Диагностический адаптер els27 bluetooth

Использование диагностического адаптера ELS27

4 года

Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

— Зачем вообще нужен адаптер?
— Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

— Что может конкретно этот адаптер?
— Мигать светодиодами, посылать/принимать сообщения по CAN и Другим протоколам.

— Какие сообщения нужно слать, чтобы, например, прошить блок управления двигателем (PCM)?
— Конечному пользователю адаптера это знать не обязательно, за него это должны знать программы.

— Какие программы можно использовать?
— Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

— Какие машины поддерживаются адаптером?
— Все, которые работают по CAN. Но нужно понимать, что CAN – это лишь способ общения модулей между собой. Физически – это два провода, по которым бегают сообщения. Конечно, для разных машин сообщения будут разные, и это задача программы — знать какие сообщения для какой машины слать. То есть вся «поддержка авто» упирается в софт.

— У меня всё равно остались вопросы
— Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет — эта тема для вас

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN — без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
— Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
— Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
— Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
— Наличием «железной» кнопки Reset_NVM
— Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Читайте также:  Elm 327 bluetooth приора

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
— Отсутствием навесных перемычек
— Наличием дополнительных резисторов для стабильности
— Соединение «плата» — «колодка OBD» будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
— Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
— Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
— Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b — партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 — партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 — партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Ревизия rev2.0 — Перерисованная с нуля версия. От rev1.72 отличается:
— Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD
— Поддержка FTDI FT232RQ
— Реализована возможность управлять релешкой с помощью STN1170
— Импульсник отключается при подключении к USB
— Реле переключает HS_CAN не только на 1 и 8 пины OBD (где сидит MM_CAN у Focus3), но и на 1 и 9 пин, где сидит CAN у FIAT’ов
— K_Line (Pin7) также подключен к Pin12 в OBD. Для FIAT
— Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М и 5М. И конечно с более низкими

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
— Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
— Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
— Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
— Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
— Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
— Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
— Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
— Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам «от прикуривателя». Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

Читайте также:  Linux mint настройка bluetooth

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы :
Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
— ELMConfig 0.2.17c
— FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
— ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
— FORScan
— ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
— HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
— FreeSSM — аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
— ScanMaster
Удобный терминал (STN Term)
— Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
— Драйвер Prolific для Windows
— Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).

Источник

Обзор адаптера ELS27

Обзор адаптера ELS27

Данное устройство состоит из черного кабеля, белой электрической платы и 16-пиновой вилки. До вскрытия адаптера, можно заметить, что он содержит шлейф, поэтому вскрывать устройство нужно с особой осторожностью, в противном случае шлейф можно сорвать.

Данный адаптер предназначен для процесса полноценной диагностики, программирования, кодировки и адаптации авто Ford и Mazda. Адаптер функционирует на платформе-микросхеме STN2120. С помощью специальных приложений, например, FORScan можно диагностировать и адаптировать вышеописанные автомобили. Со всеми остальными типами машин данное устройство функционирует как обычный адаптер ELM327.

По функционалу данный адаптер схож на модель ELM327 с переключателем. Основным преимуществом ELS27 по сравнению с 327-ой версией является высокая скорость работы и отсутствие физического переключателя и наличие высокоскоростной шины. Адаптеры работаю под управлением USB 2.0 и имеют специальную кнопку сброса, т.е., если он ранее был перепрошит или нарушен с программной точки зрения, то при помощи кнопки сброса устройство можно полностью обнулить, и он будет вновь работать как новый. Программное обеспечение для адаптера ELS27 можно скачать на официальном сайте.

Сравнение оригинального адаптера ELS27 и китайского аналога

Ключевым различием между оригинальным адаптером и китайской копией является функциональные параметры и схемотехника. Если мы берем китайский вариант, то он поставляется с маленьким диском и почти никогда не содержит белую плату.

Китайский адаптер скопировал схему старой версии адаптера ELS и содержит совершенно другие чипы и микросхемы. Скорость передачи информации в китайском адаптере составляет около 2 Мбит/с., скорость российского оригинального ELS27 достигает 8 Мбит/с.

Оригинальные адаптеры позволяют устанавливать дополнительные Bluetooth – модули, чтобы можно было работать по беспроводному протоколу. В китайских вариантах ни о каких беспроводных модулях речь и идти не может, поскольку схемотехника адаптера-копии попросту не позволяет этого сделать. В отличие от китайского адаптера, оригинал поддерживает множество протоколов.

Читайте также:  Ошибка при подключении блютуз гарнитуры

В оригинальном ELS27 установлен шлейф между основной схемой и 16-пиновой вилкой, при этом китайские аналоги напрямую припаяны к вилкам. Даже если скорость передачи данных и разнообразие протоколов для вас не имеет большого значения, следует помнить, что при частых вибрациях и микроскопических деформаций (во время многоразового подключения адаптера), есть риск сломать хрупкие китайские контакты, которые являются чрезмерно жесткими по сравнению с оригинальным гибким шлейфом.

Преимущества оригинального ELS27

Для того чтобы переключать шины, оригинальному адаптеру не нужны тумблеры и переключатели, он поддерживает весь функционал классического ELM327 и имеет свои собственные специфические функции:

  • возможность обновлять прошивки через один клик;
  • на адаптере имеется кнопка аппаратного сброса;
  • MM CAN — устройство способно вычитывать все без исключения компоненты автомобилей марки Ford (в том числе Focus 3 и Mondeo 4);
  • поддерживает мультистрочные сообщения;
  • построен на самом свежем чипе STN2120.
  • поддержка шин, автоматическое переключение между HS CAN и MS CAN .
  • скорость работы до 10 раз быстрее по сравнению с ELM 327.
  • чтение и запись VIN в блоках;
  • п оддержка SW CAN (автомобили General Motors).

Если вы желаете купить адаптер, позволяющий перепрошивать автомобили Ford, работая по всем протоколам, вам нужно приобрести оригинальный адаптер.

Список программ, которые используются для ELS27

Приведем список всех программ, которые позволяют работать с адаптером ELS 27.

  • ELS27 Baudrate. Программа, позволяющая настраивать скорость и режим работы адаптера ELS27, при этом конкретные настройки и режимы выбранной прошивки сохранены внутрь адаптера.
  • FORScan. Диагностика Форд, Мазда, Меркури и Линкольн.
  • ELMConfig. Приложение, позволяющее производить диагностику или перепрошивку компонентов машин марок Ford Focus 2, C-MAX, Kuga mk1, Galaxy, Mondeo 4, S-Max. Программа необходима для изменения комплектации и активации скрытых функций.
  • FoCCCus. Приложение, позволяющее настраивать программное обеспечение Ford Focus 3, Fiesta 7 и Kuga 2.
  • STool. Приложение, позволяющее корректировать показания одометров.
  • ELM-FFn. Диагностика автомобилей марки Fusion и Fiesta.

Отметим, что ELS27 работает не только с FORD, но и с другими машинами.

ELS27 поддерживает протоколы ISO 15765-4, ISO 14230-4, ISO 9141-2, J 1850 VPW , функционирует с автомобилями Ауди, Опель, Фольксваген, Daewoo , Buick , Кадиллак, Шевроле, Крайслер, КИА, Форд, Ягуар, Рено, Пежо, Порше, Вольво, Мазда, Митсубиси, Исузу, Сааб, Дженерал Моторс, Хюндаи, Додж.

Для того чтобы провести диагностику любого автомобиля, необходимо взять адаптер ELS27, который работает под управлением протокола автомобиля и программное обеспечение, поддерживаемое и адаптером, и моделью автомобиля.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector