Коды ошибок OBD 2. Как расшифровать ошибки ЭБУ.
Если попытаться считать ошибку ЭБУ через OBD 2 разъем автомобиля по средствам китайского адаптера ELM 327 и программы для работы с ELM327, то на выходе мы получим номер ошибки, который простому автолюбителю ни о чем не говорит. Расшифровать код ошибки и узнать причину “возгорания” чека можно несколькими способами, которые мы рассмотрим в данной статье.
1. Расшифровать код ошибки с ЕЛМ 327 через программу.
Расшифровка ошибки с помощью андроид приложения — это очень удачное и удобное решение, так как позволяет постоянно носить справочник ошибок ЭБУ с собой в кармане и обратиться к нему в случае необходимости.
В качестве программы для расшифровки ошибки я бы предложил воспользоваться приложением — Коды диагностики OBDII, она работает на андроид версии 4 и выше. В ее базе собрано более 18500 кодов ошибок с следующих марок автомобилей: Acura, Alfa Romeo, BMW, Chrysler, Dodge, Jeep, Citroen, Peugeot, Daewoo, Fiat, Ford, Geo, GM (Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Hummer, Pontiac), Honda, Hyundai, Infinity, Isuzu, Jaguar, Kia, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel / Vauxhall, Plymouth, Porsche, Renault (DF коды), Saab, Saturn, Scion, Subaru, Suzuki, Toyota, Volskwagen Audi Group, Volvo.
Пример работы приложения можно посмотреть на картинках выше, я запустил её на своем аппарате. Для того чтобы найти расшифровку, нужно крутить “барабаны” с буквами и цифрами, выставляя свой номер ошибки ЭБУ. В верхней части экрана мы тут же получаем расшифровку данной ошибки и понимаем что делать дальше со своим автомобилем.
Скачать приложение Коды диагностики OBDI 2.01 (PRO):
2. Расшифровка ошибки ЭБУ через сводную таблицу.
На нашем сайте представлена большая сводная таблица с актуальными кодами ошибок ЭБУ. Если Вы не хотите устанавливать программу выше, то можно просто посмотреть номер и расшифровку ниже.
- AFC – Расходомер воздуха
- ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II
- CAN — Контроллер
- CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам
- CFI – центральный впрыск топлива (TBI)
- CFI – непрерывный впрыск топлива
- CO – монооксид углерода
- DLC – Диагностический коннектор
- Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II
- DTC – Код неисправности
- ECM – Блок управления двигателем
- EEC – Электронное управление двигателем
- EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения
- EFI – электронный впрыск топлива
- EGR — рециркуляция выхлопных газов
- EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания
- EPA – Совет по охране окружающей среды
- ESC – Электронная регулировка зажигания
- EST – Электронная регулировка момента зажигания
- Fuel Trim – балансировка состава смеси
- HC — углеводород
- HEI — зажигание
- HO2S – подогрев датчика кислорода
- ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII
- J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
- J1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
- J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE
- J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II
- J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики
- J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов
- MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллекторе
- MAT – температура воздуха во впускном коллекторе
- MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.
- NOx – оксид азота
- O2 — кислород
- OBD — диагностика
- OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96
- Parameters – Параметры по диагностике OBD II
- PCM – Блок управления трансмиссией
- PCV — Картер
- Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
- PTC – Код неисправности
- RPM – об/мин
- Scan Tool — сканнер
- SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов
- SFI – последовательный впрыск топлива
- Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива
- TPS – Датчик положения дроссельной заслонки
- VAC — вакуум
- VCM – центральный блок управления автомобиля
- VIN – идентификационный номер автомобиля
- VSS – датчик скорости
- WOT – открытая дроссельная заслонка