- Беспроводные наушники не сопрягаются между собой что делать?
- Причины отсутствия сопряжения беспроводных наушников между собой
- Что делать, если наушники не синхронизируются между собой
- Почему беспроводные наушники подключаются по отдельности к телефону
- Наушники подключаются к телефону раздельно — причины
- Убедитесь, что наушники заряжены
- Выполните сброс настроек наушников
- Отвяжите наушники от старого телефона
- Отойдите подальше от умных устройств
- Очистите кеш Bluetooth
- Видео
- Как синхронизировать наушники между собой — подключить оба
- 💼 1. Убираем наушники в кейс
- 📴 2. Отменяем сопряжение наушников со всеми ближайшими устройствами
Беспроводные наушники не сопрягаются между собой что делать?
Многие специалисты утверждают, что через пару лет беспроводные блютуз-наушники полностью вытеснят из рынка устаревшие проводные альтернативы. Беспроводными вкладышами удобно пользоваться, их хватает на 4-6 часов автономной работы, они быстро заряжаются, и вообще, это модно, стильно и практично. Купив их, и пытаясь выполнить их сопряжение с телефоном, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда они могут подключаться к телефону лишь по одному. Что же делать в ситуации, когда беспроводные наушники по какой-то причине не сопрягаются корректно между собой? Расскажем в нашем материале.
Причины отсутствия сопряжения беспроводных наушников между собой
Среди причин, по которым беспроводные вкладыши не подключаются между собой, мы отметим следующие:
Причины: | Пояснение: |
---|---|
Процедура сопряжения наушников была выполнена пользователем некорректно. | Обычно пользователи игнорируют инструкции по включению и настройке наушников, пытаясь выполнить подключение наугад. Результатом таких действий становится некорректная работа устройства. |
Наушники расположены далеко друг от друга. | Первое сопряжение наушников рекомендуется выполнять, расположив их рядом. |
Один из наушников отключен. | В некоторых версиях беспроводных наушников недостаточно вынуть наушники из зарядного бокса. Их также необходимо включить, зажав для этого на несколько секунд многофункциональную кнопку каждого из наушников. В случае, если один из наушников не включён, сопряжения не произойдёт. |
На наушниках (наушнике) не включен режим сопряжения. | В ряде моделей для ввода в режим синхронизации друг с другом необходимо выполнить ряд действий (например, дважды нажать на многофункциональную кнопку одного из наушников). Если этого не произошло, вкладыши не синхронизируются друг с другом. |
Устройства разряжены. | Важным условием сопряжения (особенно первой подобной процедуры) является их полная зарядка. Если один из наушников разряжен, или находится рядом с данной отметкой, сопряжение может не произойти. |
В данных Блютуз телефона уже сохранены неверные данные подключения блютуз наушников. | Это происходит в ситуации, когда пользователь ранее пытался подключить наушники, но сделал это неправильно. В телефоне в списке блютуз устройств сохранились данные некорректного блютуз-подключения. В этом случае необходимо будет удалить эти данные оттуда, «забыв» некорректное подключение. |
Рядом расположен мощный Wi-Fi роутер. | Сигнал Вай-Фай использует тот же спектр частот, что и Блютуз. Отойдите от роутера подальше. |
Перечислив основные причины дисфункции, давайте опишем способы, позволяющие выполнить сопряжение наушников друг с другом.
Что делать, если наушники не синхронизируются между собой
Если ваши беспроводные наушники не синхронизируются друг с другом, тогда выполните следующее:
- Удалите ваши наушники из списка сопряжённых Bluetooth-устройств на вашем телефоне (если ранее вы пробовали осуществить блютуз-подключение);
Почему беспроводные наушники подключаются по отдельности к телефону
Беспроводные наушники – это очень удобно. Нет необходимости постоянно распутывать провода, вкладыши хорошо держаться в ушах. А сегодняшние стандарты Bluetooth-соединения обеспечивают высокое качество беспроводного звука. Важным залогом работы беспроводных наушников является их синхронизация друг с другом, обеспечивая работу устройства как единого целого. Но часто синхронизации не происходит, и такие наушники подключаются к телефону раздельно. Почему же беспроводные вкладыши подключаются отдельно к смартфону, и как исправить возникшую дисфункцию? Расскажем в нашем материале.
Наушники подключаются к телефону раздельно — причины
Как известно, процесс сопряжения (синхронизации) беспроводных наушников друг с другом происходит по шаблонной схеме для большинства таких устройств. При их изъятии из кейса наушники через блютуз ищут друга друга, после чего происходит их синхронизация. После её завершения для соединения с телефоном остаётся доступным лишь правый наушник (обычно в конце его названия присутствует буква «R»). Он подключается к телефону через Блютуз, далее оба наушника начинают работать синхронно, обеспечивая стереофонический звук.
Но бывают случаи, когда наушники не синхронизируются, и доступны для подключения к телефону лишь по отдельности. Это происходит по следующим причинам:
- Случайный сбой в работе наушников . Это случается не так редко, и более касается дешёвых моделей вкладышей;
- Наушники находятся слишком далеко друг от друга . Для обеспечения надёжной синхронизации после изъятия из бокса их необходимо положить рядом друг с другом;
- Один из наушников разряжен . В этом случае подключается к телефону один заряженный наушник;
- В наушниках не активирован режим обнаружения . В некоторых моделях беспроводных наушников необходимо после их изъятия их кейса нажать на их сенсорные клавиши для активация режима обнаружения (discoverable mode);
- Наушники ранее были подключены к другому телефону . Обычно наушники пытаются подключиться к прежнему телефону, с которым они были ранее сопряжены. Если вы пытаетесь их подключить к новому телефону, они могут не синхронизироваться нормально, и пытаться подключиться к старому устройству;
- Наушники находятся рядом с Wi-Fi роутером . Еще одним потенциальным препятствием для успешного сопряжения являются помехи от устройств, использующих тот же спектр, например, маршрутизатор WiFi. Избегайте выполнять сопряжение наушников рядом с данным устройством;
- Наушники находятся рядом с устройствами умного дома . Некоторые из таких устройств используют технологию «Zigbee», которая использует тот же спектр, что и блютуз-устройства. Отойдите от устройств умного дома при сопряжении ваших наушников.
Давайте разберём, как исправить возникшую проблему, при которой наушники подключаются к телефону отдельно.
Убедитесь, что наушники заряжены
Первым делом убедитесь, что ваши наушники заряжены. Это касается как самих наушников, так и кейса, содержащего в себе аккумуляторную батарею.
Выполните сброс настроек наушников
Разобрав причины, по которым наушники подключаются по отдельности к телефону, рассмотрим основной способ устранения данной дисфункции, состоящий в сбросе настроек наушников. Для этого будет необходимо достать заряженные и выключенные наушники из кейса, и выполнить одновременное длительное нажатие на сенсорную (функциональную) кнопку каждого из наушников.
В таком состоянии нужно их держать примерно 15-20 секунд. Начнут мигать красные светодиоды, что означает, что наушники готовы к сбросу. В наушниках раздастся звуковой сигнал.
После того, как настройки наушников сбросятся, их нужно поместить обратно в кейс на пару секунд, после чего снова достать. Вновь заморгают светодиоды, произойдёт синхронизация, после чего останется мигать только один светодиод на правом наушнике. Это будет означать, что наушники соединились друг с другом. Останется состыковать наушники через блютуз к телефону (название наушников в перечне блютуз будет содержать букву R на конце).
Если на кейсе наушников есть кнопка, поставьте наушники в кейс, и зажмите данную кнопку секунд на 20. Дождитесь мигания индикатора. После этого вновь изымите наушники, и попробуйте синхронизацию и подключение к блютуз.
Отвяжите наушники от старого телефона
Прежде чем выполнять синхронизацию и подключение наушников к новому устройству, отвяжите их от старого. Для этого на старом телефоне войдите в настройки Блютуз, выберите в списке устройств ваши наушники, и отключите (отвяжите) их, нажав на «Удалить».
Отойдите подальше от умных устройств
При сопряжении отойдите подальше от Wi-Fi роутера и умных устройств, способных мешать установлению надёжного блютуз-соединения между наушниками и наушниками и телефоном.
Очистите кеш Bluetooth
Иногда приложения мешают работе Bluetooth, и очистка кэша блютуз может решить проблему.
- Для телефонов Андроид выберите «Настройки».
- Далее «Система», затем «Дополнительно» — «Параметры сброса».
- И там нажмите на «Сбросить настройки Wi-Fi, мобильного телефона и Bluetooth».
Видео
В нашем материале мы разобрали причины, по которым беспроводные наушники подключаются к телефону по отдельности, а также представили несколько способов решения возникшей проблемы. В большинстве случаев для решения дисфункции будет достаточно сбросить настройки наушников, после чего будет выполнена синхронизация наушников друг с другом. После её завершения проблема может быть эффективно устранена.
Как синхронизировать наушники между собой — подключить оба
Разберёмся как синхронизировать наушники между собой, чтобы были подключены оба, левый и правый. Эта инструкция отвечает на вопрос, что делать если один из TWS наушников перестал подключаться ко второму или к телефону? Три шага ниже помогут подключить оба наушника к смартфону или компьютеру. Синхронизация двух наушников займёт 3 минуты.
- Если вам нужно не восстановить сопряжение наушников между собой, а хотите узнать как правильно подключить наушники к телефону, прочитайте нашу специальную инструкцию.
- Если же вас интересует именно то, как подключить второй наушник, прежде всего убедитесь, что он заряжен и работает в принципе – посмотрите на индикацию на нём.
- А если вы просто хотите отдельно подключить левый наушник, переходите сразу ниже.
💼 1. Убираем наушники в кейс
Почему наушник не подключается к наушнику (не работает один наушник)? Причин может быть несколько. Но, как говорится, семь бед – один reset. Для начала пробуем простой вариант. Суть в том, чтобы выключить оба наушника и поставить их на зарядку.
- Убираем наушники в кейс. Они должны выключиться.
- Некоторые китайские наушники не выключаются автоматически, когда находятся в кейсе, поэтому их нужно выключить нажав (зажав) кнопки (сенсоры) на них. И после этого убрать в кейс.
- В кейсе наушники должны начать заряжаться. Некоторые, опять же, китайские бюджетные модели не «встают на зарядку» автоматически. Для этого нужно нажать кнопку на кейсе.
- Если сомневаетесь, выключите наушники принудительно. Как это сделать, написано в инструкции для конкретной модели. Чаще всего для этого нужно зажать на 3-5 секунд кнопки\сенсоры на обоих наушниках.
Как подключить наушники друг к другу, если они рассинхронизировались? Просто уберите в кейс \ выключите их. После включения (когда достаём из кейса) они уже нормально связываются друг с другом. Если не помогло, переходим ко второму шагу.
📴 2. Отменяем сопряжение наушников со всеми ближайшими устройствами
На телефоне это в «шторке»: удерживаем значок Bluetooth и переходим в настройки. Либо открываем настройки – Bluetooth. Находим там свои наушники, нажимаем «шестерёнку» и внизу – отменить сопряжение.
На iOS примерно так же: выбираем свои наушники в устройствах Bluetooth и нажимаем «забыть это устройство». На компьютере аналогично: настройки, устройства Bluetooth – удалить устройство.
Отменяем сопряжение наушников на всех устройствах вокруг (к которым они могут подключиться автоматически). И делаем это для всех устройств в списке с названием вашей модели с любыми дополнительными пометками (L, R и т.п.).
Возможно, что вы увидите в списке устройств 2 названия ваших наушников с приставками L и R. Например, Mifo O5_L и Mifo O5_R. Это значит, с телефоном синхронизированы оба наушника по-отдельности. А большинство современных TWS, особенно бюджетных, связываются с источником последовательно: телефон подключается к главному наушнику, а он уже ко второму. И если случилось так, что есть отдельное соединение для второго наушника, это может быть причиной проблемы. Он подключается к телефону, но не может создать в таком состоянии пару с главным.
После этого сопрягаем наушники с телефоном заново, как это сделать – написано в нашей подробной инструкции. Если это не решило проблему, переходим к следующему шагу.