Доменные зоны сети интернет

Список всех доменов

Все доменные зоны по категориям в алфавитном порядке

В этом разделе представлены все доменные зоны, в которых мы оказываем услуги регистрации и поддержки доменных имен. Чтобы получить всю информацию о конкретном домене и правилах регистрации, перейдите по ссылке с названием зоны — кроме подбора в конкретной зоне здесь предлагаются рекомендации доменных имен с учетом трендов и пользовательских предпочтений.

Российские домены

Международные домены

Геодомены (географические домены второго уровня)

Национальные домены (домены стран и регионов мира)

.ad — Андорра .ae — Объединённые Арабские Эмираты .af — Афганистан .ai — Ангилья .al — Албания .am — Армения .aq — Антарктика .as — Американское Самоа .at — Австрия .aw — Аруба .ax — Аландские Острова .az — Азербайджан .ba — Босния и Герцеговина .be — Бельгия .bg — Болгария .bh — Бахрейн .bi — Бурунди .bj — Бенин .bm — Бермуды .bo — Боливия .bs — Багамы .bt — Бутан .ca — Канада .cc — Кокосовые острова (внешняя территория Австралии) .cd — Демократическая Республика Конго .cf — Центрально-африканская Республика .cg — Республика Конго .ch — Швейцария .ci — Кот-д’Ивуар .cl — Чили .cm — Камерун .cn — Китай .co — Колумбия .co.ao — Ангола .co.bw — Ботсвана .co.ck — Острова Кука .co.fk — Фолклендские острова .co.id — Индонезия .co.il — Израиль .co.in — Индия .co.ke — Кения .co.ls — Лесото .co.mz — Мозамбик .co.no — Норвегия .co.nz — Новая Зеландия .co.th — Таиланд .co.tz — Танзания .co.uk — Великобритания .co.uz — Узбекистан .co.za — Южно-африканская республика .co.zm — Замбия .co.zw — Зимбабве .com.ai — Ангилья .com.ar — Аргентина .com.au — Австралия .com.bd — Бангладеш .com.bn — Бруней .com.br — Бразилия .com.cn — Китай .com.cy — Кипр .com.eg — Египет .com.et — Эфиопия .com.fj — Фиджи .com.gh — Гана .com.gn — Гвинея .com.gt — Гватемала .com.gu — Гуам .com.hk — Гонконг .com.jm — Ямайка .com.kh — Камбоджа .com.kw — Кувейт .com.lb — Ливан .com.lr — Либерия .com.mt — Мальта .com.mv — Мальдивы .com.ng — Нигерия .com.ni — Никарагуа .com.np — Непал .com.nr — Науру .com.om — Оман .com.pa — Панама .com.pl — Польша .com.py — Парагвай .com.qa — Катар .com.sa — Саудовская Аравия .com.sb — Соломоновы Острова .com.sg — Сингапур .com.sv — Эль-Сальвадор .com.sy — Сирия .com.tr — Турция .com.tw — Тайвань .com.ua — Украина .com.uy — Уругвай .com.ve — Венесуэла .com.vi — Виргинские Острова .com.vn — Вьетнам .com.ye — Йемен .cr — Коста-Рика .cu — Куба .cx — Остров Рождества .cz — Чешская Республика .de — Германия .dj — Джибути .dk — Дания .dm — Доминика .do — Доминиканская Республика .dz — Алжир .ec — Эквадор .ee — Эстония .es — Испания .eu — Европейский союз .fi — Финляндия .fo — Фарерские Острова .fr — Франция .ga — Габон .gd — Гренада .ge — Грузия .gf — Французская Гвиана .gg — Остров Гернси .gi — Гибралтар .gl — Гренландия .gm — Гамбия .gp — Гваделупа .gr — Греция .gs — Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова .gy — Гвиана .hk — Гонконг .hm — Остров Херд и Острова Макдональда .hn — Гондурас .hr — Хорватия .ht — Гаити .hu — Венгрия .ie — Ирландия .im — Остров Мэн .in — Индия .in.ua — Украина .io — Британская Территория в Индийском Океане .ir — Иран .is — Исландия .it — Италия .je — Джерси .jo — Иордания .jp — Япония .kg — Кыргызстан .ki — Кирибати .kiev.ua — Украина .kn — Сент-Китс и Невис .kr — Южная Корея .ky — Каймановы острова .kz — Казахстан .li — Лихтенштейн .lk — Шри-Ланка .lt — Литва .lu — Люксембург .lv — Латвия .ly — Ливия .ma — Марокко .mc — Монако .md — Молдова .me.uk — Великобритания .mg — Мадагаскар .mk — Македония .mo — Макао .mp — Северные Марианские острова .ms — Монтсеррат .mt — Мальта .mu — Маврикий .mw — Малави .mx — Мексика .my — Малайзия .na — Намибия .nc — Новая Каледония .net.cn — Китай .nf — Остров Норфолк .ng — Нигерия .nl — Нидерланды .no — Норвегия .nu — Ниуэ .nz — Новая Зеландия .org.cn — Китай .org.uk — Вели кобритания .pe — Перу .ph — Филиппины .pk — Пакистан .pl — Польша .pn — Остров Питкэрн .pr — Пуэрто-Рико .ps — Палестинская автономия .pt — Португалия .re — Остров Воссоединения .ro — Румыния .rs — Сербия .rw — Руанда .sd — Судан .se — Швеция .sg — Сингапур .si — Словения .sk — Словацкая республика .sl — Сьерра-Леоне .sm — Сан-Марино .sn — Сенегал .so — Сомали .sr — Суринам .st — Сан-Томе и Принсипи .sz — Свазиленд .tc — Острова Теркс и Кайкос .td — Чад .tg — Того .tj — Таджикистан .tk — Токелау .tl — Демократическая Республика Тимор-Лесте .tm — Туркменистан .tn — Тунис .to — Тонга .tt — Тринидад и Тобаго .tw — Тайвань .ua — Украина .ug — Уганда .uk — Великобритания .us — Соединенные Штаты Америки .vc — Сент-Винсент и Гренадины .vg — Виргинские Острова (Британские) .vn — Вьетнам .vu — Вануату .ws — Западное Самоа

Читайте также:  Проверить свой мобильный интернет

Источник

Что такое доменная зона

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Доменная зона – это совокупность всех существующих доменных имен, входящих в данное доменное пространство

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Погрузимся в вымышленный виртуальный мир. Представьте, что вы – новорождённый сайт. Вокруг ежесекундно рождаются миллионы конкурентов, с почти такими же именами. Как не потерять свою, пока что маленькую, но гордую уникальность в таком сумасшедшем мире? Только получив гражданство – прописку в мире интернета, благодаря которой Вы станете подчиняться определенной доменной зоне. Вас начнут узнавать, уважать, не путать с близнецами и проще находить по фактическому адресу.

Информацию о фактической доменной зоне ресурса нам сообщает правая часть ссылки, расположенная после точки. К примеру, для yandex.ru зоной будет «ru», для «google.com» — «com». По ней пользователь может догадаться, ресурс какой тематики расположен по этому адресу. Например, с окончанием «info» однозначно создан информационный сайт, а под «travel» зарегистрировано турагентство.

Доменная зона в URL

Любая ссылка на сайт читается справа налево — в таком порядке идёт иерархия в пространстве доменных имен. Разберём адрес «vrn.semantica.in»

  1. Доменная зона (in) – основная область принадлежности сайта. В одной такой зоне могут «проживать» миллионы самых различных ресурсов, но все они объединены либо тематическим, либо географическим признаком. Подробнее о каждой категории мы поговорим далее.
  2. Название ресурса (semantica) – наименование сайта, уникальное для своей доменной зоны. По названию ресурса мы узнаем среди миллионов ссылок нужные нам страницы.
  3. Поддомен (vrn) – владелец сайта может неограниченно создавать подразделения своего домена на более мелкие уровни, чтобы распределить контент по категориям. К примеру, «vrn» — регион сайта Воронеж, «forum» — форум сайта, а «news» — его новости.
Читайте также:  Настройка домашнего интернета от ростелекома

На заре интернета “WWW.” указывало на то, что мы хотим обратиться к основному сайту без использования поддомена. Префикс World Wide Web является одним из самых ранних изобретений сети и сейчас потерял острую необходимость благодаря браузерам, которые научились автоматически подставлять его в запросы.

Какие зоны существуют

Бесплатные и платные — все они подчиняются единой системе международной организации ICANN

Выделяют несколько типов таких зон.

Государственной принадлежности

Они указывают на федеративную и языковую принадлежность ресурса. Они являются сокращенными до двух латинских букв названий государств согласно ISO 3166. Список огромен, приведём наиболее известные доменные зоны стран

Каждое государство ставит свои рамки регистрации доменов и управляет наполнением доменной зоны. В некоторых странах обязательно иметь товарный знак и гражданство для получения государственного домена, в других одобряют приобретение даже иностранцами.

Также, с недавних пор, стандартами ICANN в русском сегменте поддерживается не только доменная зона RU, а ещё и РФ, где, в отличие от конкурентов, названия сайтов пишутся на кириллице (президент.рф). Это даёт возможность расширять целевую русскоговорящую аудиторию своего ресурса.

Общего назначения

Зона общего назначения содержит не привязанные территориально домены международных компаний и организаций. Условия регистрации прописаны отдельно для каждой доменной зоны

  • TRAVEL – отели, бюро горящих путевок, туристические операторы
  • AERO – аэропорты, авиакомпании
  • COM и BIZ – эти были задуманы для коммерческих организаций, но теперь используется без ограничений
  • INFO – ранее использовался исключительно для справочных сайтов (в данный момент ограничениями не обладает)
  • MOBI – сайты, оптимизированные для смартфонов
  • MUSEUM – музеи, выставки
  • NET – обозначен, как домен телекоммуникационных компаний, но ограничения на использования были сняты. Открыт для регистрации.
  • INT – международные организации;
  • JOBS – домен для работодателей, сайтов о поиске вакансий и выборе профессий
  • NAME – домен «визитных карточек», каждый может зарегистрировать своё имя и фамилию под ним
  • ORG – создан исключительно для некоммерческих организаций, но вскоре был открыт для свободного пользования
  • PRO – доменная зона аккредитованных специалистов и профессионалов (однако, для регистрации свободна)
  • TEL – операторы Интернета и коммуникаций
  • XXX – ресурсы категории 18+
Читайте также:  Сервер 2003 нет интернета

Домены двойного назначения

Это мнимая и довольно красивая группа доменов, которые относятся сразу к двум категориям в силу созвучных наименований. Они могут быть крайне востребованы в случае, если нужно создать красивое и запоминающееся имя сайта.

  • IT – (Италия), аббревиатура «IT» позволяет многим компаниям, работающим в сфере информационных технологий и программирования, использовать зону под свои нужды
  • TV – (Тувалу), пожалуй, самое известное сокращение для телевидения. Пользуется спросом у телеканалов, репортёров и журналистов.
  • AM – (Армения), может быть востребован для радиовещательных компаний;
  • CC – (Кокосовые Островова), однако управляющая компания домена даёт возможность его использовать в качестве имени для коммерческих компаний («Commercial Company»)
  • CD – (Конго), очень красиво сочетается со звукозаписывающими компаниями и другими организациями, работающим в сфере музыки
  • NO – (Норвегия), один из самых креативных вариантов: может замечательно дополнять сайты с отрицающей или протестной тематикой
  • DJ – (Джибути), однако всем известная аббревиатура «DJ» даёт возможность продвигать себя как «Disc Jokey»
  • MD – (Молдавия), английское сокращение от «MD» — «медицинский доктор», домен широко используется частными клиниками, больницами, стоматологиями в силу своего удобства
  • PR – (Пуэрто-Рико) английское сокращение от «Public Relations», часто используется рекламными и консалтинговыми компаниями в качестве необычного имени сайта
  • TM – (Туркмения) английское сокращение словосочетания «Trade Mark», полезно для некоторых компаний
  • WS – (Самоа), оригинальное окончание URL, ведь компания-хозяин заявляет, что «WS» значит «Web Site»

Какую доменную зону выбрать

Выбор и регистрация домена – один из самых затруднительных этапов для многих компаний и разработчиков. Необходимо, чтобы имя сайта соответствовало следующим критериям

  • Красивое и запоминающееся написание.
  • Отражение тематики сайта.
  • Дополнение сайт по смыслу, либо отражение его принадлежности к государству.

Какая доменная зона лучше? Для телевидения может подойти креативное «first.TV», для международной организации «microsoft.COM», а для российской компании «mail.RU» — выбор стоит за вами.

Как доменная зона влияет на продвижение сайта

Главное правило: выбирайте зону, наиболее близкую к целевой аудитории своего ресурса.

Если портал международный, ориентируйтесь на COM, ORG или BIZ. В случае, если основной язык сайта – русский, стоит отдавать предпочтения доменным зонам России — RU, РФ или более дешевой SU. Иногда требуется региональное уточнение, например, если у вас открыты магазины только в Москве – следует обратить внимание на MOSCOW.

Бывает полезно вспомнить, что можно пренебрегать географией и выбирать благозвучные зоны в тематическом пространстве, музыкальный сайт DJ, информационный сайт INFO (подробнее обо всех интересных зонах рассказано выше, раздел — «домены двойного назначения»)

Какая же лучше

Поисковики, будь то Google, Яндекс или Bing, все одинаково трактуют правило доменных зон. Приоритет выдачи отдаётся исходя из языка запроса.

Если запрос на поиск пришёл от англоговорящего пользователя, выше в выдаче окажутся сайты на английском языке, а уже потом на остальных.

И только в случае, если язык подходящий, начинается ранжирование по географии доменной зоны, и на передний план выдвигаются сайты с доменным пространством, сопряженным с темой и географией запроса.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector