Ddpai mini 5 4к 8мп н 265 gps wifi

Обзор DDPAI Mini5 — одного из самых «навороченных» видеорегистраторов на AliExpress

Торговая площадка AliExpress традиционно ассоциируется с недорогими товарами китайского производства, поэтому многие упускают вторую сторону этой медали: там зачастую можно купить вещи не очень дешевые — но при этом максимально «навороченные». Сегодня у нас в гостях автомобильный видеорегистратор DDPAI Mini5.

Дешевым его назвать никак не получится, но зато смотрите, какой набор характеристик: тут и 4K-видео с возможностью выбрать H.265-кодек, и общение со смартфоном по Wi-Fi 5 ГГц, и модуль GPS, и 64 ГБ встроенной eMMC-памяти. «Дорого-богато», одним словом. И сейчас, как в известном анекдоте, мы проверим, как это все летает 😉

Характеристики и комплект поставки

Как видите, количество настроек сведено к минимуму, да и информацию об аппаратной части полной не назовешь. Чувствуется, что производитель как бы мягко намекает нам: «все это вам не нужно, не парьтесь. »

Намекает на это и коробка: черная, с минимумом надписей, и уж точно без перечисления каких-либо технических характеристик на лицевых сторонах. «Мощность двигателя достаточная» © Rolls Royce 😉

В коробке мы обнаружили собственно видеорегистратор, кронштейн с уже установленным на него двухсторонним скотчем 3М, адаптер питания для прикуривателя с одним гнездом USB, кабель с разъемами USB Type A и Type C, инструкцию на китайском и две прозрачные пластиковые пластинки, назначение которых так и осталось для нас загадкой.

Конструкция

Прибор состоит из двух модулей — собственно видеорегистратора и кронштейна. Кронштейн регулируется только по степени наклона, поэтому приклеивать его желательно строго посередине лобового стекла.

Видеорегистратор в кронштейн просто «задвигается» горизонтальным движением слева направо. С внутренней стороны одной из боковых стенок кронштейна находится «нечто», но его назначение осталось невыясненным, равно как и некоторые другие моменты (см. ниже).

На правой грани видеорегистратора кроме разъема USB Type C находится некая контактная площадка (трудно спутать контактную площадку с чем-то другим, когда ты знаешь, как она выглядит).

Находится она как раз в том месте, в котором при вставке видеорегистратора в кронштейн напротив нее будет находится то самое «нечто». но это все не имеет никакого смысла, потому что питание видеорегистратор получает через порт USB Type С на корпусе, а больше никаких вариантов подключения чего-либо к этому прибору не предусмотрено. Вот такие вот китайские загадки.

На другой боковой грани находится единственная кнопка, которая отвечает за включение и выключение.

На грани, обращенной к лобовому стеклу, мы можем видеть объектив, сверху и снизу которого расположены по две узкие щели. За ними, по всей видимости, находится микрофон.

На грани, обращенной к водителю, находится сигнальный светодиод и вентиляционные отверстия.

На нижней — некая информация на китайском языке.

В общем, очень простое устройство. Проще трудно придумать. Даже подключение питания реализовано суперминималистично: обычно в съемных видеорегистраторах питание подключается к кронштейну, а на нем размещается контактная площадка для видеорегистратора, здесь же в боковой стенке кронштейна просто сделали отверстие, через которое можно получить доступ к разъему USB Type C на корпусе прибора.

Крепление и подключение

Крепить регистратор на лобовое стекло рекомендуется в районе зеркала заднего вида. Вопрос о том, насколько хорошо прибор будет виден водителю, в данном случае не имеет никакого смысла: смотреть там не на что, поскольку экран отсутствует.

Читайте также:  Подключить принтер phaser 3020 wifi

Видимость регистратора с внешней стороны можно оценить как слабую: сам прибор черный, кронштейн черный, оба небольшого размера. Было бы совсем скрытно, но производитель по какой-то неведомой нам причине решил использовать для крепления белый скотч. Темно-серый здесь был бы в разы уместнее, и у 3М он точно есть, мы знаем.

Впрочем, если не присматриваться, то все равно не очень заметно.

После включения видеорегистратор произносит женским голосом нечто вроде «Хеллоу динь-динь-пай», а еще секунд через 20-90 (зависит от того, сколько машина стояла выключенной) — «Джи-Пи-Эс ». Легко догадаться, что второе — это сообщение о том, что прибор нашел спутники GPS. Вывод этих сообщений можно отключить в настройках.

В процессе записи светодиодный индикатор светится синим (видно на фото), если регистратор подключен к питанию, но запись не ведется — красным, если же прибор подключен к компьютеру — зеленым.

Управление

Как мы уже упоминали выше, «ручное» управление у этого прибора небогатое: одна кнопка, которая позволяет его включить и выключить (при этом при подаче питания он включается сам, и это неотменяемо).

Все остальное делается через программу для смартфона DDPAI. И вот тут, как любят писать в приключенческих романах, и начинается самое интересное.

Большинство скриншотов в статье сделано с англоязычного интерфейса. Возможность переключиться на русский в программе есть, и мы даже продемонстрируем вам парочку примеров того, почему делать это, по возможности, не стоит.

Основное окно программы появляется после запуска. К счастью, никаких дополнительных манипуляций с Wi-Fi производить не нужно: если нажать на клавишу Play, программа сама отыщет камеру и подсоединится к ней. Правда, не всегда: не то что бы это случалось часто, но пару-тройку раз за период тестирования попытка подключения заканчивалась тем, что программа «падала».

После успешного подключения на экране в режиме реального времени будет отображаться то, что видит видеорегистратор.

Внизу, под видео, по идее должна отображаться карта, но она не отображалась.

А вот если потянуть за правый уголок, карту сменит приборная панель, отображающая различные характеристики движущегося (ну, или не движущегося) автомобиля. Если телефон развернуть горизонтально — становится еще красивее. Ну, по крайней мере, разработчики точно так считают.

Впрочем, на видеозапись эти «красоты» никакого влияния не оказывают, поскольку накладываются на изображение уже в смартфоне.

Центральная кнопка в нижнем ряду, как нетрудно догадаться, позволяет сделать фотографию (на самом деле — просто скриншот текущего кадра, поэтому смысла в этом немного). Левая кнопка переводит нас в режим загрузки.

Предположим, нас заинтересовало видео.

Видео представлено в виде галереи миниатюр с первым кадром каждого фрагмента. Вам нужно выбрать требуемый отрезок видео и нажать голубую кнопку загрузки, расположенную справа от миниатюры. Тогда начнется процесс загрузки видео на смартфон, а также (почему-то) одновременно просмотра этого фрагмента.

Забавно, что хотя в самом видеорегистраторе в каждом отдельном файле хранится 1 минута видео, файлы, скачанные через программу на смартфон, имеют длину 5 минут. На самом смартфоне их можно обнаружить в каталоге «Внутренняя память\ddpai_overseas\video», а фотографии, соответственно, будут в папке «Внутренняя память\ddpai_overseas\image».

Читайте также:  Йота приставка вай фай

Если же вы не хотите пользоваться столь сложным способом доступа к видео и фото, можно просто вынуть видеорегистратор из кронштейна, принести домой и подсоединить к компьютеру. Он без проблем обнаруживается как стандартный USB Storage Device.

Нажав на главном экране кнопку «Me» (в русскоязычном интерфейсе «Профиль»), мы попадаем в меню пользователя.

Выбор пункта «Настройки» дает нам возможность попасть в меню настроек.

Два основных пункта, которые нас интересуют, это настройки камеры и настройки приложения. Начнем с камеры.

Обратите внимание, что разрешение видео указано как «2К+(1600Р)». Не пугайтесь, это просто очередной баг. На самом деле — 4К. Но вообще настройки, как видите, небогатые. И даже при том, что этот экран еще до конца не заполнен, есть еще некие «Дополнительные настройки». Заглянем туда.

Это как раз яркий пример того, что программа делает с русским языком: «чтобы ведется видеозапись», «запуск зеленого автомобиля», «сохранять заряд батареи, когда она не», кнопки, налезающие на текст, и так далее. Или например, настройка «обычная скорость». Это вообще про что? Нет уж, лучше английский. Там тоже не все идеально, но как-то получше.

Как видите, можно выбрать, использовать ли кодек H.265, он же HEVC (если нет, будет использоваться H.264/AVC). И здесь имеет смысл учитывать предупреждение, которое наиболее внятно изложено по-английски: учтите, что отнюдь не все смартфоны смогут нормально воспроизводить видеоролики, закодированные с помощью H.265. Наш, например, не смог: сплошные рывки и пропадания фрагментов записи секунд по 10-20.

Приведем еще один пример с парой английский/русский.

Дополнительные настройки приложения, по идее, дают нам возможность настроить формат вывода даты и времени.

Но вы не обольщайтесь: в штампе на видео дата будет выводиться в американском формате «MM-DD-YYYY», какой бы формат вы ни выбрали здесь.

На этом краткую экскурсию по приложению DDPAI будем считать законченной. Осталось затронуть тему обновления прошивки устройства. Как мы поняли, обновление происходит следующим образом: сначала с помощью стандартных сервисов операционной системы обновляется приложение, а потом оно при первом же подключении к видеорегистратору с устаревшей прошивкой, предлагает ее обновить. Поскольку в момент подключения смартфона к видеорегистратору интернет отсутствует (потому что Wi-Fi используется для связи смартфона с прибором), логично предположить, что обновления firmware «лежат» прямо внутри ПО.

Тестирование дальности действия Wi-Fi

Мы произвели простейший натурный эксперимент: из остановившейся машины вышел человек, держащий в руках смартфон с управляющей программой, установившей соединение с прибором, и пошел в направлении движения, считая шаги. На экран смартфона в это время выводилась картинка с видеорегистратора в режиме реального времени. На 98-м шагу картинка потеряла идеальную плавность и начала «дергаться» (хотя окончательно соединение не разорвалось).

Мы решили, что даже переводить шаги в метры не имеет смысла: очевидно, что дальность связи в разы превосходит практические потребности обычного пользователя. Вполне вероятно, что высокое качество связи было напрямую связано просто с работой в диапазоне Wi-Fi 5 ГГц: в крупных городах он намного менее «загажен», чем стандартный 2,4 ГГц.

Видеозапись

Как мы уже писали выше, можно выбрать два варианта кодека: H.264 и H.265. Больше ничего выбрать нельзя, поэтому наша задача оказалась элементарной: записать четыре ролика — два дневных и два ночных. Ролики, закодированные в H.264, вы сможете посмотреть прямо в плеере в статье, ролики в формате H.265 — только скачать (ссылка под ними).

Читайте также:  Нужен ли телевизор вай фай

Дневное видео

Комментировать качество ввиду природы «фотографий» бессмысленно: мы уже все написали в разделе про видео.

ADAS

Advanced Driver Assistance System — это общее название различных функций, которые призваны обеспечить более высокую безопасность вождения с помощью озвучиваемых водителю своевременных «подсказок». Сейчас некоторые функции ADAS довольно часто встраивают в автомобильные видеорегистраторы, не стал исключением и DDPAI Mini5. Если нам удалось правильно понять информацию с сайта производителя, он способен предупреждать о:

  • появившихся перед машиной пешеходах;
  • слишком короткой дистанции до впереди едущего автомобиля;
  • появлении автомобиля, движущегося навстречу;
  • пересечении сплошных линий разметки.

Если включить соответствующую настройку посредством управляющего ПО со смартфона, прибор действительно начинает время от времени что-то говорить мелодичным женским голосом. разумеется, по-китайски (ответ на очевидный вопрос: да, мы проверяли, язык голосовых сообщений от выбора языка в программе никак не зависит). Если вам не с кем поболтать в дороге, это, конечно, вариант, но не более.

И российскую разметку этот регистратор явно не любит: мы даже научились опознавать на слух фразу на китайском, где он постоянно на нее жалуется (средствами кириллического алфавита это практически невоспроизводимо). С нашей точки зрения — совершенно без повода: мы ее никоим образом не пересекали 😉

Звук

Звук закодирован кодеком AAC (независимо от видеокодека), его битрейт составляет 95 Кбит/с, и он. одноканальный. Честно говоря, мы давно задавали себе этот вопрос: зачем записи с видеорегистратора стереозвук? DDPAI одна из очень немногих решилась на этот очевидный шаг.

Что же касается самого звука, то он чистый, без перегрузок, но на наш слух все-таки чуть-чуть тиховат, даже на максимуме громкости. Происходящее в салоне (например, разговоры водителя и пассажиров) еще можно нормально расслышать, но наружные звуки, даже довольно громкие, остаются практически «за кадром».

Выводы

DDPAI Mini5 действительно соответствует указанным на сайте производителя характеристикам: он выдает весьма неплохое видео со вполне честным 4К-разрешением (требовать еще большего качества от видеорегистратора, право слово, не стоит — чудес на свете не бывает), поддерживает Wi-Fi 5 ГГц и довольно шустро общается по нему со смартфоном, 64 ГБ памяти тоже в наличии.

Где же подвох? Подвохов нет, но есть «специфика»: программное обеспечение для смартфона представляет собой плод «чисто китайского» творчества: местами подглюкивает, местами криво локализовано, эргономика интерфейса располагается где-то между «плохо» и «ужасно», да и логика местами какая-то «очень не наша».

Впрочем, после некоторого привыкания вы научитесь быстро воспроизводить последовательность действий, необходимую для того, чтобы скачать на смартфон желаемый кусок видео, а больше ничего от этого ПО, в общем-то, и не нужно. Настраивается среднестатистический видеорегистратор один раз в жизни, а уж один раз можно помучиться с любым интерфейсом.

Итоги подведем: коротко о главном.

  • 4К-видео весьма достойного качества с поддержкой кодека H.265
  • простота и понятность конструкции, удобное и легкое снятие и установка
  • большой объем встроенной памяти, снимающий все вопросы с внешней карточкой
  • довольно корявое управляющее ПО для смартфона
  • бесполезность встроенных функций ADAS для российского пользователя: все голосовые сообщения на китайском
  • довольно специфические условия гарантии при весьма существенной цене

Источник

Оцените статью
Adblock
detector