей, контакты потенциальных покупателей, а также готовые аудитории MAC-адресов, которые мы собрали WiFi-Радаром на тематических мероприятиях (PIR, Metro Expo и др.).
WiFi-Радар — устройство для сбора MAC-адресов (=идентификаторов) смартфонов и ноутбуков в радиусе до 70 метров. Собранную базу можно выгрузить на рекламные площадки Яндекс, MyTarget, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram для настройки таргетированной онлайн-рекламы. MAC-адрес — идентификатор (нескольких букв и цифр) каждого имеющего доступ к сети устройства.
То есть настроить рекламу на пользователей в другом городе нам помогла наша клиентская база в Москве, накопленная за время работы. Готовые аудитории выгрузили на рекламные площадки для дальнейшей настройки рекламы.
Нашу готовую аудиторию владельцев ресторанного и гостиничного бизнеса мы загрузили на рекламную площадку Facebook и расширили ее с помощью look-alike, но с указанием геопозиции — в Сочи. Получили охват аудитории — 150 000 пользователей.
Расширение look-alike можно настроить на основных рекламных площадках: в Facebook и Instagram, Google AdWords, Яндекс.Директ, MyTarget и ВКонтакте. Например, можно выгрузить на рекламную площадку контакты покупателей из CRM или из листа email-рассылки. Рекламная площадка найдет у себя этих пользователей, проанализирует их поведение и интересы, а потом найдет тех, у кого схожие паттерны поведения и добавит их для показа рекламы.
Рекламу продукта показывали баннерами и видеороликом в ленте и в сторис в Facebook и Instagram. Почему эти соцсети? Потому что эти рекламные каналы обычно приносят нам больше всего лидов.
В рекламу вложили посыл: «Гостевая WiFi-сеть у вас есть, но сейчас она скорее приятный бонус для клиентов, но не инструмент для вашей работы с ними. Мы можем помочь монетизировать подключение гостей к WiFi-сети».
Чаще для рекламы используем видео. Наш продукт не всем понятен сразу. Видео помогает эту проблему решать: мы можем подробнее рассказать о том, как работать с нашим продуктом и какие результаты это приносит. Кроме того, рекламу с видео рекламные площадки Facebook и Instagram показывают чаще, чем рекламу с картинкой.
За две недели показа рекламы получили 18 целевых заявок (от кафе, ресторанов, ночного клуба, центра детского развития и др.). Рекламный бюджет — 10 200 рублей. Цена за заявку — 300-350 рублей.
При этом 13 из 18 заявок пришли с рекламы с видео-роликом. Ролик в 2,6 раза лучше помогал мотивировать людей заходить к нам на сайт.
Из 18 заявок — 10 дошли до финального этапа согласования. Выручка — 640 000 рублей.
Таким же способом можно настраивать онлайн-рекламу не только в другом регионе нашей страны, но на зарубежные рынки.