- ELM327 для SKODA — совместимость, диагностика и программы
- Важно:
- 1. Совместимость Skoda со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda
- Заметим:
- Примечание:
- Диагностика Skoda Octavia своими руками
- 1. Способы выполнения диагностики Octavia
- Внимание:
- ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7
- Расположение ЭБУ
- Чип тюнинг, прошивка блока управления
- Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- 2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2
- Обзоры диагностических сканеров для Шкода Октавия
- Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
ELM327 для SKODA — совместимость, диагностика и программы
ELM327 2 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 61608 Рейтинг:
ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других). Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.
Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Skoda со сканером ELM327
ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda
ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.
Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- CAN (ISO 15765).
На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:
Заметим:
Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:
- 1 PID Status, Live PID Information — текущие значения с датчиков;
- 2 Freeze Frame — мгновенное значение параметров двигателя;
- 3 DTC — отображение кодов неисправностей;
- 4 Reset — обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
- 5 — анализ работы лямбда зонда.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Диагностика Skoda Octavia своими руками
Диагностика по моделям авто 3 комментариев 09 июля 2020 Просмотров: 19935 Рейтинг:
- двигатели Шкода оснащались классической, автоматической, а также DSG коробками передач, что необходимо знать при проведении диагностики этих узлов;
- в более ранних моделях применен специальный разъем VAG 24;
- версии Шкода после 1994 года оснащены стандартным OBD 2 разъем.
Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.
1. Способы выполнения диагностики Octavia
На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.
Внимание:
Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.
ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7
Режим работы | Тип протокола VAG | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
KWP-1281 | KWP-2000 | CAN | CAN TP 1.6 KWP-1281 | CAN TP 1.6 KWP-2000 | UDS | |
Коды ошибок | + | + | + | + | + | — |
Сервис ИМ | — | — | — | |||
Параметры | + | + | + | |||
Индивидуальное чтение значений | — | — | — | |||
Результаты тестов OBD-II | — | — | — | |||
Перекодировка | — | — | — | |||
Адаптация датчиков | — | — | — | |||
Вход в ЭБУ | — | — | — | |||
Сброс SRI | — | — | — | |||
Отдельные настройки | — | — | — |
Расположение ЭБУ
Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.
Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.
Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:
- Bosch MED17.5;
- Bosch MED17.5.21;
- Bosch MED17.5.25;
- Bosch MED17.5.26;
- Bosch MED17.5.5.
В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.
Чип тюнинг, прошивка блока управления
Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.
Процедура выполняется в трех случаях:
- замена старой прошивки (которой часто грешат VAG блоки) на обновленную версию;
- серьезное повреждение программной части;
- искусственная оптимизация параметров автомобиля — чип-тюнинг.
В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот — снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов.
Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2
Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.
Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:
- выключить зажигание автомобиля;
- одновременно зажать клавиши ECON и Рециркуляция на 3 секунды;
- удерживая кнопки включить зажигание.
Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.
Автомобильные сканеры позволяет произвести более детальное сканирование узлов, включая параметры в реальном времени работы автомобиля. Дополнительно, внешние устройства определят неисправности систем безопасности, комфорта, салонных элементов и мультимедиа. На более ранних моделях Skoda возможности считывания ограничены.
Сканеры и адаптеры синхронизируют работы ЭБУ и внешнего диагностического ПО. Они позволяют выявить нетипичные проблемы, имеющие непостоянные характер, что невозможно сделать при традиционном сервисе. Подключение осуществляется через разъем OBD или OBD2.
Обзоры диагностических сканеров для Шкода Октавия
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Шкода Октавия.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Процесс обновления ядра ПО модулей VAG достаточно комплексный, но выполнимый. ЭБУ, установленные на автомобилях Skoda семейства Tour, A5 и A7 программируются сервисным ПО ODIS Service и ODIS Engineering.
Для обновления прошивки необходимо:
- ноутбук с ОС Windows;
- программное обеспечение ODIS;
- файл прошивки;
- кабель для соединения с ЭБУ Шкода.
Подойдет прибор, типа VAS 5054A. Аналогичным прибором может выступить прибор «Вася Диагност». Процедура обновления в обоих случаях достаточно схож.
Процесс обновления полностью автоматический. Единственное условие – наличие дампа в корневой папке ODIS. Важное условие: наличие постоянного питания для ноутбука и штатного АКБ автомобиля. Любая неисправность сети может привести к полному отказу ЭБУ.