- Мобильный банк Экономный от Сбербанка
- Тарифы мобильного банка Сбербанка
- Отличия полного пакета от экономного
- Какие функции доступны при подключении пакета Экономный
- Как подключить пакет Экономный в мобильном банке Сбербанка
- Плюсы и минусы пакета Экономный
- В случае утери карты
- Отличие тарифов полный и экономный мобильного банка Сбербанк
- Различия
- Тариф «Экономный»
- Тариф «Полный»
- Подключение услуги
Мобильный банк Экономный от Сбербанка
Мобильный банк по дебетовой или кредитной карте позволяет клиенту круглосуточно управлять своим счетом через интернет и телефон. Стоимость услуги зависит от наименования банковской карты. Для минимизации расходов, клиенты в мобильном банке Сбербанка подключают пакет «Экономный».
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru Открыть профиль
Тарифы мобильного банка Сбербанка
Сервис Brobank.ru установил, что в интернет-банке Сбербанка России действует два пакета: полный и экономный. Держатели банковских карт подключают и отключают услугу по своему усмотрению. За полный пакет взимается плата в размере 30 или 60 рублей. По золотым и премиальным картам услуга смс-оповещения действует бесплатно.
Стоимость в размере 30 рублей взимается по социальным и пенсионным картам. По остальным предложениям полный пакет обходится держателю карты в 60 рублей в месяц. Первые 2 месяца после оформления карты услуга предоставляется бесплатно. Так Сбербанк дает своим клиентам возможность оценить функционал полного пакета.
Отличия полного пакета от экономного
Основное отличие заключается в стоимости: полный пакет – платный, экономный – бесплатный. Оплачиваются только смс-оповещения об операциях по карте. Мобильный банк при этом является бесплатной услугой. С полным пакетом клиент получает смс на номер телефона с подробностями по каждой совершенной операции: сумма списания / пополнения, направление операции, остаток по карте. Оповещения можно получать также в виде push-уведомлений (при наличии мобильного приложения на телефоне).
С экономным пакетом такие смс-сообщения на телефон не поступают. Его стоимость составляет 0 рублей, поэтому клиент не получает оповещения по операциям. При этом сервис управления счетом по смс остается действующим. Следовательно, у обоих пакетов следующие отличия:
- Полный – платный или бесплатный, с смс-оповещением по карте и полным функционалом смс-банка.
- Экономный – бесплатный, без смс-оповещения, но с доступом к смс-банку (сервис управления счетом по текстовым сообщениям).
После оформления карты, по умолчанию устанавливается полный пакет. Для сокращения расходов на обслуживание продукта, пользователь самостоятельно подключает экономный пакет. При этом снижается степень безопасности карты, так как клиент не получает отчетов о совершенных операциях.
Какие функции доступны при подключении пакета Экономный
- Сервисные.
- При выполнении входа в веб-версию Сбербанк Онлайн.
- С разовыми паролями – при совершении операций в интернете.
- При пополнении баланса карты третьими лицами.
Сообщения указанных типов – бесплатные, и они входят в экономный пакет. Подтверждение операций разовым паролем не отключается по решению держателя карты. Вместе с этим сохраняется возможность совершения платных запросов и выписок.
Как подключить пакет Экономный в мобильном банке Сбербанка
- В мобильном приложении Сбербанк Онлайн переходит в настройки карты.
- В разделе «Уведомления» выбрать номер телефона.
- В появившемся списке выбрать «Отключить уведомления».
Оповещения будут поступать до даты внесения очередного платежа за полный пакет услуг. После этого начнет действовать тариф «Экономный». Обратное подключение платного пакета возможно в любой момент. Делается это таким же образом: в этом случае потребуется выбрать опцию из списка — «Подключить уведомления». Подключение / отключение услуги производится без ограничений по количеству раз. Переход на другой тариф всегда бесплатный.
Плюсы и минусы пакета Экономный
Существенным и единственным плюсом бесплатного тарифа является отсутствие ежемесячной платы за смс-уведомления. Для значительной части клиентов такие траты считаются крайне излишними. По этой причине услуга платного оповещения пользуется умеренной популярностью. Если плата составляет 60 рублей (по большинству карт Сбербанка), то годовые затраты достигают 720 рублей в год. При этом годовое обслуживание обходится клиенту в 450 рублей и более.
Меньшие затраты несут держатели социальных и пенсионных карт, а также карт Visa Electron, Maestro (выпуск последних двух наименований прекращен). По ним стоимость полного пакета составляет 30 рублей месяц. Экономный тариф действует при этом на стандартных условиях – 0 рублей в месяц, без оповещений по операциям.
Мобильный банк Сбербанка России экономный в остальном предполагает для держателя карты неудобства. Основное из них заключается в отсутствии контроля над счетом: приходится открывать мобильное приложение Сбербанк Онлайн, либо запрашивать остаток по карте через короткий номер 900. При подключенном полном пакете достаточно проверить входящие смс-сообщения, чтобы получить искомую информацию по счету.
В случае утери карты
Современные банковские карты оснащены технологией PayPass – оплата покупок без ввода пин-кода, если сумма не превышает 1000 рублей. Держатель может вовремя не обнаружить утерю карты, поэтому третьи лица успеют совершить несколько покупок, пока карта не будет заблокирована. Подобное случается достаточно часто. Причина – клиент не получает сообщения об операциях, и не сразу узнает, что его картой воспользовались третьи лица.
При подключенных смс-уведомлениях риск доступа посторонних граждан к денежным средствам сохраняется, но держатель успеет заблокировать карту после первой же совершенной покупки. Это значительно снижает размер возможных убытков. При наличии соответствующих возможностей полный пакет в мобильном банке Сбербанка отключать не следует.
Отличие тарифов полный и экономный мобильного банка Сбербанк
Мобильный банк от Сбербанка – услуга известная и знакомая многим клиентам. Есть и те, которым только предстоит подключить этот СМС-сервис. Если вам нужен мобильный банк, Сбербанк предложит на выбор тариф «Экономный» и «Полный», отличия у них есть, но довольно незначительные. Вот здесь у клиентов и возникают трудности, так как необходимо понять, какой вариант выбрать.
Различия
Для начала необходимо понимать, чем отличаются тарифы:
Тариф «Экономный» не требует расходов на обслуживание, за исключением некоторых услуг. Так, узнать остаток средств на карте, стоит 3 рубля, а разовый запрос последних 10 операций обойдется в 15 рублей. Стоимость «Полного» зависит от типа пластика. Держатели классических карточек оплачивают 60 рублей ежемесячно, а владельцы «Электронов» и «Маэстро» – 30 рублей. В этом заключается разница.
Тариф «Экономный»
Позволяет пользователю совершать следующие операции:
- получать новости банка;
- делать переводы с карты на карту;
- пополнять баланс сотового телефона;
- совершать оплату по кредитам;
- заблокировать карту в случае ее утери;
- запрашивать мини-выписку о произведенных операциях;
- получать информацию о бонусах «Спасибо от Сбербанка».
Рассмотрим эти операции подробнее.
Новостям уделять много внимания не нужно, так как они приходят автоматически в виде оповещений.
Иногда бывают ситуации, когда нужно оперативно перевести некоторую сумму другому человеку. Это не вопрос, если подключен мобильный банк. В тексте сообщения достаточно написать «ПЕРЕВОД», указать номер карты получателя и сумму.
Баланс своего мобильного клиент может пополнить, если отправит короткий текст с номером телефона и суммой пополнения на номер 900. Деньги переведутся моментально.
Без проблем можно совершить очередной платеж по кредиту, даже ночью, когда офис банка уже закрыт. Для этого нужно в тексте СМС набрать «КРЕДИТ», вписать номер ссудного счета, сумму оплаты и последние четыре цифры номера карты. Денежные средства спишутся со счета по назначению.
Если возникла необходимость блокировки карточки, то клиент это может сделать, отправив на номер 900 сообщение следующего содержания: «БЛОКИРОВКА 1234 цифра», где 1234 – это окончание номера вашей карты, а цифра – это причина. Среди причин банк рекомендует указывать 0 в случае утери, 1- если хищение, 2 – оставлена в банкомате, 3 – иная причина. Банк немедленно приостановит все операции и сохранит ваши деньги.
Клиенту могут понадобиться параметры одного из последних платежей, и он может их оперативно получить. Ему следует указать в сообщении «ИСТОРИЯ» и последние четыре цифры номера нужной карты. Краткая выписка тут же придет ему на телефон.
Все мы оплачиваем товары в магазинах картами и получаем за это баллы по программе «Спасибо от Сбербанка». Баллы копятся на специальном счете, и мы потом ими можем рассчитываться. Чтобы запросить бонусный баланс, надо отправить на номер 900 слово «СПАСИБО». Вы быстро получите ответ.
Тариф «Полный»
Тариф «Полный» содержит все возможности «Экономного» и отличается от него дополнительными функциями:
- уведомление о приходно-расходных операциях;
- автоплатеж;
- дистанционная оплата товаров и услуг.
Разница невелика, но ощутима. Первая функция знакома большинству из нас. СМС-сообщение приходит, когда мы снимаем наличность в банкомате, оплачиваем товары или услуги в магазине, когда списывается плата за мобильный банк. Еще система информирует клиента обо всех поступлениях на карту, будь то переводы, или зарплата.
Он может задать событие, при наступлении которого определенная сумма средств будет направлена на оплату указанной услуги. Например, каждый раз, когда баланс мобильного телефона становится менее 50 рублей, автоматически будет происходить его пополнение на 200 рублей.
Дистанционная оплата товаров и услуг возможна, когда пользователь приобретает их в сети интернет. Сделав выбор понравившейся вещи, покупатель вводит данные пластиковой карты, которой он намерен произвести оплату. После этого ему приходит СМС с кодом подтверждения, его он вводит и подтверждает оплату. Так устроена эта опция.
Подключение услуги
Для подключения мобильного банка нужно:
- прийти с паспортом в офис Сбербанка;
- заполнить анкету;
- вставить карту в банкомат и «привязать» к ней услугу;
- позвонить на горячую линию для активации услуги.
В анкете клиент оставляет о себе основные данные, такие как: ФИО, адрес регистрации и фактического проживания, контакты и так далее. В процессе получения услуги в банкомате вам предстоит выбрать тариф. Если возникают затруднения, то можно попросить помочь консультанта Сбера. Когда все сделано, банкомат выдаст отчет о подключении в виде чека. Он пригодится в процессе активации услуги на горячей линии. После выполнения этой последовательности вы станете пользователем мобильного банка.
СМС-сервис «Сбербанк мобильный банк» сэкономит ваше время. Он удобен в работе и не требует подключения к интернету. Этот функционал позволяет контролировать финансы и оперативно совершать перечисления. Пользуйтесь с удовольствием!