Ремонт ELM 327
Привет! Эта статья про ремонт китайского сканера ELM 327.
Проблема заключается в том, что смартфон не мог его найти при подключении через Bluetooth. При подаче питания на ELM промаргивают красный, желтый, зелёный светодиоды и горит красный. Признаки жизни есть. Для начала проверяем наличие напряжения на пинах согласно схеме.
Тут всё оказалось в порядке. Вскрываем корпус и добираемся до плат.
Видим, что над основной платой установлен модуль Bluetooth с платой питания. Замеряем на них напряжение. Оно должно быть 12v и 3.3v.
В нашем случает вместо 3.3v было 1.9v, следовательно для Bluetooth модуля этого мало. Отпаиваем платы. Bluetooth отдельно (синяя), плату питания отдельно (зелёная).
На плату Bluetooth подаем с блока питания напряжение 3.3v, пытаемся смартфоном выполнить поиск через Bluetooth и всё удалось, значить плата рабочая. Проверяем вторую, подаем на нее 12v, замеряем напряжение на выходе с стабилизатора 78L05. Мультиметр показал 2.5v вместо положенных 5v.
Виновник найдет. Это стабилизатор напряжения. Идем в магазин радиодеталей. Там такого стабилизатора, в корпусе SOT-89, не оказалось, только в корпусе TO-92, пришлось взять его . Надо умудриться один заменить на другой, да так, чтоб и собралось всё обратно))
Выпаиваем старый, примеряем и впаиваем новый, предварительно сравнив цоколёвку.
В процессе поиска неисправности также был обнаружен пробитый диод D1. Пришлось заменить и его.
Собираем всё в обратной последовательности. Немного неровно разместилась плата из-за нового компонента, но ничего критического, одеть крышку корпуса это не помешает.
Собираем корпус, подаем питание, подключаемся через смартфон, соединение установлено. Всё отлично. Идем проверять на авто. Соединение установить с ЭБУ удалось, сканер восстановлен.
Внимание! При ремонте подобных устройств нужно быть предельно внимательным! В случае неудачного ремонта, при подключении сканера к электронной системе автомобиля, могут возникнуть серьёзные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта, во много раз превышающие стоимость нового сканера ELM 327. Не совершайте необдуманных поступков! И имейте в виду, всё что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск!
P.S. Ток потребления нашего экземпляра, в состоянии покоя, составляет 58-60mA. Возможно эта информация будет полезна для тех, у кого сканер постоянно подключен к разъему OBD II. Во время долгой стоянки, эти 60mA прибавятся к общему току утечке в автомобиле, что может привести к высаживанию АКБ автомобиля. Проводя тестирование на автомобиле Lada Priora, обнаружено, что питание на сканер подаётся даже при отсутствии ключа в замке зажигания.
Bluetooth ELM-327 адаптер (Железо)
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Топ авторов темы
Популярные посты
cxem2
mail_robot
bn1
Был куплен ELM Vgate iCar II. (ru.aliexpress.com/item/Vgate-iCar2-Bluetooth-OBD2-Scanner-iCar-2-ELM327-Diagnostic-Interface-Code-Reader/32217981263.html). Для использования в авто Fiat Linea. В авто Э
Изображения в теме
Сообщения
ВНЕЗАПНО. А Попробовать в дудке этот AVR ISP который STK500 именно как STK500 не пробовали? А то есть подозрение что это или ни разу ни оригинал, или уже «шитый» как у некоторых кулибиных.
Первое же что бросается в глаза — удельное сопротивление феррита. У низкопроницаемого оно в 100 раз ниже. Токи фуко, очевидно, его сильнее будут греть. А еще низкая температура Кюри, всего 130 градусов. При 100 градусах, Bs высокопроницвемого феррита всего 0,26 Т, гораздо ниже чем у N87.
В букварях нет конкретных коэффициентов для конкретного транзистора. А что первично? Яйцо или курица? А может, петух?
А на низкопроницаемом не пробовали ? Уменьшаются потери по сравнению с классикой ? Ну вот то, что он наводящий, это понятно. Осталось только разобраться с этими потерями в цифрах. Коэрцетивная сила у T38 ниже, чем у N87, а значит петля гистерезиса уже и потерь на гистерезис должно быть меньше. Но по даташиту не понятно
Bluetooth ELM-327 адаптер (Железо)
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Топ авторов темы
Популярные посты
cxem2
mail_robot
bn1
Был куплен ELM Vgate iCar II. (ru.aliexpress.com/item/Vgate-iCar2-Bluetooth-OBD2-Scanner-iCar-2-ELM327-Diagnostic-Interface-Code-Reader/32217981263.html). Для использования в авто Fiat Linea. В авто Э
Изображения в теме
Сообщения
ВНЕЗАПНО. А Попробовать в дудке этот AVR ISP который STK500 именно как STK500 не пробовали? А то есть подозрение что это или ни разу ни оригинал, или уже «шитый» как у некоторых кулибиных.
Первое же что бросается в глаза — удельное сопротивление феррита. У низкопроницаемого оно в 100 раз ниже. Токи фуко, очевидно, его сильнее будут греть. А еще низкая температура Кюри, всего 130 градусов. При 100 градусах, Bs высокопроницвемого феррита всего 0,26 Т, гораздо ниже чем у N87.
В букварях нет конкретных коэффициентов для конкретного транзистора. А что первично? Яйцо или курица? А может, петух?
А на низкопроницаемом не пробовали ? Уменьшаются потери по сравнению с классикой ? Ну вот то, что он наводящий, это понятно. Осталось только разобраться с этими потерями в цифрах. Коэрцетивная сила у T38 ниже, чем у N87, а значит петля гистерезиса уже и потерь на гистерезис должно быть меньше. Но по даташиту не понятно