- andrzejn
- Роутер долго подключается к интернету
- Почему роутер не подключается к интернету?
- Какие симптомы и о чем эта статья?
- Проблемы при подключении роутера к интернету и их решения
- Нет подключения к интернету со стороны провайдера (оператора)
- Из-за неправильных настроек подключения к провайдеру (WAN)
- Проблемы с WAN портом роутера, или сетевым кабелем (коннектором)
- Поломка роутера и другие причины
andrzejn
Была в нашем домашнем хозяйстве проблема: мой нетбук и ещё один ноут слишком долго подключались к нашему WiFi роутеру. После перезагрузки или выхода из гибернации система думала полминуты-минуту, прежде чем подключиться. Процесс можно было ускорить, явно выбрав роутер из списка доступных точек доступа и ткнув в кнопку «подключиться», но и тогда подключение устанавливалось секунд десять-пятнадцать. При этом планшеты и телефоны всегда подключаются влёт, то есть дело не в роутере и не в качестве сигнала.
Я эпизодически ковырялся с этой проблемой, ничего не помогало, и я забрасывал её до следующего раза. Но вот вчера, борясь с другой бедой, попутно решил и эту. Теперь ноуты сами коннектятся за несколько секунд, как и положено. Метод проверен на Windows 7, но должен работать и на Win8, и на Win 10.
1. В «Центре управления сетями и общим доступом» перейдите слева по ссылке «Изменение параметров адаптера». У вас там несколько значков разных подключений — беспроводное сетевое соединение, подключение по локальной сети, возможно ещё несколько. В меню на этом экране есть пункт «Дополнительно — Дополнительные параметры. «, а там — порядок использования подключений. Передвиньте ваше активное беспроводное подключение наверх списка.
2. По другой ссылке из центра управления, «Управление беспроводными сетями», перечислены все точки доступа, куда вы когда-либо подключались. Пересмотрите этот список. Удалите точки доступа, которые вам уже точно не понадобятся снова. Передвиньте самые часто используемые наверх списка. Посмотрите в свойствах каждого подключения: на часто используемых должна быть галочка «подключаться автоматически», а «подключаться к более подходящей сети» уберите. На эпизодических сетях, где вы редко бываете, уберите автоматическое подключение. К ним можно будет подключаться явно из списка, когда надо. (Кстати, рядом, на закладке «Безопасность», можно посмотреть пароль этой точки доступа. Удобно, если вы его забыли).
3. Запустите редактор реестра (regedit) и перейдите к разделу HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControl Set\Control\Network\ (их там четыре с похожими именами, отличаются одной циферкой, это верхний из них). Внутри множество подразделов, по одному на Connection. Если вы пройдётесь по ним, то почти наверняка увидите множество подразделов, где Connection Name равно «Подключение по локальной сети 5» или «Подключение по локальной сети 12». Это остатки старых подключений, которые вам уже не нужны. На всякий случай экспортируйте раздел Network в файл на диске, а затем поудаляйте эти лишние подразделы для подключений по локальной или беспроводной сети с номерами, которые вы не видели в списке подключений на пункте 1 (удаляйте не только Connection, а весь подраздел с длинным номером). Внимание! Там ещё есть другие, служебные Connection с другими именами. Их не удаляйте.
4. Перезагрузитесь. Теперь всё должно подключаться быстро.
Роутер долго подключается к интернету
Привет всем, последнее время стал замечать, что долго загружается сеть. При загрузке windows долго крутится сеть и не может определится. И вот что я сделал… Да, кстати на всякий случай расскажу свою историю… Я купил компьютер, все установил, вроде все было хорошо. Или я этого не замечал… И начала локальная сеть долго загружаться… Ну на всякий случай я прошил материнку, хуже не будет… Думал глюк, а нет, что-то её фильтровало… Уже и очистку компьютера сделал и антивирус отключил и брандмауэр… Не помогло… Решил зайти в свойства подключения и вот что увидел: У меня были выставлены все галочки! По этому мою сеть какая-то фигня фильтровала и пока не проверила что все хорошо, не отпускала) Вообщем на картинках стоят те галочки, которые ставятся по умолчанию… Ну протокол 6 еще стоит, но если не знаете что это такое, то он вам не нужен.
И на последок, если у вас не статический адрес, то убедитесь, что в протоколе интернета версии 4, стоит пункт определять ip адрес автоматически или убедитесь что они стоят у вас правильно. И вот что, если ничего не помогло, то: 1. Установить официальные драйвера на вашу сетевую карту 2. Если ничего не помогло, не ищите иголку в стоге сена, переустановить Windows! Я тестировал на Windows 7 и после перезагрузки, я забыл, что такое ждать пока загрузится сеть.
Почему роутер не подключается к интернету?
Главная задача роутера в том, чтобы подключится к интернету и раздавать интернет на разные устройства уже в локальной сети. Я имею введу компьютеры, ноутбуки, телефоны, планшеты и другие устройства, которые подключены к роутеру непосредственно с помощью сетевого кабеля, или по Wi-Fi. Он работает как разветвитель, если можно так сказать. Больше информации в статье: Что такое роутер? Например, у нас в доме есть один кабель (или USB модем) , через который можно подключится к интернету. Но можно подключить только одно устройство. Мы этот кабель, или модем подключаем к роутеру и получаем возможность подключить к интернету большое количество разных устройств. Не редко бывает ситуация, когда роутер не подключается к интернету. А если он по какой-то причине не подключен к интернету, то на всех устройствах, которые подключены к роутеру, интернет работать не будет. Первое, на что жалуются пользователи в этой ситуации, это на отсутствие доступа к интернету при активном соединение по беспроводной сети. Здесь важно понимать, что роутер всегда раздает Wi-Fi, даже когда к нему не подключен интернет.
Какие симптомы и о чем эта статья?
Если роутер не подключен к интернету, то на ПК и ноутбуках с установленной Windows будет статус подключения «Ограничено», или «Без доступа к интернету». И желтый восклицательный знак возле иконки подключения. Я имею введу те устройства, которые подключены к этому роутеру по Wi-Fi, или LAN. На мобильных устройствах (Android, iOS) так же может быть предупреждение, что сеть без доступа к интернету.
Если обратить внимание на маршрутизатор, то индикатор WAN не горит совсем, или горит оранжевым (красным) цветом. В некоторых случаях индикатор «Internet» горит обычным цветом. Например, зеленым, но нет подключения к интернету. Дело в том, что этот индикатор должен мигать, когда идет передача данных и все работает. А диод светится сразу после подключения кабеля. Так на D-Link DIR-615 и на множестве других моделей. На разных маршрутизаторах эти индикаторы работают по-разному. Но все же советую обратить на них внимание. Но лучше, конечно, зайти в настройки своего маршрутизатора (это можно сделать через браузер, чаще всего по адресу 192.168.1.1, или 192.168.0.1), и на главной странице, где как правило отображается вся информация (в том числе о подключении) , посмотреть статус подключения к интернету (WAN) . Смотрим на примере роутера ASUS.
На маршрутизаторах TP-Link статус подключения WAN так же отображается на главной странице «Состояние». На роутере D-Link DIR-300: Если там статус: «отключено», «нет подключения», «соединение разорвано», «сетевой кабель не подключен», или что-то в этом роде, то смотрите статью дальше.
Когда мы говорим о подключении маршрутизатора к интернету, то конечно же имеем введу подключение к провайдеру. Ведь именно интернет-провайдер обеспечивает нам доступ к всемирной паутине.
Проблемы при подключении роутера к интернету и их решения
- Проблемы в оборудовании и ограничения со стороны интернет-провайдера.
- Неправильные настройки подключения к интернету (параметры WAN) .
- Проблемы с сетевым кабелем от провайдера, или WAN портом маршрутизатора.
- Поломка роутера.
Первое что вы должны сделать – перезагрузить роутер. Отключить питание, подождать несколько минут и включить обратно. Затем, проверить кабель, который подключен в WAN-порт.
Нет подключения к интернету со стороны провайдера (оператора)
Самая типичная ситуация – забыли оплатить интернет. Сам не раз с этим сталкивался. В зависимости от провайдера, интернет может перестать работать сразу, или через некоторое время после неуплаты по тарифу.
Ну и не редкая ситуация, когда у провайдера какие-то неполадки в оборудовании, или еще что-то. И интернет просто не работает. В данном случае причина не в маршрутизаторе. Вроде провайдер хороший, все устраивает, но иногда доступ к интернету пропадает именно по вине провайдера. Любое оборудование может сломаться.
Решение. Убедитесь, что за интернет вы заплатили. Вообще, прежде чем менять какие-то настройки и что-то делать, я рекомендую позвонить в поддержку интернет-провайдера и сообщить о проблеме. Если у них есть какие-то технические проблемы, то они должны о них знать. В любом случае, они могут посмотреть, активно ли ваше подключение, есть ли какие-то ограничения и т. д.
Если у вас интернет по обычному сетевому кабелю, и есть ПК, или ноутбук, то можно подключить интернет напрямую. И если проблема в роутере, то интернет напрямую должен работать (возможно, на компьютере понадобится настроить подключение к интернету).
В крайнем случае можно сходить к соседям и спросить, работает ли у них интернет. При условии, что у них тот же провайдер, что и у вас. Если не работает – то звонить в поддержку провайдера и ждать пока починят.
Если все оплачено, поддержка говорит что с их стороны проблем нет, напрямую интернет работает, то возможно причина в роутере.
Из-за неправильных настроек подключения к провайдеру (WAN)
Чаще всего с этой проблемой сталкиваются в процессе первой настройки роутера. Я писал об этом в статье: при настройке роутера пишет «Без доступа к интернету», или «Ограничено» и нет соединения с интернетом.
Здесь все очень просто. Роутер нужно настроить строго для работы с конкретным (своим) провайдером. В настройках роутера, в разделе «Интернет», «WAN» и т. д. (зависит от модели) необходимо выбрать тип подключения (Статический IP, Динамический IP, PPPoE, PPTP, L2TP) и задать все параметры, которые выдает провайдер. Только после этого роутер сможет установить соединение с провайдером и получить доступ к интернету. Подробнее в статье: какой тип соединения указать при настройке роутера.
Вот как выглядят эти настройки на роутере ASUS:
Так же не забудьте уточнить, использует ли ваш провайдер привязку по MAC-адресу. Если использует, то нужно прописать у провайдера MAC-адрес роутера, или клонировать адрес с компьютера, к которому изначально был привязан интернет.
Свои инструкции по настройке маршрутизаторов разных производителей я собрал на этой странице: https://help-wifi.com/instrukcii-po-nastrojke-routerov/
Проблемы с WAN портом роутера, или сетевым кабелем (коннектором)
Бывает, что на роутере выходит из строя WAN-порт, в который мы подключаем интернет. Например, после грозы. Или происходит повреждение сетевого кабеля, который заходит в наш дом, или квартиру. Обычно пропадает контакт в самом коннекторе. И роутер просто перестает видеть кабель подключенный в WAN-порт. Я подробно писал об этом здесь: роутер не видит интернет кабель. Не работает WAN порт.
Я даже не раз встречал ситуацию, когда роутер вообще никак не реагирует на подключение сетевого кабеля в порт WAN (не загорается индикатор) , а в то же время при подключении этого же кабеля к компьютеру интернет без проблем работает. И если причина не в самом порте роутера (с другим кабелем он работает) , то решить проблему скорее всего можно повторным обжимом сетевого кабеля провайдера. Или заменой кабеля (витой пары) .
Если вышел из строя WAN порт, то тут обычно ремонт, или покупка нового роутера. Есть модели, где можно вместо WAN порта использовать LAN. Или прошить свой маршрутизатор какой-то сторонней прошивкой (DD-WRT, OpenWrt) , в которой есть возможность переназначить порт. Но это уже такое.
Поломка роутера и другие причины
Возможно, роутер просто сломался. Что-то с платой, блоком питания, и т. д. Можно, конечно, сделать сброс настроек, обновить прошивку, выполнить повторную настройку. Но как показывает практика, это редко помогает. Если есть реакция на подключение кабеля в WAN-порт, все настройки вы указали правильно и у провайдера все хорошо – а роутер к интернету не подключается, то наверное придется его заменить.
Если вы не смогли решить эту проблему, то прежде чем отправится за новым маршрутизатором, я рекомендую все таки вызвать специалистов из компании интернет-провайдера. Возможно, вы что-то не заметили, или все таки есть какие-то проблемы в оборудовании провайдера. Может вам кто-то просто обрезал кабель (случайно, или специально) , который обычно идет через подъезд и общий коридор в квартиру. К сожалению, и такое бывает.