- Денотатный граф по теме компьютерные сети
- Как написать хороший ответ?
- Денотатный граф: примеры применения для работы с текстом
- Что такое денотатный граф?
- Принципы построения
- Когда используется
- Положительный и отрицательный денотатный граф
- Чему учит прием
- Денотатный граф как прием технологии критического мышления
- Примеры применения
- Денотатный граф по теме компьютерные сети
Денотатный граф по теме компьютерные сети
Помогите.
составить денотатный граф на тему Интернет.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 04.07.2015 16:50
- Информатика
- remove_red_eye 18354
- thumb_up 10
Ответы и объяснения 1
Денотатный граф — [от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу] — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.
Способ создания денотатного графа:
•Выделение ключевого слова или словосочетания
•Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку)
•Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т. д. ; глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия)
•Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова — «веточки»
•Соотнесение каждого слова — «веточки» с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т. д.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Денотатный граф: примеры применения для работы с текстом
Статья рассказывает о технологическом приеме работы с информацией денотатный граф: примерах, особенностях, пользе от его применения.
Его особенность в том, что он построен на глаголах. Ребенок, при работе с приемом, будет уделять им много внимания. В результате его речь станет более выразительная, динамичная и содержательная. Ниже описаны еще несколько возможностей, которые он открывает.
Что такое денотатный граф?
Это способ графического представления информации. А также один из инструментов технологии критического мышления. Кроме того, с его помощью можно так отжать количество слов в тексте, что останется несколько тех, которые содержат главную мысль или ответ на вопрос.
Денотатный граф от лат. denoto — обозначаю
Основное действие этого приема – раскрыть понятие через его функции, главные признаки объекта. Они выражены действием + уточнение действия.
Денотатный граф похож на строчки синквейна, где в нескольких словах содержится большой объем информации. Эти слова являются характерными для данного понятия или темы. По тому какие они, видно объем и уровень понимания этой темы учеником.
К одному тексту можно составить несколько графов. Это зависит от количества вопросов, которые в нем затронуты.
31 карта Проппа
для распечатки
Телеграм
Скопируйте команду для бота: /20
Принципы построения
- Во главе схемы записываем ключевую тему, понятие, персонажа для дальнейшего разворачивания.
- Следующий ряд состоит из глаголов. Они раскрывают суть рассматриваемого предмета. Если речь идет о литературном или историческом персонаже, то выписываем его действия или что с ним произошло. Так объект изучения мы дробим на «веточки», детализируем его.
- В третьем ряду записываем имена – существительные или словосочетания, которые уточняют глаголы из второго ряда.
- При необходимости составляем еще ряд с глаголами. Они, в свою очередь, уточняют предыдущие существительные. Получается многослойный пирог из глаголов и имен. Как вариант — дополнения могут быть другими частями речи. Чем большие подробности нужны, тем глубже ветвится схема.
Когда используется
- Понятие
- Для анализа нового понятия, его определения. Выделение тех действий, которые выполняет изучаемый предмет, помогает лучше его понять.
- Для обобщения пройденного. Исследование некоторых понятий разворачивается на несколько лет. Например, уравнение, имя прилагательное, доброта. Немного в первом классе, немного в третьем. Постепенно оно обрастает дополнительными «веточками», признаками. Когда охвачены уже все элементы, то все определение можно собрать воедино в виде денотатного графа.
- Тема
- В процессе изучения информации. Если взять параграф или художественное произведение и при чтении отмечать действия, которые касаются определенной проблемы, то получится готовый ответ.
- Для заключительного этапа . Денотатный граф по теме – это обобщение знаний. Сборка паззла.
- Составление инструкции — еще одно прикладное использование приема
Положительный и отрицательный денотатный граф
Для одной и той же темы или персонажа можно создать примеры положительного и отрицательного графа.
Для положительного выписываем те действия, черты характера, которые ведут к позитивным изменениям, результатам.
Для отрицательного – то, что мешает, препятствует достижению, отдаляет от позитивного.
Такое упражнение показывает: |
---|
• как правильно делать, а как неправильно • есть две стороны у одной медали • человек сам выбирает как ему поступать • последствия его поступков |
Разные схемы интересно строить на уроках истории, литературы, обществознания. Они позволяют посмотреть на событие с разных полюсов. Задать вопрос: «А как можно было сделать иначе?»
Чему учит прием
Выделять главное. Отсеивать второстепенное, оставлять то, что нужно для ответа, решения проблемы. Для построения денотатного графа ученик ищет в источнике информации ключевые признаки предмета или действия персонажа. А это и есть главное.
Анализировать текст. Разложить материал по полочкам, разделить на «новый» и «старый». Если после обычного прочтения в голове остается несколько слов, то это уже хорошо. При работе же с денотатным графом сохраняются четкие, характерные для изучаемой темы, смыслы.
Структурировать текст. Находить связи, последовательно выстраивать их, чтобы раскрыть тему, главную идею. Каждое слово в строках должно иметь отношение к изучаемому объекту.
Передавать информацию другому – следующий шаг в коммуникации. Выделение главного, анализ, структурирование помогают вывести мысли в логичную, развернутую, понятную речь.
Денотатный граф как прием технологии критического мышления
В технологии развития критического мышления выделяют 3 стадии: вызов, осмысление, рефлексия.
Денотатный граф применяют на стадиях осмысления и рефлексии.
Этап осмысления. Здесь идет активная работа над конкретным вопросом, понятием. «Одеваем очки», которые подсвечивают глаголы и подчеркиваем их. Они тянут за собой существительные. Затем выписываем то, что подчеркнули. Каждое выписанное слово должно иметь отношение к изучаемой теме.
В такой работе ученик видит, что он уже знал, а что стало новой для него информацией.
Этап рефлексии. На этой стадии денотатный граф показывает все свои сильные стороны:
- Наглядное отображение знаний по теме.
- Итог в виде связанных с общим понятием слов. Они раскрывают его смысл.
- Выделение процессов, происходящих в изученной теме.
Если ученик может составить схему в таком формате, значит он хорошо знает материал.
А если есть пробелы в знаниях, то работа это обязательно покажет. Не будет важных «веточек» и связей.
Примеры применения
Пример №1 Изучение понятия
Знание понятий – это база предмета. Любого. Химия, физика, русский язык. Все остальное – это примеры. Демонстрация предмета в жизни.
Один из эффективных способов понять и запомнить определения – денотатный граф. Он наглядный, собирает все элементы определения в 1 кадр. Прием показывает все ключевые функции объекта.
Например, как может выглядеть определение магнитной стрелки компаса в таком формате, Окружающий мир 2 кл.
Пример карты определения глагола. Все главные функции обозначены глаголами и уточняющим его именем существительным или словосочетанием.
Пример №2 Сокращение текста
Ученикам приходится изучать большие объемы текстов, поэтому для запоминания можно использовать те инструменты, которые сокращают количество слов без потери смысла и взаимосвязей.
Любой конспект преследует такую цель, но денотатный граф акцентирует внимание на основных признаках объекта, действующего лица. На том, для чего он создан.
На примере сказки Колобок видно, что он не простак. От многих ушел. Но и для него нашелся соперник похитрее и съел его. Отсюда вывод: сиди дома – целее будешь. Сказка детская, поэтому вывод полезный.
Работа по теме может длиться один урок, а может несколько. В любом случае есть этап завершения, стадия рефлексии. Когда нужно в краткой форме подвести итоги – характерные для темы понятия, связи, события. Это может сделать тот ученик, который тему освоил.
Вот как можно подвести итоги, обобщения по теме «Внешняя политика Петра I» по истории 7 кл.
Пример № 4 Глубокое освоение литературного произведения
Анализ персонажа, его поступков в заданных условиях, его связей с другими, позволяет понять художественное произведение. То, что хотел сказать автор.
Денотатный граф наглядно изображает последовательность действий героя, это помогает найти смыслы и сделать выводы для себя.
Даже в такой простой, короткой сказке «Храбрый утенок» есть чему поучиться. Через действия главного персонажа ребенок понимает, что значит:
Потому что история пересказана через глаголы, через действия. Делай также и ты будешь храбрым.
Пример № 5 Положительный и отрицательный денотатный граф
Одна тема, разные точки зрения. Полезное упражнение для развития широты взгляда. Пример на тему «Роль человека в жизни природы».
Пример № 6 Составление инструкции
С помощью денотатного графа удобно составлять порядок действий для желаемого результата. Для примера взяли художественное произведение, в котором мальчика попросили поухаживать за комнатными растениями, пока хозяева в отъезде. По приезду они заметили, что цветы стали в лучшем состоянии, чем были. Что же делал мальчик? Его рассказ занимает 3 страницы.
команда для бота /21
Мы составили план из нескольких действий, которую можно использовать как инструкцию для достижения такого же результата – здоровые комнатные цветы.
- Граф строят на чередовании глаголов и существительных, которые выражают главные признаки темы, понятия, персонажа.
- Прием учит выделять глаголы, что формирует динамичную, выразительную речь у ребенка.
- Это инструмент для сокращения текста. Он оставляет основные идеи, а второстепенное отсеивает. За счет ключевых слов.
- С его помощью ребенок видит новые связи между словами.
- Если прочитать «ветки» в обратном порядке снизу вверх до ключевого понятия и смысл не потеряется, то связи выстроены правильно.
P.S. Присылайте мне на почту работу своего ребенка для размещения на этой странице. Ему это понравится и он будет делать другие проекты.
Посмотрите примеры денотатного графа в статье. Составьте по любому тексту свою схему. Это интересное занятие.
Денотатный граф по теме компьютерные сети
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Информатика.
- Алгебра
- Математика
- Русский язык
- Українська мова
- Информатика
- Геометрия
- Химия
- Физика
- Экономика
- Право
- Английский язык
- География
- Биология
- Другие предметы
- Обществознание
- История
- Литература
- Українська література
- Беларуская мова
- Қазақ тiлi
Показать ещё