Путевые заметки. Демидовский экспресс. Из Питера в Ёбург. Почему поеду этим поездом еще.
Да-да, вы все верно прочитали. Сама долго смеялась над таким сокращением. Лучше бы уж тогда оставили Екатеринбургу старое название — Свердловск. Его уж, точно, вот так не просклоняешь.
Поехала поездом и плацкартным вагоном, хотя Демидовский экспресс дешевым поездом никак не назовешь. Билет брала в конце сентября до подорожания за 4840 рублей, и это в плацкарте. Ехать почти 36 часов.
Отправление с Ладожского вокзала Санкт-Петербурга. Об этом вокзале расскажу как-нибудь в другой раз. Очень удобное время отправления — в 17:35. И не плохое время прибытия на конечную станцию — в 05:33 по местному времени. Как раз начинает ходить общественный транспорт.
Внешне — обычный эржэдэшный поезд, как и внутри. Вагоны вполне себе стандартные. С двумя биотуалетами в конце вагона.
Тамбур плацкартного вагона. Демидовский экспресс. Санкт-Петербург — Екатеринбург. Все чисто и аккуратно.
Для середины октября пассажиров не мало. Вагон чистенький и аккуратный, как и проводники, последние еще очень внимательные и вежливые. Моют вагон и туалеты регулярно.
Плацкартным вагон поезда. Демидовский экспресс. Санкт-Петербург — Екатеринбург. Сразу после отправления.
Проводники сразу предложили расстелить кровать и принесли эржэдэшный подстаканник со стаканом и чайной ложечкой. Белье не новое, но чистое и белоснежные. Кипяток в титане уже был готов.
В купе плацкартного вагона поезда. Демидовский экспресс. Санкт-Петербург — Екатеринбург. Поездка началась.
Сразу после посадки немного перекусила своим любимым дорожным крем-супчиком (томатным), попила чайку и стала наблюдать за красивыми пейзажами за окном. Но очень быстро стало смеркаться.
Мой легкий перекус сразу после посадки в поезд. Демидовский экспресс. Санкт-Петербург — Екатеринбург. Стал уже ритуалом.
Брала питание — полный пансион. Заказывала через кассы вокзала, можно, конечно, заказать через личный кабинет на сайте РЖД сразу после покупки билета, но, читала в Дзене, что могут возникнуть проблемы с прохождением его оплаты, поэтому не стала рисковать. Получилось 2 ужина, завтрак и обед. Обошлось все в 1391 рубль.
Ужин принесли быстро. Не ожидала, что еды будет так много. Дали салат из свеклы, отварной картофель с сосиской, булочку и приличную шоколадку. Еще была бутылочка с водой, которую использовала для приема лекарств. Горячие напитки в рацион питания не входили, их предлагает проводник за отдельную плату — чай и кофе из кофемашины.
Цены на чай-кофе-буфет у проводника. Демидовский экспресс. Санкт-Петербург — Екатеринбург. Все приемлемо.
Про питание и кофе расскажу отдельно в следующих заметках.
В вагоне есть буфет и еще проводник предлагает мороженое. Если ничего не взяли в дорогу, то есть, чем перекусить.
Буфет в вагоне у проводника. Демидовский экспресс. Санкт-Петербург — Екатеринбург. Есть, чем перекусить.
Поезд едет практически без остановок. А которые есть, очень короткие. Надеюсь, что в старинных русских городах можно будет постоять на перроне и снять что-нибудь интересное.
В поезде есть свой Wi-Fi, можно подключиться к интернету или к внутренней сети. Последняя содержит неплохую кинотеку. Всю дорогу буду смотреть интересные фильмы.
Еще мне очень нравится, что каждое место имеет свою розетку для зарядки телефона.
Еще обнаружила, что в поезде есть душ, не плохо, если день отъезда из Питера был очень активный.
Вот так проходит первый вечер моего путешествия из Петербурга в Екатеринбург.
А это наш серый грустный колобок. Даже любимые игрушки не радуют. Все печалится о моем отъезде. Бедняжка.
Демидовский экспресс Санкт-Петербург — Екатеринбург
«Демидовский экспресс» – фирменный пассажирский поезд №071Е/072Е, курсирующий между Санкт-Петербургом и Екатеринбургом. Запущен в мае 2003 года. В статусе оператора выступает «Федеральная пассажирская компания».
В 2006 году, после обновления основной части вагонов, поезд Демидовский экспресс был признан лучшим фирменным составом компании РЖД.
Расписание фирменного поезда
Составы Демидовского экспресса курсируют по расписанию:
- 072Е – 18, 22, 26 февраля; 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 марта; 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 апреля; 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 27, 29, 31 мая; июнь, июль – по четным числам; август – по нечетным числам; 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 сентября; 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 октября; 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 ноября; 3, 7 декабря.
- 071Е – 16, 20, 24, 28 февраля; 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 марта; 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 апреля; 3, 7, 11, 15, 19, 23, 25, 27, 29, 31 мая; июнь, июль – по четным числам; август – по нечетным числам; 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 сентября; 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 октября; 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 ноября; 1, 5, 9 декабря.
Поезд №072Е отправляется с Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге в 17:35 и прибывает в Екатеринбург в 03:33.
Время в пути – 33 часа 58 минут.
Поезд №071Е отправляется с вокзала Екатеринбург-Пассажирский в 21:18 и прибывает в Санкт-Петербург в 08:40.
Время в пути – 35 часов 22 минуты.
Стоимость билетов
Билеты на поезд Демидовский экспресс могут быть куплены за 3 месяца до запланированной поездки. Конечная стоимость зависит от потребительского спроса и времени покупки. Применяется система динамического ценообразования: чем раньше пассажир оформит билет, тем ниже будет конечная цена.
Стоимость билетов на фирменный поезд Санкт-Петербург – Екатеринбург – Санкт-Петербург:
Вы можете найти подходящий маршрут и купить дешевые билеты на Демидовский экспресс за 5 простых шагов:
- Нажать кнопку «Выбрать дату» в таблице ниже
- Обозначить в календаре необходимую дату поездки.
- Указать количество пассажиров и выбрать оптимальные места.
- Заполнить паспортные данные.
- Осуществить онлайн-оплату и получить на e-mail электронные билеты.
Билеты на поезд Санкт-Петербург – Екатеринбург:
Билеты на поезд Екатеринбург – Санкт-Петербург:
Маршрут и остановки Демидовского экспресса
Расстояние между конечными станциями маршрута поезда Демидовский экспресс составляет 2 090 км. Фирменный поезд движется со средней скоростью 68 км/ч.
На маршруте Санкт-Петербург – Екатеринбург – Санкт-Петербург составы №071Е и 072Е делают 36 и 33 остановки. Большая часть из них короткие, по 2-5 минут. На станциях Балезино и Бабаево происходит смена локомотивов и бригады. Это самые длинные стоянки на маршруте.
Самые продолжительные стоянки:
- Пермь-2 – 24/23 мин.
- Балезино – 26 минут.
- Киров Пасс. – 15 мин.
- Шарья – 15/14 мин.
- Буй – 15/4 мин.
- Вологда-1 – 20/21 мин.
- Череповец -1 – 14 мин.
- Бабаево – 30/37 мин.
На пути следования поезда предусмотрено несколько «технических остановок», на них пассажирам запрещено выходить или входить.
Вокзал отправления и прибытия в Санкт-Петербурге
Ладожский вокзал является пассажирским терминалом ж/д станции Санкт-Петербург Ладожский. Находится по адресу Заневский проспект, 73. Справедливо считается самым современным из 5 функционирующих вокзалов Северной столицы.
Ближайшая станция метро: Ладожская.
построен в 2003 года по проекту Н. Явейна, который был разработан в далеком 1976 г. Целевая задача – разгрузить работу Финляндского и Московского вокзалов.
В сервисную инфраструктуру 3-ярусного вокзального комплекса входят:
- Автопарковки.
- Кассовый блок.
- Информационно-справочный сервис.
- Камеры хранения.
- Перемещение багажа.
- Комната длительного отдыха.
- Зоны ожидания, включая бизнес-зал.
- Залы для приема гостей.
- Поддержка маломобильных пассажиров.
- Отправка и прием грузобагажа.
- Магазины, сувенирные лавки.
- Объекты общепита.
- Wi-Fi, комплекс интернет-услуг.
- Междугородняя связь.
- Зарядка устройств, ксерокопирование, ламинирование.
- Медпункт, аптеки.
- Банкоматы.
- Туалеты.
Вокзал отправления и прибытия в Екатеринбурге
Вокзальный комплекс Екатеринбург-Пассажирский является пассажирской ж/д станцией Екатеринбургского региона СЖД и считается важнейшим транспортным узлом на Транссибирской магистрали. На станции, которая расположена по адресу Вокзальная улица, 22 находится центральный городской вокзал неофициальной столицы Урала и главное локомотивное депо.
Ближайшая станция метро: Уральская.
На вокзале, который может обслуживать более 115 тысяч пассажиров в сутки, предоставлены услуги:
- Кассы ж/д билетов.
- Справка и информационно-диспетчерский сервис.
- Камеры хранения.
- Сопровождение маломобильных лиц.
- Залы ожидания, включая зону повышенного комфорта.
- Залы для пассажиров с детьми.
- Отельные комнаты отдыха.
- Сервис носильщиков.
- Wi-Fi.
- Аренда компьютерных устройств, зарядка гаджетов.
- Банкоматы.
- Медпункт, аптеки.
- Буфеты, кофейни.
- Продуктовые, сувенирные ларьки.
- Душевые кабины.
- Туалеты.
- Парковка.
Состав поезда:
В состав поезда может входить до 22х вагонов, включая:
- Плацкартные
- Купейные
- СВ.
- Штабной вагон.
- Вагон-ресторан.
- Почтовый вагон.
- Багажный вагон
В штабном вагоне №7 КРИ – с №1 по 4 места для проводников, с №9 по 12 – для сотрудников ресторана, с №13 по 20 – пассажирские, с №21 по 24 – для полицейских, места №25 и 26 предназначены для инвалидов.
Это купе, которое специально оборудовано для людей с ограниченными способностями к передвижению: подъемник при входе, регулируемые полки, низко расположенные розетки и выключатели, поручни, места для сопровождающих.
Вагоны повышенного комфорта: №5 Купе, места эконом-класса с 5 по 36 и №6 СВ – бизнес-класс.
В плацкарте места с №1 по 52 – пассажирские, места №53 и 54 предназначены для хранения постельных комплектов.
В купейных вагонах места с №1 по 36 (кроме вагона №5К и штабного вагона КРИ №7) – пассажирские, места №37 и 38 предназначены для проводников.
В вагоне №5К места с №1 по 4 предназначены для проводников, места с №5 по 36 – пассажирские. Места №37 и 38 – для сотрудников ресторана.
Почтовый вагон: №47, курсирует круглый год, в голове поезда.
Багажные вагоны: №70, 71, 72 – включаются в состав по указанию.
Дополнительные вагоны: №1, 2, 3 и с №11 по 16. Их включают в состав, когда пассажиров становится больше и исключают из поезда, когда пассажиропоток уменьшается. Об этом объявляют не менее чем за 5 суток до отправки поезда.
Оснащение вагонов
- системами отопления и кондиционирования,
- энергосберегающие светильники,
- информационные панелями,
- системы видеонаблюдения, контроля и охраны.
В каждом вагоне есть биотуалеты, которыми разрешено пользоваться даже во время остановок.
Что учтено в стоимости билета
В стоимость проезда во всех вагонах уже учтены комплекты постельного белья и полотенца.
Пассажиры купейных вагонов и СВ также получают:
- Горячее питание – в зависимости от времени поездки 1 ужин или ужин и резервный рацион.
- Набор гигиенических средств.
- Свежую прессу.
Аналогично в цену на билеты на поезд Таврия в Москву из Феодосии в купейных и СВ вагонах также включено горячее питание и дорожный набор.
Вагон-ресторан
Пассажиры всех вагонов могут воспользоваться сервисом вагона-ресторана. Доступен для посещения до 23 часов. Предложен ассортимент качественных блюд, включая:
Также в поезде Демидовский экспресс предусмотрены услуги доставки блюд непосредственно на пассажирское место.
За дополнительную плату всегда можно приобрести напитки, сладости, продукты быстрого приготовления, снеки у проводника.
Фото поезда Демидовский Экспресс
Также можно узнать расписание и купить железнодорожные билеты в Екатеринбург из Санкт-Петербурга и в обратном направлении на фирменный поезд Новокузнецк и другие нефирменные поезда.
Минимальная стоимость билетов на поезд Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург в зависимости от типа вагона:
- Плацкарт и купе – от 3 002 руб. и 6 168 руб. в поезде №074Е.
- Люкс – от 14 006 руб. в поезде №145А.