- Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах. — презентация
- Презентация на тему: » Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.» — Транскрипт:
- Технологии дистанционного обучения в специальном образовании учебно-методический материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах. — презентация
Презентация на тему: » Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.» — Транскрипт:
1 Дистанционные образовательные технологии
2 Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием. Удовлетворение потребности личности в получении образования. Повышение качества образования путем внедрения современных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе использования средств телекоммуникации.
3 Цели и задачи использования ДОТ Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного их пребывания. Свободное пользование различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время. Усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося.
4 Цели и задачи использования ДОТ Повышение эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий. Обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня. Создание условий для применения системы контроля качества образования.
5 Преимущества использования ДОТ: качественное образование на основе современных информационных технологий; возможность повышать образовательный уровень по месту жительства; доступность образовательных услуг и информационных ресурсов в любом месте (в т.ч. по месту жительства) и в любое время; самостоятельный выбор интенсивности обучения; постоянная связь с преподавателем, индивидуальное консультирование; техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.
6 Основные виды учебной деятельности с применением ДОТ: лекции, реализуемые во всех технологических средах: работа в аудитории с электронными учебными курсами под руководством методистов-организаторов, в сетевом компьютерном классе в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени) и системе off-line (система общения, при которой преподаватель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком) в форме теле — и видеолекций и лекций-презентаций; практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах: видеоконференции, собеседования в режиме chat (система общения, при которой участники, подключенные к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями в режиме реального времени), занятия в учебно-тренировочных классах, компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий;
7 Основные виды учебной деятельности с применением ДОТ: учебная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий; индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции; самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение расчетно-практических и расчетно-графических, тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе; работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, практикумами; работу с базами данных удаленного доступа; текущие и рубежные контроли, промежуточные аттестации с применением ДОТ.
8 Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
9 Виды дистанционных образовательных технологий ДОТКейс-технологииСетевые технологииТВ-технологии Технологии основанные на использовании образовательных сред
10 Кейсовая технология дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно- методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации.
11 Интернет-технология (сетевая технология) это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
12 Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
13 Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием. Удовлетворение потребности личности в получении образования. Повышение качества образования путем внедрения современных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе использования средств телекоммуникации.
14 Дистанционный семинар 2-6 часа Обсуждение проблем (1-2) Работа индивидуальная или в командах Обсуждение в чате или на форуме Дистанционный тренинг 6-8 часов Формирование 1-2 умений (компетенций) Работа в команде Обсуждение в чате или на форуме Дистанционный курс часа Формирование группы умений Работа индивидуальная (или в команде) Общение в чате, форуме, электронной почтой Дистанционная олимпиада 2-4 часа Развитие креативных умений Работа индивидуальная (или в команде) Общение по мере необходимости чат, электронная почта Способы использования ДОТ
15 Блоки дистанционного курса
Технологии дистанционного обучения в специальном образовании
учебно-методический материал на тему
Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_distantsionnogo_obucheniya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения.
Основными дистанционными образовательными технологиями являются: кейсовая (портфельная) технология, интернет-технология, телевизионно-спутниковая технология. Допускается сочетание технологий.
Технологии дистанционного обучения
Возможности применения в специальном образовании
Обучающиеся получают комплект учебно-методических материалов. Данный комплект может включать в себя пособия, методические указания, задачники, выполненные на бумажных или электронных носителях, аудио- и видеоматериалы. Обучаемые изучают их самостоятельно в ходе выполнения контрольных заданий, курсовых проектов, следуя прилагаемым указаниям. При необходимости существует возможность обращения за помощью к персональному тьютору – преподавателю-консультанту, сертифицированному базовым учебным заведением, которое осуществляет учебный процесс в дистанционной форме
Возможность применения ограничена, возникает сложность в том, что требуется большая доля самостоятельности (навыки самостоятельного поиска необходимой информации, а также привычка работать и принимать решения самостоятельно). У детей-инвалидов часто обнаруживаются недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низкий уровень учебной мотивации и общей познавательной пассивности (т.е. слабость регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), недоразвитие отдельных психических процессов – восприятия, памяти, мышления и пр. Родители или другие взрослые обязательно должны участвовать в процессе обучения. Кроме того, несмотря на стремительно развивающиеся технологии практических электронных учебников для обучения по-прежнему мало. Подходит для получения высшего образования студентами-инвалидами с высоким уровнем самостоятельности, коммуникабельности, активности и пр.
Интернет-технология (сетевая технология)
Основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов. При организации учебного процесса для очной формы обучения все обучающиеся должны обеспечиваться образовательным учреждением или располагать собственными (либо арендованными) учебными рабочими местами, оснащенными для реализации дистанционного обучения. Каждому преподавателю должны быть обеспечены возможность взаимо-действия с обучающимися в синхронном и (или) асинхронном режимах и работа с информационными образовательными ресурсами дистанционного обучения для управления учебным процессом
Наиболее распространенная технология дистанционного получения образования инвалидами. Ее использует уже большое количество школ в различных городах России. В настоящее время во многих вузах стали появляться подобные технологии для обучения инвалидов, причем по самым разным специальностям
Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология
Основана на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей. Информационные образовательные ресурсы представлены в виде цифровых библиотек, видеолекций и пр. Для реализации данной технологии образовательное учреждение должно иметь оборудованную студию (студии) для проведения телеконференций и комплекты видеопроекционной аппаратуры для обеспечения участия в телеконференциях территориально обособленных подразделений. При организации учебного процесса все обучающиеся обеспечиваются учебными рабочими местами с учетом сменности (оснащенные персональными компьютерами, приборами для тестирования, аппаратурой для видеозаписей и их воспроизведения; видеопроекционные, телелекционные залы с возможностью коллективного просмотра компьютерных и телепрограмм или видеофильмов, участия в телеконференциях)
Возможности применения ограничены в связи с высокими материальными затратами на техническую основу обучения (обеспечение оборудованием и пр.) , педагогической и методической неготовностью педагогов