- Интернет-эквайринг и онлайн-касса: в чем отличие?
- Интернет-эквайринг нужен, чтобы клиенты могли платить онлайн. А онлайн-касса — чтобы бизнес принимал деньги по закону
- Можно ли работать без интернет-эквайринга или онлайн-кассы
- Есть ли интернет-эквайринг и облачная онлайн-касса в одном сервисе
- Что такое интернет-эквайринг и как он работает?
Интернет-эквайринг и онлайн-касса: в чем отличие?
В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru .
Интернет-эквайринг нужен, чтобы клиенты могли платить онлайн. А онлайн-касса — чтобы бизнес принимал деньги по закону
Часто предприниматели не могут разобраться, что такое интернет-эквайринг и онлайн-касса, и путают одно с другим. У этих инструментов разные задачи, и большинству предпринимателей и компаний нужно подключить обе услуги.
Давайте разберемся, чем отличается онлайн-касса от интернет-эквайринга.
Интернет-эквайринг — это услуга банка или платежного агрегатора. С помощью интернет-эквайринга бизнес принимает деньги от клиентов онлайн. Клиент может расплатиться картой или альтернативными способами без ввода данных карты: через Tinkoff Pay, СБП, Yandex Pay. Раньше еще были Apple Pay и Google Pay, но сейчас сервисы недоступны в России.
В общем виде интернет-эквайринг со стороны клиента работает так: покупатель выбирает товар или услугу, оформляет заказ и нажимает «Перейти к оплате». Открыватся платежная форма — набор полей с информацией о платеже. Покупатель выбирает способ оплаты, заполняет данные, если это нужно, и нажимает кнопку «Оплатить».
Кроме платежной формы на сайте, в интернет-эквайринге доступны и другие сценарии: оплата по QR-кодам в мобильном приложении, платежные ссылки в мессенджерах, СМС или e-mail, оплата платежа частями или в рассрочку.
Поставщик услуги берет на себя процесс перечисления денег со счета покупателя на счет бизнеса и за это вычитает комиссию из суммы платежа.
Как работает интернет-эквайринг
Чтобы подключить интернет-эквайринг, бизнесу надо выбрать поставщика услуги и заключить с ним договор.
Интернет-эквайринг можно подключить напрямую в банке или через посредника — платежного агрегатора. Это сервис, который собирает в себе разные способы оплаты: через электронные кошельки, мобильного оператора или банковской картой. Популярные агрегаторы — CloudPayments, Robokassa и ЮKassa.
Для подключения интернет-эквайринга обычно нужно соблюдать некоторые условия. Например, чтобы принимать онлайн-платежи с помощью Тинькофф Кассы, нужно иметь расчетный счет и зарегистрированный бизнес. У разных поставщиков условия могут различаться. К примеру, некоторые агрегаторы и банки сотрудничают и с самозанятыми без расчетного счета.
Онлайн-касса — это кассовый аппарат с фискальным накопителем. Она хранит все операции и передает их в налоговую по интернету.
Онлайн-касса формирует фискальный чек покупателям. Выдавать чеки при расчетах с физлицами без статуса ИП — обязанность практически любого продавца. Вместо чека на бумаге можно отправить его по электронной почте или в СМС, если покупатель согласен.
Для оплаты в интернете привычный кассовый аппарат не подойдет — нужна специальная онлайн-касса, ее называют облачной. Это небольшой блок, который стоит не у вас в торговой точке или офисе, а в дата-центре. Предприниматель или компания ее арендует. Такая касса точно так же хранит и передает информацию в налоговую и отправляет чеки по почте или СМС покупателям. Она работает 24/7.
Как работает облачная онлайн-касса при расчетах в интернете
Если у вас интернет-эквайринг от платежного агрегатора, уточните, нужна ли вам касса. Некоторые агрегаторы предлагают эквайринг вместе с онлайн-кассой, они сами отправляют фискальный чек покупателю.
Интернет-эквайринг и онлайн-касса — разные услуги. Но бизнес должен подключить и то, и другое для приема оплаты в онлайне.
Можно ли работать без интернет-эквайринга или онлайн-кассы
Интернет-эквайринг бизнесу не обязателен, но с ним клиентам удобнее расплачиваться в интернете. А вот онлайн-касса бизнесу необходима, но бывают исключения.
Когда можно работать без интернет-эквайринга. По сути, интернет-эквайринг не обязателен для ИП и компаний. Можно выставлять клиентам реквизиты расчетного счета для перевода. Но это может сказаться на доходах бизнеса. Например, клиенту оплата по реквизитам может показаться сложной, и он закажет товар у конкурента, где можно заплатить сразу на сайте.
Интернет-эквайринг могут подключить почти все ИП и компании, а иногда и самозанятые. Но большинство банков не подключат интернет-эквайринг самозанятым, так как для этого нужен расчетный счет, а его открывают только зарегистрированному бизнесу.
Когда можно работать без онлайн-кассы. В 2022 году почти всем ИП и компаниями, кто продает товары или услуги в интернете физлицам без статуса ИП, нужна касса. Без кассы можно работать в шести случаях:
Самозанятые физлица со статусом ИП или без формируют чеки в приложении «Мой налог» вместо выдачи фискального чека.
ИП на патенте, кроме видов деятельности, которые перечислены в Вместо фискального чека надо выдать любой другой платежный документ с обязательными реквизитами из абзацев
Если бизнес работает с курьерской службой и она сама принимает платежи от покупателей при передаче товара. Чтобы не нарушить закон, нужно заключить с курьерской службой агентский договор или договор комиссии. Тогда подключение к интернет-эквайрингу и онлайн-кассе будет на ней.
Если бизнес продает на маркетплейсе по агентскому договору. Прием платежей и оформление чеков для покупателей берет на себя площадка.
Если клиенты бизнеса — только предприниматели и компании, которые платят переводами на расчетный счет бизнеса.
В остальных случаях для интернет-торговли онлайн-касса необходима.
За работу без онлайн-кассы можно получить штраф:
Штрафуют за отсутствие как стационарной, так и облачной онлайн-кассы.
Есть ли интернет-эквайринг и облачная онлайн-касса в одном сервисе
Таких предложений на рынке пока нет, но банки часто сотрудничают с облачными кассами и предлагают подключить два сервиса сразу. Благодаря готовым решениям получается сделать быструю интеграцию облачной кассы с интернет-эквайрингом. Например, как у Тинькофф с CloudKassir.
Что такое интернет-эквайринг и как он работает?
Основная доля покупок сегодня происходит в интернете, а многие отрасли полностью переходят в онлайн и осуществляют продажу своих товаров или услуг на сайтах, в интернет-магазинах или с помощью социальных сетей. Чтобы принимать платежи на сайте и сделать процесс оплаты для покупателя комфортным, владельцы бизнеса подключают интернет-эквайринг.
Что такое интернет-эквайринг, объясняем ниже простыми словами.
Интернет-эквайринг – это банковский термин, обозначающий технологию, которая позволяет оплачивать покупки и услуги в интернете.
Основное отличие интернет-эквайринга от мобильного и торгового заключается в отсутствии физического терминала для считывания данных с карт, что позволяет покупателям оплачивать покупки с помощью виртуальных карт или электронных кошельков. Интернет-эквайринг позволяет бизнесу автоматизировать прием платежей онлайн не только на сайте, но и в мобильных приложениях.
Интернет-эквайринг нужен бизнесу, который продает товары или услуги в онлайне. Его использование позволяет ускорить и автоматизировать продажи на сайте, обеспечить их безопасность. Уровень, на котором сегодня находится развитие интернет-эквайринга, позволяет:
- Минимизировать действия клиента в момент оплаты покупки, что в свою очередь помогает повысить конверсию онлайн-бизнеса;
- Автоматизировать часть процессов, связанных с отчетностью в ФНС, фискализацией;
- Дает право реализовывать платежный сценарий, который хочет площадка.
Некоторые магазины, которые не пользуются интернет-эквайрингом, заставляют покупателя проходить наисложнейший путь, в ходе которого велика вероятность, что от энтузиазма приобрести товар ничего не останется.
Так, если вы хотите приобрести, например, стол, и уже готовы «бросить» его в корзину, оплатить и смиренно ждать доставку, но на сайте магазина не подключен интернет-эквайринг, будьте готовы столкнуться со следующим.
Например, если в интернет-магазине мебели не подключен сервис приема онлайн-платежей, покупателю придется оставить заявку на покупку, после чего дождаться звонка менеджера, обсудить все детали оплаты и доставки. Дальше менеджер направит клиенту счет на оплату, который придется оплачивать либо с помощью онлайн-банка, либо заполняя реквизиты вручную для перевода средств напрямую продавцу. После успешной оплаты придется подождать ее подтверждения со стороны продавца и только тогда получить квитанцию об оплате.
Согласитесь, что даже описание процесса звучит утомительно, на практике все еще сложнее. На осуществление такого платежа понадобится как минимум 20-30 минут, когда при оплате с помощью интернет-эквайринга вы получите квитанцию на электронную почту уже через 5 минут.
В приеме платежей на сайте принимают участие:
- покупатель
- банк эмитент, который выпустил банковскую карту покупателя
- эквайринговый сервис
- банк, который проводит платежную операцию
- счет компании-продавца + МПС
Несмотря на такое количество посредников, скорость обработки платежа не увеличивается, все происходит автоматически, поэтому обработка платежа занимает всего несколько секунд.